Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами.

2022-11-24 43
Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

• Знакомить с числами второго десятка.

• Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а

6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).

• Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и

предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное

число.

• Знакомить с составом чисел в пределах 10.

• Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в

пределах 10, на наглядной основе).

• Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей (различение, набор и размен

монет).

• Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на

сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше

остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-) и

знаком отношения равно.

Величина

• Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а

несколько предметов или часть предмета.

• Делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и

др.), а также используя условную меру; правильно обозначать части целого половина,

одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т. д.;

устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и

целое по известным частям

• Формировать у детей первоначальные измерительные умения. Учить измерять длину,

ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги

в клетку).

• Учить детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры.

• Дать представления о весе предметов и способах его измерения. Сравнивать вес

предметов (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами.

• Развивать представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема

предметов) зависит от величины условной меры.

Форма.

• Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы,

стороны) и некоторых их свойств.

• Дать представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника), о

прямой линии, отрезке прямой.

• Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения,

изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать,

группировать по цвету, форме, размерам.

• Моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один

многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из

частей круга — круг, из четырех отрезков — четырехугольник, из двух коротких

отрезков — один длинный и т.д.; конструировать фигуры по словесному описанию и

перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур

по собственному замыслу.

• Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные

по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию,

представлению.

Ориентировка в пространстве.

• Учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска,

страница тетради, книги и т. д.);

• располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их

пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее,

правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).

• Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой.

• Развивать способность к моделированию пространственных отношений между

объектами в виде рисунка, плана, схемы.

• Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую

пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве:

слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в

пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).

Ориентировка во времени.

• Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности,

необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

• Учить пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше»,

«позже», «в одно и то же время».

• Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в

соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов (1

минута, 10 минут, 1 час).

• Учить определять время по часам с точностью до 1 часа.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.