Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-11-27 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Важным инструментом повышения эффективности адаптации детей из
семей мигрантов в среде образовательного учреждения является организация
взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.
Ведущими направлениями взаимодействия образовательной организации и семьи мигрантов могут быть:
– изучение семьи, выявление проблем и потребностей родителей (анкети-
рование, мониторинг, собеседования и т.д.);
– информирование родителей (родительские собрания, дни открытых
дверей и т.д.);
– психолого-педагогическое просвещение родителей (семейные гостиные,
практикумы, тренинги, консультации по вопросам обучения, воспитания и развития детей, их адаптации к новой социокультурной среде);
– совместная деятельность родителей и детей (организация семейных
конкурсов, праздников, творческих встреч, презентация семейных династий,
создание тематических фотоальбомов и т.д.).
При планировании совместной работы ДОО с семьями мигрантов важно предусмотреть организацию мероприятий с этнокультурным компонентом, способствующих сохранению позитивной этнической идентичности и развивающих межкультурные контакты (презентации национальных костюмов и ремесел, фольклорные праздники и т.п.).
Литература
1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Издательство ИКАР, 2009.
2. Белова А.С. Межкультурный диалог и духовно-нравственное развитие
личности средствами искусства // Педагогика искусства. – 2011. – № 4. – С. 48-53.
3. Гриценко В.В. Социально-психологическая адаптация детей из семей
мигрантов. – М.: Форум, 2011.
4. Гуляева А.Н. Социокультурная адаптация детей мигрантов [Электрон-
|
ный ресурс] // Психолого-педагогическая наука и образование. – 2010. – № 5. –URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru
5. Ковалева Н.И. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного маршрута детей-мигрантов как фактор их успешной социализации /Психология образования: подготовка кадров и психологическое сопровождение. Материалы IV научно-практической конференции Федерации психологов образования. – М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2007.
6. Ладыка Е.Г., Малышева И.В., Вахтерова М.Б. Когда мы вместе, мы –
Россия. Воспитание толерантного дошкольника: методическое пособие по реализации задач социально-коммуникативного развития дошкольников. – Тольятти: Издательство «Форум», 2016.
7. Мартынова М.Ю. Политика государств Европы в сфере защиты прав
этнических меньшинств / Этнические проблемы и политика государств Европы.
– М.: ИЭА РАН, 1998. – С. 8-39.
8. Организация работы образовательной организации с детьми-
мигрантами: Методические рекомендации для руководящих и педагогических
работников / Составитель Ю.А. Афонькина. – Мурманск: МОИПКРОиК, 2013.
9. Хухлаев О.Е., Кузнецов И.М., Чибисова М.Ю. Интеграция мигрантов
в образовательной среде: социально-психологические аспекты // Психологическая наука и образование. – 2013. – Т. 18. – № 3. – С. 5–17 [Электронный ресурс] Портал психологических изданий. – URL:
https://psyjournals.ru/psyedu/2013/n3/63355.shtml
Приложение
Методика «Кто где живет?»
(И.В. Малышева)
Методика представляет собой модифицированный вариант социометрического метода, разработанного Я.Л. Коломинским. Название модифицированной методики хорошо знакомо ребенку по дидактическим играм и объяснение процедуры обследования не будет представлять трудностей. Методика направлена на изучение толерантных установок детей как предпосылок толерантного поведения. Достоинствами методики является простота ее проведения и небольшое количество времени, которое тратится на саму процедуру обследования, подсчет и обработку результатов.
|
Методика может применяться с 5 лет. Время обследования – 10-15 минут.
Стимульный материал:
– 22 карточки из плотного картона, размером 8-10 см; на обратной стороне
каждой карточки в правом верхнем углу нарисованы цифры от 1 до 21 по порядку, обозначающие номер карточки; на карточках изображены улыбающиеся люди: 4 обычных человека (мужчина и женщина, мальчик и девочка); 6 человек разных национальностей (признак национальности должен ярко выделяться); 6 человек, имеющих особенности здоровья; 6 человек с ярко выраженными индивидуальными особенностями, визуально отличающими их от обычных людей (полные, очень старые, имеющие необычную одежду, относящиеся к неформальным течениям и т.п.);
– 3 коробки разного цвета, размером 12-15 см, высота бортика 4 см; цвета: черный, белый, разноцветный, цвета яркие, расположены так, как они чередуются в радуге.
Следует придерживаться предлагаемых размеров стимульного материала, так как изменение в сторону увеличения или уменьшения приводит к затруднению моторных действий испытуемого, а значит, и увеличению времени обследования и рассеиванию внимания ребенка.
Процедура проведения. Перед ребенком ставятся три разные по цвету коробки: слева – черная, справа – радужная, посредине – белая. Карточки с изображениями, предварительно перемешав, экспериментатор держит в руках изображением вниз.
Инструкция: «Сейчас мы с тобой поиграем в игру, которая называется
«Кто где живет?». Посмотри, перед тобой три домика. В одном из них живут
очень хорошие, добрые и дружелюбные люди. Отгадай в каком (показывает)?
В другом - плохие, злые, недружелюбные. Отгадай в каком (показывает)? Правильно, молодец, ты догадался, где живут злые и где добрые люди.
А теперь я дам тебе изображения незнакомых людей и ты должен дога-
даться, кто где живет. Бери по одной картинке, смотри кто там и клади в домик: хорошего, доброго, дружелюбного – сюда (показать), плохого, злого и недружелюбного – сюда (показать), если тебе трудно понять, где живет человек, то клади его в белый домик – сюда (показать). Приступай».
В проведение игры экспериментатор не вмешивается, на фоне общей
доброжелательности не одобряет и не осуждает выбор. Помощь оказывается
только в том случае, если ребенок явно забыл инструкцию. Дети часто хотят
|
посмотреть все картинки, чтобы сориентироваться в выборе и удовлетворить
собственное любопытство. В первом случае надо дать ребенку такую возможность, при этом сделав пометку в протоколе обследования (обычно это социально ориентированные дети с хорошо развитыми навыками регуляции поведения). Но бывает, что ребенок, увлекшись рассматриванием, забывает о задании (это тоже требует пометки в протоколе), тогда нужно вернуть его к поставленной задаче и сказать, что картинки нужно брать из стопки по одной, а другую можно взять только после того, как положил в домик предыдущего жителя.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!