Методы тренировки Тай-дзютсу для куноити — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Методы тренировки Тай-дзютсу для куноити

2022-11-24 61
Методы тренировки Тай-дзютсу для куноити 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Следующие примеры показывают приемы Тай-дзютсу,  приспособленные для ниндзя-женщин. Они особенно годятся для физически более слабых, более хрупко сложенных личностей, которым, кроме того, мешает узкое платье. Типичная ситуация: женщина-ниндзя должна вывести из строя более сильного нападающего-мужчину.

 

Отражение удущающего захвата сзади  

 

Это пример из учебной программы будзинкан-додзе  для женщин, атакованных сзади с удушающим захватом предплечьем. Нападающий охватывает ее шею и пытается тянуть ее назад к земле (фото 1). Куноити пальцами через плечо наносит колющий удар в глаза противника (фото 2–3), чтобы упредить его удущающий захват. Как только он хватает ее руки, чтобы оттянуть их от своего лица (фото 4), она принимает устойчивое положение (фото 5), затем всей тяжестью тела падает назад на вытянутую ногу противника (фото 6–7) и ломает ему при этом коленный сустав или вынуждает его упасть на землю лицом вниз (фото 8). В заключение она проводит верхнюю часть своего тела под вытянутой рукой противника (фото 9), выполняет болевой прием на локте нападающего (фото 10), благодаря чему может ударить нападающего лицом о землю (фото 11).

 

 

 

Защита с ножом  

 

Физически более сильный нападающий пытается отнять у атакованной женщины поднятый для защиты нож (фото 1–2). Его превосходящие физические силы не допускают проведения болевого приема в отношении запястья его руки, а узкое кимоно делает невозможным применение ножной техники.

Атакуемая переводит свою руку в исходную позицию и оттягивает бедра назад и вниз, дальше от ножа (фото 3). Это движение позволяет ножу пересечь запястье противника без приложения большой мускульной силы со стороны защищающейся (фото 4), и одновременно она становится вне досягаемости возможных ударов ногами со стороны противника. Затем она ускальзывает в сторону, приспосабливается к движениям нападающего и движется при этом так, что он не может схватить ее.

Пока противник движется, она ножом снова режущим движением пересекает его запястье, одновременно рывком оттягивая свою правую руку (фото 5). Тут же, прилагая всю силу туловища, она наносит удар локтем в висок стоящего напротив агрессора (фото 6–7). Удар кулаком по вытянутой руке с обратной стороны ломает сустав локтя противника (фото 8–9), что и решает исход борьбы.

 

 

Отражение удушающего захвата с последующим удержанием  

Нападающий душит стоящую напротив женщину и, кроме того, хватает ее за правое запястье (фото 1–3). Вместо того чтобы покориться превосходящей силе противника, куноити  ударяет его по шее приемом урасюто Китэнкэн  (удар ребром руки) (фото 4) и при этом использует для своего удара силу противника, который тянет ее к себе. Ее большой палец при выполнении этого приема тесно прилегает к другим пальцам, чтобы обеспечить им лучшую опору.

В противоположность известному в каратэ удару ребром руки, в Нин-дзютсу  при выполнении китэнкэн  кулак до последнего момента остается закрытым и только перед ударом раскрывается (фото 8). Защищающаяся выигрывает от краткого состояния оцепенения противника и освобождает свою руку из захвата (фото 10), поворачивает тело в сторону, чтобы ослабить удушающий захват, и наконец полностью освобождается от захвата.

Затем атакуемая снова поворачивается назад (фото 11) и наносит удар по нижней части высоко поднятого плеча противника (фото 12–14). Противник, получивший удар, окончательно выводится из строя ударом предплечья в нижнюю часть живота (фото 15–16), и атакованная может убежать.

 

 

 

Отражение захвата запястья руки и удара  

 

Нападающий мужчина крепко держит своими руками оба запястья рук атакуемой женщины и хочет ладонью ударить куноити  в лицо (фото 1–2). Атакованная защищается от удара, проскальзывая за схватившей рукой противника (фото 3). Она выходит на позицию сбоку от своего противника, толкает его коленом в подколенную впадину его передней ноги (фото 4–6) и таким образом без усилий пригибает его к земле (фото 7) и при этом держит свою спину по возможности ровно, застывая в устойчивой позе. Противник поневоле (если не хочет упасть плечом и лицом на землю) должен отпустить захват, чтобы приостановить удар. Удар голенью в лицо поднимающегося противника завершает борьбу (фото 8-12).

 

 

 

Ханбо — отражение удара ногой полукругом  

 

Защищаясь, обороняющаяся держит перед собой ханбо  (палку) (фото 1). Более крупный нападающий пытается ударом ноги полукругом (как в каратэ) переступить через палку и голову атакуемой (фото 2–3). Не применяя для отражения удара физическую силу, она уклоняется и, выполняя прием, концом палки бьет в нижнюю часть колена противника (фото 4). Затем другим концом палки она ударяет в подколенную впадину все еще вытянутой ноги нападающего (фото 6–7) и, используя рычаг, бросает таким образом противника на землю. В заключение атакованная ранит ногу лежащего на животе противника у коленного сустава, сильно прижимая его с помощью палки (фото 8).

 

 

Отражение удерживающего захвата  

 

Атакованную крепко держат за оба запястья и толкают назад (фото 1). В ответ на это она опускает бедра, поднимает ногу вверх и наносит тупой удар пяткой по находящейся сзади ноге напавшего (фото 2–4). Если после этого тот делает выпад вперед, она наносит ему два удара Шакокэн  (удары кулаком) по нижней челюсти (фото 5), впивается ногтями больших пальцев в десны верхней челюсти (фото 6) и сразу же давит большими пальцами вперед. Таким крайне болезненным способом она растягивает рот противника (фото 7). Как только противник попытается вытянуть голову вверх, чтобы избежать давления, атакованная наносит Цу-зуки  (удар в лоб) по носу и верхней губе (фото 8). При выполнении этого приема должны быть резко напряжены мускулы шеи, кроме того, в этот прием вкладывается весь вес тела. Затем защищающаяся блокирует переднюю стопу противника, наступая на нее (фото 9), стремительным ударом колена бьет по передней части голени, чтобы свалить противника (фото 10–12). При падении у него ломается сустав стопы, прочно удерживаемой на земле.

 

 

 

Освобождение от захвата корпуса  

Нападающий прыгает вперед и захватывает корпус женщины (фото 1–3). Одной рукой она оттягивает голову противника вверх и давит острием ногтя на чувствительную к боли ткань его ушной раковины (фото 4–6). Когда нападающий немного приподнимает голову, чтобы избежать этой боли, его останавливают ударом локтя в висок (фото 7–9). После чего женщина крепко вцепляется в нос противника (фото 10–11) и с большой силой оттягивает его назад (фото 12–14). Затем следует удар ребром руки по незащищенному горлу противника (фото 15–17), в результате чего тот падает на землю (фото 18).

 

 

 

Отражение захвата удержания  

 

Нападающий хватает женщину и закручивает ее левую руку за спину, чтобы удерживать ее под угрозой боли и увести (фото 1). Атакованная скользит правой ногой вперед (фото 2) и таким образом изменяет угол своей закрученной руки, уменьшая тем самым боль. Кроме того, напавший выводится вперед и теряет равновесие. (Правильное выполнение этого движения требует большой гибкости; только лица, знающие юнан-тайсо  (упражнения на разминку) Нин-дзютсу  или другую подобную йоге систему, могут овладеть этим приемом. Здоровое тело — первый шаг к эффективной самозащите.)

Затем куноити  резко перемещает свой корпус в другом направлении (фото 3) и при этом, подняв свободную руку вверх, вырывается из рук неустойчиво стоящего противника. Одновременно она давит своим коленом на колено противника и перемещает свой вес вперед (фото 4). Атакованное колено повреждается, и враг падает (фото 5). С этого времени казавшаяся слабой женщина находится в явном преимуществе.

Внимательно наблюдая за противником (фото 6), она поднимается (фото 7), приближается к нему (фото 8), поднимает правую ногу и в тот момент, когда он хочет подняться (фото 9), наносит ему жесткий тупой удар пяткой в лицо (фото 10–11), что и заканчивает борьбу (фото 12).

 

 

 

 

 

Отражение удушающего захвата двумя руками  

Нападающий хватает женщину обеими руками за горло, чтобы задушить ее (фото 1–2). В ответ на это куноити  падает коленом на среднюю часть плюсны противника и таким образом ломает ему кости стопы (фото 3). Затем, поднимаясь, она головой наносит ему удар снизу по предплечью, в результате чего (фото 4–6) удушающий захват разрывается. Удар коленом (фото 7) парализует переднюю ногу противника (фото 8). Теперь, когда атакованная убегает, он не может ее преследовать. Куноити  проводит свою ногу наружу относительно пораженной ноги напавшего (фото 9), хватает его за нижнюю губу и волосы ногтями вытянутых пальцев (фото 10–11) и толкает его на землю через свою выставленную вперед ногу (фото 12–14).

 

 

 

Глава пятая

Сила намерения

 

Когда подлинно ищущий

слышит о таинственных способностях

воинов синоби,

он вынужден попробовать сам.

Когда обыватель слышит об этом учении,

он дискутирует с другими об этом.

Когда ограниченный слышит об этом,

он поднимает это на смех

и качает неодобрительно головой.

 

 

Многие из старых легенд о ниндзя рассказывают о невероятных мистических способностях, которыми непобедимые воины провинций Ига и Кога превосходили своего врага. Наряду с Нин-дзютсу  имеются еще и другие боевые искусства, о которых говорят, что они также вышли за известные пределы физического пространства и овладели более высокими таинственными силами. Действительно, истории о внутренних силах (Ки, Ци), используемых в других видах спортивной борьбы, увлекательны и волнующи.

К сожалению, поиск сверхъестественных сил у многих мастеров — только признак того, что ищущий на самом Деле недоволен ролью, определенной ему от рождения, и очень хотел бы изменить ее. Если бы в нашем теле могла возникать какая-то «сила», способная делать нас неуязвимыми, то, без сомнения, весь мир уже давно лежал бы у наших ног. Хотя для кого-то это могло бы звучать очень привлекательно и он не смог бы устоять перед искушением, но в конце концов этот легкий и короткий путь оказался бы ложным, потому что такая сила не может находиться вне физического плана.

Если вообще подобная «таинственная сила», благодаря которой можно было бы многократно увеличить боевые способности, существует, то ее источник, без сомнения, имеет телесную природу. Между тем, прежде всего следовало бы сконцентрироваться на функционировании тела и потоках энергии в нем и установить, как это все связано с другими силами, или допустить существование иной реальности, что позволило бы надеяться получить ключи, которые дали бы возможность выйти за пределы телесного уровня.

Какими бы привлекательными ни казались бы так называемые космические методы, невозможно достичь контроля над духовным или душевным уровнем до тех пор, пока не удастся полностью овладеть своей «телесностью». К несчастью, эта истина многими известными религиями, боевыми искусствами и философскими системами просто игнорируется.

Это правда, что существует потусторонний источник силы наших нормальных телесных способностей, и он может стать нам доступным. Однако этот факт большинством многочисленных современных мастеров боевых искусств упускается из виду, и они в конце концов полагаются лишь на силу своих мускулов, прочность костей и еще на скорость, хотя эти способности по мере старения постепенно иссякают.

Активизация «сверхфизических» способностей не может начаться, пока ученик не станет мастером физических приемов боевого искусства ниндзя; никакой путь не проходит мимо этого. Вы не можете строить что-то на шестом этаже, если до этого не создали солидный фундамент, первый этаж и расположенные на нем другие этажи. Подобным же образом вы не можете рискнуть подойти к изучению духовных и эзотерических сил, не располагая до этого солидными знаниями и внутренним опытом тренировки тела. Если не учитывать этого, то разочарования неизбежны.

 

Постоянно растущее сознание

 

Если заняться исследованием возможностей «сверхфизической» техники (приемов), то суть здесь в основном в способности исключить сознание, направленное на собственную личность. Речь идет о том, чтобы сконцентрироваться на широкой гамме влияющих факторов. Начинающий в основном обращает внимание на эффективность своих собственных механических защитных движений, и ему кажется, что внешне трудно сконцентрироваться на чем-либо, что находится вне радиуса действий руки. После нескольких лет тренировки ученику обычно удается все легче расширять свое сознание и обращаться все дальше к тем сложным факторам, которые определяют возможный результат схватки.

Развитие боевых способностей ниндзя — это процесс, который охватывает целый ряд ступеней. Каждая дополнительная ступень делает доступными для ученика новые возможности, которые ни в коей степени не очерчены ясно, и их нельзя достичь с помощью испытаний на баллы. Легко узнаваемых промежуточных ступеней нет. Вместо этого имеются какие-то отдельные несущественные пересечения идей и понятий, которые на самом деле могут быть опознаны только на практике, когда в своем развитии человек уже продвинулся вперед и может оглянуться назад на пройденный путь.

 

Первая ступень

 

Концентрация на собственных физических способностях определяет первую стадию. Во время этого учебного периода основное внимание уделяется основным принципам метода борьбы Нин-дзютсу  с оружием и без оружия, физическому овладению Кихон-гата  (начальная школа). В это время концентрируются на том, чтобы автоматически усвоить приемы, ориентируются на них и приспосабливают их к собственным возможностям.

Необходимо стремиться к глубоким знаниям основ. Хотя эффективная самозащита Нин-дзютсу  всегда содержит моменты, связанные с личными особенностями, все же внимание во время этого первого периода тренировки прежде всего должно быть обращено на подражательное освоение приемов и на учет допустимой нагрузки на тело. Не меньше внимания обращают на создание определенных рефлекторных реакций и на технически безупречное повторение изученного.

 

Вторая ступень

 

Вторая ступень отличается концентрацией на собственных реакциях, а также на противнике и его образе действий. Как только ученик овладел техническими основами боевого искусства и в состоянии различать пинки, броски, удары, уколы мечом и т. д., он начинает применять свои вновь приобретенные способности. При этом основное внимание в схватке следует уделять правильному расстоянию от противника, реакции на его приемы и спонтанным решениям. Таким образом ученик может полностью продемонстрировать эффективность и превосходство своих приемов. Итак, уметь адекватно реагировать — основная цель этой стадии личного развития ниндзя-воина.

 

Третья ступень

 

Третью ступень отличает концентрация на способности контролировать и направлять общую энергию схватки в определенное русло. Как только ученик усвоил механическую часть приемов и овладел искусством применять в соответствии с усвоенными правилами свои способности на практике, он может переходить к следующей ступени, так как теперь пришло время развивать способности склонять противника к действиям, которые внешне кажутся для него невыгодными.

Такие классические понятия, как «нападающий», «защищающийся», «прием», «контрприем», перед лицом такой стратегии отходят на задний план. Борьба теперь больше не рассматривается как схватка между двумя или несколькими независимыми индивидуумами — это единое целое, в котором поток энергии непрерывно переходит от одного к другому. На этой ступени ученик переходит на уровень, когда он вынужден своими движениями отвечать на движения противника, когда субъект и объект соединяются и становятся единым целым с энергией борьбы.

 

Четвертая ступень

 

Четвертую стадию отличает концентрация на способности найти надежное убежище в центре энергии боя. Эту ступень очень трудно, если не невозможно, точно описать словами, так как она позволяет ученику выйти за обычные принципы и стратегии борьбы. Кто дошел до этой стадии, может производить впечатление, будто он обладает различными дополнительными энергиями, которые позволяют ему «обходить правила» и изменять в свою пользу то, что признается неизменным. Контрпринципы Кио-дзютсу-Тэнкан-хо  (методы для изменения восприятия правильного и ложного) дают ученику представления, необходимые для того, чтобы понимать, когда медлительность и слабость могут победить скорость и силу, и как можно успешнее встретить проводимый противником прием, сохраняя в наступлении осознание.

 

Мир пустоты

 

Некоторые люди, продолжающие поиск сверх этих четырех следующих друг за другом ступеней, попадают в огромный мир свободы и силы «без усилия» — Ку-но-Сэйкай  (мир без специфического восприятия). Этот мир таинствен и сложен для восприятия. Непосвященному он, возможно, кажется даже устрашающим. Этот «мир пустоты» не представляет пятой ступени, скорее речь идет о том, чтобы полностью оставить любые ступени. Здесь воин как бы становится волшебником, для которого больше не действительны общепризнанные границы борьбы. К большому неудовольствию многих западных учеников, нет никакой возможности сократить путь к этим горячо желанным духовным способностям воина. Упражнения с силой Ки,  приемы для повышения уровня осознания или потенциала Ци  бесполезны, если на первом месте не находится мастерство искусства ближнего боя. Такое подведение фундамента так же бессмысленно, как строительство заводского здания без знания о том, какой товар будет в нем изготавливаться. Несмотря на указанные ограничения, имеется ряд упражнений, которые могут послужить кратким введением в тонкости более высокого уровня боевого искусства. Существенным условием здесь является то, что достигнута и усвоена ступень внутренней сущности технических приемов. Хотя это ознакомление ни в коем случае не заменяет длительную, упорную тренировку и своей значимостью не умаляет ее ученик все-таки может получить некоторое представление о той ступени сознания, к которому в конце концов ведут его набирающие силу физические навыки.

 

Упражнение 1

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.074 с.