Определите тип речевой ошибки. Объясните, чем она вызвана. Исправьте предложения. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Определите тип речевой ошибки. Объясните, чем она вызвана. Исправьте предложения.

2022-11-27 100
Определите тип речевой ошибки. Объясните, чем она вызвана. Исправьте предложения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Вариант 1.

1.Колодец образования неисчерпаем.

2.В праздники рабочие одевали все лучшее, что у них есть, и шли гулять в город.

3.При встрече Фамусова и Чацкого сразу же появились разногласия.

4.Павел любил Сашу, но он еще и обладает большим умом.

5.Фамусов был недовольный поведением Чацкого.

6.Придя в медпункт, его не оказалось на рабочем месте.

7.Очень часто, рисуя портрет героя, автор подчеркивает в нем отдельную характерную деталь.

8.В романе "Война и мир" Лев Толстой поведал о событиях войны 1812 года.

9.Старые методы руководства оказались неправильными и ошибочными.

10.Больше всего рыбы взял в этой путине сейнер, которым командовал Миронов, плавающий уже два сезона без капитального ремонта.

11.По приезду в Москву у Зои снова было хорошее настроение.

12.Комсомольцы Краснодона организовали комсомольскую организацию.

13.За короткий срок он написал роман "Что делать?", перевел несколько зарубежных произведений, написал автобиографию, много времени уделил научной работе.

14, Июнь и июль на Урале стоят знойные, ветровые.

15.Чацкий у Фамусова был как кость в горле.

 

Вариант 2.

1.Павер Петрович Кирсанов одевался стильно даже тогда, когда жил в деревне у своего брата Николая Петровича.

2.Яков Лукич подогревает баб растащить запасы семфонда.

3.Его ответы были ясны и точные.

4.Хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула его в сторону.

5.Через все творчество А.С. Пушкина красной нитью проходит тема верности идеям декабристов.

6.Она стала разносить листовки и революционную пропаганду.

8.Даже видавшие виды враги не видели такого героизма.

9.Наши войска были готовые к битве.

10.Героем этой повести является Пугачев, главарь восстания народа.

11.Или царская охранка проявила бдительность, или опытный революционер, знавший, что за его перепиской следят, не захотел подвергать юношу под удар.

12.Базаров – нигилист. Он любит природу.

13.Новый дом строители сдадут в апреле месяце текущего года.

14.Достигнутые успехи в зимнем первенстве не дают нам права успокоиться.

15.Я выбрал эту тему потому, что она как-то ближе лежит ко мне.

 

Вариант 3.

1.Делов-то у него (Фамусова) только и было, чтобы по балам ездить и на именины, и на погребенья.

2.Специалисты разработали ряд мер, чтобы в этом направлении сделать шаг вперед.

3.И вот его обозвали сумасшедшим.

4.Они работали как самые отъявленные специалисты.

5.Много рассказов прочитано было на этом вечере современными писателями, но ни один из них мне не понравился.

6.Мы хочим пойти после школы в кулинарное училище.

7.Но для него несвойственно лакированное изображение реальной действительности.

8.Из рощи доносились женские голоса, сдерживающийся смех.

9.Катерина в силу бытовых условий попала в дом Кабановых.

10.В наше время люди читают произведения и стихи Пушкина.

11.Декабристы мечтали и стремились о новой счастливой жизни.

12.Рассказывая легенду о Данко, у нее оживилось лицо, и Изергиль, кажется, помолодела.

13.Зимой сорок первого года в ЦК комсомола Узбекистана открылась комната помощи эвакуированных детей.

14.Перед Мавзолеем шеренги свободного военного оркестра.

15.Пушкин взял на себя ответственность и написал книгу. И мы теперь не теряемся в догадках, кто такой Емельян Пугачев и был ли он на самом деле

Вариант 4

1.Мастерская Веры Павловны существовала на хозрасчете.

2.Инженера поехали осматривать новый цех.

3.Когда Владимира посадили к медведю в конуру, и он не растерялся.

4.Организатором стал Олег Кошевой, который связался с коммунистами.

5.Софья была более моложе Чацкого.

6.Александр Сергеевич прошел большой творческий путь.

7.Все персонажи положительных героев романа "Как закалялась сталь" верят в светлое будущее России.

8.Лев Толстой в рассказе "После бала" описывает разные методы избиения солдат.

9.Прирученный к труду Штольц с детства был поражен бездеятельностью Обломова в Петербурге.

10.К этому дню они подготовили разные сюрпризы Родине.

11.Вся ценная рыба погибнет в загрязненной воде, если стоки промышленной индустрии не будут очищены или отведены.

12.Каждый тракторист был закреплен за определенным трактором, который следил за его состоянием.

13.Существо данной книги в ее народности.

14.На лице у собаки сочувствительная улыбка.

15.Мцыри мог ценою жизни поплатиться, лишь бы только жить как все люди.

Вариант 5.

1.Шолохов умело использует при изображении образов разнообразные приемы.

2.Теме искоренения и ликвидации недостатков в сознаии наших людей написано стихотворение Маяковского " Сплетник", "Взяточнике" и много других.

3.Хотя путь был и труден, трудные пути не сломили воли геологов.

4.При проверке изложенные факты в заявлении не подтвердились.

5.Павел Корчагин выбрал себе правдивый путь.

6.Эта дорога из Питера в Москву в 1819 году положила начало и рождению "Толкового словаря великорусского языка"

7.Были подготовлены явочные квартиры, чтобы более активнее вести борьбу против фашистов.

8.Плюшкин – жадюга, дворовые живут у него впроголодь.

9.Материал для стенда берется из обычного или отрывочного календаря.

10.Немцы боялись ходить в лес по несколько человек, они боялись партизанов.

11.Многие школьники увлекаются чтение шпионских детективов.

12.Ниловна с Софьей идет в деревню к Рыбину, чтобы передать ему революционную литературу.

13.И тогда они танцевали вместе, и тогда Мария Алексеевна шмыгала между ними и подслушивала, о чем они говорят.

15.Ковалев воспитал целую плеяду отличных полиграфистов.

 

Вариант 6.

1.Молчалин был обыкновенным секретарем у своего начальника Фамусова.

2.Многие классы выполнили план сбора металлолома, что свидетельствует за то, что ребята хорошо потрудились.

3.Маяковский, бесспорно, самый талантливейший из советских поэтов.

4.В пламенные годы войны писатель получил тяжелое ранение.

5.Обсуждая на общем собрании гремяченцев вопрос о создании колхоза. в накаленной атмосфере выкриков, реплик. вопросов, угроз и чувствуем всю остроту и напряженность борьбы сторонников и противников коллективизации.

6.В декабре наш завод встал на ремонт.

7.Софья теперь не любила Чацкого, а хотела выйти замуж за Молчалина.

8.Она дала дочери хорошее воспитание, потому что хотела ее выгодно пристроить: выдать замуж за капитал.

9.Сухощавое, горбоносое лицо его враз просветлело от широкой улыбки.

10.Шабашкин. видя, что толпа идет на него, он струсил и заперся в сарае.

11.Коля сказал, что скоро будет гроза, потому что все заторопились домой.

12.Авторитетный жюри признала эту работу самой хорошей.

13.В течение длительного периода времени не использовались минеральные удобрения.

14.Специалисты уверены, что конечный эффект будет значительным.

15.Егерь представил меня своим друзьям и сказал мне, что по моему мнению, это все отличные ребята.

Вариант 7.

1.Правдиво отображая сложнейшие процессы классовой борьбы, Шолохов показывает в своих произведениях колеблющихся героев между революцией и контрреволюцией.

2.Испытания производятся в соответствии с ГОСТом.

3.Преподаватель сказал, что я не буду сегодня спрашивать.

4.На собрании студентов декан много говорил о тех, кто засыпался на экзаменах.

5.Окно занавешено белой красивой тюлью.

6.Кое-кто смалодушничали, испугались трудностей, сбежали с узкоколейки.

7.Когда наступает удобная ситуация, он выходил на арену борьбы с фашистами.

8.Хищная вырубка лесов привела к образованию оврагов.

9.Он был более образованнее Гринева.

10.Агрономша приехала с фермы.

11.Им на пути встретился монастырь, и генерал отдал его монаху.

12.Самыми главными чертами в человеке они считают, это когда у него есть богатство, чин, и тогда он сразу может приобрести вес в их глазах.

13.Салыков-Щедрин уповал на мужика.

14.Не виноватый я перед ним.

15.У нового агрегата дежурит один из строителей его, аспирант В,Е.Суханов.

 

Вариант 8.

1.В книге даются диктанты для укрепления грамматических знаний.

2.Метеоролог объявил перед полетом, что я мол, затрудняюсь дать точный прогноз погоды.

3.Нам надо торопиться, ибо мы опаздываем на поезд.

4.Она любила Молчалина. что он был герой ее французских романов.

5.Большую роль приобрело на нашем заводе наставничество.

6.Первый раз посмотришь: стоят смирные и красивые деревья, а как полазиют хулиганы, стоят некрасивыми, ветви ободранные.

7.Изменивший присяге и общаясь с Пугачевым, Швабрин показал свой характер и плохие манеры.

8.Этому подтверждают все достижения нашего народа.

9.И вдруг нежданно и неожиданно появились на поляне мальчики.

10.В брошюре даются советы птичницу в области кормления и разведения птиц.

11.Необходимо претворить в жизнь наши наметки по выпуску обуви.

12.Зная период времени между остановками одного и того же маятника, по известным уравнениям легко подсчитывается модуль упругости.

13.Диван покрыт вышивной накидкой.

14.А.Каплер в повести "Двое из двадцати миллионов" повествует о войне.

15.Но есть люди, которые не хочут принимать этот закон.

 

Вариант 9.

1.Большое значение для роста культурности человека имеет художественная самодеятельность.

2.Нам объявили, что кружок будет работать два раза в неделю, что если занятия пройдут успешно, вас повезут на экскурсию.

3.Прозвенел звонок, возвестивший о конце урока.

4.Маяковский говорит, что поэзия должна служить народу, помогать им в труде и в жизни.

5.Онегин вел праздничный образ жизни.

6.Гринев, как он сам говорил, был недорослью.

7.Много сделано в нашем городе по линии газификации и теплофикации.

8.Деляги направили на перевозку сыпучих грузов автомашины с худыми кузовами.

9.В грядушие годы бухгалтер из простого регистратора операций превратился в лицо, облаченное большим доверием правлений компаний.

10.Надо возместить из заработной платы бракоделов причиненный ущерб государству.

11.Ей нравится прямота и остроумность Пети Трофимова.

12.Рассматривая редакционную почту, мое внимание привлекло письмо школьницы.

13.Фамусов в фамусовском обществе был самый типичный представитель.

14.Большое влияние оказали на Олега образы в русской литературе.

15.Трое работниц не смогли выйти на работу.

 

Вариант 10.

1.Рост народного блага – высшая цель.

2.В пяти шагах от меня, на пне, сидел заяц и глядел в мои глаза своими зеньками.

3.Слесарь Кожухов – завсегдатай книжных магазинов.

4.Он завязнул и не мог сам выбраться.

5.Митрофанушка – неграмотный невежа.

6.Кладка стенок подлежит замене.

7.Это стало реальной явью.

8.На пришкольном участке силами школьников возводится механическая мастерская.

9.Размещенный вокзал в центре города хорошо связан общегородским транспортом с пристанями и морскими вокзалами.

10.Эта любовь не низит Базарова.

11.Рабочие Кузнецстроя полны желанием построить новый город.

12.Творчество Пушкина разнообразно: он писал стихи, поэмы, прозу и повести.

13.После этого митинга Павел еще больше возрос в глазах односельчан и попал на учет к начальству.

14.Эта тема становится актуальная.

15.В разговоре со Скалозубом тон его речи меняется: появляется вкрадчивость, подобострастие, ласкательные суффиксы.

Самостоятельная работа по теме «Структурно-языковые типы норм: орфографические и пунктуационные нормы»


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.