Массаж живота (поглаживание). — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Массаж живота (поглаживание).

2022-10-27 27
Массаж живота (поглаживание). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Исходное положение - ребенок лежит на спине.                                            

Выполнение -                                                                                                                         

а. ладонью одной или обеих рук производить поглаживания живота по ходу часовой стрелки, минуя область печени (6-8 раз)

б. Исходное положение - ребенок лежит на спине.                                        

Выполнение -

1. растирание прямых мышц живота проводится одновременно ладонями обеих рук, при этом правая рука движется от левого подреберья к левой подвздошной области, а затем левая рука от правой подвздошной области к правому подреберье (6-8 раз).

2. массаж костных мышц живота проводится ладонями обеих рук в виде легких растирающих движений, таким образом, что бы пальцы обеих рук соединить на пупке (8-10 раз)

Сгибание позвоночника и ног (рефлекс положения)

Исходное положение - ребенок лежит на животе.                                          

  Выполнение - приподнять ребенка над столом, при этом от рефлекторно сгибается позвоночник и голова наклоняется вперед (1-2 раза)                                                  

Цель: укрепить мышцы живота,ног и шеи.

Поворот со спины на живот (упражнение активное).

Исходное положение - ребенок лежит на спине.                                                       

Выполнение: придерживая ребенка снизу за голени, стимулировать поворот на живот 1-2раза.

Массаж спины.

Исходное положение - ребенок лежит на животе.                                      

Выполнение - тыльной поверхности обеих рук проводить поглаживание спины по направлению от ягодиц к шее и обратно ладонной поверхностью (8-10 раз) +комплекс №2 упражнение 6.

Разгибание позвоночника и ног (рефлекс положения)

Исходное положение - ребенок лежит на животе.                                           

Выполнение - приподнять ребенка над столом, при этом от рефлекторно поднимает голову и разгибает позвоночник (2-3 раза).

Поднимание ребенка на ноги с поддержкой под локти.

Исходное положение - ребенок лежит на животе.                                          

Выполнение -придерживая и слегка отводя согнутые в локтях руки ребенка побуждать его встать на колени, затем на ноги (1-2 раза)

Массаж грудной клетки (проводить,если хорошо выражен подкожно-жировой слой).

Исходное положение - ребенок лежит на спине.                                            

Выполнение -                                                                                                                              

а. поглаживание: проводить ладонной поверхностью рук веерообразно по ходу грудных мышц в направлении к подмышечным впадинам (4-6 раз)                             

б. растирание: пальцами рук производить лёгкие спиралеобразные движения в межреберных пространствах передней и боковой поверхности грудной клетки (4-6 раз), закончить приёмом поглаживания.

Попеременное сгибание и разгибание рук (упражнение пассивное).

Исходное положение - ребенок лежит на спине.                                         

Выполнение - дать ребенку обхватить большие пальцы взрослого, сгибая скрестить руки ребенка в локтевых и плечевых суставах (6-8 раз), следить за тем, чтобы локти ребенка не ударялись о стол.                                                 Цель: укрепить мышцы рук и всего плечевого пояса.

Присаживание (упражнение пассивное).

Исходное положение - ребенок лежит на спине.                                             

Выполнение - отвести выпрямленные руки ребенка в стороны и, подтягивая к себе, посадить его (2-3 раза).                                                                                                    Цель: укрепить мышцы брюшного пресса.

Массаж ног вместе и попеременно (упражнение пассивное).

Исходное положение - ребенок лежит на спине.                                      

Выполнение -                                                                                                                         

а. слегка удерживая ногу ребенка за стопу, производить поглаживания по натужней и задней стороне голени и бедра, в направлении от стопы к паху (6-8 раз)                                                                                                                                       б. поглаживание (6-8 раз)                                                                                                           

в. растирание мелкими, спиралевидными движениями по наружной стороне голени от стопы к тазобедренному суставу (6-8 раз). При массаже ноги растирание выполняется левой рукой.                                                                                                     г. кольцевидное растирание- указательными и большими пальцами обеих рук, обхватывая ногу ребенка, проводят растирание наружной и внутренней стороны голени и наружной стороны бедра о стопы к паху (3-4раза)                                                                                                               

д. разминание плотно сжатыми пальцами производить спиралевидными движениями по наружной стороны голени и бедра от стопы и тазобедренного сустава (4-6 раз) или разнимать между ладонями. После каждого приёма массажа проводится повторное поглаживание (6-8 раз).

Сгибание ног вместе и поперечно (упражнение пассивное).                 

  Исходное положение - ребенок лежит на спине.                                            

Выполнение - обхватить ноги ребенка так, чтобы большие пальцы рук расположились вдоль передней поверхности голени, мизинцы- поперек ступеней, остальные пальцы, по задней тазобедренных суставах с начало медленно, потом ускорить и вновь замедлить(10-12раз). Произвести одновременно сгибание обеих ног (с легким нажатием на живот) и разгибание их (4-6раз)       

Массаж стоп.

Исходное положение - ребенок лежит на спине.                                            

Выполнение -                                                                                                                                 

а. положение: поддерживая указательными пальцами обеих рук слегка приподнятую стопу ребенка, большими пальцами поглаживая тыльную ее сторону в направлении от пальцев к голеностопному суставу и вокруг сустава (4-6 раз);                                                                                                                                           

б. растирание ладонями обеих рук растирать пальцы стопы ребенку (6-8раз)       

в. поглаживание: поддерживая указательными пальцами обеих рук слегка приподнятую стопу ребенка, большими пальцами поглаживая тыльную ее сторону в направлении от пальцев к голеностопному суставу и вокруг сустава (6-8 раз);                                                                                                                                          г. растирание ладонями обеих рук растирать пальцы стопы ребенку (6-8раз)                      

д. похлопывание полусогнутыми пальцами похлопать по стопе (6-8раз)                      


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.