Игровая ситуация «Пришельцы из космоса» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Игровая ситуация «Пришельцы из космоса»

2022-11-27 50
Игровая ситуация «Пришельцы из космоса» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одна группа детей изображает землян, другая – пришельцев. «Земляне»

видят космический корабль, который приближается к земле, идет на снижение (смотрят на небо, изображают удивление, радостное ожидание). Корабль приземляется. Выходят «пришельцы». Они делают приветственные жесты. «Земляне» также отвечают им дружескими жестами. Происходит обмен рукопожатиями, улыбками. «Земляне» вручают букеты цветов. «Пришельцы» дарят подарки. «Земляне» приглашают «пришельцев» в свой дом, показывают им окружающие предметы и жестами объясняют их назначение. «Пришельцы» удивляются, жестами просят уточнить или объяснить еще раз, одобряют, выражают восторг и др.

Игровая ситуация «Разговор с инопланетянином»

Дети разбиваются на пары: один – инопланетянин, он не знает языка и должен с помощью мимики и жестов попросить о помощи, второй должен

понять, что случилось и о чем его просят. Например, «инопланетянин» жестами сообщает: «У меня очень болит голова, принеси мне, пожалуйста, лекарство» и т.п. Остальные дети, наблюдая за парой, решают, понятно ли инопланетянин объяснил свою просьбу и правильно ли его поняли.

«Добрый взгляд»

Цель: формирование умения видеть и рассказывать о положительных качествах и поступках сверстников.

Ход игры: Воспитатель объявляет, что у него есть волшебные очки, в которых можно разглядеть все хорошее, что есть в каждом человеке. Воспитатель, надев волшебные очки, подходит к кому-нибудь из детей, перечисляет его положительные черты («хорошо рисует», «быстро бегает», «умеет дружить» и т.п.). Затем предлагает каждому ребенку примерить очки, посмотреть на других добрыми глазами и постараться увидеть как можно больше хорошего в сверстнике.

Литература

1. Бабаева Т.И., Римашевская Л.С. Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды: учеб.-метод. пособие. – СПб: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2012.

2. Смирнова Е.А. Формирование коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста // Воспитатель дошкольного общеобразовательного

учреждения. - 2008. – № 2. – С. 58-62.

3. Щеголева О.В. Игровые этюды как средство формирования социально-

коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста // Молодой ученый. - 2015. - № 3. - С. 861-862. - URLhttps://moluch.ru/archive/83/15440/.


Приложение 3

Музыкальный аттракцион «Научи друга петь»

Цель: знакомство детей с языком и музыкальной культурой разных национальностей.

Ход игры: К участию приглашаются дети и их родители. Семья исполняет

свою национальную песню на родном языке. Остальные участники сначала

слушают ее, затем посильно участвуют в ее исполнении, повторяя одно-два

слова в припеве. Предварительно выступающие уточняют произношение этих слов, тренируются с участниками в произношении, указывая, где именно эти слова прозвучат в песне.

Познавательный досуг «Дефиле национальных костюмов»

Цель: знакомство детей с национальной культурой разных народов.

Ход: Представители разных национальностей – дети и их родители – под соответствующее музыкальное сопровождение демонстрируют свой национальный костюм (женский, мужской, детский, традиционный или праздничный), называют его, рассказывают об истории возникновения костюма, его основныхчастях, традиционном орнаменте и т.д. Желающим предоставляется возможность примерить какую-либо часть костюма, например, головной убор или пояс.

Развлечение «Танцевальныйбатл»

Цель: знакомство детей с танцевальной культурой разных народов.

Ход: Участники танцевальногобатла становятся полукругом или в круг, в

зависимости от числа участвующих. Они по очереди выходят в центр и танцуют. Выход участников зависит от музыки, которая начинает звучать. Например, если зазвучала русская народная музыка, выходит и танцует русский участник.

Как только музыка сменилась, к примеру, на казахскую национальную, русский встает на место, а казах выходит и показывает свой танец, и т.д. Участник может выходить как один, так и с поддержкой в виде члена семьи. В конце развлечения все участники могут весело потанцевать под любую зажигательную песню, которая на слуху у всех, независимо от национальности.

Реализация практико-ориентированного проекта

По формированию коммуникативной компетентности

У иноязычных воспитанников

Николаева Е.А., Клименко Е.А.,

Шовская Е.В., Яковлева О.П.

Усиливающаяся миграция привела к появлению большого количества детей из семей мигрантов, испытывающих трудности адаптации к новой социо-культурной и языковой среде. Наиболее типичные трудности детей-инофоновсвязаны с языковым барьером, мешающим вовлечению этих воспитанников в различные виды образовательной деятельности с детьми принимающего сообщества; с незнанием коммуникативных практик и репертуаров поведения, принятых в новой культуре. Дети из семей мигрантов часто испытывают трудности в общении с русскоговорящими сверстниками: не умеют знакомиться, не знают, как вежливо обратиться к другому ребенку, как вежливо отказать и т.п. Очевидно, что обучение иноязычных воспитанников русскому языку, целенаправленная деятельность по формированию у детей-мигрантов языковых умений и коммуникативных навыков позволит избежать недопонимания, недоразумений в общении и взаимодействии со сверстниками и взрослыми, облегчитих адаптацию к новой социокультурной и языковой среде.

Актуальность обозначенной проблемы обусловила необходимость разработки и реализации практико-ориентированного проекта по формированию у детей-мигрантов языковых умений и коммуникативных навыков «Учимся общаться!».

Цель проекта: формирование коммуникативной компетентности у воспитанников из семей мигрантов для обеспечения возможности интеграции иноязычных детей в среду русскоговорящих сверстников.

Задачи проекта:

1. Создание адаптивной социокультурной и игровой среды для межкультурного общения иноязычных детей с русскоязычными сверстниками и взрослыми.

2. Формирование у детей-мигрантов языковых умений и коммуникативных навыков общения на русском языке на уровне, необходимом для освоения

основной образовательной программы ДОО в полном объёме.

3. Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов

в вопросах социально-педагогического сопровождения детей-мигрантов.

4. Формирование у родителей (законных представителей) установки на

сотрудничество, повышение их педагогической компетентности в вопросах

языковой адаптации.

Паспорт проекта «Учимся общаться!»

Тип проекта: практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: среднесрочный (8 месяцев).

Руководитель проекта: заведующий дошкольной образовательной организацией.

Участники:

– дети из числа мигрантов, слабо владеющие (не владеющие) русским

языком;

– родители (законные представители) воспитанников детей-мигрантов;

– педагогический коллектив ДОО: старший воспитатель, учитель-логопед, дефектолог, педагог-психолог и воспитатели поликультурных групп.

Обеспечение проекта: учебно-методические и наглядные пособия по раз-

витию речи (см. Приложение 1).

Формы работы: сочетание индивидуальных и групповых.

Предполагаемый результат: освоение иноязычными воспитанниками

коммуникативной функции русского языка для успешной интеграции в среду

русскоговорящих сверстников.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.