Схема участка детского сада. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Схема участка детского сада.

2022-11-24 38
Схема участка детского сада. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Алгоритм одевания/раздевания.

Младшая группа.

Тема: Одевание-раздевание

Цель: формирование у детей навыков самостоятельного одевания и раздевания.

Задачи: обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей; сформировать правильную последовательность при одевании и последующем раздевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).

Средства: чтение потешек и стихов, словесное объяснение и помощь воспитателя.

Материалы: шкафчики детей, одежда детей.

Ход:

Подготовка к прогулке (одевание).

Перед выходом на прогулку воспитатель напоминает детям, что необходимо посетить туалет. Затем берет подгруппу детей и вместе выходит в раздевалку.

Начинает одевать детей на прогулку, соблюдая принцип последовательности: колготки, носки, штаны, ботинки, кофта, шапка, куртка, варежки, шарфик. Во время этого воспитатель использует художественное слово:
«Одеваемся по порядку, привыкаем к порядку».

Спрашивает детей: «Данила, а какого цвета у тебя штаны? Ваня, а что мы одеваем на голову?»

Если дети не могут ответить, помогает им.

Побуждает детей одеваться самим: «Коля, покажи, как ты умеешь одевать штаны».

Воспитатель: «Дети, чтобы одежда была чистой, нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам».

Возвращение с прогулки (раздевание).

Воспитатель: «Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги» (показываю, как это нужно делать).

Воспитатель: «Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся».

Снимает со всех детей шарфы и развязывает шапки, дальше предлагает им раздеваться самим.

Воспитатель: «Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и, наконец, носки».

Следит за опрятностью детей после прогулки: «Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?».

Обращается и к другим детям: «Юля, а что ты сейчас снимаешь? Кристина, а куда ты повесишь свою курточку?»

Средняя группа.

Подготовка к прогулке (одевание)

Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.

Задачи:

1. Образовательна я: закрепить правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).

2. Оздоровительная: создавать эмоциональный подъем, одеваться по погоде.

3. Воспитательная: воспитывать правильно одеваться, складывать вещи, воспитывать чувство взаимопомощи и дружелюбия.

Проведение:

Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем беру группу детей и все вместе выходим в раздевалку.

Слежу, чтобы дети правильно одевались на прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки., кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик.

Во время этого использую художественное слово:

Одеваемся по порядку,

Привыкаем к порядку.

Спрашиваю детей:

- Данила, а какого цвета у тебя штаны?

- Ваня, а что мы одеваем на голову?

Если дети не могут ответить, помогаю им.

Побуждаю детей одеваться самим: «Коля, покажи, как ты умеешь одевать штаны».

- Дети, чтобы одежда была чистой, нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам.

Возвращение с прогулки (раздевание)

Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки.

Задачи:

1. Образовательная: формировать культурно – гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий).

2. Оздоровительная: создать эмоциональный подъем.

3. Воспитательная: воспитывать любовь к труду, воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи.

 

Проведение:

Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать).

· Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся.Я слежу, чтобы все дети правильно и аккуратно разделись, кому из детей нужна помощь помогаю.

· Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и, наконец, носки.

Слежу за опрятностью детей после прогулки: «Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?» (чистые).

Обращаюсь и к другим детям: «Юля, а что ты сейчас снимаешь? Кристина, а куда ты повесишь свою курточку?»

 

Старшая группа.

Тема: Одевание-раздевание.

Цель: продолжитьформирование у детей навыков самостоятельного одевания и раздевания.

Задачи:

1. Закрепление алгоритма одевания-раздевания.

 

2. Сенсорное развития.

 

3. Закреплять знания о временах года и предметах одежды.

 

4. Развивать мелкую моторику рук.

 

5. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

6. Воспитывать навыки культурного поведения.

 

7. Воспитывать отзывчивость, желание помочь товарищу.

8. Развивать самостоятельность.

 

9. Воспитывать аккуратность, опрятность.

 

Средства: чтение потешек и стихов, словесное объяснение и помощь воспитателя.

Материалы: шкафчики детей, одежда детей.

Ход:

Подготовка к прогулке (одевание).

Воспитатель просит детей убрать игрушки на место, сходить в туалет и пройти в раздевалку.

Проверяет, чтобы каждый ребенок подошел к своему шкафчику.

Уточняет у детей последовательность одевания.

Воспитатель: «Что первым делом Вы оденете, ребята?».

Во время одевания уточняет знания детей о временах года: спрашивает у детей, что нужно одевать летом, осенью, зимой, весной.

Воспитатель: «Ребята, те, кто быстро смог одеться, давайте поможем остальным ребяткам, научим их одеваться также быстро и ловко!»

Воспитатель упражняет детей в завязывании шнурков тех, кто не умеет этого делать.

Ведется наблюдение за тем, чтобы дети старались складывать свою одежду в шкафчик аккуратно.

После того, как все оденутся, воспитателю необходимо осмотреть внешний вид всех ребят. Обсуждение с ребятами какие игрушки и материал можно взять на улицу.

Перед выходом на улицу воспитатель обращает внимание детей на раздевальную комнату, в каком виде ее оставляют (чтобы ничто не валялось, все шкафчики были закрыты).

Воспитатель: «На улицу все должны выходить организованно, не толкаясь, мальчики должны пропускать девочек и придерживать дверь».

Возвращение с прогулки (раздевание).

Воспитатель: «Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги» (показываю, как это нужно делать).

Воспитатель: «Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся».

Снимает со всех детей шарфы и развязывает шапки, дальше предлагает им раздеваться самим.

Воспитатель: «Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и, наконец, носки».

Подготовительная группа.

Цель: закрепление умений детей самостоятельно одеваться на прогулку и раздеваться после прогулки правильной последовательности

Задачи:

1. Развивать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи.

2. Закреплять знания детей о названиях одежды в зависимости от времени года.

3. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Способы: художественное слово, вопросы к детям.

Ход:

· Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем беру подгруппу детей и мы выходим в раздевалку.

· Ребята, как нужно вести себя в раздевалке? (не кричать, не толкаться, не раскидывать вещи).

· Ребята, расскажите, пожалуйста, мне последовательность одевания (колготки, носки, штаны, ботинки., кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик), использую художественное слово:

Раз, два, три, четыре, пять,

Собираемся гулять.

Завязала Катенька

Шарфик полосатенький

Наденем на ножки

Валенки, сапожки

И пойдем, скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

-Данил, какого цвета у тебя штаны?

-Ваня, что мы надеваем на руки?

-Помогаю некоторым детям завязать шапочку, шарф

-Напоминаю детям, что на прогулке нужно будет быть аккуратными, не бегать по лужам, не валяться в грязи

-А теперь ребята, строимся парами и идем на прогулку


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.