Факторы оценки по Гетце - рейтингсистеме — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Факторы оценки по Гетце - рейтингсистеме

2022-11-24 25
Факторы оценки по Гетце - рейтингсистеме 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обозначение

Важ- ность

Место измерения 1

Место измерения 2

Вели чина Фактор оценки Оцен- ка Вели чина Фактор оценки Оцен- ка
А – ширина ри- сок 0,15            
С – глубина 0,15            
D – шаг 0,10            
Относительная опорная длина профиля на глубине 2 мкм 0,45            
Микроволни- стость Wt 0,15            
Сумма            

Фактор оценки: 1 – очень плохо, 5 – еще допустимо, 10 – очень хорошо

2. Выводы ирекомендации.

Контрольные вопросы

1. Функциональное назначение поверхности зеркала цилиндра двигателя.

2. Особенности платохонингованногопрофиля.

3. Специальные параметры шероховатости поверхности.

4. Кривая Аббота.

5. Приборы для измерения специальных параметровописываю- щих платохонингованный профильповерхности.


Работа № 26. КОНТРОЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ ГЕНЕРАТОРА

Цель работы:

1. Изучить конструкцию и диагностические параметры генера- торов переменного тока применяемых вавтомобилях.

2. Получить практические навыки позволяющие диагностиро- вать техническое состояние генераторов, как на специализированных стендах, так и с помощью простейшихприборов.

Теоретическая часть

Генератор типа 37.3701 – переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода).

Статор 21 (рис. 2.24) и крышки 1 и 19 стянуты четырьмя болта- ми. Вал 8 ротора вращается в подшипниках 6 и 18, которые установ- лены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 5.

Трехфазный переменный ток, индуктируемый в обмотке стато- ра, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком 2, прикре- пленным к крышке 1. Электронный регулятор 12 объединен в один блок со щеткодержателем и крепится также к крышке 1.

Схема соединений генератора показана на рис. 2.25. Напряже- ние для возбуждения генератора при включении зажигания подво- дится к выводу в регуляторе через соединенные параллельно кон- трольную лампу 8 и резисторы 4. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установлен- ных на выпрямительном блоке. При этом ток через контрольную лампу не проходит и она не горит. Управляющее напряжение подает- ся на вывод Б (см. рис. 2.25.) регулятора непосредственно от клеммы

„30” генератора. Вывод Ш регулятора маркировки не имеет. С ним соединяется щетка 13.


 

 

14

 

 

11 12 13

 

 

 

 

     
 

 

21

 

 

 

25

26

 

Рис. 2.24. Генератор: 1 – крышка со стороны контактныхколец; 2 – выпрямительный блок; 3 – вентиль выпрямительногоблока;

4 – винт крепления выпрямительного блока; 5 – контактноекольцо; 6 – задний шарикоподшипник; 7 – конденсатор; 8 – валротора;

9 – вывод “30” генератора; 10 – вывод “61” генератора; 11 – вывод “В”

регулятора напряжений; 12 – регулятор напряжения; 13 – щетка; 14 – шпилька крепления генератора к натяжной планке; 15 – шкив с

вентилятором; 16 – полюсный наконечник ротора; 17 – дистанционная втулка; 18 – передний шарикоподшипник; 19 – крышка со стороны привода; 20 – обмотка ротора; 21 – статор; 22 – обмотка статора;

171
23 – полюсный наконечник ротора; 24 – буферная втулка; 25 – втулка; 26 – поджимная втулка


Технические характеристики

Максимальная сила тока отдачи (при 13 В и 5000мин'1),А............... 55

Пределы регулируемогонапряжения,В.................................... 14,1±0,5

Максимальная частота вращенияротора,мин"1............................. 13000

Передаточное отношение двигатель–генератор............................. 1:2,04

Проверка на стенде позволяет определить исправность генера- тора и соответствие его характеристик номинальным. У проверяемого генератора щетки должны быть хорошо притерты к контактным кольцам коллектора, а сами кольца чистыми.

 

 

 

Рис. 2.25. Схема соединения системы генератора: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – монтажный блок; 4 – дополнительные рези- сторы по 100 Ом, 2 Вт; 5 – выключатель зажигания; 6 – реле зажигания; 7 – комбинация приборов; 8 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 9 – вольтметр

 

 

У исправного генератора сила тока отдачи должна быть не ме- нее 55 А. Если замеренная величина отдаваемого тока меньше, то это говорит о неисправностях в обмотках статора и ротора, о поврежде- нии вентилей или износе контактных колец и щеток. В этом случае необходима тщательная проверка обмоток и вентилей, чтобы опреде- лить место неисправности.

Напряжение на выходе генератора проверяете при частоте вра- щения ротора 5000 мин -1. Реостатом устанавливают ток отдачи 15 А изамеряютнапряжениенавыходегенератора,котороедолжнобыть


(14,1 ± 0,5) В при температуре окружающего генератор воздуха

(25 ± 10)°С.

Если напряжение не укладывается в указанные пределы, то не- обходимо проверить регулятор напряжения.

Проверка обмотки возбуждения ротора. Обмотку возбужде- ния можно проверить, не снимая генератор с автомобиля, сняв только регулятор напряжения вместе с щеткодержателем. Зачистив при не- обходимости шлифовальной шкуркой контактные кольца, омметром или контрольной лампой проверяют, нет ли обрыва в обмотке возбу- ждения и не замыкается ли она с „массой”.

Проверка статора. Статор проверяется отдельно, после разбор- ки генератора. Выводы его обмотки должны быть отсоединены от вентилей выпрямителя.

В первую очередь проверяют омметром или с помощью кон- трольной лампы и аккумуляторной батареи, нет ли обрывов в обмот- ке статора и не замыкаются ли ее витки на «массу».

Изоляция проводов обмотки должна быть без следов перегрева, который происходит при коротком замыкании в вентилях выпрями- тельного блока. Статор с такой поврежденной обмоткой нужно заме- нить.

Наконец, необходимо проверить специальным дефектоскопом, нет ли в обмотке статора короткозамкнутых витков.

Проверка вентилей выпрямительного блока. Исправный вен- тиль пропускает ток только в одном направлении. Неисправный – может либо вообще не пропускать ток (обрыв цепи) или пропускать ток в обоих направлениях (короткое замыкание).

В случае повреждения одного из вентилей выпрямителя, необ- ходимо заменять целиком выпрямительный блок.

Короткое замыкание вентилей выпрямительного блока можно проверить, не снимая генератор с автомобиля, предварительно отсо- единив провода от аккумуляторной батареи и генератора. Также от- соединяется вывод Б регулятора от клеммы 30 генератора и провод от выводаВрегуляторанапряжения.Проверитьможноомметромилис

173


помощью лампы (1–5 Вт, 12 В) и аккумуляторной батареи, как пока- зано на рис. 2.26.

Примечание. С целью упрощения крепления деталей выпря- мителя три вентиля имеют на корпусе «плюс» выпрямленного напря- жения. Это вентили «положительные», и они запрессованы в одну пластину выпрямительного блока, соединенную с выводом 30 генера- тора. Другие три вентиля «отрицательные» имеют на корпусе «ми- нус» выпрямленного напряжения. Они запрессованы в другую пла- стину выпрямительного блока, соединенную с «массой».

Сначала проверьте, нет ли замыкания одновременно в «положи- тельных» и «отрицательных» вентилях. Для этого «плюс» батареи че- рез лампу подсоедините к клемме 30 генератора, а «минус» – к корпу- су генератора (рис. 2.26, I). Если лампа горит, то и «отрицательные» и

«положительные» вентили имеют короткое замыкание.

Короткое замыкание «отрицательных» вентилей можно прове- рить, соединив «плюс» батареи через лампу с одним из болтов креп- ления выпрямительного блока, а «минус» – с корпусом генератора (рис. 2.26, II). Горение лампы означает короткое замыкание в одном или нескольких «отрицательных» вентилях. Следует помнить, что в этом случае горение лампы может быть и следствием замыкания вит- ков обмотки статора на корпус генератора. Однако такая неисправ- ность встречается реже, чем короткое замыкание вентилей.

Для проверки короткого замыкания в «положительных» вентилях

«плюс» батареи через лампу соединяются с клеммой 30 генератора,а

«минус» – с одним из болтов крепления выпрямительного блока (рис. 2.26, III). Горение лампы укажет на короткое замыкание одного или нескольких «положительных»вентилей.

Обрыв в вентилях без разборки генератора можно обнаружить либо с помощью осциллографа, либо при проверке генератора на стенде по значительному снижению (на 20 30 %) величины отда- ваемого тока по сравнению с номинальным. Если обмотки, допол- нительные диоды и регулятор напряжения генератора исправны, а в вентилях нет короткого замыкания, то причиной уменьшения отда- ваемого тока является обрыв в вентилях.


 

Рис. 2.26. Схемы для проверки вентилей выпрямителя:

1 – аккумуляторная батарея; 2 – контрольная лампа; 3 – генератор; I – проверка одновременно «положительных» и «отрицательных» вентилей; II – проверка «отрицательных» вентилей;

175
III – проверка «положительных» вентилей


Проверка дополнительных диодов. Короткое замыкание до- полнительных диодов можно проверить без снятия и разборки гене- ратора по схеме, приведенной на рис. 2.27. Так же как, и для провер- ки вентилей выпрямительного блока, при этом необходимо отсоеди- нить провода от аккумуляторной батареи и генератора и провод от вывода В регулятора напряжения.

«Плюс» батареи через лампу (1–3 Вт, 12 В) присоедините к штекеру 61 генератора, а «минус» – к одному из болтов крепления выпрямительного блока.

Если лампа загорится, то в каком-то из дополнительных диодов имеется короткое замыкание.

Найти поврежденный диод, можно только сняв выпрямитель- ный блок и проверяя каждый диод в отдельности.

Обрыв в дополнительных диодах можно обнаружить с помощью осциллографа по искажению кривой напряжения на штекере 61, а также по низкому напряжению (ниже 14 В) на штекере 61 при сред- ней частоте вращения ротора генератора.

Проверка регулятора напряжения. Работа регулятора заклю- чается в непрерывном и автоматическом изменении силы тока возбу- ждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты враще- ния и тока нагрузки генератора.

Проверка на автомобиле. Для проверки необходимо иметь воль- тметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В, класса точности не хуже 1,0.

После 15 мин работы двигателя на средней частоте вращения при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой 30 и массой генератора. Напряжение должно находиться в пределах 13,6– 14,6 В.


В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезаряд аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необхо- димо заменить.

 

 

 

 

 

Рис. 2.27. Схема для проверки дополнительных диодов: 1 – ак- кумуляторная батарея; 2 – контрольная лампа; 3 – генератор

Регулятор, снятый с генератора, проверяется по схеме, пред- ставленной на рис. 2.28. Его лучше проверять в сборе со щеткодержа- телем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.

Между щетками включите лампу мощностью 1–3 Вт, 12 В. К выводам Б, В, и к «массе» регулятора присоедините источник пита- ния сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.

Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна го- реть, а во втором – гаснуть.

Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, а ес- ли не горит в обоих случаях, то или в регуляторе имеется обрыв или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения.


 

 

Рис. 2.28. Схема для проверки регулятора напряжения:

1 – аккумуляторная батарея; 2 – контрольная лампа; 3 – генератор

 

 

Проверка конденсатора. Конденсатор служит для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения помех радиоприему.

Повреждение конденсатора или ослабление его крепления на генераторе (ухудшение контакта с «массой») обнаруживается по уве- личению помех радиоприему при работающем двигателе.

Ориентировочно исправность конденсатора можно проверить мегомметром или тестером (на шкале 1–10 МОм). Если в конденсато- ре нет обрыва, то в момент присоединения щупов прибора к выводам конденсатора стрелка должна отклониться в сторону уменьшения со- противления, а затем постепенно вернуться обратно.

Емкость конденсатора, замеренная специальным прибором, должна быть 2,2 мкф ± 20 %.


Прядок выполнения работы

1. Снять генератор савтомашины.

2. Снять регулятор напряжения вместе сощеткодержателем.

3. Зачистить при необходимости шлифовальной шкуркой кон- тактныекольца.

4. Омметром или контрольной лампой проверить, нет ли обрыва в обмотке возбуждения, и не замыкается ли она с«массой».

5. Согласно схеме (рис. 2.26, I), проверить, нет ли замыкания одновременно в «положительных» и «отрицательных»вентилях.

6. Согласно схеме (рис. 2.26, II), проверить, нет ли короткого замыкания «отрицательных»вентилей.

7. Согласно схеме (рис. 2.26, III), проверить, нет ли короткого замыкания «положительных»вентилей.

8. Согласно схеме (рис. 2.27), проверить, нет ли короткого за- мыкания дополнительныхдиодов.

9. Согласно схеме (рис. 2.28), проверить, регуляторнапряжения.

10. Проверитьконденсатор.

Содержаниеотчета

1. Наименованиеработы.

2. Модель генератора.

3. Краткое описание конструкции и принципаработы.

4. Схема соединения системы генератора и ееописание.

5. Схемы проверки вентилей выпрямителя.

6. Результаты проверки вентилей выпрямителя.

7. Схема проверки дополнительных диодов.

8. Результаты проверки дополнительныхдиодов.

9. Схема проверки регуляторанапряжения.

10. Результаты проверки регулятора напряжения.

11. Результаты проверкиконденсатора.

11. Измерительные приборы и их техническиехарактеристики.

12. Вывод и рекомендации по ремонту и дальнейшей эксплуата- циигенератора.


Контрольные вопросы

1. Конструкция генератора переменноготока.

2. Какие преимущества генераторов переменного тока по срав- нения с генераторами постоянноготока.

3. Принципы работы генераторов переменноготока.

4. Основные неисправности генераторов переменноготока.

5. Каким проверкам подвергается генератор переменного тока для определения его технического состояния.

6. Как проверить техническое состояние обмоток возбуждения ротора.

7. Как проверить техническое состояние обмотокстатора.

8. Как проверить вентили выпрямительного блокагенератора.

9. Как проверить исправность регуляторанапряжения.

10. Как проверить исправностьконденсатора.

11. Проверка исправность дополнительныхдиодов.

12. Как изменяется сила тока нагрузки от частоты вращения ро- торагенератора.


 

Работа № 27. ПРОВЕРКА ЗАЦЕПЛЕНИЯ ШЕСТЕРЕН ДИФЕРЕНЦИАЛА И


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.