Удары и их отражение (стр. 80–81) — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Удары и их отражение (стр. 80–81)

2022-11-24 42
Удары и их отражение (стр. 80–81) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Оба ученика обмениваются ударами и отражают их. Движения плавно перетекают друг в друга. На примере этого упражнения описывается отражение удара ступней; так же просто можно тренировать различные виды ударов кулаком и их отражение. Как только нападающий хочет нанести удар стопой (1–2), защищающийся поднимает свою переднюю ногу, отражает выпад ноги противника и отбивает ее в сторону (3–4). Теперь противники меняются местами (5–6); другой ученик отражает удар противника (фото 7). Комбинация повторяется сначала (фото 8-11).

 

 

Комбинированные удары  

 

Оба партнера попеременно повторяют определенную комбинацию ударов для освоения техники защиты. Нападающий делает выпад левой частью тела, защищающийся уклоняется и наносит контрудар (3–4), затем отражает второй удар снизу (9-13) и наконец, делая выброс вперед вверх, наносит заключительный удар. В итоге противники меняются местами и воспроизводят сцену нападения, на этот раз партнер берет на себя роль защищающегося.

 

 

 

 

Задержка и бросок (стр 88–91)  

 

При этом упражнении должна совершенствоваться техника захвата кисти. Отрабатывая такой прием, ученики стремятся избежать первых ролей. Обратите внимание, что каждый раз, когда ученик брошен на землю, он не отпускает руку бросившего его противника, а обхватывает ее, как это показано на четвертом этапе, чтобы обеспечить себе возможность сразу же сделать заключительный контрбросок.

Защищающийся сгибает правую руку партнера, используя при этом кисть как рычаг, (1–2) и бросает нападающего на пол (фото 3). Тот крепко держит правую руку обороняющегося (фото 4), оставляя ее под контролем, разворачивается на спине и таким образом снова оказывается на ногах (фото 5). Затем кисть идет вверх, нападающий использует ее как рычаг (фото 6), и защищающийся падает на пол (фото 7). Он тут же уходит из-под действия рычага (8), но при этом контролирует пальцы противника, снова встает и применяет довольно болезненную технику рычага на левой руке противника (фото 9). Он позволяет противнику опуститься (фото 10). Тот второй раз выворачивается, контролируя левую руку защищающегося (11–12), снова встает (фото 13) и делает захват (фото 14–15). Защищающийся выворачивается (16–17) и захватывает при этом правую руку нападающего (18). Упражнение повторяется многократно.

 

 

 

Захват оружия  

 

Это упражнение, включающее выпад и захват, выполняется с ниндзя-ханбо. Нападающий делает выпад (фото 1), защищающийся уклоняется в сторону (2) и перехватывает палку. Затем он использует силу рычага, чтобы через свою отставленную в сторону ногу пригнуть противника к земле (3–6) и вырвать у него оружие (7). Затем партнеры меняются ролями, и прежний защищающийся становится нападающим (8): он делает выпад палкой в верхнюю часть туловища, противник уклоняется (9), захватывает палку, выполняет оборонительный бросок (10–12) и разоружает противника. Затем они возвращаются в исходную позицию и упражнение начинается сначала (13–14).

 

 

 

Боевые упражнения  

 

Боевое упражнение полностью имитирует схватку при максимальном использовании динамики тела. Хотя боевые упражнения можно осваивать и как упражнения на автоматизацию навыков, цели, преследуемые выполнением обоих типов упражнений, все же различны.

 

Отражение удара с ножом

 

Нападающий делает выпад своим оружием в верхнюю часть туловища противника (1–2); в последний момент тот уклоняется и наносит контрудар по той руке противника, в которой находится нож (фото 3). Затем он кулаком левой руки наносит противнику удар под ребро, чтобы вывести его из равновесия (4–5), и в конце концов отражает попытку нападающего найести контрудар левой рукой (6–7). Он проходит под вытянутой рукой с ножом и при этом ударяет противника предплечьем в подбородок (8–9), из этой позиции его легко опрокинуть и бросить на землю (10–12), взять под контроль, придавить коленом (фото 13), а затем разоружить (14).

 

 

 

Последовательность техники отражения  

 

Защищающийся уклоняется от удара кулаком, который наносит нападающий (1–3). Далее последний схватывает правое плечо своего противника (4–5) и наносит удар ногой (6–7), который блокируется (8–9); тогда нападающий снова бьет правой ногой (10–11), но противник его снова останавливает (12), а затем переходит в контратаку (13–17). Нападающему все же удается схватить противника (18) и нанести удар (19). Защищающийся ни в коем случае не отражает эту попытку; он позволяет, чтобы его бросили на землю, но перед этим блокирует правой рукой руку противника, готовую к захвату (20), а затем взмахом бросает его лицом на землю (21–22).

 

 

 

Сила удара, зависящая от движения тела  

 

Защищающаяся тянет противника на себя, используя при этом инерцию его движения. Она позволяет телу противника пролететь вперед (1–3). Затем она бьет лопаткой в плечо нападающего (4–5), обездвиживает его с помощью силового удара локтем и в заключение подгибает его правое колено (8-10). Наконец она кладет правую руку сбитого с ног противника на свое правое колено, в то время как левое давит на его плечо рядом с плечевым суставом (11). Из такого захвата нападающий освободиться не может.

 

 

Уход из-под удара и контрудар  

 

Защищающийся уклоняется от наступления и ударов своего противника с помощью плавных уклончивых шагов или разворота туловища, одновременно нанося контрудары. В ответ на выпад атакующего стопой (1–3) защищающийся уходит в сторону (4) и наносит контрудар кулаком в голову (5). Ответный удар нападающий также наносит в голову (6–7), защищающийся снова уклоняется в сторону (8–9), отбивает выброшенную вперед руку в сторону (10–11), захватывает затем голову противника несколько дальше ушей (в это время большие пальцы давят на глазные впадины) (12–15), опускается на землю (16) и перебрасывает противника через себя (17). В заключение противник полностью выходит из строя вследствие применения приема «когтистая лапа».

 

 

 

Контратака с низкой позиции  

 

На неровной местности защищающийся пригибается и делает выпад вперед, чтобы отразить удар палкой, направленный горизонтально (1–3) его противником, поднимается и отбивает руку, в которой находится оружие (4–5). Чтобы не допустить полуразворот противника, он снова опускается на землю (6–7) и делает выпад с низкой позиции вперед к колену опорной ноги противника (8–9). Затем он толкает нападавшего на землю (10–11). Чтобы не дать ему возможности нанести удар свободной ногой, он хватает другую ногу и отводит ее по направлению к скале (12–14). Резкий удар в лицо (15–17) и выкручивание крепко удерживаемой ноги завершают борьбу (18–19).

 

 

 

Реакция на попытку применения силового приема нападающим  

 

Защищающийся уклоняется от выпада правой, перемещая свое тело назад вправо (1–2). Затем он уклоняется вторично, чтобы достичь внутренней стороны левой руки нападающего (3–4), и старается обезопасить себя контрударом против выброшенной руки (5–6). Третий удар отражается подобным образом (7-10). Затем, с помощью удара Шиканкэн  (кулак с вытянутыми костяшками) в плечевой сустав противника, защищающийся переходит к контратаке (11–12). Удар предплечьем в голову парализует противника и позволяет применить болевой прием на плечевом суставе (16–17). Попытка нападающего избавиться от применения силы (фото 18) заканчивается ударом Китэнкэн  в шею противника (19–20). В заключение следует удар коленом по ребрам (21–22). Если противник падает (23–25), то защищающийся хватает вытянутую руку, поднимает над поверженным противником (26–28) и, используя бедро как опору, выкручивает лежащему на земле плечевой сустав (29–30).

 

 

 

 

Использование местности в ходе борьбы  

 

Нападающий наносит стоящему справа колющий удар (1–2). Позади защищающегося находится отвесная скала. Он отклоняется от направления удара, хватает руку, в которой находится нож (3), притягивает противника к себе и правым локтем наносит контрудар в подбородок (4). Он проходит под вытянутой вверх рукой с ножом (5), тяжестью своего туловища давит на выкрученную руку и бьет противника лицом о поверхность скалы (6–7). Затем он закручивает противнику руку за спину (8), бьет локтем в висок (9) и всем своим весом опускается на ногу противника (10–11).

 

 

Отражение удара с применением руки как рычага  

 

Нападающий хватает защищающегося за плечо, чтобы лишить его возможности уклониться от удара кулаком (1–2). Последний наклоняется, позволяет кулаку пролететь мимо и одновременно наносит удар Шакокэн  (тыльной стороной ладони) по нижней челюсти нападающего, что является шоковым приемом (3). Затем он использует руку в качестве рычага (4–5) и с помощью подсечки бросает врага на землю (6–7). В довершение весом всего тела ломает локтевой сустав вытянутой руки (8–9).

 

 

Ряд приемов для выпада и захвата  

 

Нападающий наносит удар кулаком левой руки (1–2), а защищающийся отражает его в сторону контрударом (3). Затем нападающий наносит удар ногой (4). Защищающийся уклоняется назад (5) и бьет по ноге противника (6). Тот хватает защищающегося, чтобы бросить его на землю (7–8). Последний оставляет схватившую его руку, а затем делает Китэнкэн  (удар ребром руки по шее противника) (9-10). После этого он захватывает руку противника (11) и выкручивает по правилам Урагиаку  (болевой прием, во время которого сустав выгибается вовнутрь) (12–13). Врагу удается освободиться от этого захвата (14–15), но защищающийся, пользуясь вращательным движением, продолжает выкручивать сустав руки и таким образом делает Омотэгиаку  (болевой прием, во время которого сустав руки выкручивается наружу) (16). Удар ногой повергает нападающего на землю (17–19) И наконец защищающийся всем своим весом падает на согнутый локтевой сустав противника (20–22).

 

 

 

Глава четвертая

Куноити, смертельный цветок

 

Случается, что

уступка является признаком силы,

за улыбкой скрывается внутренняя мощь,

а мягкое прикосновение

становится ударом,

сбивающим с ног убийцу.

Это также важное поучение,

которым даже сильнейший из воинов

не должен пренебрегать.

 

 

В 1561 г. в знаменитой битве при Каванакадзима был убит японский полководец Моритоки Мочизуки. Его жена Чииомэ пошла под защиту дяди своего умершего супруга, могущественного сегуна Такэда. Вместо того чтобы вступить в религиозный орден и вести спокойную жизнь монахини, как это было принято в таких ситуациях, динамичная вдова Мочизуки продолжала поддерживать изо всех сил устремления к власти великого даймё Такэда.

В ответ на его просьбу она согласилась создать сеть агентов куноити (ниндзя-женщины), которая должна была стать одной из эффективных и секретных сетей периода сэнгокудзидай  (период войны между провинциями).

Согласно идее сегуна Такэда, Чииомэ Мочизуки готовила группу хорошо обученных мико  (женщин-прислужниц храмов), которые наряду с обычными задачами шпионажа, наблюдения или выполнения поручений в местности Кай (теперь Яманаши), где находились владения Такэда, могли быть использованы в провинции Шинано (ныне Цитата).

В стратегическом отношении эта провинция была особенно важна, так как и сегун Такэда, и его соперник кэншин Усуги рассматривали ее как важную цель в своих будущих завоеваниях. Во время своего господства Такэда придавал большое значение службе своих шпионов ниндзя. Он вербовал их как из своих собственных подданных, так и из рядов своих противников.

 

 

Куноити  были всего лишь еще одним звеном в его цепи информаторов. Они оказывали ему услуги при сборе информации или перепроверке сведений других агентов. Юные служительницы храмов могли без труда разъезжать по стране и вступать в контакт с местными агентами, не вызывая подозрений. Таким образом они позволяли увеличивать власть и осведомленность рода Такэда.

Чииомэ основала свою подпольную школу в Нацу, в селении в Чииса-Гун (в провинции Шинцу, сейчас Нагано), и начала свою работу в качестве руководителя школы женщин-ниндзя. Поскольку мико  всегда должны были быть незамужними молодыми девушками, Чииомэ Мочизуки начала выискивать подходящие кандидатуры в рядах многочисленных осиротевших и бездомных из-за гражданской войны детей. Тренер куноити  стала матерью для каждой осиротевшей девочки, которая оказалась в провинции Шинцу. В глазах жителей Нацу Чииомэ была дружелюбной, сердечной женщиной, которая пыталась изо всех сил оградить юных, одиноких девочек от нищеты, дать им дом и передать им духовные ценности.

 

 

Девочек обучали традициям, обязанностям и знанию мико,  девственниц, которые прислуживали священникам Шинто. Наряду с этим основным образованием воспитаницы Чииомэ подвергались также идеологической обработке, которая потом гарантировала абсолютную преданность. Девочкам постоянно напоминали о том, кто вызволил их из нищеты и дал им эту новую жизнь. Воспитанницам постоянно предлагалось вспоминать о своем детстве, помнить, кто был виновен в их прежней нищете, кто их предал, кто нашел их в этот несчастный период их жизни и подарил им новую жизнь, когда все казалось потерянным. Девочек постоянно убеждали, что их единственный шанс выжить состоял в том, чтобы поддерживать тесные узы со своими сестрами и проявлять безоговорочную преданность Чииомэ Мочизуки.

На третьей стадии образования руководительница обучала своих учениц, как добыть ценную информацию, как правильно оценить ситуацию, как с помощью ложных слухов перессорить людей друг с другом, как обнаруживать оставленные лодки, как передавать важные новости дальше другим мико-куноити,  как переодеваться и как, если необходимо, использовать женские чары, чтобы манипулировать мужчинами. После окончания тренировки и идеологической подготовки в Ниндзя-Академии в Нацу девочки становились активными агентами подразделений куной ти  Мочизуки.

Такие хорошо обученные агенты были способны добывать важную информацию из обеих вожделенных провинций. Кроме того, Чииомэ позволяла своим агентам подробнейшим образом выспрашивать путешественников, которые пересекали соответствующие территории, что давало ей возможность всегда быть в состоянии воссоздать точную картину политической и военной ситуации для сегуна Такэда. Для того чтобы сохранить в тайне деятельность сети куноити,  роль Чииомэ Мочизуки оставалась известной только самому военачальнику — этой тайной он никогда не делился ни с одним из своих сотрудников.

Средневековая Япония знает много историй, связанных с женскими организациями, подобными описанной выше Коба-ниндзя-рю  под руководством Чииомэ Мочизуки. Любой член клана был готов отдать свою жизнь, чтобы обеспечить безопасность или выживание группы. Каждый мужчина и каждая женщина здесь обладали своими особыми способностями и имели свое особое задание. Нередко женщины, свободные от заданий и бывшие вне подозрений, отправлялись в места, где присутствие их сотоварищей-мужчин могло вызвать подозрения и недоверие. Это делало женщин особенно ценными в качестве шпионок и осведомительниц.

 

 

Тренировка куноити

 

Средневековые куноити  обучались почти так же, как и их боевые соратники-мужчины. Прежде всего и больше всего внимание уделялось утонченным аспектам ближнего боя. Тактику боя и партизанской борьбы, пригодную для мужчин-ниндзя, при подготовке женщин заменяли приемами манипуляции и тренировкой интуиции в связи с их большими способностями в области практической психологии.

Подготовка к активной службе естественно включала основательную профессиональную подготовку по боевым методам Нин-дзютсу и Тай-дзютсу  (самозащита без оружия), Бо-дзютсу и Ханба-дзютсу  (фехтование шестом и палкой), Танто-дзютсу  (борьба с ножом), Яри-дзютсу  (фехтование копьем) и Кэн-дзютсу  (фехтование мечом).

Отдельные приемы борьбы приспосабливались к специфической ситуации более слабого тела женщин и содержали среди прочего приемы спасения бегством и отражения более сильного противника-мужчины, нападения же на часовых или военные позиции оставлялись ниндзя-муж-чинам.

Современная тренировка куноити  учитывает телесную хрупкость женщин. Тай-дзютсу  позволяет им использовать естественные способности и приспосабливаться к особенностям ситуации, так что часто более маленькие или физически слабые ученицы Синоби  могут одолевать опасные для жизни столкновения с естественной грацией. В этом ниндзя видит дополнительную возможность, в то время как тот, кто думает формально, оценил бы это как слабость.

Естественно, что и сегодня, как и в прошлые времена, необходимо приспосабливаться и учитывать новые возможности в развитии женской самозащиты. Так, например, необходимо приспосабливать технику работы ногой к повседневной одежде и обуви тренирующихся. Узкие юбки или платья, а также туфли на высоких каблуках выдвигают те же проблемы, как в свое время свободно свисающие кимоно, зори  (сандали) и гета  (деревянные туфли). Если принять во внимание различия в силе между средней по сложению защищающейся женщиной и нападающим мужчиной, то окажется, что любая тактика, основанная на приемах, требующих в основном физической силы, является ошибочной и неадекватной.

Важный аспект самозащиты женщины-ниндзя заключается в использовании приемов, которые рассматриваются скорее как грубые. На Западе женщины сегодня придерживаются установки бить по возможности мягче, сохраняя при этом доброе отношение к противнику. Впрочем, это имело место и в средневековой Японии.

Маленьких мальчиков учат грубости и неуступчивости в спорте, в то время как девочкам того же возраста рекомендуют дома быть по возможности сдержанными и уживчивыми. Издавна мужчину рассматривали как кормильца, в то время как на женщину смотрели как на ту, кто несет мир и согласие. Эта связанная с культурными традициями и биологическим предрасположением установка часто находится в резком противоречии с абсолютной необходимостью защиты при угрожающей опасности.

К сожалению, неподготовленному человеку, будь это мужчина или женщина, требуется слишком много времени, чтобы понять, что посягательство на его жизнь является не просто игрой и что требуется эффективная защита. Если наконец в сознание пришла мысль: «Это серьезно, и я должен (должна) что-то делать!» — во многих случаях бывает уже слишком поздно.

Старое учение Тогакурэ-рю-Нин-дзютсу  не давало права опасному агрессору (нападающему) больше считаться членом человеческого общества и рекомендовало считать таких индивидуумов нелюдями, злобными демоническими силами или бешеными дикими зверями, которых нужно уничтожать всеми имеющимися в распоряжении средствами. Своим нечеловеческим поведением они сами уничтожили свое право считаться людьми.

Подобно тому как тело способно производить как здоровые, так и болезненные раковые клетки, которые, если им не воспрепятствовать, могут разрушить весь организм, так и общество тоже может порождать здоровых членов и болезненно агрессивных, стремящихся к бессмысленному разрушению индивидуумов. Все люди должны оцениваться по их внутренним ценностям, и с ними соответственно следует обращаться.

Каждый, кто является достаточно ценным, имеет право вести счастливую, здоровую, целенаправленную жизнь, и должен осознавать опасное для жизни достойных внимания членов человеческого общества безумие каждого, кто является убийцей или бессовестным преступником. Такие циничные типы и сами не лучше, чем разрушительные силы, представителями которых они являются.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.