Развитие познавательно-исследовательской деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Развитие познавательно-исследовательской деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность.

2022-11-24 30
Развитие познавательно-исследовательской деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

• Совершенствовать характер и содержание обобщенных способов исследования объектов

с помощью специально созданной системы сенсорных эталонов и перцептивных

действий, осуществлять их оптимальный выбор в соответствии с познавательной

задачей.

• Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между

системами объектов и явлений с применением различных средств.

• Совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на

выявление скрытых свойств объектов.

• Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в

соответствии с условиями и целями деятельности.

• Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым

алгоритмом; ставить цель, составлять соответствующий собственный алгоритм;

обнаруживать несоответствие результата и цели; корректировать свою деятельность.

• Учить детей самостоятельно составлять модели и использовать их в познавательно исследовательской деятельности.

Сенсорное развитие.

• Развивать зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, сенсомоторные способности.

• Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в

разнообразных видах деятельности.

• Развивать умение созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться),

направляя внимание на более тонкое различение их качеств.

• Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать

предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету; выделять

характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков, различные звуки

(музыкальные, природные и др.).

• Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам форме, величине,

строению, цвету.

• Закреплять знания детей о хроматических и ахроматических цветах.

Проектная деятельность.

• Развивать проектную деятельность всех типов исследовательскую, творческую,

нормативную.

• В исследовательской проектной деятельности формировать умение уделять внимание

анализу эффективности источников информации. Поощрять обсуждение проекта в кругу

сверстников.

• Содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового

характера.

• В работе над нормативными проектами поощрять обсуждение детьми соответствующих

этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при

нарушении установленных норм.

• Помогать детям в символическом отображении ситуации, проживании ее основных

смыслов и выражении их в образной форме.

Дидактические игры.

• Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры (лото, мозаика,

бирюльки и др.). Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего.

• Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.

• Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную

задачу.

• Привлекать детей к созданию некоторых дидактических игр («Шу- мелки»,

«Шуршалки» и т.д.). Развивать и закреплять сенсорные способности.

• Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе

качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления,

воображения, познавательной активности

Ознакомление с предметным окружением:

• Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире.

• Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный,

водный). Формировать представления о предметах, облегчающих труд людей на

производстве (компьютер, роботы, станки и т.д.); об объектах, создающих комфорт и

уют в помещении и на улице.

• Побуждать детей к пониманию того, что человек изменяет предметы, совершенствует их

для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Расширять

представления детей об истории создания предметов.

• Вызывать чувство восхищения совершенством рукотворных предметов и объектов

природы. Формировать понимание того, что не дала человеку природа, он создал себе

сам (нет крыльев, он создал самолет; нет огромного роста, он создал кран, лестницу и т.

п.). Способствовать восприятию предметного окружения как творения человеческой

мысли.

• Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и

качествах различных материалов. Рассказывать, что материалы добывают и производят

(дерево, металл, ткань) и подводить к пониманию роли взрослого человека.

• Побуждать применять разнообразные способы обследования предметов (наложение,

приложение, сравнение по количеству и т. д.).

Ознакомление с социальным миром:

• Продолжать знакомить с библиотеками, музеями.

• Углублять представления детей о дальнейшем обучении, формировать элементарные

знания о специфике школы, колледжа, вуза (по возможности посетить школу,

познакомиться с учителями и учениками и т. д.).

• Расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельности (наука,

искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), представления об их

значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.

• Через экспериментирование и практическую деятельность дать детям возможность

познакомиться с элементами профессиональной деятельности в каждой из

перечисленных областей (провести и объяснить простейшие эксперименты с водой,

воздухом, магнитом; создать коллективное панно или рисунок, приготовить что-либо;

помочь собрать на прогулку младшую группу; вырастить съедобное растение, ухаживать

за домашними животными).

• Продолжать расширять представления о людях разных профессий. Представлять детям

целостный взгляд на человека труда: ответственность, аккуратность, добросовестность,

ручная умелость помогают создавать разные материальные и духовные ценности.

• Расширять представления об элементах экономики (деньги, их история, значение для

общества, бюджет семьи, разные уровни обеспеченности людей, необходимость помощи

менее обеспеченным людям, благотворительность).

• Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с

достопримечательностями региона, в котором живут дети. Углублять и уточнять

представления о Родине — России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим

в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге,

гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого

торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики

снимают головные уборы). Развивать представления о том, что Российская Федерация

(Россия) — огромная, многонациональная страна. Расширять представления о Москве —

главном городе, столице России. Расширять знания о государственных праздниках.

• Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Углублять знания о

Российской армии.

• Формировать элементарные представления об эволюции Земли (возникновение Земли,

эволюция растительного и животного мира), месте человека в природном и социальном

мире, происхождении и биологической обоснованности различных рас.

• Формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с

произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), игру

и продуктивные виды деятельности.

• Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран; о

том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и

традиции.

• Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о

детстве ребят в других странах, о правах детей в мире (Декларация прав ребенка), об

отечественных и международных организациях, занимающихся соблюдением прав

ребенка (органы опеки, ЮНЕСКО и др.). Формировать элементарные представления о

свободе личности как достижении человечества.

• Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с

достопримечательностями региона, в котором живут дети.

• На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и

интернациональные чувства, любовь к Родине. Углублять и уточнять представления о

Родине — России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране,

воспитывать чувство гордости за ее достижения.

• Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника

или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и

мальчики снимают головные уборы).

• Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная,

многонациональная страна. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и

их обычаям.

• Расширять представления о Москве — главном городе, столице России.

• Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине

и других героях космоса.

• Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества,

к памяти павших бойцов (возлагать с детьми цветы к обелискам, памятникам и т.д.).

Ознакомление с миром природы:

• Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых

растениях; растениях луга, сада, леса.

• Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений.

Знакомить со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами).

Продолжать учить детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями

окружающей среды. Расширять представления о лекарственных растениях (подорожник,

крапива и др.).

• Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах;

домашних животных и обитателях уголка природы.

• Дать детям более полные представления о диких животных и особенностях их

приспособления к окружающей среде.

• Расширять знания детей о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся.

Расширять представления о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,

пчелы, осы живут большими семьями, муравьи — в муравейниках, пчелы — в дуплах,

ульях). Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных и пресмыкающихся от

врагов (например, уж отпугивает врагов шипением и т.п.).

• Учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница,

крапивница, павлиний глаз и др.) и жуков (божья коровка, жужелица и др.). Учить

сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают).

• Развивать интерес к родному краю. Воспитывать уважение к труду сельских жителей

(земледельцев, механизаторов, лесничих и др.).

• Учить обобщать и систематизировать представления о временах года.

Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и

наоборот. Наблюдать такие явления природы, как иней, град, туман, дождь.

• Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных

видах деятельности. Объяснить, что в природе все взаимосвязано.

• Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями

(если исчезнут насекомые — опылители растений, то растения не дадут семян и др.).

• Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от

окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на

здоровье и жизни человека.

• Закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы,

наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред).

• Оформлять альбомы о временах года: подбирать картинки, фотографии, детские

рисунки и рассказы.

Сезонные наблюдения:

Осень

• Закреплять знания детей о том, что сентябрь — первый осенний месяц. Учить замечать

приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи;

листопад; иней на почве).

• Показать обрезку кустарников, рассказать, для чего это делают. Привлекать к

высаживанию садовых растений (настурция, астры) в горшки.

• Учить собирать природный материал (семена, шишки, желуди, листья) для изготовления

поделок.

Зима.

• Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни

и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т.д.).

• Обращать внимание детей на то, что на некоторых деревьях долго сохраняются плоды

(на рябине, ели и т.д.). Объяснить, что это корм для птиц.

• Учить определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из

влажного, тяжелого снега лучше делать постройки).

• Учить детей замечать, что в феврале погода меняется (то светит солнце, то дует ветер, то

идет снег, на крышах домов появляются сосульки).

• Рассказать, что 22 декабря — самый короткий день в году.

• Привлекать к посадке семян овса для птиц.

Весна.

• Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе (чаще светит

солнце, зацветают подснежники; распускаются почки на деревьях и кустарниках,

начинается ледоход; пробуждаются травяные лягушки, жабы, ящерицы; птицы вьют

гнезда; вылетают бабочки-крапивницы; появляются муравьи).

• Познакомить с термометром (столбик с ртутью может быстро подниматься и

опускаться, в зависимости от того, где он находится — в тени или на солнце).

• Наблюдать, как высаживают, обрезают деревья и кустарники.

• Учить замечать изменения в уголке природы (комнатные растения начинают давать

новые листочки, зацветают и т.д.); пересаживать комнатные растения, в том числе

способом черенкования. Учить детей выращивать цветы (тюльпаны) к Международному

женскому дню.

• Знакомить детей с народными приметами: «Длинные сосульки — к долгой весне»,

«Если весной летит много паутины, лето будет жаркое» и т.п.

Лето.

• Уточнять представления детей об изменениях, происходящих в природе (самые

длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга).

Объяснить, что летом наиболее благоприятные условия для роста растений: растут,

цветут и плодоносят.

• Знакомить с народными приметами: «Радуга от дождя стоит долго — к ненастью, скоро

исчезнет — к ясной погоде», «Вечером комары летают густым роем — быть теплу»,

«Появились опята — лето кончилось».

• Рассказать о том, что 22 июня — день летнего солнцестояния (самый долгий день в

году: с этого дня ночь удлиняется, а день идет на убыль).

• Знакомить с трудом людей на полях, в садах и огородах. Воспитывать желание помогать

взрослым.

Речевое развитие

Из ФГОС ДО: «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры;

обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской

литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Речевое развитие:

1)Развитие речи;

2)Художественная литература.

Основные цели и задачи по речевому развитию:

Развитие речи.

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными

способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной

речи диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание

звуковой культуры речи.

Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Художественная литература.

Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за

развитием действия.

 

 Содержание образовательной работы по речевому развитию.

Развивающая речевая среда.

• Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения

новых знаний.

• Совершенствовать речь как средство общения.

• Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать, в какие

настольные и интеллектуальные игры хотели бы научиться играть, какие мультфильмы

готовы смотреть повторно и почему, какие рассказы (о чем) предпочитают слушать и т.

п.

Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы

для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением с воспитателем и

сверстниками.

• Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект,

ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать

свои мысли понятно для окружающих.

• Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

• Помогать осваивать формы речевого этикета.

• Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах и

событиях.

• Приучать детей к самостоятельности суждений.

Формирование словаря.

• Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого

словаря детей.

• Побуждать детей интересоваться смыслом слова.

• Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их

значением и целью высказывания.

• Помогать детям осваивать выразительные средства языка.

Звуковая культура речи.

• Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.

Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и

словосочетания с естественными интонациями.

• Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком,

находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

• Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи.

• Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

• Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова,

существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в

сравнительной и превосходной степени.

• Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые

средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).

Связная речь.

• Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

• Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми;

учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру

речевого общения.

• Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты,

драматизировать их.

• Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по

набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять

план рассказа и придерживаться его.

• Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

• Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.

Подготовка к обучению грамоте.

• Дать представления о предложении (без грамматического определения).

• Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и

предлогов) на слова с указанием их последовательности.

• Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Маша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.

• Учить составлять слова из слогов (устно).

• Учить выделять последовательность звуков в простых словах.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.107 с.