Измерение люфта в главной передаче — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Измерение люфта в главной передаче

2022-11-24 25
Измерение люфта в главной передаче 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель работы:

1. Закрепить теоретические знания по конструкции дифферен- циала и главнойпередачи.

2. Получить практические навыки по обслуживанию и оценки технического состояния дифференциала и главнойпередачи.

Теоретическая часть

Главная передача служит для увеличения крутящего момента в постоянное число раз, представляет собой одинарный шестеренчатый редуктор.

При классической компоновке автомобиля с ведущим задним мостом главная передача с дифференциалом расположена в картере заднего моста, при переднем приводе она выполняется в едином кор- пусе с коробкой передач. Во избежание пробуксовывания одного из колес оси вместе с главной передачей на автомобиле установлен дифференциал, а передача крутящего момента к колесам осуществле- на полуосями.

Главная передача заднеприводного автомобиля, размещенная в заднем мосту (рис. 2.29.), состоит из ведущей конической шестерни 15, выполненной как одно целое со своим валом, и ведомой шестерни 22, установленной на коробке дифференциала 16 и вращающейся вместе с ней в конических роликовых подшипниках. Гнезда подшип- ников расточены в картере 19 и крышке картера 24. Зацепление шес- терен гипоидное, при котором оси ведущей и ведомой шестерен не пересекаются между собой, а проходят на некотором расстоянии одна от другой. Угол наклона винтовой линии зубьев у ведущей шестерни значительно больше, чем у ведомой, поэтому размер ведущей шес-


терни при том же размере ведомой (по сравнению с другими переда- чами) тоже больше.

Шестерни гипоидных передач имеют большую толщину и ра- бочую высоту зубьев, а при работе среднее число зубьев, одновре- менно находящихся в зацеплении, у них выше, благодаря чему работа шестерен протекает плавно, бесшумно, увеличивается срок их служ- бы.

При длительном движении картер редуктора нагревается до 70– 80 °С из-за работы гипоидных шестерен. Для предотвращения в этом случае повышения давления в картере предусмотрен сапун, соеди- няющий полость картера с атмосферой.

Если при движении по прямой все колеса автомобиля проходят за одно и то же время одинаковый путь, то на криволинейных участ- ках внешние колеса проходят больший отрезок пути, чем внутренние. Значительно более медленное вращение внутреннего ведущего колеса приводит к его пробуксовыванию, вызывая повышенный износ шин, увеличивая затрату мощности и затрудняя поворот.

Дифференциал. Во избежание пробуксовывания одного из колес оси вместе с главной передачей на автомобиле установлен дифферен- циал, а передача крутящего момента к колесам осуществлена полу- осями, при этом правое и левое ведущие колеса могут вращаться с различным числом оборотов.

Конический шестеренчатый дифференциал (см. рис. 2.29) пред- ставляет собой планетарный механизм, в котором ведомая шестерня 22 главной передачи жестко соединена с коробкой дифференциала 16. В коробке на крестовине свободно вращаются шестерни-сателлиты 5, находящиеся в зацеплении с полуосевыми шестернями 6 левого и правого колес. Полуоси 17 свободно проходят через отверстия в ко- робке дифференциала. При вращении ведомой шестерни главной пе- редачи вместе с ней вращаются коробка дифференциала и крестовина с сателлитами.


 

Рис. 2.29. Главная передача заднего ведущего моста автомобиля:

1, 2 – пробки маслосливного и маслоналивного отверстия; 3 – стопорный штифт оси сателлитов; 4 – ось сателлитов; 5 – сателлит; 6 – полуосевая шестерня; 7, 8 – задний и передний подшипник; 9 – грязеотражатель;

10 – фланец ведущей шестерни; 11 – сальник; 12 – внутреннее кольцо подшипника; 13 – регулировочная шайба; 14 – регулировочное кольцо; 15, 22 – ведущая и ведомая шестерни; 16 – коробка дифференциала;

17 – полуось; 18 – правый кожух полуоси; 19 – картер; 20, 25 – подшип- ники дифференциала; 21, 23 – регулировочные прокладки подшипников дифференциала; 24 – крышка картера; 26 – левый кожух полуоси


При прямолинейном движении автомобиля по ровной дороге оба колеса встречают одинаковое сопротивление, вследствие чего усилия на зубьях обеих полуосевых шестерен одинаковые. Сател- литы, находясь в состоянии равновесия, не поворачиваются вокруг собственной оси. Таким образом, все детали дифференциала вра- щаются как одно целое, и скорости вращения обеих полуосевых шес- терен, а, следовательно, и полуосей с колесами,одинаковые.

При повороте автомобиля внутреннее колесо,проходя меньшийпуть, испытывает большее сопротивление, чем наружное, и усилие наполуосевой шестерне, связанной с внутренним колесом,становитсябольше, равновесие сателлитов нарушается, и они начинают перека-тываться по полуосевой шестерне, связанной с внутренним колесом,вращаясь относительно собственной оси и вращая вторуюполуосе-вую шестерню с увеличенной скоростью. В результате этого скоростьвращения внутреннего колеса автомобиля уменьшается, а наружноговозрастает, и поворот автомобиля совершается без юза ипробуксо-

вывания.

Если в процессе эксплуатации автомобиля был замечен повы- шенный шум или «вой» со стороны заднего моста, то при техобслу- живании необходимо проверить зазоры в главной передаче.

Для измерения углового люфта вала ведущей шестерни нужно сделать метку (риску) на кромке грязеотражателя фланца, затем по- вернуть фланец до упора влево и сделать на картере риску, совпа- дающую с риской на отражателе; повернуть фланец до упора вправо, сделать на картере вторую риску, затем измерить расстояние между рисками на картере; если оно превышает 12 мм, надо снять задний мост с автомобиля и проверить зазоры в дифференциале.

Зацепление шестерен проверяют с помощью краски — по пятну контакта на ведомой шестерне (рис. 2.30). Для этого зубья ведущей шестерни покрывают тонким слоем краски.


а

 

в

 

д

 

Рис. 2.30. Схема регулировки зацеп- ления конических шестерен главной передачи автомобиля: а – правиль- но; б – придвинуть ведомую шес- терню; в – отвести ведомую шестер- ню; г – придвинуть ведущую шес- терню; д – отвести ведущую шес- терню


Притормаживая ведомую шестерню, вращают в обе стороны ве- дущую до получения четко видимых отпечатков. Зацепление уста- новлено правильно, если пятно контакта не захватывает концов зубь- ев и располагается, как показано на рис. 2.30, а. Если пятно контакта расположено, как на рис. 2.30, б, то необходимо передвинуть ведо- мую шестерню к ведущей. При малом боковом зазоре между зубьями следует отодвинуть ведущую шестерню. При расположении пятна контакта, как показано на рис. 2.30, в, необходимо ведомую шес- терню отвести от ведущей. Если при этом зазор между зубьями полу- чится слишком большой, надо придвинуть ведущую шестерню. Если пятно контакта находится у вершин головок зубьев (рис. 2.30, г), то ведущую шестерню следует передвинуть к ведомой. При малом боко- вом зазоре необходимо отодвинуть ведомую шестерню. Положение пятна контакта внизу ножки зубьев (рис. 2.30, д) указывает на то, что ведущую шестерню следует отодвинуть от ведомой. Если боковой за- зор между зубьями слишком велик, надо придвинуть ведомую шес- терню.

Порядок выполнения работы

1. Снять дифференциал и главную передачу с заднего моста ав- томобиля, дляэтого:

– снять задние колеса автомобиля;

– снять тормозные барабаны;

– отвернуть болты крепления и снятьполуоси;

– отвернуть болты крепления и снять корпус дифференциала вместе с главнойпередачей.

2. Установить дифференциал на подставку.

3. Измерить угловой люфт вала ведущей шестерни, для этого сделать метку (риску) на кромке грязеотражателяфланца.

4. Повернуть фланец до упора влево и сделать на картере риску, совпадающую с риской наотражателе.


5. Повернуть фланец до упора вправо, сделать на картере вто- руюриску.

6. Измерить расстояние между рисками накартере.

7. Проверить зацепление шестерен дифференциала по краске, для этого зубья ведущей шестерни покрывают тонким слоемкраски.

8. Притормаживая ведомую шестерню, вращать в обе стороны ведущую до получения четко видимыхотпечатков.

9. Результаты измерений записать впротокол.

10. В обратной последовательности собрать задний мост авто- мобиля.

Содержание отчета

1. Наименованиеработы.

2. Рисунок главной передачи и дифференциала заднего ведуще- го мостаавтомобиля.

3. Описание конструкции главной передачи и дифференциала заднего ведущего моста автомобиля.

4. Схемаизмерений.

5. Рисунок пятнаконтакта.

3. Результаты измерений.

4. Выводы и рекомендации по дальнейшей эксплуатации глав- ной передачи и дифференциала заднего ведущего мостаавтомобиля.

Контрольные вопросы

1. Устройство заднего моста автомобиля.

2. Устройство и принцип работыдифференциала.

3. Внешние признаки неисправности дифференциала.

4. Приборы для измерения люфта в главнойпередаче.

5. Методика проверки зацепления шестерен дифференциала и главнойпередачи.



Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.