Специальные приемы повышения эффективности самопрезентации — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Специальные приемы повышения эффективности самопрезентации

2022-11-24 28
Специальные приемы повышения эффективности самопрезентации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Слова «Вы» и «Ваше» должны встречаться в тексте в четыре раза чаще, чем «я» и «мое». Например: «Если Вы выберете мою кандидатуру на эту должность, то в Вашей компании станет на одного ответственного, обязательного и трудолюбивого сотрудника больше».

 

2. Больше конкретики. Не «Мы даем клиентам скидку», а «Вы получаете скидку 10%».

 

3. У аудитории всегда должна быть возможность выбора. Но выбор не должен определяться вопросами «Быть или не быть?». Мы должны остановить аудиторию на выборе вариантов того, как быть: «У меня есть несколько предложений. Давайте рассмотрим каждое из них».

 

4. Помните, что любая продажа начинается с продажи идеи. Смопрезентация – это продажа. Идея – это основа успеха. Продайте сначала идею, затем все пойдет «как по маслу»: «Голос – инструмент успешности. Каждый хочет быть успешным, согласитесь!»

 

5. Аудитория должна понимать, что Ваше предложение не бессрочно, что все, что Вы говорите, имеет ценность, вес и временные рамки: «Предложение ограничено. Мы вынуждены через месяц повысить цены». 

 

6. Презентация ради презентации – главная ошибка. Цель любой деятельности всегда лежит за пределами этой деятельности. Те, у кого нет своей цели – работают на цели других. И это сразу видно.

 

7. Не надо стараться вложить в презентацию как можно больше. Краткость - бабушка успеха! Если Ваша презентация для устройства на работу, помните, что самопрезентация – это не выписка из трудовой книжки. Говорите только о том, что непосредственно касается должности, на которую Вы претендуете и тех выгод, которые компания получит, сделав выбор в Вашу пользу. А еще, помните: что не только компания выбирает Вас, но и Вы – компанию.

 

8. Презентация должна быть:

 

1) очень эмоциональной и доброй;

2) логичной;

3) простой и наглядной;

4) НЕ пафосной и НЕ занудной;

5) НЕ «как у всех»;

6) НЕ «самопальной».

 

9. Скромность НЕ украшает презентатора.

 

Скромность – прямой путь к безвестности.

(И. Ганжа, рекламист)

10. Самопрезентация – это искусство. В нем есть новички, дилетанты и мастера. Кто Вы? Кем Вы хотите быть? Какие у Вас цели?

 

Если у вас есть какое-либо преимущество, преувеличьте его, как только можете.

(Девиз рекламного агентства Saatchi&Saatchi)

 История Золушки – это история девушки, которую хорошо одели.

(Коко Шанель)

 

Считается, что главный вопрос самопрезентации – как себя подать. Измените «как?» на «зачем?» и успешность Вашего мероприятия можно будет гарантировать, а ответы на остальные вопросы найдутся сами собой. Важно понимать - для чего мы делаем презентацию? Это дает нам силы и гарантирует правильность. Каждый новый выход к аудитории, каждое собеседование при трудоустройстве, каждое новое знакомство – это контакт, который строится по строго определенным законам. И здесь немаловажную роль играет постановка цели. Помните, сама мысль о самопрезентации должна давать
Вам энергию и драйв. Если это происходит, значит, как минимум одно важнейшее условие постановки цели выполнено. Затем Вам останется лишь одной фразой сформулировать эту цель, и сразу же появится представление – как Вы к ней придете.

 

Какие шаги дальше мы должны предпринять, чтобы вылепить себя по-новому и не бояться аудитории и собеседников?

 

Ответ: мы должны задать себе несколько правильных вопросов!

 

Правило пяти вопросов

 

Искусство самопрезентации – это, в сущности, и есть искусство задавать себе правильные вопросы. Согласитесь, очень похоже на коучинг. Для того чтобы в полной мере подготовиться к написанию резюме, важной встрече или публичному выступлению, Вам нужно будет ответить на пять вопросов.


1. Кто Ваша аудитория?

2. Каковы ее ожидания?

3. Каким Вы сами хотите быть в глазах окружающих?

4. Как они поймут, что Вы профессиональны, компетентны, уверены в себе?

5. Что Вам в этом может помочь?

 

После того, как эти вопросы будут заданы, а ответы на них пронесутся вихрем в Вашей голове, представьте себе идеального человека, который на все 200% соответствовал бы ответам, которые сейчас первыми пришли Вам в голову. Получилось? Как он выглядит? Вы его знаете? Могу Вас поздравить – этот человек – Вы сами и есть! Просто сейчас мы Вас немного пропиарили, украсили и подали более выгодно. Давайте теперь учиться делать это самостоятельно и регулярно. Никаких навязчивых слоганов, только ювелирная работа по созданию деловой репутации и эффектной самопрезентации. Мастерство состоит здесь в том, чтобы создать текст и 7 раз его порезать, до самой сердцевины, в которой и есть суть.

 

Этапов работы с текстом

 

Важный вопрос, который часто задают – писать или не писать текст презентации? Если Вы новичок в этом деле, безусловно, пишите. Причем, полностью от первого до последнего слова. Это будет первым этапом работы с текстом.

 

  1. Написание текста.

 

Затем отложите свой текст как минимум на ночь, а еще лучше – на сутки. Вернувшись к нему, я уверена, Вы захотите что-то изменить.

 

  1. Внесение поправок.

 

По прошествии суток после создания основы презентации прочитайте еще раз текст и внесите необходимые правки. Как только эта первая правка будет выполнена, переходите к следующему шагу – схематизации.

 

  1. Укорачивание тела текста до тезисов.

 

Перепишите Ваш текст в виде тезисов. Это уменьшит общий объем и добавит конкретики. Каждый тезис должен не превышать одной строки.

 

  1. Выделение главного, разбивка на блоки.

 

Весь объем тезисов – это все еще слишком много. Попробуем объединить тезисы в смысловые блоки. Их должно получиться не больше 10.

 

  1. Присвоение каждому блоку заголовка.

 

Заголовок или тизер – емкое и краткое, передающее смысл сообщение. Это самый важный этап. Здесь потребуется и креативность, и образность мышления. Однако, проработав несколько текстов подобным образом, для Вас не составит труда тезисно изложить суть любого текста, даже чужого.

 

  1. Ранжирование тизеров.

 

Когда перед Вами появится около 10 кратчайших и точнейших фраз – посмотрите на них еще раз, критически. Возможно, что-то нужно будет передвинуть или вообще убрать. Желательно, чтобы в результате осталось не больше 5-6 пунктов.

 

  1. Репетиция выступления.

 

Попробуйте сначала сопоставить тот большой изначальный текст с Вашим тезисным планом, тизерами и, наконец, тем, что получилось в самом конце. Пропорционально в процентах работа будет выглядеть следующим образом: 100→30→10→5-6% Т.е. в конечном итоге у Вас должно остаться 5-6% первоначального текста. Эта и будет план-схема Вашей презентации. Теперь, репетируя, очень важно своим внутренним взором оторваться от того большого текста, который Вы изначально с таким трудом составляли. Пусть у Вас перед глазами (мысленно или реально) будут лишь опорные 5-6 пунктов.

 

Задание №5

 

Если у Вас есть возможность выйти на сцену – замечательно. Задача этого упражнения выйти на сцену и просто назвать свое Имя с выражением, так, чтобы всем захотелось узнать о Вас больше.

Задание №6

 

Напишите короткое выступление (поздравление, презентация, на­путствие, тост и т.д.) на одну-полторы минуты, апробируйте схемы, которые мы разобрали в этой главе.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.