Самопрезентация или «я-бренд» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Самопрезентация или «я-бренд»

2022-11-24 28
Самопрезентация или «я-бренд» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Бог» – просто бренд на обложке, ухмыльнулся Ариэль. Хорошо раскрученный бренд. Ему текст пишут все окрестные бесы, кому только не лень. Сильный бренд, которого еще не переплюнул ни один из земных. Интересно, кто его продвигает? Самопиар?..

(В. Пелевин)

 

Люди похожи на оконные стекла. Они сверкают и сияют, когда светит солнце, но, когда воцаряется тьма, их истинная красота открывается лишь благодаря свету, идущему изнутри.
(Э. Кюблер-Росс)

 

Понятие «самопрезентация» происходит от американского слова «презентация» и русского «сам себя», хотя сам феномен выявлен в США, там это понятие звучит так: «own presentation», то есть представление себя другим людям. Сейчас самопрезентация – это умение подавать (если хотите, и продавать тоже) себя, привлекая внимание, актуализируя интерес людей к каким-то своим качествам. Попросту говоря, это то, как Вы выглядите и что представляете собой в глазах всего Вашего окружения.

 

С феноменом самопрезентации мы сталкиваемся ежедневно. Общаясь с разными людьми, участвуя в различных мероприятиях, выбирая себе одежду и манеру поведения, мы внедряем тот или иной проект самопрезентации в жизнь. Такая стратегия носит название «природная самопрезентация». Т.е. Я как Я есть. А вот если мы что-то планируем, добавляем, убираем, это уже будет называться «искусственной презентацией». Хотя у людей опытных отличить одно от другого крайне сложно. Но можно. Достаточно пообщаться с человеком ровно 1 минуту.

 

Будем исходить из того, что «природная самопрезентация» свойственна всем людям без исключения, причем она приобретается человеком с рождения. Человек с самого своего рождения имеет определенные характеристики в глазах окружающих: «какой спокойный ребенок!», «какая активная девочка», «как быстро Ваш малыш всему учится». Таким образом, с самого рождения (а некоторые считают, что еще и до этого), человек начинает собирать «головоломку» своего образа.

 

Мы слишком сложны, индивидуальны, штучны, очень многое о нас можно узнать только после личного разговора. Вступая в новый контакт, каждый из собеседников открывает для себя еще одну чистую страницу, а значит, все можно начать сначала. Далее есть два варианта поведения. Первый – Вы подстраиваетесь под аудиторию. Допустим, Вы находитесь в незнакомой компании, в которую хотели бы влиться. Это достаточно сложно сделать, но один эффективный способ есть. Вы должны перенять основные черты характера и поведения тех людей, которым хотите понравиться. Это могут быть характерные жесты, тембр речи и темп голоса, определенные темы для общения и т.д. Стоит лишь немного понаблюдать за поведением окружающих, и Вы без труда увидите, что им интересно и то, что их объединяет. От Вас требуется только одно – стать похожим, т.е. подстроиться.


Но такой способ работает не всегда, а иногда и вредит. Поэтому важно уметь обратить на себя внимание и другим способом. Например, стать лидером, доминирующим лицом, что особенно важно на деловых переговорах. Вы презентуете себя, как явного лидера, чей авторитет не обсуждаем. Уверенные движения, низкий и достаточно сильный голос, четкие бескомпромиссные фразы помогут Вам в этом.

 

Часто сделать эффективную презентацию себя нам мешают внутренние ограничения, барьеры и элементарное незнание как это делается. А еще нам порой кажется, что мы и так достаточно уникальны, не следует прикладывать особенных усилий, чтобы понравиться – кому надо, тот поймет и увидит. Таких понимающих и глубоко видящих людей встречается очень мало, они также редки, как и аудиалы. Для всех остальных нужно сделать самопрезентацию так, чтобы максимально донести о себе информацию, потратив на это минимум времени.

 

Все, что разрушает сложившийся автопилот – навыки, доведенные до автоматизма. Когда опытный водитель попадает в ДТП, у него зачастую впервые за 10-15 лет появляется желание поговорить с другими водителями или полистать правила ПДД. Не знаю, можно ли без аварии, со стороны, разрушить сложившийся автопилот. Создать технологию, способную превращать опытного водителя в начинающего. Еще несколько лет назад, на стадии рыночного роста было важно максимально увеличивать объемы продаж, довести продажи до автоматизма, в том числе и продажу себя. Как грибы, росли активные продажники. Сейчас, на стадии насыщения рынка, более всего важна способность быть гибким, уметь слушать, анализировать. И, безусловно, ключом здесь будет хорошо поставленная речь, умение рассказывать о себе и знание технологии создания самопрозентаций. 

 

Умение слушать и анализировать полученную информацию мы уже разбирали в предыдущих главах. Давайте займемся следующими двумя составляющими успеха. И для начала познакомимся с искусством рассказа.

 

Сторителлинг

 

В качестве инструмента для обучения искусству рассказывания историй, в том числе, из собственной жизни и практики, предлагаем познакомиться со «Сторителлингом». Сторителлинг – это модный термин, обозначающий рассказывание историй, баек и метафор. Сказки и истории помогают иллюстрировать сложные идеи и понятия, стимулировать мышление и мотивировать собеседников, делая процесс общения простым и доступным.


Вот несколько примеров:

1. Французский генерал XVIII века Адам Кюстин отличался неподражаемым хладнокровием. Как-то в разгар сражения адъютант читал ему вслух депешу. Вдруг рядом просвистела пуля и прорвала документ в руках адъютанта, тот замолчал. «Читайте же дальше, – сказал ему Кюстин, – текст уцелел, пуля вырвала всего лишь одно-два слова».

 

2. История Джеймса Уатта – иллюстрация к теме «Развитие творческих способностей». В школе будущего изобретателя паровой машины считали отстающим и говорили, что родители совершенно пренебрегают его образованием. Из-за слабого здоровья мальчик часто сидел дома и развлекался тем, что разбирал и вновь собирал игрушки. Однажды за чаем его тетя миссис Мюрхед воскликнула: «Джеймс, я никогда не видела такого ленивого мальчика! Возьми книгу или займись чем-нибудь полезным; за последний час ты не произнес ни слова, ты просто снимаешь крышку с чайника и снова кладешь ее на место, держишь над паром чашку или серебряную ложку, наблюдаешь, как пар поднимается из носика, и ловишь капли, которые он образует. Тебе не стыдно заниматься подобной ерундой?» Мораль этой истории можно передать словами отца самого Уатта: «Прежде чем кого-то осуждать, посмотрите, чем он занят».


Любую жизненную историю можно сделать интересной нашим собеседникам. Как этого добиться? Очень просто, необходимо воспользоваться формулой «Эмоции – выводы – действие». Сначала Ваша история должна вызывать эмоции, затем Ваш собеседник должен прийти к определенным выводам и, наконец, ему нужно задать стимул к действию – знакомиться с Вами, принимать Вас на работу, выдавать Вам кредит, покупать у Вас автомобиль. Вы должны научиться рассказывать истории, вызывающие определенные эмоции.

 

Следующим шагом будет преодоление страха перед рассказом этой истории в большом кругу или среди мало знакомых людей, а далее можно учиться рассказывать не только истории из своей жизни, но и истории из жизни своих знакомых, клиентов, а также исторические, литературные и даже мистические истории. Главное, чтобы их содержание соответствовало той бизнес-ситуации, относительно которой ведется рассказ.

 

Задание №1

Подготовьте 2-3 истории для сторителлинга. Они могут быть из Вашей жизни или нет, главное, чтобы они иллюстрировали то, что относится непосредственно к Вашей личности и может быть применимо в Вашей работе.

Структура презентации

После того, как Вы настроились на спонтанную и творческую речь, необходимо тщательно подготовиться и создать текст Вашей самопрезентции.

 

Структура Вашей презентации должна содержать следующие опорные моменты:

 

  1. Вступление. Знакомство или представление. Формулирование ключевого посыла/тезиса.
  2. Крючок внимания, который даст старт групповой динамике.
  3. Карту выступления.
  4. Основную часть, где будет происходить создание поля проблем.
  5. Построение аргументации, апелляцию к запросам аудитории.
  6. Подведение внимания аудитории к предложению, которое закроет потребности. Напомним, Ваше предложение должно избавить аудиторию от этих проблем

7. Завершение, подведение итогов и выводы. Задача этой части – сформировать эмоциональный фон, чтобы аудитория с этим состоянием рассталась с Вами.

 

Почему важно начать со структуры и содержания и только потом отрабатывать позу/жесты/интонации? Чаще всего, форма подачи страдает, когда нет четкого понимания того, «что я хочу сказать этим людям, и зачем им это нужно». А еще когда человек плавает в своем собственном тексте. Как только в голове формируется ясная картина, форма подачи информации тоже становится более актуальной. И работать со словами-паразитами, паузами, контактом глаз будет уже легче. Не забудьте перед своим выступлением поставить цель или цели. Важно понимать – для чего мы это делаем? Это дает нам силы и гарантирует правильность действий.

 

  1. Вступление.

 

Первые несколько слов, которые привлекут внимание к Вам, дадут возможность услышать Вас голос и соотнести его с Вашей внешностью, т.е. начать реализовывать ожидания от Вас. Если Вы выступаете на большую аудиторию, пусть это будет простое приветствие. Например: «Здравствуйте, меня зовут Евгения Шестакова. Скажите, пожалуйста, всем ли хорошо меня слышно? Спасибо, что дошли до нас в такую погоду. Следующие полтора часа мы проведем вместе в работе над одним из важнейших инструментов успешности – нашим голосом».

 

Этими четырьмя предложениями я реализовала сразу четыре задачи. Во-первых, представилась, установив контакт, во-вторых, уточнила, комфортно ли людям в аудитории, а заодно обратила внимание на себя, тех, кто не заметил, что уже все началось. Далее, я сделала небольшой комплимент, проведя черту между ненастьем на улице и атмосферой зала. И, наконец, задала вектор внимания для следующих блоков, кратко сформулировав цель. Вам это ничего не напоминает? Конечно, это та самая «лестничная» структура, которую мы рассматривали в качестве одной из схем построения основной части Вашего выступления. Оказывается, ее можно использовать в любом формате. Во вступлении она тоже хороша, т.к. каждое предложение создает почву для следующей фразы – ничего лишнего и случайного.

 

Задание №2

 

Напишите 1-2 приветствия, поставив несколько задач, обращаясь каждый раз к новой аудитории.

 

2. «Крючок внимания».

 

Задача этого блока – привлечь внимание и запустить мыслительные процессы в аудитории. Помните, что Вы, выступающий, оратор, презентатор – всего лишь проводник. Ваша аудитория должна сама работать. Только так люди уйдут удовлетворенные. Если Вы не дадите им поработать, у них создастся ощущение чего-то недоделанного и недосказанного. Ведь каждому хочется себя проявить, хотя бы для себя самого.

 

Чаще всего в качестве «крючка внимания» я использую вопрос, загадку или метафору. Приведу пример.

 

а) «Поднимите, пожалуйста, руки, те, кто знает, что здесь дальше будет происходить. Спасибо! А теперь, те, кто не знает, чем мы сегодня займемся. Ага, спасибо! Есть и такие! А теперь, поднимите те, кто еще не поднимал рук… Теперь все понятно!»

 

Вы включаете интерактив, что сразу сближает Вас и аудиторию и очень быстро запускает групповую динамику. Поднятые вверх руки как разрядка невидимого напряжения, которое висит в воздухе. Кроме того, в этом упражнении есть доля шутки, и все с удовольствием смеются, что также снимает напряжение. И, наконец, для Вас – это поле для диагностики. Вы узнаете, насколько хорошо подготовлена аудитория к встрече.

 

б) «Хочу наше общение начать с небольшой притчи-загадки.

 

Это было соревнование. Два лесоруба отправились в лес пилить деревья. Первый лесоруб пошел на размеченный для него участок и стал пилить. Он работал весь день без остановок.


Второй тоже взялся за дело на своем участке. Он тоже работал весь день, но в отличие от первого, время от времени звук его пилы смолкал. «Почему бы это?» - думали болельщики и строгое жюри.


Когда пришел вечер, и стали подводить итоги, оказалось, что лесоруб, работавший без остановок, заготовил гораздо меньше леса, чем второй, который делал перерывы. В чем секрет другого лесоруба?»

 

Здесь Вы выслушиваете ответы аудитории, а потом продолжаете:

 

«Ответ: он делал перерывы, во время которых затачивал свою пилу! А Вы знаете как «затачивать свою пилу»?..»

 

Очень хорошая притча-метафора. Небольшая, интересная. Редко, когда в зале оказываются люди ее знающие, да и им всегда интересно – посмотреть на реакцию зала и подумать о применении знакомого текста в новых условиях.

 

После рассказа притчи необходимо сделать вывод.

 

«Наш голос дан нам с рождения. Это тот инструмент, о качестве работы которого мы вспоминаем, чаще всего, когда заболеем. Мне очень жаль, что все происходит именно так. Голос – мощнейший инструмент успеха. Работа над ним, так же, как развитие физической красоты и ума – принесет Вам успех. Давайте сегодня поговорим о том, как «заточить свою пилу», как сделать свой голос лучше, а себя – успешнее».

 

Задание №3

 

Придумайте 1-2 своих собственных «крючка внимания», которые бы запускали групповую динамику и делали старт Вашего выступления более интересным.

 

Если придумать ничего не получается, не расстраивайтесь. Попробуйте просто пересказать то, что предлагаю я, или то, что слышали от кого-то еще, что Вам понравилось.

 

3. Карта выступления.

 

Несмотря на то, что Вы – сталкер, проводник, Вы – ведущий. Поэтому в Ваших силах обеспечить аудитории на время контакта комфортную обстановку. Во многом этому способствует четкий регламент, который Вы озвучиваете в самом начале встречи.

 

Например: «Наше с Вами общение продлится ровно полтора часа. Первый час мы посвятим мастер-классу, а оставшиеся полчаса – ответам на вопросы. Сначала я расскажу о себе, затем познакомлюсь поближе с Вами. Сегодня мы раскроем три важные темы, связанные с голосом – дыхание, голосовая диета и артикуляция. Безусловно, работа над голосом и речью на этом не заканчивается».

 

Задание №4

 

Напишите 2-3 варианта карты выступления в зависимости от задачи и ситуации. Например: встреча с Заказчиком, проведение презентации, выступление на новогоднем корпоративном празднике.

 

Следующие 4, 5, 6 и 7 пункты могут быть разными в зависимости от задачи, настроения Вашего и аудитории и, безусловно, от ожиданий, которые сложились в ходе подготовительной работы. Они должны быть выстроены по законам композиции, выполнять условия временного регламента и вести к цели, которую Вы поставили.

 

Самопрезентация или вступление к большой презентации (с 1 по 3 включительно пункты) должны занять не больше 1 минуты. Точнее, не больше и не меньше – ровно минуту! Как понять, что такое минута текста? Помните, мы разбирали в качестве хронометражного образца стихотворение Сергея Есенина «Не жалею, не зову, не плачу…». Поэт четко рассчитал его на одну минуту. В Вашем тексте должно быть около 100 слов, т.е. около 600 знаков с пробелами. Попробуйте уместить все это в 3 абзаца, расположив их, например, по хронологическому сценарию (прошлое, настоящее, желаемое будущее). Итого у Вас получится 12 строк. Золотые, ценнейшие 12 строк о самом главном – о Вас, о Вашей компании и Вашем предложении!

 

Конечно, в этот регламент не уложить притчу, но сделать Вашу самопрезентацию интерактивной все же можно. Для этого необходимо подготовить раздаточные материалы, которые Вы сможете оставить аудитории. Если это ситуация собеседования при приеме на работу, подготовьте резюме и дополнительные документы, которые подтверждают Вашу квалификацию и специализацию. Во время выступления подкрепляйте свои слова материалами. Это создаст интерактив и большую включенность.

 

Мы разобрали структуру самопрезентации. Теперь перед Вами стоит сверхзадача: за 1 минуту сделать праздник, фейрверк, супер-продажу! Используйте весь арсенал, который у Вас есть:

 

1. Улыбайтесь – легко и периодически, в нужных местах.

 

2. Правильно работайте телом (осанка ровная, жесты открытые, желательно вверх, ноги твердые и упругие, движения пружинистые, мимика ненапряженная, располагающая).

 

3. Говорите грудным, полнозвучным голосом – для этого дышите животом, а не грудью. Если разволновались, и в горле встал ком, сделайте 3-4 глубоких вдоха-выдоха. Если пересохло в горле, несколько раз, незаметно прикусите кончик языка, это усилит слюноотделение (самого действия никто из окружающих не заметит, а Вы минут на 5-7 получите облегчение).

 

4. Используйте четкие, точные словесные конструкции, избегайте многословия и пустословия (для этого нужно прописывать текст самопрезентации заранее).

 

5. Наконец, получайте удовольствие от каждого нового такого испытания – тогда Ваше неконтролируемое волнение перерастет в рабочий, полезный адреналин.

 

6. Помните: в тексте не должно быть ничего лишнего и случайного - Ваш образ полностью должен быть «заточен» под желание произвести конкретное впечатление. Идеальный образ – где-то на пересечении элегантности, индивидуального стиля и высокого качества всего, что Вас окружает.

7. Мечтайте и действуйте!


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.