Организация материально-технических условий занятий. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация материально-технических условий занятий.

2022-11-24 31
Организация материально-технических условий занятий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предварительная работа, проветривание помещения, проверка исправности оборудования, распределение инвентаря в зале.

Форма организации: фронтальная и поточная.

 

 

Части занятия Двигательное содержание физкультурного занятия Дозировка Темп Дыхание Организационно методические указания
Вводная часть Вход в зал, построение в шеренгу, приветствие Построение в колонну по 1.Ходьба обычная, -на носках, руки вверх -на внутренней стороне стопы, руки на поясе - на пятках, руки за голову. Обычный бег в чередовании с ходьбой Ходьба, дыхательные упр. За направляющим сомкнуться в круг, стать на вытянутые руки.     10сек   5сек   20сек   20сек     30сек     10сек       Средний   Средний Медленный Медленный   Средний     Произвольное Произвольное     Произвольное Произвольное   Произвольное   В шеренгу – становись! - Ребята, здравствуйте. Предлагаю вам, отправится в путешествие по Спортивному царству на «Ракете хорошего настроения». Наша ракета будет останавливаться на станциях, где мы с вами будем выполнять различные задания. Ну, что отправляемся? Нале-во! Раз, два, в обход по залу шагом марш!   на носках – марш! Руки вверх. на внутренней стороне стопы – марш, руки на поясе! на пятках – марш, руки за голову! Бегом – марш! Ходьба, руки через стороны вверх, опустили. идем, восстанавливаем дыхание, руки вверх – вдох, вниз –выдох! Голову держать прямо. За направляющим сомкнуться вкруг, на вытянутые руки разойдись!  

Основная часть

Комплекс ОРУ 1)«Наклоны головой» И.п руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1- Наклон вперёд,2 -назад, 3- в лево,4- в право. 2)«Круговые вращения в плечевом суставе» И.п ноги на ширине плеч руки согнуты в локтях и приставлены к плечам. 1,2- круговые вращения вперёд. 3,4- круговые вращения назад. 3) «Ножницы» И.п ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперёд. 1,2- делаем рывки руками и скрещиваем руки левая рука сверху. 3,4- правая рука сверху. 4) «Наклоны» И.п ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-наклов вперёд. 2-наклон назад, 3-наклон в лево, 4-наклон в право. 5) «Приседания с хлопком» И.п ноги на ширине плеч, руки на поясе! 1- принять и.п, 2- присесть, 3-вытянуть руки вперед и хлопнуть, 4- вернуться в и.п. 6) «Прыжки» -на левой ноге. -ходьба на месте. - на левой ноге. -ходьба на месте. -прыжки на двух ногах.     8-10 повторений     Средний             Руки на пояс ноги на ширине плеч, спина ровно. Упражнение начинай! Закончили! И.п.принять, упражнение начинай! Закончили! Руки держим ровно, спинки прямо! И.п. принять упражнение начинай! Закончили! Упражнение начинай! Руки полностью выпрямляем, сильно не хлопаем! Упражнение начинай! Обычная ходьба на месте! Теперь 10 раз на другой ноге! Обычная ходьба! Прыжки на двух ногах! В обход по залу за направляющим шагом марш. На месте, стой, раз, два! Нале-во!    
Основные виды движений: 1.Бег змейкой между кеглями 2. Прыжки с отталкиванием из обруча в обруч. Перестроение в 1 шеренгу.     3 раза   3 раза   6 мин. 2 мин.     Средний   Произвольное 1. После того как проходим скамейку, подходим к кеглям. Обегаем кегли на носочках бежим легко что бы не сбить не одной кегли! 2.После того как пробежали между кеглями, подходим к обручам. Руки согнуты в локтях с силой отталкиваемся ногами прыгаем из одного обруча в другой! Друг за другом упражнение начинай! После выполнения всех упражнений нужно встать в конец строя! За направляющим в обход по залу шагом марш!! Колонна на месте стой! Сели на скамейки!  
  Игра высокой подвижности. Объяснение игры Распределение ролей в игре Правило Итог игры Игра малой подвижности Объяснение игры В обход по залу за направляющим   . 2 мин   высокий       Произвольное     Игра «Бабочки» Когда, я скажу день «день» бабочки бегают летают по полянке когда я скажу «ночь» вы должны будете занять каждый свой домик (обруч) тот кому не достанется обруча садится на скамеечку. Игра «найди и промолчи» Ребята посмотрите на бычка(зайца) сейчас вы закроете глаза я спрячу бычка. По моей команде вы откроете глаза и будете искать бычка, тот, кто найдёт его должен молча не кому не подсказывая сесть на лавочку. Затем я кого-нибудь одного спрошу где находится игрушка. Игру закончили. Подойдите все ко мне. Сегодня били очень внимательны и выполняли все команды правильно     А теперь за направляющим в обход по залу шагом марш!  
Заключительная часть Представим, что мы на море. Вдохнем морской воздух (вдох через нос, выдох через рот). Развели руки через стороны, сделали руками плавные движения «волны». – Вам понравилось путешествие? – Покажите цветными шариками, как вам понравилось путешествие. Красные шарики положите – в красный обруч. Зеленые шарики положите, с ели у вас были трудности. А если вам путешествие не понравилось – положите желтые шарики. Нам было весело! – Давайте поблагодарим, друг друга и улыбнемся. Спасибо вам, ребята, за отличную работу на занятии.       2мин     средний       произвольное Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. «Ракета хорошего настроения» приземлилась на станцию «Берег морской»  

 

 

Подготовительная группа.

Цель:

закрепить и совершенствовать навыки в выполнении упражнений, воспитании желания активно участвовать в играх.

 

Задачи:

1. Образовательная: закрепить навык бега змейкоймежду предметами. Упражнять в прыжках из обруча в обруч.

2. Развивающая: развивать координационные способности в процессе выполнения комплекса ОРУ, в подвижной игре.

3. Оздоровительная: формировать навык правильной осанки. Укреплять мышечный корсет, осуществлять профилактику плоскостопия.

4. Воспитательная: воспитывать желание добиваться результата в упражнениях, выполнять правила игры.

 

Подготовка воспитателя:

1. Разработала и подготовила конспект для физкультурного занятия;

2. Подобрала нужное оборудование, спортивный инвентарь, пособия, зрительные ориентиры, музыкальное сопровождение в соответствии с содержанием физкультурного занятия.

 

Пособия:

Скакалка (берётся в соответствии с параметрами роста),гимнастическая скамья (15 см).

 

Одежда детей:

согласно месту проведения и времени года (футболка, шорты, носки).

 

Форма организации:

фронтальная и поточная.

 

 

Части занятия Двигательное содержание физкультурного занятия Дозировка Темп

Дыхание

Организационно методические указания
Вводная часть Построение в шеренгу 2. Ходьба обычная в чередовании: -на носках, руки вверх -в приседе, руки на поясе -на внешней стороне стопы 4. Бег обычный в чередовании: -на носках -с высоким подниманием бедра -бег приставными шагами 5. ходьба с восстановлением дыхания 6.перестроение для выполнения комплекса ОРУ (в три колонны)   5 секунд   5 секунд   10 секунд 10 секунд   10 секунд     5 секунд 5 секунд 5 секунд 5 секунд   10 секунд   5 секунд   5 секунд 

Средний

Произвольное В колонну по одному шагом марш! На месте стой! Налево! Равняйсь! Смирно! Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш! Смотрим прямо! Спина прямая! На носках, руки вверх, марш! Спина прямая! Соблюдайте дистанцию! Обычная ходьба! В приседе, руки на поясе, марш! Смотрим прямо, голову не опускаем! Обычная ходьба! На внешней стороне стоп, марш! Обычная ходьба! Постепенно ускоряемся, переходим в бег! Никто никого не обгоняет! Смотрим вперед! На носках, руки на поясе! Обычный бег! Бег с высоким подниманием бедра! Спина прямая, голову не опускаем! Обычный бег! Бег приставными шагами! Соблюдаем дистанцию! Замедляемся, переходим в ходьбу! На раз - руки вверх, вдох носом. На два - руки вниз, выдох ртом. Через центр зала в колону по 3, шагом марш! На месте стой раз, два! Кругом! На вытянутые руки вперед, разомкнись! (меняю местами детей имеющими заклейки на окулярах) (Встаю перед детьми, слежу за их осанкой,даю упражнения).  
Основная часть Комплекс ору: 1. Наклоны головой вперед, назад И.п.: ноги на ширине плеч,руки на пояс. Раз-наклон головы вперёд Два - наклон головы назад Три-наклон головы вперед Четыре-наклон головы назад 2.Наклоны головой вправо- влево И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. Раз-наклон головы вправо Два - наклон головы влево Три-наклон головы вправо Четыре - наклон головы влево 3. Смена рук И.п – ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу -На раз меняем положение рук (левая вверх, правая вниз) - на два - и.п. - на три - меняем положение рук -на четыре - и.п. 4. Круговые движения руками И.п – ноги на ширине плеч, кисти рук на плечах, руки согнуты в локтях - на раз, два, круговые движения вперед - на три четыре, круговые движения назад 5. Неваляшка И.п- ноги вместе, руки за голову - на раз - наклон туловища вправо - на два- И.п - на три – наклон туловища влево - на четыре – и.п. 6. Приседания И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе - на раз – присели, руки вытянули вперед - на два - и.п. - на три – присели, руки вытянули вперед - на четыре – и.п. 7. Махи ногами И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе - на раз – руки вперед, правой ногой стараться дотянуться до левой руки - на два – и.п. - на три – левой ногой стараться дотянуться правой руки - на четыре – и.п. 8. Прыжки И.п. – ноги вместе, руки на пояс - прыжки вверх - ходьба - прыжки вверх - ходьба         8-10 повторений   8-10 повторений     8-10 повторений   8-10 повторений   8-10 повторений   8-10 повторений   8-10 повторений     8-10 повторений

Средний

Произвольное   Первое упражнение – наклоны головы вперед, назад. И.П. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. И.П. принять! Упражнение начинаем! Хорошо, заканчиваем упражнение!     Второе упражнение - наклоны головы вправо, влево. И.П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. И.П. принять! Упражнение вправо начинай! Хорошо, заканчиваем упражнение!   Третье упражнение – Смена рук. И.П. – ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу. И.П. принять Смену рук с правой начинай! Хорошо, заканчиваем упражнение!   Четвертое упражнение – круговые движение руками. И.П – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, кисти рук на плечах. И.П принять! Упражнение вперед начинай! Хорошо, заканчиваем упражнение!   Пятое упражнение – неваляшка. И.П. – ноги вместе, руки за голову. И.П. принять! Упражнение вправо начинай! Хорошо, заканчиваем упражнение!     Шестое упражнение – приседания. И.П. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. И.П. принять! Упражнение начинай! Хорошо, заканчиваем упражнение!     Седьмое упражнение – махи ногами. И.П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. И.П. принять! Упражнение с правой ноги начинай! Хорошо, заканчиваем упражнение!     Восьмое упражнение – прыжки. И.П. – ноги вместе, руки на пояс. И.П. принять! Упражнение начинай! Хорошо, заканчиваем упражнение.
  Основные виды движений: 1.Бег змейкой 1.Вращение двух скакалок вперед, (назад) держа одну в правой, другую в левой руке. 2.Ходьба по гимнастической скамье шириной 15см.. Перестроение в 1 шеренгу.       4 повтора     5 повтора     2 минуты

Средний

Произвольное После выполнения комплекса ОРУ приступаем к основным видам движения: 1. После того как проходим скамейку, идём к скакалкам: захват руками за ручки скакалки осуществляется свободно, без напряжения, развернутыми пальцами вперед, скакалка свисает с внешней стороны рук. Руки слегка разведены в стороны, вращение скакалки производится кистями слегка согнутых рук. 2.После выполнения упражнения со скакалкой идём к гимнастической скамье: Руки в стороны,спина ровная,идём по скамье по очереди,не спеша. После выполнения всех упражнений нужно встать в конец строя! За направляющим в обход по залу шагом марш!! Колонна на месте стой! Сели на скамейки!    
  Игра высокой подвижности. «Замри» Одного ребенка выбирают «льдинкой», а остальные разбегаются в разных направлениях. «Льдинка» считает до 5, а затем догоняет убегающих. Когда до тех дотрагивается «льдинка», они замирают на месте в широкой стойке. Чтобы разморозить их, другие дети должны проползти между ногами замороженных. Игра проводится 2-3 раза по 2-3 минуты. Каждый раз выбирается новая «льдинка».     3-4 раза

Средний

Произвольное Теперь давайте поиграем в игру «замри». Аня напомни нам правила игры.Все запомнили? Теперь выбираем водящего,с помощью волшебной стрелочки. Крутись,крутись, остановись! Дети разбегаются по залу,а водящий считает до 5. Я смотрю, чтоб все выполняли правила. Водящий начинает двигаться точно по сигналу(цифре 5)! Никто не начинает движение раньше. Тех, кого поймали, стараются не быть пойманными во второй раз (водящий выбирается каждый раз новый).     Пусть Аня будет водой- «льдинкой», а остальные разбегаются в разных направлениях. «Льдинка» она считает до 5, а затем догоняет убегающих. Когда Аня до вас дотрагивается «льдинка», вы замираете на месте в широкой стойке. Чтобы разморозить вас, другие ребята должны проползти между ногами замороженных. Игра проводится 2-3 раза по 2-3 минуты. Каждый раз выбирается новая «льдинка».  
Заключительная часть Игра малой подвижности. «Поменяйся местами» Дети становятся в круг. Воспитатель(дети) предлагает поменяться местами тем детям, у кого есть что-нибудь одинаковое: светлые волосы, белые футболки, домашние животные и т.п. Например, инструктор говорит: «Пусть поменяются местами те, у кого есть велосипед». Дети меняются местами и т.д. Игра проводится 3-4 минуты.     4-5 повторов

Средний

Произвольное Теперь ребята,давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Поменяйся местами». Катя напомни нам правила игры.Все запомнили?Хорошо. Тогда становимся в круг. Выбираем воду,с помощью считалочки: “Стакан, лимон, выйди вон. Стакан воды, Выйди ты!” Вода Артём,он говорит: - поменяйтесь местами те у кого есть красный цвет на футболке. Таким образом повторяем 4-5 раз. Потом можно выбрать с помощью считалочки другого водящего.  
             

Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.