Организация взаимодействия с семьями иноязычных детей — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация взаимодействия с семьями иноязычных детей

2022-11-27 29
Организация взаимодействия с семьями иноязычных детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Важным инструментом повышения эффективности адаптации детей из

семей мигрантов в среде образовательного учреждения является организация

взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.

Ведущими направлениями взаимодействия образовательной организации и семьи мигрантов могут быть:

– изучение семьи, выявление проблем и потребностей родителей (анкети-

рование, мониторинг, собеседования и т.д.);

– информирование родителей (родительские собрания, дни открытых

дверей и т.д.);

– психолого-педагогическое просвещение родителей (семейные гостиные,

практикумы, тренинги, консультации по вопросам обучения, воспитания и развития детей, их адаптации к новой социокультурной среде);

– совместная деятельность родителей и детей (организация семейных

конкурсов, праздников, творческих встреч, презентация семейных династий,

создание тематических фотоальбомов и т.д.).

При планировании совместной работы ДОО с семьями мигрантов важно предусмотреть организацию мероприятий с этнокультурным компонентом, способствующих сохранению позитивной этнической идентичности и развивающих межкультурные контакты (презентации национальных костюмов и ремесел, фольклорные праздники и т.п.).

Литература

1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Издательство ИКАР, 2009.

2. Белова А.С. Межкультурный диалог и духовно-нравственное развитие

личности средствами искусства // Педагогика искусства. – 2011. – № 4. – С. 48-53.

3. Гриценко В.В. Социально-психологическая адаптация детей из семей

мигрантов. – М.: Форум, 2011.

4. Гуляева А.Н. Социокультурная адаптация детей мигрантов [Электрон-

ный ресурс] // Психолого-педагогическая наука и образование. – 2010. – № 5. –URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru

5. Ковалева Н.И. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного маршрута детей-мигрантов как фактор их успешной социализации /Психология образования: подготовка кадров и психологическое сопровождение. Материалы IV научно-практической конференции Федерации психологов образования. – М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2007.

6. Ладыка Е.Г., Малышева И.В., Вахтерова М.Б. Когда мы вместе, мы –

Россия. Воспитание толерантного дошкольника: методическое пособие по реализации задач социально-коммуникативного развития дошкольников. – Тольятти: Издательство «Форум», 2016.

7. Мартынова М.Ю. Политика государств Европы в сфере защиты прав

этнических меньшинств / Этнические проблемы и политика государств Европы.

– М.: ИЭА РАН, 1998. – С. 8-39.

8. Организация работы образовательной организации с детьми-

мигрантами: Методические рекомендации для руководящих и педагогических

работников / Составитель Ю.А. Афонькина. – Мурманск: МОИПКРОиК, 2013.

9. Хухлаев О.Е., Кузнецов И.М., Чибисова М.Ю. Интеграция мигрантов

в образовательной среде: социально-психологические аспекты // Психологическая наука и образование. – 2013. – Т. 18. – № 3. – С. 5–17 [Электронный ресурс] Портал психологических изданий. – URL:

https://psyjournals.ru/psyedu/2013/n3/63355.shtml

Приложение

Методика «Кто где живет?»

(И.В. Малышева)

Методика представляет собой модифицированный вариант социометрического метода, разработанного Я.Л. Коломинским. Название модифицированной методики хорошо знакомо ребенку по дидактическим играм и объяснение процедуры обследования не будет представлять трудностей. Методика направлена на изучение толерантных установок детей как предпосылок толерантного поведения. Достоинствами методики является простота ее проведения и небольшое количество времени, которое тратится на саму процедуру обследования, подсчет и обработку результатов.

Методика может применяться с 5 лет. Время обследования – 10-15 минут.

Стимульный материал:

– 22 карточки из плотного картона, размером 8-10 см; на обратной стороне

каждой карточки в правом верхнем углу нарисованы цифры от 1 до 21 по порядку, обозначающие номер карточки; на карточках изображены улыбающиеся люди: 4 обычных человека (мужчина и женщина, мальчик и девочка); 6 человек разных национальностей (признак национальности должен ярко выделяться); 6 человек, имеющих особенности здоровья; 6 человек с ярко выраженными индивидуальными особенностями, визуально отличающими их от обычных людей (полные, очень старые, имеющие необычную одежду, относящиеся к неформальным течениям и т.п.);

– 3 коробки разного цвета, размером 12-15 см, высота бортика 4 см; цвета: черный, белый, разноцветный, цвета яркие, расположены так, как они чередуются в радуге.

Следует придерживаться предлагаемых размеров стимульного материала, так как изменение в сторону увеличения или уменьшения приводит к затруднению моторных действий испытуемого, а значит, и увеличению времени обследования и рассеиванию внимания ребенка.

Процедура проведения. Перед ребенком ставятся три разные по цвету коробки: слева – черная, справа – радужная, посредине – белая. Карточки с изображениями, предварительно перемешав, экспериментатор держит в руках изображением вниз.

Инструкция: «Сейчас мы с тобой поиграем в игру, которая называется

«Кто где живет?». Посмотри, перед тобой три домика. В одном из них живут

очень хорошие, добрые и дружелюбные люди. Отгадай в каком (показывает)?

В другом - плохие, злые, недружелюбные. Отгадай в каком (показывает)? Правильно, молодец, ты догадался, где живут злые и где добрые люди.

А теперь я дам тебе изображения незнакомых людей и ты должен дога-

даться, кто где живет. Бери по одной картинке, смотри кто там и клади в домик: хорошего, доброго, дружелюбного – сюда (показать), плохого, злого и недружелюбного – сюда (показать), если тебе трудно понять, где живет человек, то клади его в белый домик – сюда (показать). Приступай».

В проведение игры экспериментатор не вмешивается, на фоне общей

доброжелательности не одобряет и не осуждает выбор. Помощь оказывается

только в том случае, если ребенок явно забыл инструкцию. Дети часто хотят

посмотреть все картинки, чтобы сориентироваться в выборе и удовлетворить

собственное любопытство. В первом случае надо дать ребенку такую возможность, при этом сделав пометку в протоколе обследования (обычно это социально ориентированные дети с хорошо развитыми навыками регуляции поведения). Но бывает, что ребенок, увлекшись рассматриванием, забывает о задании (это тоже требует пометки в протоколе), тогда нужно вернуть его к поставленной задаче и сказать, что картинки нужно брать из стопки по одной, а другую можно взять только после того, как положил в домик предыдущего жителя.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.