Картотеки подвижных игр малой/средней/высокой подвижности. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Картотеки подвижных игр малой/средней/высокой подвижности.

2022-11-24 28
Картотеки подвижных игр малой/средней/высокой подвижности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Младшая группа.

Игра малой подвижности.

«Пузырь».
Задачи: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
Ход игры:

Дети вместе со взрослым стоят в кругу взявшись за руки.
Воспитатель:
Надувайся пузырь.
Надувайся большой.
Оставайся такой
Да не лопайся.

Дети постепенно отходя назад расширяют круг. На слова «Пузырь лопнул» опускают руки и произносят «ш-ш-ш».
Игра повторяется 2-4 раза.

 

Игра средней подвижности.

«ПЕРЕПРАВА НА ПЛОТАХ».

Задачи: учить детей соблюдать равновесие.

Ход игры:

Команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой («на берегу»), в руках у направляющего по два резиновых коврика (плоты). По сигналу он кладет один коврик перед собой на пол и на него быстро становятся два, три или четыре человека (в зависимости от длины и ширины коврика). Затем направляющий кладет на пол второй коврик, и вся группа перебирается на него, передавая первый коврик дальше. И так, поочередно, перескакивая с коврика на коврик, группа переправляется через «реку» на противоположный «берег», где участники остаются за финишной чертой, а один из игроков тем же способом возвращается назад за следующей группой.

Правила игры:

Игрокам не разрешается становиться ногами на пол. Участники, нарушившие это условие, выбывают из игры (считаются «утонувшими»). Выигрывает команда первой и без потерь закончившая «переправу».

Игра высокой подвижности.

«ЗАМРИ».

Цель: обучать детей в умении ползать и бегать.

Ход игры:

Одного ребенка выбирают «льдинкой», а остальные разбегаются в разных направлениях. «Льдинка» считает до 5, а затем догоняет убегающих. Когда до тех дотрагивается «льдинка», они замирают на месте в широкой стойке. Чтобы разморозить их, другие дети должны проползти между ногами замороженных.

Правила игры:

Игра проводится 2-3 раза по 2-3 минуты. Каждый раз выбирается новая «льдинка». 

 

Средняя группа.

 

Игра малой подвижности.

«Тишина».

Цель: Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

Ход игры:

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте малыши.

Дети идут в колонне по одному.

После слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Тот, кто пошевелится, встает в конце колонны.

 

Игра средней подвижности.

«ЗАЙЦЫ».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Ход игры:

Дети —зайцы располагаются в норках — кружочках, нарисованных на земле. На противоположной стороне — будка собаки, перед ней огород с грядками (черточки или палочки на расстоянии 20—30 см одна от другой). Зайцы бегут в огород, прыгают через грядки. На сигнал «собака бежит» убегают в норки, собака ловит зайцев. Игра повторяется. Когда собака поймает 2— 3 зайцев, назначается новая. Воспитатель отмечает ловких зайцев.

Правила: перепрыгивать через грядки на двух ногах; пойманные зайцы идут в будку собаки; в норках зайцев ловить нельзя.

 

Игра высокой подвижности.

«У медведя во бору»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Ход игры:

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».

Старшая группа.

Игра малой подвижности.

«Найди и промолчи».

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Развивать качество внимательности.

Ход игры:

Воспитатель заранее прячет какой-либо предмет и предлагает его найти. Тот, кто увидел, подходит к воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самый внимательный. Ходьба в колонне по одному.

 

Игра средней подвижности.

«МЯЧ СОСЕДУ».

Цель: закреплять быструю передачу мяча по кругу.

Оборудование: 2 мяча.

Ход игры:

Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу дети передают мяч по кругу в игрок, у одном направлении, как можно быстрей, стараясь, чтобы один мяч догнал. Проигрывает которого окажется 2 мяча.

Правила игры:

Мяч передавать соседнему игроку, никого не пропускать.

 

Игра высокой подвижности.

«Озорные гномы».

Цель игры: развивать быстроту реакций.

Ход игры:

Дети выстраиваются в 2 шеренги лицом друг к другу на расстоянии 6 – 8 м, в середине зала стоит ведущий – «волшебник». Дети, к которым он находится лицом, не двигаются, другие выполняют разные движения. Водящий неожиданно поворачивается лицом то к одной, то к другой шеренге.

Игра проводится 2 – 3 мин.

Подготовительная группа.

Игра малой подвижности.

«Не наступи».

Цель: учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног.

Ход игры:

Подгруппа детей каждый себе кладут на землю палочку длиной 40см, и встают от них справа. Под счёт воспитателя и остальных детей прыгают, смещая ноги вправо и влево от палочки. Тот, кто ошибся – прыгал не точно под счёт, наступил на палочку, выходит из игры.

 

Игра средней подвижности.

«Сбей грушу».

Цель игры: упражнять в равновесии, бросках мяча, метании.

Ход игры:

Игроки делятся на 2 команды. Первая – «груши», дети встают на скамейку, поставленную поперёк зала. Игроки второй команды – «метатели» берут по одному мячу и выстраиваются в шеренгу на расстоянии 5 – 6 м от скамейки. По сигналу «метатели» по очереди бросают мяч, стараясь сбить «грушу». Игра проводится 5 – 6 раз. Выигрывает команда, сбившая больше «груш» (подсчитывается общее количество сбитых «груш»).

 

Игра высокой подвижности.

«Караси и щука».

Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.

Ход игры:

Участвуют 2 группы. Одна строится в круг – это «камешки», другая – «караси», которые «плавают» внутри круга. Водящий – «щука» находится в стороне от игроков. По команде «Щука!» водящий быстро вбегает в круг, а караси прячутся за камешки. Не успевших спрятаться, щука пятнает. Пойманные караси временно выбывают из игры. Игра повторяется с другой щукой. По окончании игры отмечается лучший водящий.

Картотека считалочек.

Младшая группа.

1. Повар, поваренок,
Киска и котенок.
Весело играли,
Прыгали, скакали
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем заново считать.

 

2. Бубенчики, бубенчики,
Летели голубенчики
По утренней росе,
По зелёной полосе,
Сели на сарай.
Беги, догоняй.

 

3. Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз-два-три-четыре,
Мыши дернули за гири.
Тут раздался страшный звон -
Разбежались мыши вон.

 

4. На золотом крыльце сидели
Царь. царевич
Король, королевич,
Сапожник, портной,
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай честный и добрых людей!

 

5. Катилась апельсина До города Берлина,
Уроки не учила
И двойку получила.

6. На золотом крыльце сидели
Мишки Гамми, Том и Джерри,
Скрудж Мак-Дак и три утенка,
Выходи, ты будешь Понка!
Если Поночка уйдет,
Скрудж Мак-Дак с ума сойдет!

 

7. Вышел немец из тумана Вынул ножик из кармана
Буду резать, буду бить
Все равно тебе водить.

 

8. Лиса по лесу ходила,
Лиса голосом вопила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела -
Мужу двое, себе трое,
И детишкам по лаптишкам!
Кто лаптишки найдет,
Тот водить пойдет.

 

9. Раз, два, три, четыре, пять,
Негде зайчику скакать;
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами – щелк, щелк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька, и ты.
Ты, волчище, погоди!

 

10. Свинка ходит по бору,
Щиплет лебеду – траву,
Она рвет, не берет,
Под березку кладет.

 

11. Раз – елка,
Два – дубок,
Три – березовый гаек
А четыре – это травка,
Пять – пчелка трудится опять,
Шесть – еж колючий под пеньком.
Семь – гриб под дубом вырос.
Восемь...

 

12. Раз, два – деревья
Три, четыре – вышли звери
Пять, шесть – падает лист
Семь, восемь – птицы в лесу
Девять, десять – это синички подняли красные личка.

 

13. Повар, поваренок,
Киска и котенок.
Весело играли,
Прыгали, скакали
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем заново считать.

 

14. Мы представим, что мы белки;
Будем мы играть в горелки;
Мы собрали листьев груду,
Я водить уже не буду!

 

15. Черепаха и улитка
Побежали очень прытко.
Ты за ними поспевай
Из считалки вылетай.

Средняя группа.

1. Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.

 

2. На носу у Филимона
Вырастали два лимона.
Раз лимон и два лимон,
Выходи из круга вон.

 

3. На лужок пришли бельчата,
Медвежата, барсучата.
На зеленый на лужок
Приходи и ты, дружок.

 

4. Шла машина темным лесом,

За каким-то интересом

Инти-инти-интерес,

Выходи на букву «Эс»

Буква «Эс» не подошла,

Выходи на букву «А».

Буква «А» не хороша,

Выходи на букву «ША».

 

5. Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.

 

6. К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.

 

7. Черепаха хвост поджала
И за зайцем побежала,
Оказалась впереди,
Кто не верит - выходи!

 

8. Бегал зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать,
Выходи, тебе искать.

 

9. Раз, два, три, четыре, пять,
Коля будет начинать.

 

10. Чтоб лететь нам на планету.
Смастерили мы ракету.
Раз, два, три — Полетишь сегодня ты.

 

11. Катилось яблоко по блюду,
Я водить не буду.

 

12. Тучи, тучи, тучи, тучи,
Скачет конь большой, могучий.
Через тучи скачет он,
Кто не верит - выйди вон!

 

13. Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Небо, звезды, луг, цветы,
Ты пойди-ка поводи!

 

14. Ехала белка не тележке,
Продавала всем орешки.
Кому два, кому три,
Выходи из круга ты!

 

15. Шла купаться черепаха
И кусала всех со страха:
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!

Старшая группа.

1. Шли большие корабли,

По пути они зашли

В Африку, в Австралию,

В Индию, в Италию,

В Аргентину, в Уругвай,

Кто остался – вылетай!

 

2. Охотник дядя Федя

Забодал в лесу медведя.

Серый волк безрогий

Со страху еле унес ноги,

Заскочил он к нам в вагон,

А мы дружно:- Выйди вон!

 

3. Комар, комар, комаруха

Кусай, кусай возле уха.

Комар, комар, не кусай

-Беги быстрей, удирай!

 

4. Колокольчик всех зовет,

Колокольчик нам поет

Тонким голоском:

Динь-бом, динь-бом!

Выходи из круга вон!

 

5. Вышла мышка как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз-два-три-четыре

-Мышка дернула за гири.

Вдруг раздался страшный звон.

Выходи из круга вон

 

6. Ехала белка на тележке,

Раздавала всем орешки:

Кому два, кому три

-Выходи из круга ты!

 

7. Завтра с неба прилетит

Синий-синий-синий кит.

Если веришь — стой и жди,

А не веришь — выходи!

 

8. Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять

-Выплывает круглый месяц.

Кто до месяца дойдет,

Тот и прятаться пойдёт

 

9. На носу у Филимона

Вырастали два лимона.

Раз лимон и два лимон,

Выходи из круга вон!

 

10.Жили-были утюги,

Они любили пироги!

За обедом каждый мог

Съесть один большой пирог!

Кто не верит?Это он!

Выходи из круга вон!

 

11. За стеклянными дверями

Стоит Мишка с пирогами.

- Здравствуй, Мишенька-дружок,

Сколько стоит пирожок?

- Пирожок не продаётся,

А водить тебе придётся!

 

12. Жили-были сто ребят,

Все ходили в детский сад.

Все садились за обед

И съедали сто котлет,

А потом ложились спать.

Начинай опять считать!

 

13. Бегал заяц

По болоту,

Он искал

Себе работу.

Да работы

Не нашел,

Сам заплакал

И пошел.

 

14. Ехал мужик по дороге,

Сломал колесо на пороге.

Сколько ему

Надо гвоздей,

Говори поскорей,

Не задумывайся!

 

15. Мальчик с пальчик

Нашел стаканчик.

Стакан разбился,

Лимон покатился.

Стакан, лимон –

Выйди вон.

Подготовительная группа.

1. Чищу овощи для щей.

Сколько нужно овощей?

Три картошки, три морковки,

Луку полторы головки,

Да петрушки корешок,

Да капусты кочешок.

Потеснись-ка, ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо.

Раз, два, три!

Кочерыжка, выходи!

 

2. Пчёлы в поле полетели,

Зажужжали, загудели,

Сели пчёлы на цветы,

Мы играем – водишь ты!

 

3. Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает:

Раз, два, три, четыре, пять…

Ох, считать – не сосчитать!

За день, за два и за месяц!

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять…

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла!

 

4. Тучи, тучи, тучи, тучи,

Скачет конь большой, могучий.

Через тучи скачет он,

Кто не верит, выйди вон.

 

5. Раз, два, три, четыре!

Жили мыши на квартире,

Чай пили, чашки били,

По три рублика платили.

Кто не хочет платить,

Тому водить!

 

6. -Заяц белый, куда бегал?

-В лес дубовый.

-Что там делал?

-Лыко драл!

-Куда клал?

-По колоду!

-Кто украл?

-Родион!

-Выйди вон!

 

7. Ёжик, ёжик, чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

Встать в кружок, иду считать-

Нам водилку выбирать.

 

8. За стеклянными дверями

Стоит мишка с пирогами.

-Здравствуй, мишенька, дружок,

Сколько стоит пирожок?

-Пирожок-то стоит три,

А водить – то будешь ты!

 

9. Белки зайцев угощали,

Им морковку подавали,

Все орешки сами съели,

А тебе водить велели!

 

10. Тринцы – брынцы бубенцы,

Посчитались, молодцы!

Дили – дили – дили – дон!

Выходи скорее вон!

 

11. Я – зверёк, и ты – зверёк,

Я – мышонок, ты – хорёк.

Я умён и ты умён,

Раз, два, три…

Ты вышел вон!

 

12. Тара – тара – тара - ра,

Вышли в поле трактора.

Стали пашню боронить,

Нам бежать – тебе водить!

 

13. Тара - бара, домой пора.

Коров доить. Тебе водить!

 

14. Крутим прыгалки быстрее,

Выбегаем веселее, ты прыжки свои

Считай. Зацепился – вылетай!

 

15. Аист птица, аист птица,

Что тебе ночами сниться?

-Мне? Болотные опушки!

-А ещё?

-Ещё? Лягушки!

Их ловить, не изловить.

Вот и всё! Тебе водить!

 

Картотека физминуток.

Младшая группа.

· Будем прыгать, как лягушка

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка - попрыгушка.

За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок!

 

· «Я мороза не боюсь» Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.) С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.) Подойдет ко мне мороз, (Присели.) Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.) Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.) Прыгать, бегать и играть.(Прыжки на месте.)

 

· Наша ёлка велика (круговое движение руками), Наша ёлка высока (встать на носочки), Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки), Достаёт до потолка (потянуться). Будем весело плясать. Эх, эх, эх! Будем песни распевать. Ля-ля-ля! Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

 

· Ох, ох что за гром? (руки - к щекам, наклоны в сторону) Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком). Молоток: тук-тук (хлопки руками), Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны).

Средняя группа.

· Скачет заинька косой (пальцы правой руки изображают зайца); Под пушистою сосной. А под елочкой ветвистой (то же пальцами левой руки.) Скачет заинька другой.

· «Часы» Тик-так, тик-так — Все часы идут вот так: Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.) Смотри скорей, который час: Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.) Налево — раз, направо — раз, Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе.На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.) Тик-так, тик-так.

· Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт, Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

· Во дворе растёт подсолнух, Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх), Рядом с ним второй, похожий, К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.) Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов вперёд, А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) Отдохнули мы чудесно, И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

 

Старшая группа.

· Детский сад, детский сад (Хлопки на каждое слово), он всегда детям рад. (Развороты кистей в) Буду в садике играть (разные стороны) И конструктор собирать, (пальцы кистей соприкасаются.) И игрушки за собой убирать. (Рука двигается вправо-влево). Буду бойко танцевать (Приседание.Танцевальные движения). И лепить и рисовать, (Имитировать лепку и рисование.) Буду песни каждый день напевать (Руки «замком» перед собой).

· Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места: Шаг на месте левой, правой, (Шагаем на месте.) Раз и два, раз и два! Прямо спину все держите, Раз и два, раз и два! И под ноги не смотрите, (Движения руками: в стороны), Раз и два, раз и два! (вверх, в стороны, вниз).

· Падают, падают листья, (взмахи руками). В нашем саду листопад: Желтые, красные листья (Повороты вокруг себя). По ветру вьются, летят.

· Будем мы варить компот. (Маршировать на месте) Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «Много»). Будем яблоки крошить (имитировать как крошат), Грушу будем мы рубить, (рубят, отжимают,) Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. (Кладут, насыпают песок). Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя). Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши).

Подготовительная группа.

· Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза). Потянулась, улыбнулась (руки вверх, потянулись). Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки). Два – изящно покружилась, (покружились на месте). Три – нагнулась и присела (присели). На четыре – полетела (помахали руками вверх-вниз). У реки остановилась, (легкий бег на месте). Над водою закружилась (присели).

· Начинается разминка. Встали, выровняли спинки. Вправо – влево наклонились. И ещё раз повторили. Это нужная работа - Мышцы ног тренировать (Приседания). А теперь рывки руками, Выполняем вместе с нами. (Рывки руками).

· Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох). Покрутили головой, И усталость вся долой! Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать. (Вращения головой). Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад. Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд. (Наклоны вперед и назад). А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем. Мы колени разминаем, наши ноги упражняем (Приседания).

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.159 с.