Занятие 23. Ступеньки для лесенки (Рисование поролоновым тампоном) — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Занятие 23. Ступеньки для лесенки (Рисование поролоновым тампоном)

2022-11-24 60
Занятие 23. Ступеньки для лесенки (Рисование поролоновым тампоном) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программное содержание. Учить детей рисовать поролоновым тампоном короткие прямые линии слева направо, соблюдая расстояние между ними. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Раздаточный материал. Альбомный лист, на одной половине которого нарисована девочка-Снегурушка, сидящая на дереве, а на другой – две длинные вертикальные линии для лестницы; гуашь, разведенная водой; поролоновый тампон, тряпочка.

Ход занятия

Перед началом занятия кратко расскажите детям русскую народную сказку "Снегурушка и лиса":

...

"Жил да был старик со старухой. У них была внучка Снегурушка. Пошла она с подружками в лес и отстала от подруг. Увидела Снегурушка, что осталась одна, влезла на дерево и стала плакать:

– Ау! Ау! Снегурушка!

Ау! Ау! Голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка;

Ее подружки в лес заманили,

Заманивши, покинули.

Прибежала лисица спасать Снегурушку. А девочка никак не может слезть с дерева, боится упасть".

Предложите малышам: "Давайте поможем Снегурушке – сделаем лестницу".

Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на одной половине которого нарисована девочка-Снегурушка, сидящая на дереве, а на другой – длинные вертикальные линии для лестницы. Напомните детям, как взять поролоновый тампон, обмакнуть в краску и нарисовать ступеньки на лестнице, проводя прямые короткие линии слева направо. Следите за длиной перекладин, которые изображают ребята, и расстоянием между ними.

Вместе с малышами покажите Снегурушке лестницу и предложите спуститься по ней с дерева к лисе.

Занятие 24. Клубки ниток (Рисование кистью)

Программное содержание. Учить детей рисовать круговыми движениями кисти клубки ниток. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять и уточнять правильное произношение звука о.

Демонстрационный материал. Клубок шерстяных ниток, игрушечный котенок.

Раздаточный материал. Гуашь разных цветов, кисточка, баночка с водой, тряпочка.

Ход занятия

В начале занятия прочитайте детям стихотворение В. Берестова "Котенок":

Если что-то с места сдвинется,

На него котенок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится!

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдешь из наших лап!

Покажите малышам игрушечного котенка и скажите: "Смотрите, кто к нам пришел! Это маленький пушистый котенок. Но мне кажется, что наш котенок немножко заскучал. Ему хочется поиграть! С чем любят играть котята? Правильно, они любят катать клубочки!"

Покажите малышам клубок ниток и дайте каждому ребенку попробовать немного размотать и замотать нитку.

Скажите детям: "На что похож клубочек? (На шарик, мячик, яблоко.) А еще он похож на наши губы, когда мы произносим звук о. Давайте сделаем губы колесиком, будем долго тянуть о-о-о и разматывать нитку. Чем дольше мы тянем звук о, тем длиннее становится нитка. Попробуем быстро произнести о – смотрите, нитка получилась короткая. А теперь давайте нарисуем такие клубочки".

Предложите детям нарисовать клубок круговыми движениями кисти, начиная с центра и постепенно "наматывая" на него нитку, клубок будет становиться все больше и больше.


Приложение

"Мой любимый дождик"

"Ласковое солнышко"

"У ежа иголки"

"Огромный кит"

"Падающий снег"

"Окно для петушка"

"Погремушка"

"Праздничный салют"

"Волны"

"Клубки ниток"

"Осьминог"

"Колеса поезда"

"Весенняя капель"

"Нос для снеговика"

www.profilib.com


 

В пособии представлены организация и методика проведения прогулок, а также конспекты прогулок и подвижных игр, специально разработанные для каждого времени года. Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, потешками, хороводами.

Пособие адресовано всем, кто занимается развитием и воспитанием детей 2–4 лет – воспитателям и методистам государственных и частных дошкольных учреждений, родителям, гувернерам.

Содержание:

· Светлана Николаевна Теплюк - Занятия на прогулке с малышами. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет1

· От автора1

· Организация проведения прогулок1

· Создание условий для эффективного проведения прогулок1

· Условия для активизации движений детей2

· Структурные компоненты прогулки3

· Распределение материала прогулок по временам года3

· Методика проведения прогулок5

· Наблюдения6

· Дидактические задания11

· Обучение детей трудовым действиям12

· Подвижные игры и игровые упражнения14

· Самостоятельная деятельность детей15

· Примерные конспекты прогулок18

· Осень18

· Зима20

· Весна23

· Лето24

· Подвижные игры27

· Осень27

· Зима28

· Весна29

· Лето30

· Детские праздники31

· Поляна сказок31

· В гости к лесным зверям32

· Приложение32

· Осень32

· Зима33

· Весна33

· Лето34

· Пословицы, поговорки34

· Загадки34

· Сказки34

· Список литературы34

Светлана Николаевна Теплюк
Занятия на прогулке с малышами. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет

От автора

Данное пособие посвящено проблеме всестороннего и гармоничного развития и воспитания младших дошкольников в условиях прогулки. Разрозненные части такой работы, имеющие отражение в многочисленной методической литературе, посвященной воспитанию детей данного возраста, объединены здесь в единое целое, что позволяет формировать на практике не отрывочные представления, а целостное восприятие окружающей действительности, поднимать интеллектуальный уровень младших дошкольников.

В книге освещаются самые разные вопросы, например, закаливание малышей и повышение их двигательной активности, особенно в холодный период года; их умственное, нравственное и эстетическое воспитание на материале природного окружения. Впервые дан материал, позволяющий включить детей в посильные и интересные для них трудовые действия; показана ценность такой деятельности, ее влияние на формирование личностных качеств каждого ребенка.

В пособии подобран материал для наблюдений, который может освоить ребенок 2–3 и 3–4 лет в рамках каждого из сезонов года, а затем показано, какими методами и приемами это достигается. Практические советы по организации и проведению прогулок сопровождаются примерными конспектами.

Для работы по каждому времени года представлены десять конспектов прогулок и подвижных игр к ним. Это дает воспитателям возможность проявить творчество и в зависимости от конкретных (местных, региональных) условий повторять, изменять или добавлять что-то в своей работе с детьми.

В помощь воспитателям предлагается обширный методический материал в виде интересных заданий, песен, стихов, загадок. В пособии показано, как можно даже в хмурый день межсезонья провести прогулку, которая будет увлекательной и интересной для детей. Высокое мастерство педагога в сочетании с его творчеством и фантазией, а главное – любовь к детям сделают прогулку удивительной и неповторимой.

Искренне надеемся, что книга принесет пользу всем, кто работает с детьми младшего дошкольного возраста.

Желаем успеха!


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.