Запишите свой телефонный разговор с другом (подругой). Определите, в чем особенности бытовой разговорной речи. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Запишите свой телефонный разговор с другом (подругой). Определите, в чем особенности бытовой разговорной речи.

2022-11-27 29
Запишите свой телефонный разговор с другом (подругой). Определите, в чем особенности бытовой разговорной речи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

10. Какие эмоции передают жесты в предложениях? Закончите высказывания, дайте несколько возможных вариантов.

1. Ира схватилась за голову и закричала…

2. Старик замахал руками, повторяя…

3. Николай хлопнул себя по лбу и воскликнул…

4. Парень сказал, почесав в затылке…

 

11. Какие жесты могут быть использованы при произнесении фраз:

1. Всё это не для меня.

2. Пришли и те и другие.

3. Пусть это останется между нами.

4. Мы-то с тобой поймём друг друга.

5. Пускай, пускай, оставь его.

6. Избавьте меня от этого, я этого не хочу.

7. Нет-нет, ни за что.

8. Никто ничего не поймёт, полная сумятица.

9. Всё это совсем не так.

10. Тут как-то всё, знаете, эдак.

Литература:

1. Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. проф. В.И.Максимова. – М.: Гардарики, 2007.

2 Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева. - 14-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.

3. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. - М., 1983.

Вопросы для подготовки к отчету по модулю 3: «Стилистика»

1. Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей.

2. Научный стиль речи: сфера функционирования, основные черты, жанровое разнообразие.

3. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи: лексический уровень.

4. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи: морфологический уровень.

5. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи: синтаксический уровень.

6. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности.

7. Вторичные тексты: конспекты, их разновидности, требования к конспектам.

8. Вторичные тексты: рефераты, их разновидности, структура, методика составления рефератов.

9. Вторичные тексты: аннотации, их разновидности и структура.

10. Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие.

11. Приемы унификации языка служебных документов. Языковые формулы официальных документов.

12. Из истории русского делового письма.

13. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи.

14. Язык и стиль распорядительных документов.

15. Язык и стиль коммерческой корреспонденции.

16. Язык и стиль инструктивно-методических документов.

17. Речевой этикет в документе.

18. Публицистический стиль речи. Жанровая дифференциация публицистического стиля.

19. Отбор языковых средств в публицистическом стиле.

20. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Условия функционирования разговорной речи.

21. Роль внеязыковых факторов (мимика, жесты, поза) в общении.

22. Классификация жестов.

Модуль 4: Риторика

Тема 12: Устное публичное выступление

Вопросы:

1. Публичное выступление, особенности устной публичной речи.

2. Роды и виды публичной речи.

3. Оратор и его аудитория.

4. Этапы публичного выступления. Докоммуникативный этап.

5. Методы изложения материала.

6. Коммуникативный этап. Приёмы привлечения внимания аудитории. Посткоммуникативный этап.

Задания:

1. Раскройте значение слов и терминов: оратор, аудитория, публичное выступление, ораторское искусство, риторика, красноречие, композиция, индуктивный метод, дедуктивный метод, метод аналогии, концентрический метод, ступенчатый метод, исторический метод, риторический вопрос, принцип диалогизации.

 

2. Подготовьте сообщения (учитывая рекомендации из заданий 4, 5) о знаменитых ораторах античности:

· софистах (Протагоре, Горгии, Лиси, Исократе и др.),

· Сократе,

· Платоне,

· Демосфене,

· Аристотеле,

· Цицероне,

· Квинтилиане.

 

3. Сравните начало книги и написанное на этой основе начало доклада. Чем они отличаются по своему речевому оформлению? Прочитайте оба текста с имитацией интонации докладчика, разъясняющего свою позицию, убежденного в ней. Почему второй текст легче имитировать?

Задача курса психологии

Если вы давно преподаете физику, химию, биологию или математику,то вам уже хотя бы однажды встречался ученик, который пробовал мериться с вами знаниями. И некоторые вопросы он, действительно, мог знать лучше вас. Подобные соревнования эрудитов дарили вам и сладкие и горькие минуты, но в целом ваша позиция в классе оставалась позицией эксперта, знатока, хозяина, который радушно вводит в свою вотчину непосвященных и непосвященных, притом независимо от их желания.

И дажесамого блистательного из ваших учеников, возможно напичканного информацией абитуриента физтеха, мехфака или биофака, чаще всего отличает от его учителя не только общая сумма знаний, но главное -отсутствие системности предметного мышления, способности видеть каждую проблему в общем контексте, с разных точек зрения. Короче - преподаватель естественных и точных наук качественно превосходит своих также учеников и в знании, и в видении целого,а также в знании деталей. Если вы преподаете литературу и историю, то ваша позиция в классе несколько иная.

 

 

Уважаемые коллеги! 

Тема моего доклада: «Задачакурса психологии в школе». Точнее - в 5-6 классах школы.

Мы с вами - преподаватели физики, химии, биологии, математики, наверное хотя бы однажды встречали ученика, который задавал вам вопросы, иногда - каверзные.

Он как бы хотел помериться с нами своими знаниями. Это были для нас трудные минуты, иногда горькие, иногда сладкие. И при всем том (обратите внимание) в целом мы оставались в позиции эксперта, знатока, который радушно ведет в свою вотчину всех, кто хочет или не хочет этого.

Учителя отличает от даже самого блестящего из учеников не только общая сумма знаний, но, подчеркиваю, систематичность мышления, способность видеть каждую проблему в общем контексте, с разных точек зрения. Процитирую, как я написала об этом в книге «Психология саморазвития»:

«Преподаватель естественных и точный наук качественно превосходит своих учеников и в знании, и видении целого, а также в знании деталей» (конец цитаты).

Если же мы преподаем гуманитарные предметы (литературу или историю), то наша позиция в классе может быть несколько иной...

 

4. При работе над содержанием доклада (сообщения) используйте разнообразные речевые формулы для оформления переходов от одной части к другой. Дополните материал таблицы примерами, взятыми из публичных выступлений, докладов и сообщений, письменных текстов и т.п.

Переходы Заключения
...однако; не только...; с другой стороны; что касается характера...; теперь переходим (рассмотрим, необходимо рассмотреть)...; этим не ограничивается...; другой особенностью (чертой)...; не менее важной причиной...; к другим достоинствам (недостаткам)....; напротив...; еще остается рассмотреть...; наконец отметим...; обратим внимание...; при всем этом заметим...; назовем и другие.... Подводя итог всему изложенному; так, как видим...; таким образом...; следовательно...; из сказанного следует...; обобщая сказанное...; подведем итоги...; сказанное убеждает (позволяет сделать вывод)...; что из этого следует?; основные выводы сводятся к следующему

 

5. Прочитайте список тем публичных выступлений. К какому роду и виду ораторской речи можно отнести каждую тему? Подготовьте публичное выступление на любую предложенную тему (5-7 минут):

  • Огрубление русского языка в средствах массовой информации (газеты, радио, телевидение);
  • Учебный курс «Русский язык и культура речи» в образовании инженера (бухгалтера, экономиста, агронома ит.д.);
  • Обращение на занятиях преподавателей нашего университета;
  • Словесные (вербальные) и несловесные (невербальные) средства привлечения, установления и поддержания контакта (или внимания) в лекцияхпреподавателя. (Можнона примере одного или нескольких преподавателей);
  • Клонирование человека: «за» или «против»;
  • Легко ли быть молодым?
  • Берегите природу!
  • Нужен ли запрет на курение?
  • Проблемы общения преподавателей и студентов;
  • Интересная лекция по… (название любой дисциплины).

Внимание!

Во время выступления перед аудиторией не забудьте:

1. Обратиться к аудитории и контактировать с ней во время выступления.

2. Назвать тему доклада, сформулировать его основную задачу.

3. Использовать вводные слова типа на мой взгляд, по моему мнению и т.д. и вводные слова типа во-первых, во-вторых, следовательно ит.д.

4. Использовать все средства – словесные и несловесные, чтобы выделить главное, важное, информативно значимое.

 

6. Проанализируйте памятку для анализа исполнения доклада. Постарайтесь учесть требования каждого из параметров при подготовке выступления.

 

  1. Тема и цель Интересны? Актуальны? Подходят ли аудитории?
  2. Вступление Интересно? Использован ли приём привлечения внимания? Не затянуто ли? Создаётся ли определённый эмоциональный настрой?
  3. Основная часть Продумана ли композиция выступления? Используются ли приёмы удержания внимания? Убедительны ли аргументы? Яркие ли примеры?
  4. Заключение Логично? Ясно? Достигнута ли цель выступления?
  5. Контакт с аудиторией   Докладчик обращается ко всем? Смотрит на слушателей? В какой мере зависит от написанного текста?
  6.Манера держаться (осанка, поза) Докладчик держится прямо?  Свободно? Уверенно? Поза удобная? Есть ли жесты? Уместны ли они?
  7. Звучание голоса   Дикция. Темп речи (успевали воспринимать, записывать). Говорит не слишком громко (тихо)? Окраска голоса (приятная, не всегда и т.д.) Тон (заинтересованный, дружеский и т.д.)
  8. Мимика, жесты Естественны? Целесообразны (уместны)? Лицо живое? Было ли что-то особенное в мимике и жестах докладчика?

 

 

Литература:

1. Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. проф. В.И.Максимова. – М.: Гардарики, 2007.

2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. Современная риторика: Учебное пособие для вузов. – Ростов н / Д: Изд-во «Феникс», 2001.

3. Культура русской речи. Учебник для вузов. Под ред. проф. Л.К.Граудиной и проф. Е.Н.Ширяева. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 1999.

 

 

Тема 13: Доказательность и убедительность речи

Вопросы:

1. Особенности аргументирующей речи.

2. Понятие «доказательство», его структура и типы.

3. Правила формулирования тезиса и выдвижения аргументов.

4. Понятия «аргумент», «аргументация». Виды аргументов.

5. Основные формально-логические законы.

6. Типичные логические ошибки.

7. Понятность, информативность, выразительность публичной речи.

Задания:

1. Раскройте значения понятий и терминов: аргументирующая речь, доказывание, убеждение, доказательство, тезис, аргументы, демонстрация, прямое доказательство, косвенное доказательство, логическая ошибка, ложное основание, предвосхищение основания, порочный круг, аргументация, факт, мнение, психологические доводы.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.