Перечень технологий манипуляций — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Перечень технологий манипуляций

2022-10-27 22
Перечень технологий манипуляций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Технологии манипуляций

Цикл: "Здоровый ребенок"

Перечень технологий манипуляций

1. Первичный туалет новорожденного…………………………...…..2

2. Антропометрия……………………………………..…………….….3

3. Закапывание капель в глаза……………………………..……....….4

4. Ежедневный туалет новорожденного……………………………....5

5. Гигиеническая ванна…………………………………….………..…6

6. Пеленание…………...……………………………………………..…7

7. Расчет питания новорожденному ребенку…………………....……7

8. Дородовые патронажи……………………………………….………8

9. Первичный патронаж к новорожденному………………...………..8

10.Массаж и гимнастика детям 1 года жизни……………….….…... 12

11.Принципы и методы закаливания…………………….………..….??????????

12.Расчет и веса и роста детям до года и старше…………….…….... 20

13.Документация детской поликлиники…………………………..…..21

14.Расчет пищи грудному ребенку…………………………………….22

15.Составление меню детям первого года жизни…...……………….23

16.Приготовление овощного пюре, 5% и 10% молочной каши…..…24

17.Выписка рецептов на молочную кухню……………………...……26

18.Подогревание смесей………………………………………….…….27

19.Кормление грудных детей из рожка и ложки……..……………….27

20.Обработка бутылочек, сосок, посуды………………………………28

21.Проведение контрольного кормления………………………..…….29

22.Ежедневный прием детей ДДУ……………………………..………29

23.Составление режима дня для детей разного возраста…………….30

24.Кормление недоношенного ребенка через зонд…………………..30

25.Дезинфекция и правила работы с кювезом…………………..……31

26.Обучение девочек - подростков методике

самообследования молочных желёз……………………………..…35

27.Обучение мальчиков - подростков методике

самообследования яичек………………………………..…………..38

28. Составление комплекта для новорождённого…………………….42

 

Манипуляция № 1

Первичный туалет новорожденного.

ОСНАЩЕНИЕ:

·     кукла-фантом с пуповиной    1 шт.

·     зажим Кохера                            3 шт.

·     тупоконечные ножницы         2 шт.

·     зажим Роговина (или Кохера) 1 шт.

·     скобы Роговина (или лигатура) 1 шт.

·     пинцет                                         1 шт.

·     ватные шарики                    

·     йодонат

·     салфетки 12 х 12                        2 шт.

·     пеленки                                        3 шт.

·     Пипетки(стеклянные лопаточки)                                        2 шт.

·     Альбуцид(тетрациклиновая мазь)                                        1 шт.

                    АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЯ:

 

1. Строгое соблюдение асептики и антисептики.

2. С момента рождения головки -санация верхних дыхательных путей.

3. Проводится профилактика гонобленореи: ватными шариками раздвинуть глазную щель в наружный угол каждого глаза, стараясь не попадать на роговицу капаем 30% р-р сульфацина-натрия. Удевочек дополнительно обрабатываем слизистую вульвы.

 

МАНИПУЛЯЦИЯ № 2

АНТРОПОМЕТРИЯ.

АНТРОПОМЕТРИЯ:

· взвешивание

· измерение длины тела на горизонтальном ростомере

· измерение окружности головы грудного ребенка

· измерение окружности грудной клетки грудного ребенка

 

ОСНАЩЕНИЕ:

· пеленальный стол

· весы чашечные

· горизонтальный ростомер

· сантиметровая лента

· пеленка тонкая 3шт.

· ветошь           3шт                                                                                  

· маркированная емкость с дез.раствором для чистой ветоши

· маркированная емкость с дез.раствором для отработанной ветоши

·

· маркированный лоток для грязных сантиметровых лент

· кукла-фонтом

· Ф- № 112/у, ручка

· пеленальный стол

· вода,мыло,индивидуальное полотенце.

·

                 АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЯ:

                   Взвешивание

1. Приготовить необходимое оснащение.

2. Вымыть руки и осушить их индивидуальным полотенцем.

3. Застелить чистую чашу весов пеленкой

4. Отрегулировать весы.

5. Уложить ребенка на чашу весов,взвесить.

6. Снять ребенка с весов, уложить на пеленальный стол.

7. Достать чистую ветошь из маркированной емкости.

8. Обработать чашу весов дез. раствором.

9. Ветошь сбросить в маркированную емкость.

10. Полученные данные занести в историю развития ребенка (Ф 112/у).

 

                          ИЗМЕРЕНИЕ РОСТА

1.  Установить ростомер шкалой к себе, обработать дез.р-ром.

2. Накрыть его чистой пеленкой.

3. Уложить ребенка так, чтобы головка плотно прилегала к неподвижной планке ростомера,

4. Установка головки: линия, соединяющая козелок уха и наружный угол глаза должна находиться на линии перпендикулярной ростомеру.

5. Ноги ребенку выпрямить легким нажатие левой руки на колени.

6. Подвижную планку ростомера подвести к пяточкам.

7. Снять показания со шкалы ростомера.

8. Переложить ребенка на пеленальный столик

9. Основание ростомера обработать дез.раствором.

10. Бросить ветошь в маркированную емкость, показатели занести в форму № 112/у

11. Вымыть руки и осушить их индивидуальным полотенцем.

 

              ИЗМЕРЕНИЕ ОКРУЖНОСТЕЙ ТЕЛА

1. Для определения окружности головы сантиметровую ленту наложить спереди на лоб по надбровным дугам, сзади она должна проходить по затылочному бугру.

2. Для определения окружности грудной клетки сантиметровую ленту накладывают на грудь так, чтобы спереди она проходила по соскам (1 У ребро), а сзади -по нижним углам лопаток

3. Ребенка отдать матери, см.ленту обработать дез.раствором и положить в маркированный лоток, полученные данные записать в историю развития ребенка.

  

 

                                         

 

МАНИПУЛЯЦИЯ № 3

ЗАКАПЫВАНИЕ КАПЕЛЬ В ГЛАЗА.

ОСНАЩЕНИЕ:

· кукла-фонтом                                    1шт.

· стол                                                       1шт.

· пипетка                                                 2шт.

· пеленка                                                 1шт.

· стерильные глазные капли                 1фл.

· ватные шарики                                    2шт.

· лоток для отработанного материала 1шт.

· проточная вода, мыло, индивидуальное полотенце.

       Алгоритм действия:

1. Вымыть руки и осушить.

2. Приготовить стерильные глазные капли, температурой 22-240 С

3. Взять в левую руку стерильный ватный шарик.

4. Оттянуть им нижнее веко.

5. Пипетку при заполнении следует держать строго вертикально правой рукой между 3 и 4 пальцами, надавливая на резиновый баллончик 1 и 2 пальцами, ввести в конъюнктивальный мешок (наружный угол глаза) 1-2 капли лекарственного препарата.

6. Отработанный материал сбросить в лоток.

             МАНИПУЛЯЦИЯ № 4

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ТУАЛЕТ НОВОРОЖДЕННОГО.

ОСНАЩЕНИЕ:

· пеленальный стол с матрацем

· кукла-фантом

· стерильные ватные палочки и ватные шарики.

· лоток для отработанного материала

· пипетка

· пинцет в дез. р-ре

· флакон с 0,02% р-ром фурацилина (завальцовано)

· флакон с 5%р-ром перманганата калия

· флакон со стерильным растительным маслом (завальцовано)

· флакон с 3% р-ром перекиси водорода

· флакон с 70% левомицетиновым спиртом

О БРАБОТКА КУЛЬТИ ПУПОВИНЫ

  1. В асептических условиях.
  2. 70% спиртом обрабатывают культю и кожу вокруг.
  3. Наложить лигатуру ниже предыдущей.
  4. Обработать 5% перманганатом калия или 2% спиртовым раствором бриллиантового зеленого.
  5. На 4 сутки культя пуповины отпадает.

ОБРАБОТКА ПУПОЧНОЙ РАНКИ

1. Обработать руки антисептиком.

2. Левой рукой раздвинуть края пупочной ранки по средней линии живота. Правой рукой закапать в пупочную ранку несколько капель 3% р-ра перекиси водорода.

3. Раздвинуть края пупочной ранки и просушить ватной палочкой

4. Взять пинцетом марлевый шарик, смоченный спиртом, слегка отжать и протушивать пупочную ранку.

         5. Обработать 1% спиртовым раствором бриллиантового зелёного.

О БРАБОТКА КУЛЬТИ ПУПОВИНЫ

  1. В асептических условиях.
  2. 70% спиртом обрабатывают культю и кожу вокруг.
  3. Наложить лигатуру ниже предыдущей.
  4. Обработать 5% перманганатом калия или 2% спиртовым раствором бриллиантового зеленого.
  5. На 4 сутки культя пуповины отпадает.

ОБРАБОТКА ПУПОЧНОЙ РАНКИ

5. Обработать руки антисептиком.

6. Левой рукой раздвинуть края пупочной ранки по средней линии живота. Правой рукой закапать в пупочную ранку несколько капель 3% р-ра перекиси водорода.

7. Раздвинуть края пупочной ранки и просушить ватной палочкой

8. Взять пинцетом марлевый шарик, смоченный спиртом, слегка отжать и протушивать пупочную ранку.

         5. Обработать 1% спиртовым раствором бриллиантового зелёного.

ОБРАБОТКА КОЖНЫХ СКЛАДОК

1. Взять стерильную ватную палочку (или ватный шарик)смочить стерильным растительным маслом.

2. Обработать кожные складки последовательно:

                                       - заушные

                                       -шейные(переднюю и заднюю)

                                       -подмышечные

                                       -локтевые

                                       -лучезапястные

                                       - ладонную поверхность

  3. Взять второй ватный шарик, смочить стерильным растительным маслом

  4. Обработать кожные складки последовательно:

                                         -голеностопные

                                       -подколенные

                                       -паховые

                                      -межягодичную

 

МАНИПУЛЯЦИЯ №6

МАНИПУЛЯЦИЯ №7

РАСЧЕТ ПИТАНИЯ ДОНОШЕНОМУ
НОВОРЖДЕННОМУ РЕБЕНКУ ДО 10 ДНЕЙ ЖИЗНИ

ФОРМУЛА ФИЛЬКИНШТЕЙНА:

70 n <--3200--> 80 n

Для определения количества молока, необходимого ребенку в течение суток, нужно число дней его жизни умножить на 70(при массе тела ниже 3200 г.)или на 80 (если масса тела ниже 3200 г.)

 

РАСЧЕТ ПИТАНИЯ НЕДОНОШЕНОМУ

НОВОРОЖДЕННОМУ РЕБЕНКУ.

ФОРМУЛА РОММЕЛЯ:

Vc = (10 + n) m /100

Для определения количества молока, необходимого недоношенному ребенку в первые 10 суток, где n-количество дней, m-фактический вес ребёнка на момент осмотра.

 

 

МАНИПУЛЯЦИЯ №8

ДОРОВЫЕ ПАТРОНАЖИ.

Алгоритм действия.

1. Адрес

2. дата выполнения патронажа

3. Фамилия, имя,отчество беременной женщины.

4. Возраст беременной.

5. Профессия и место работы.

6. Профессиональные вредности.

7. Данные об отце: фамилия, имя,отчество; возраст, профессия,место работы                                                                                                                  ,профессиональные вредности

8. Прочие члены семьи.

9. Бытовые условия гигиена жилища.

10. Материальные условия и обеспеченность.

11. Здоровье родителей и членов семьи: туберкулез, венерические,нервно-психологические,сердечно-сосудестые,аллергические,эндокринные,онклогические заболевания.

12. Вредные привычки: алкоголизм, курение отца матери.

13. Акушерский анамнез: беременность по счету ________, закончилась родами__________,живых детей ___________, мертворождения__________,причины смерти_____ _____, выкидыши(да, нет),причины.

14. Срок настоящей беременности, течение беременности, дата взятия на учет в женской консультации.

15. Состояние здоровья.

16. Самочувствие.

17. Перенесенные острые заболевания в период беременности и в какие сроки.

18. Исключены ли проф.вредности и с какого месяца беременности.

19. Выполняют ли режим сна, отдых, прогулки.

20. Правильно ли питается(с учетом рекомендаций женской консультации).

21. Предполагаемый срок беременности.

22. интерпретация сестринского диагноза. Отметить состояние беременной, ребенок желанный или нет, степень риска плода: высокая, низкая.

23. Настоящие проблема пациента.

24. Потенциальные проблемы пациента.

25. Цели долго срочные.

26. Планирование и реализация вмешательства(советы по характеру и режиму питания,сна, отдыха, по исключению конфликтных ситуаций семье(по возможности),профвредностей.

 

ВТОРОЙ ДОРОВЫЙ ПАТРОНАЖ

  1. Проводится после 32 недели беременности.
  2. Цели:

А. профилактика гипогалактии:

                              - психологическая подготовка                                                                      

                                 сформировать доминанту на грудное вскармливание

                                                        создать уверенность в успехе

                      - физическая готовность: подготовка молочных желёз-

                                                                                                     воздушные ванны,

                                                                                                     солнечные ванны,

                                                                                                     огрубление кожи сосков

           Б. Готовность семьи к появлению новорождённого:

                                       - эмоциональный фон в семье

                                       - подготовка жилья:

 

                                                               сан.эпид.состояние;

                                                               организация комнаты(уголка) новорождённого

                                       - необходимые лекарственные средства

                                       - комплект белья для новорождённого

                                       - требования к мебели для новорождённого

 

Алгоритм.

1. Состояние здоровья беременной женщины, ее самочувствие.

2. С какого времени в декретном отпуске.

3. Перенесенные острые заболевания с момента первого патронажа и их течение, применение лекарственных средств.

4. Выполнение режима дня.

5. Характер питания.

6. Соблюдение личной гигиены.

7. Подготовка грудных желез к кормлению ребенка.

8. Проводится ли антенатальная профилактика рахита, анемии.

9. Контроль выполнения рекомендаций, данных на первом патронаже.

 

10. Оказать помощь по организации уголка для новорожденного: подобрать место для кроватки, дать советы по приобретению необходимых предметов ухода за новорожденными, белья, медикаментов.

11. Интерпретация сестринского диагноза.

12. Настоящие проблемы пациента.

13. Потенциальные проблемы пациента.

14. Краткосрочные цели.

15. Долгосрочные цели.   

16. Планирование и реализация вмешательства (советы по режиму питания, сна, отдыха, по подготовке сосков к будущему кормлению ребенка, по профилактике гипогалактии и др.).

 

  МАНИПУЛЯЦИЯ №9

Алгоритм действия.

1. Жалобы матери на состояние ребенка.

2. Самочувствие ребенка.

3. Условия  санитарно-гигиенические: уборка помещения, проветривание, содержания белья.

4. Уход за ребенком: частота купания, содержание предметов ухода.

5. Выполнения режима дня: число кормления, длительность дневного сна, бодрствования, прогулки.

6. Вскармливания(грудное, смешанное, искусственное), введение прикормов, корригирующих добавок, докорма.

7. Физическое воспитание(проведения комплексов массажа и гимнастики по возрасту, воздушные ванны).

8. Перенесенные заболевания за истекший период.

9. Состояние кожи, слизистых, характер развития подкожно-жирового слоя и толщина складки его на уровне пупочного кольца.

10. Состояние костной системы(форма головы, размеры большого родничка, состояние его краев, наличие зубов, форма голеней, предплечий, грудной клетки др.).

11. Мышечная система(тонус, сила мышц)

12. Физиологические отправления.

13. Нервно психологическое развитие по основным линиям развития.

14. Сестринский диагноз (заключение о состояние здоровья ребенка, нервно-психологическом развитии).

15. Настоящие проблемы пациента.

16. Потенциальные проблемы пациента.

17. Цели краткосрочные.

18. Цели долгосрочные.

19. планирование и реализация вмешательства

· вносится коррекция, если есть отклонения в выполнении матерью назначений, рекомендованных ранее;

· советы по питанию, правильные введения корригирующих добавок, прикормов, их приготовлению;

· советы по физическому воспитанию; знакомство с новыми комплексами массажа;

· советы по развитию новых умений и навыков у ребенка; занятия с ребенком по развитию самостоятельной деятельности.

 

 

МАНИПУЛЯЦИЯ №10

Комплекс № 1.

Массаж рук.

Исходное положение - ребенок лежит на спине.                                         

Выполнение - слегка придерживая отведенную в сторону руку ребенка, ладонью поглаживать по внутренней поверхности предплечья и плеча ребенка по направлению от кисти к плечу (4-6 раз)

Массаж живота.

Исходное положение - ребенок лежит на спине.                                            

  Выполнение - ладонью одной или обеих рук производить поглаживания живота по ходу часовой стрелки, минуя область печени (6-8 раз)

Массаж ног.

Исходное положение - ребенок лежит на спине.                                       

  Выполнение - слегка удерживая ногу ребенка за стопу, производить поглаживания по наружной и задней стороне голени и бедра, в направлении от стопы к паху (4-6 раз)

Разгибание позвоночника

Исходное положение - положить ребенка на бок. слегка придерживая за плечо.

  Выполнение - поверхности двумя пальцами (большим и указательным)по обеим сторонам позвоночника от ягодиц к плечевому поясу; это вызывает рефлекторное разгибание позвоночника. Повторить по 1 разу на правом и левом боку.

5. Массаж спины (с 2месяцев).

Исходное положение - ребенок лежит на животе.                                          

Выполнение - тыльной поверхности рук проводить поглаживание спины по направлению от ягодиц к шее и обратно ладонной поверхностью (4-6 раз)

Массаж стоп.

Исходное положение - ребенок лежит на спине.                                            

Выполнение -                                                                                                                             

а. положение: поддерживая указательными пальцами обеих рук слегка приподнятую стопу ребенка большими пальцами поглаживая тыльную ее сторону в направлении от пальцев к голеностопному суставу и вокруг сустава;                                          

б. растирание, ладонями обеих рук растирать пальцы стопы ребенку 4-6 раз

Комплекс № 3.

Массаж рук.

Исходное положение - ребенок лежит на спине.                                         

Выполнение - слегка придерживая отведенную в сторону руку ребенка, ладонью поглаживать по внутренней поверхности предплечья и плеча ребенка по направлению от кисти к плечу (4-6 раз)

Массаж спины.

Исходное положение - ребенок лежит на животе.                                      

Выполнение - тыльной поверхности обеих рук проводить поглаживание спины по направлению от ягодиц к шее и обратно ладонной поверхностью (8-10 раз) +комплекс №2 упражнение 6.

Массаж стоп.

Исходное положение - ребенок лежит на спине.                                            

Выполнение -                                                                                                                                 

а. положение: поддерживая указательными пальцами обеих рук слегка приподнятую стопу ребенка, большими пальцами поглаживая тыльную ее сторону в направлении от пальцев к голеностопному суставу и вокруг сустава (4-6 раз);                                                                                                                                           

б. растирание ладонями обеих рук растирать пальцы стопы ребенку (6-8раз)       

в. поглаживание: поддерживая указательными пальцами обеих рук слегка приподнятую стопу ребенка, большими пальцами поглаживая тыльную ее сторону в направлении от пальцев к голеностопному суставу и вокруг сустава (6-8 раз);                                                                                                                                          г. растирание ладонями обеих рук растирать пальцы стопы ребенку (6-8раз)                      

д. похлопывание полусогнутыми пальцами похлопать по стопе (6-8раз)                      

Комплекс № 4.

Массаж живота.

Исходное положение - ребенок лежит на спине.                                             

Выполнение -                                                                                                                            

а. ладонью одной или обеих рук производить поглаживания живота по ходу часовой стрелки, минуя область печени (8 -10раз)                                                           

  б. круговое поглаживание по ходу часовой стрелки; минуя область печени (8-10раз)                                                                                                                                               в. растирание прямых мышц живота проводится одновременно ладонями обеих рук, при этом правая рука движется от левого подреберья к левой подвздошной области, а затем левая рука от правой подвздошной области к правому подреберье (6-8 раз).

г. массаж костных мышц живота проводится ладонями обеих рук в виде легких растирающих движений, таким образом, что бы пальцы обеих рук соединить на пупке (8-10 раз)

Поворот со спины на живот.

Исходное положение - ребенок лежит на спине.                                              

Выполнение - придерживая ребенка снизу за голени, стимулировать поворот со спины на живот (1-2 раза).

Массаж спины.

Исходное положение - ребенок лежит на животе.                                          

Выполнение -                                                                                                                            

а. тыльной поверхности рук проводить поглаживание спины по направлению от ягодиц к шее и обратно ладонной поверхностью (8-10 раз)                                          

б. производить растирание ладонями обеих рук по ходу длинных мышц со спины по обеим сторонам позвоночников в направлении от ягодиц к шеи и обратно (8-10 раз)                                                                                                                                              в. разминание: концами пальцев обеих рук производить спиралеобразные движения по обеим сторонам позвоночника в направлении от ягодиц к шеи (8-10 раз). Каждый раз после других приёмов массажа повторяется приём поглаживания.

Поднимание ребёнка на ноги.

Исходное положение - ребенок лежит на животе.                                                    

Выполнение - придерживая и слегка отводя согнутые в локтях руки побуждать его встать на колени, затем на ноги.

Массаж грудной клетки.

Исходное положение - ребенок лежит на спине.                                              

Выполнение -                                                                                                                                 

а. поглаживание:проводить ладонной поверхностью рук веерообразно по уходу грудных мышц в направлении к подмыщченной впадине. (6-8 раз)                                 

б. растирание: пальцами рук производить лёгкие спиралеобразные движения в межреберных пространствах передней и боковой грудной клетки (6-8 раз).Закончить приемом поглаживания

Массаж стоп.

Исходное положение - ребенок лежит на спине.                                             

Выполнение -                                                                                                               

а. поглаживание: поддерживая указательными пальцами обеих рук слегка приподнятую стопу ребенка, большими пальцами поглаживая тыльную ее сторону в направлении от пальцев к голеностопному суставу и вокруг сустава (4-6)                                                                                                    

б. растирание ладонями обеих рук растирать пальцы стопы ребенку (4-6раз)                                                                                                                                              в. похлопывание полусогнутыми пальцами похлопать по стопе (4-6раз)

Переступание.

Исходное положение -    поставить ребенка на ноги лицом к себе, поддерживая его под мышки.                                                                                                                                                 Выполнение - побудить, ребенка к переступанию слегка подтягивая, к себе (1-2 раза)                                                                                                                                        Цель: укрепить мышцы ног и туловища. Общая продолжительность занятия (8-10минут) При умении переступание с поддержкой, упражнение выполняется с поддержкой за кисти.

  

Комплекс № 5.

Массаж живота.

Исходное положение - ребенок лежит на спине.                                             

Выполнение -                                                                                                                           

а. ладонью одной или обеих рук производить поглаживания живота по ходу часовой стрелки, минуя область печени (8 -10раз)                                                         

б.  растирание прямых мышц живота проводится одновременно ладонями обеих рук, при этом правая рука движется от левого подреберья к левой подвздошной области, а затем левая рука от правой подвздошной области к правому подреберье (6-8 раз).                                                                                                                                  в. массаж костных мышц живота проводится ладонями обеих рук в виде легких растирающих движений, таким образом, что бы пальцы обеих рук соединить на пупке (8-10 раз)

Массаж стоп.

Исходное положение - ребенок лежит на спине.                                           

Выполнение -

а)положение: поддерживая указательными пальцами обеими рук, слегка приподнятую стопу ребенка, большими пальцами поглаживая тыльную ее сторону в направлении от вальцов к голеностопному суставу и вокруг сустав (4-6 раз).

б) растирание ладонями обеих рук растирать пальцы стоп ребенка (6-8 раз).

в) поглаживание: поддерживая указательными пальцами обеих рук слегка слегка поднятую стопу ребенка,большими пальцами поглаживая тыльную ее сторону в направлении от пальца к голеностопному суставу и вокруг сустава. (6-8 раз).

г) растирание: ладонями обеих рук растирать пальцы стопы ребенка (6-8 раз).   д. похлопывание: полусогнутыми пальцами похлопать по стопе(6-8 раз)

МАНИПУЛЯЦИЯ №11

Наибольшее значение из средств закаливания имеют естественные природные факторы: воздух, вода и солнечные излучения.

Сущность закаливания заключается прежде всего тренировки механизмов терморегуляции

Проводить закаливание можно в любое время года, однако лучше начинать в теплый период

Начинать закаливать нужно при отсутствии острых заболеваний или обострения хронических заболеваний.

Принципы закаливания

1. индивидуальный подход к выбору закаливания;

2. проводить последовательно,

3. с постепенным увеличением времени или интенсивности воздействия закаливающего фактора;

Систематичность

Закаливание воздухом:

Начиная с 2-3 недели жизни,

Температура воздуха - 22"С

Продолжительность с 1 минуты до 15 минут.

К концу года температуру можно снизить до 16-17"С

Обтирание:

Проводят старше 6 мес.Последовательность обтирания: верхние конечности - от кисти к плечу, ниже - от стоп к бедру, груди, живот, спина. Температура воды в начале 33-35"С затем снижается на один градус.

до 1 года       - 28-30"С

3-6 лет            -25-26"С

школьникам -16-28"С

Обливание:

Начинаются с 1 - 1,5 года из кувшина или под душем, Температура - 33-350С, затем снижается до 27-28"С, с дошкольниками 22-25"С.Обливают сначала спину, грудь, живот, левое и правое плечо.

Закаливание солнечными лучами:

Проводятся осторожно; используется рассеянные солнечные лучи.

1год0 с 9 до 11 ч., от 5-10-20 мин. На голову одеть шапочку.

 

Общие водные процедуры

Обливание

Возраст детей Начальная температура воды Конечная температура воды
До 3 лет + 350С + 25 + 280С
3-4 года + 34 + 350С + 240С
5-7 лет + 34 + 350С + 220С

Температуру воды снижают через 3 – 4 дня на 20С. Достигнув конечный температуры воды, ее сохраняют в течении 2 мес.. В дальнейшем можно усилить действующий фактор и увеличить время его воздействий (перейти от местных к общим закаливающим процедурам). Время обливания (из лейки, душа) с 15 сек. До 35 сек.. Затем растирание сухим полотенцем. Лейку подымают на 6 – 8 см. выше ребенка, расход воды 1,5 – 2 литра.

Плавание и купание в закрытом бассейне вДДУс 3 летпод наблюдением инструктора по плаванию под контроля врача, температура воздуха в помещение должна быть не мене 250С и воды не менее + 250С продолжительность купания от 3 минут до 8 минут не более одного раза в день.

Физические упражнения и закаливания – бег на открытом воздухе в облегченной одежде в течении круглого года. Проводить его рекомендуется во время утреней гимнастики с учетом требований к одеже в различные сезоны года.

 

 

 

МАНИПУЛЯЦИЯ №12

МАНИПУЛЯЦИЯ №13

МАНИПУЛЯЦИЯ №14

МАНИПУЛЯЦИЯ №15

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА

ЕСТЕСТВЕННОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

Наименование продукта

Месяц жизни

Приме-

Чание

1-3 4 5 6 7 8 9 10-12
Фруктовые соки (мл)   5-30 40-50 50-60 60 70 80 90-100 С 3-х мес
Фруктовое пюре(г.)   5-30 40-50 50-60 60 70 80 90-100 С 3,5 мес
Творог (г)       10-30 40 40 40 50 с                                                      5,6 мес.
Желток (шт.)         0,125 0,25 0,3 0,5 С 6 мес.
Овощное пюре (г)     10-100 150 150 170 180 200 С 4,5-5,5 мес.
Молочная каша (г)       100-50 150 150 180 200 С 5,5-6,5 мес.
Мясной бульон (мл)         10 20 30 40-50 С 7 мес
Мясное пюре (г)           5-30 50 60-70 С 7 мес.
Кефир и др. кисломолочные продукты или молоко (мл)           200 200 400-600 С 7,5-8 мес
Хлеб пшеничный в/с (г)           5 5 10 С 7мес.
Сухари, печенье (г)         3-5 5 5 10-15 С 6 мес.
Растительное масло (подсолнечное, кукурузное) (мл)     1-3 3 3 5 5 6 С 4,5-5 мес.
Сливочное масло (г)       1-4 4 4 5 5 С 5 мес.

МАНИПУЛЯЦИЯ №16

Примерная схема искусственного вскармливания детей первого года жизни

Возраст

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10-12
Адаптированная молочная смесь (мл) 700-800 800-900 800-900 800-900 700 400 400 300-350 200 200
Фруктовые соки (мл)

По показаниям

5-30 40-50 50-60 60 70 80 90-100
Фруктовое пюре (г)

По показаниям

3-50 40-50 50-60 60 70 80 90-100
Творог (г)           40 40 40 40 50
Желток (шт.)             0,125 0,25 0,3 0,5
Овощное пюре (г)               170 180 200
Каша (г)           10-150 150 170 180 200
Мясное пюре (г)                               5-30 50 50 60-70
Мясной бульон (мл)             10 20 30 40-50
Кефир и др. кис

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.