Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2022-11-24 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
• Совершенствовать характер и содержание обобщенных способов исследования объектов
с помощью специально созданной системы сенсорных эталонов и перцептивных
действий, осуществлять их оптимальный выбор в соответствии с познавательной
задачей.
• Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между
системами объектов и явлений с применением различных средств.
• Совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на
выявление скрытых свойств объектов.
• Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в
соответствии с условиями и целями деятельности.
• Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым
алгоритмом; ставить цель, составлять соответствующий собственный алгоритм;
обнаруживать несоответствие результата и цели; корректировать свою деятельность.
• Учить детей самостоятельно составлять модели и использовать их в познавательно исследовательской деятельности.
Сенсорное развитие.
• Развивать зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, сенсомоторные способности.
• Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в
разнообразных видах деятельности.
• Развивать умение созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться),
направляя внимание на более тонкое различение их качеств.
• Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать
предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету; выделять
характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков, различные звуки
(музыкальные, природные и др.).
|
• Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам форме, величине,
строению, цвету.
• Закреплять знания детей о хроматических и ахроматических цветах.
Проектная деятельность.
• Развивать проектную деятельность всех типов исследовательскую, творческую,
нормативную.
• В исследовательской проектной деятельности формировать умение уделять внимание
анализу эффективности источников информации. Поощрять обсуждение проекта в кругу
сверстников.
• Содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового
характера.
• В работе над нормативными проектами поощрять обсуждение детьми соответствующих
этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при
нарушении установленных норм.
• Помогать детям в символическом отображении ситуации, проживании ее основных
смыслов и выражении их в образной форме.
Дидактические игры.
• Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры (лото, мозаика,
бирюльки и др.). Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего.
• Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.
• Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную
задачу.
• Привлекать детей к созданию некоторых дидактических игр («Шу- мелки»,
«Шуршалки» и т.д.). Развивать и закреплять сенсорные способности.
• Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе
качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления,
воображения, познавательной активности
Ознакомление с предметным окружением:
• Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире.
• Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный,
водный). Формировать представления о предметах, облегчающих труд людей на
производстве (компьютер, роботы, станки и т.д.); об объектах, создающих комфорт и
|
уют в помещении и на улице.
• Побуждать детей к пониманию того, что человек изменяет предметы, совершенствует их
для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Расширять
представления детей об истории создания предметов.
• Вызывать чувство восхищения совершенством рукотворных предметов и объектов
природы. Формировать понимание того, что не дала человеку природа, он создал себе
сам (нет крыльев, он создал самолет; нет огромного роста, он создал кран, лестницу и т.
п.). Способствовать восприятию предметного окружения как творения человеческой
мысли.
• Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и
качествах различных материалов. Рассказывать, что материалы добывают и производят
(дерево, металл, ткань) и подводить к пониманию роли взрослого человека.
• Побуждать применять разнообразные способы обследования предметов (наложение,
приложение, сравнение по количеству и т. д.).
Ознакомление с социальным миром:
• Продолжать знакомить с библиотеками, музеями.
• Углублять представления детей о дальнейшем обучении, формировать элементарные
знания о специфике школы, колледжа, вуза (по возможности посетить школу,
познакомиться с учителями и учениками и т. д.).
• Расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельности (наука,
искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), представления об их
значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.
• Через экспериментирование и практическую деятельность дать детям возможность
познакомиться с элементами профессиональной деятельности в каждой из
перечисленных областей (провести и объяснить простейшие эксперименты с водой,
воздухом, магнитом; создать коллективное панно или рисунок, приготовить что-либо;
помочь собрать на прогулку младшую группу; вырастить съедобное растение, ухаживать
за домашними животными).
• Продолжать расширять представления о людях разных профессий. Представлять детям
целостный взгляд на человека труда: ответственность, аккуратность, добросовестность,
ручная умелость помогают создавать разные материальные и духовные ценности.
• Расширять представления об элементах экономики (деньги, их история, значение для
|
общества, бюджет семьи, разные уровни обеспеченности людей, необходимость помощи
менее обеспеченным людям, благотворительность).
• Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с
достопримечательностями региона, в котором живут дети. Углублять и уточнять
представления о Родине — России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим
в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге,
гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого
торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики
снимают головные уборы). Развивать представления о том, что Российская Федерация
(Россия) — огромная, многонациональная страна. Расширять представления о Москве —
главном городе, столице России. Расширять знания о государственных праздниках.
• Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Углублять знания о
Российской армии.
• Формировать элементарные представления об эволюции Земли (возникновение Земли,
эволюция растительного и животного мира), месте человека в природном и социальном
мире, происхождении и биологической обоснованности различных рас.
• Формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с
произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), игру
и продуктивные виды деятельности.
• Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран; о
том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и
традиции.
• Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о
детстве ребят в других странах, о правах детей в мире (Декларация прав ребенка), об
отечественных и международных организациях, занимающихся соблюдением прав
ребенка (органы опеки, ЮНЕСКО и др.). Формировать элементарные представления о
свободе личности как достижении человечества.
• Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с
достопримечательностями региона, в котором живут дети.
• На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и
|
интернациональные чувства, любовь к Родине. Углублять и уточнять представления о
Родине — России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране,
воспитывать чувство гордости за ее достижения.
• Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника
или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и
мальчики снимают головные уборы).
• Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная,
многонациональная страна. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и
их обычаям.
• Расширять представления о Москве — главном городе, столице России.
• Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине
и других героях космоса.
• Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества,
к памяти павших бойцов (возлагать с детьми цветы к обелискам, памятникам и т.д.).
Ознакомление с миром природы:
• Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых
растениях; растениях луга, сада, леса.
• Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений.
Знакомить со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами).
Продолжать учить детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями
окружающей среды. Расширять представления о лекарственных растениях (подорожник,
крапива и др.).
• Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах;
домашних животных и обитателях уголка природы.
• Дать детям более полные представления о диких животных и особенностях их
приспособления к окружающей среде.
• Расширять знания детей о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся.
Расширять представления о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,
пчелы, осы живут большими семьями, муравьи — в муравейниках, пчелы — в дуплах,
ульях). Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных и пресмыкающихся от
врагов (например, уж отпугивает врагов шипением и т.п.).
• Учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница,
крапивница, павлиний глаз и др.) и жуков (божья коровка, жужелица и др.). Учить
сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают).
• Развивать интерес к родному краю. Воспитывать уважение к труду сельских жителей
(земледельцев, механизаторов, лесничих и др.).
• Учить обобщать и систематизировать представления о временах года.
Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и
наоборот. Наблюдать такие явления природы, как иней, град, туман, дождь.
|
• Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных
видах деятельности. Объяснить, что в природе все взаимосвязано.
• Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями
(если исчезнут насекомые — опылители растений, то растения не дадут семян и др.).
• Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от
окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на
здоровье и жизни человека.
• Закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы,
наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред).
• Оформлять альбомы о временах года: подбирать картинки, фотографии, детские
рисунки и рассказы.
Сезонные наблюдения:
Осень
• Закреплять знания детей о том, что сентябрь — первый осенний месяц. Учить замечать
приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи;
листопад; иней на почве).
• Показать обрезку кустарников, рассказать, для чего это делают. Привлекать к
высаживанию садовых растений (настурция, астры) в горшки.
• Учить собирать природный материал (семена, шишки, желуди, листья) для изготовления
поделок.
Зима.
• Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни
и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т.д.).
• Обращать внимание детей на то, что на некоторых деревьях долго сохраняются плоды
(на рябине, ели и т.д.). Объяснить, что это корм для птиц.
• Учить определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из
влажного, тяжелого снега лучше делать постройки).
• Учить детей замечать, что в феврале погода меняется (то светит солнце, то дует ветер, то
идет снег, на крышах домов появляются сосульки).
• Рассказать, что 22 декабря — самый короткий день в году.
• Привлекать к посадке семян овса для птиц.
Весна.
• Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе (чаще светит
солнце, зацветают подснежники; распускаются почки на деревьях и кустарниках,
начинается ледоход; пробуждаются травяные лягушки, жабы, ящерицы; птицы вьют
гнезда; вылетают бабочки-крапивницы; появляются муравьи).
• Познакомить с термометром (столбик с ртутью может быстро подниматься и
опускаться, в зависимости от того, где он находится — в тени или на солнце).
• Наблюдать, как высаживают, обрезают деревья и кустарники.
• Учить замечать изменения в уголке природы (комнатные растения начинают давать
новые листочки, зацветают и т.д.); пересаживать комнатные растения, в том числе
способом черенкования. Учить детей выращивать цветы (тюльпаны) к Международному
женскому дню.
• Знакомить детей с народными приметами: «Длинные сосульки — к долгой весне»,
«Если весной летит много паутины, лето будет жаркое» и т.п.
Лето.
• Уточнять представления детей об изменениях, происходящих в природе (самые
длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга).
Объяснить, что летом наиболее благоприятные условия для роста растений: растут,
цветут и плодоносят.
• Знакомить с народными приметами: «Радуга от дождя стоит долго — к ненастью, скоро
исчезнет — к ясной погоде», «Вечером комары летают густым роем — быть теплу»,
«Появились опята — лето кончилось».
• Рассказать о том, что 22 июня — день летнего солнцестояния (самый долгий день в
году: с этого дня ночь удлиняется, а день идет на убыль).
• Знакомить с трудом людей на полях, в садах и огородах. Воспитывать желание помогать
взрослым.
Речевое развитие
Из ФГОС ДО: «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской
литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
Речевое развитие:
1)Развитие речи;
2)Художественная литература.
Основные цели и задачи по речевому развитию:
• Развитие речи.
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными
способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной
речи диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание
звуковой культуры речи.
Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
• Художественная литература.
Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за
развитием действия.
Содержание образовательной работы по речевому развитию.
Развивающая речевая среда.
• Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения
новых знаний.
• Совершенствовать речь как средство общения.
• Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать, в какие
настольные и интеллектуальные игры хотели бы научиться играть, какие мультфильмы
готовы смотреть повторно и почему, какие рассказы (о чем) предпочитают слушать и т.
п.
Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы
для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением с воспитателем и
сверстниками.
• Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект,
ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать
свои мысли понятно для окружающих.
• Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
• Помогать осваивать формы речевого этикета.
• Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах и
событиях.
• Приучать детей к самостоятельности суждений.
Формирование словаря.
• Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого
словаря детей.
• Побуждать детей интересоваться смыслом слова.
• Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их
значением и целью высказывания.
• Помогать детям осваивать выразительные средства языка.
Звуковая культура речи.
• Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.
Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и
словосочетания с естественными интонациями.
• Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком,
находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.
• Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Грамматический строй речи.
• Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
• Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова,
существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в
сравнительной и превосходной степени.
• Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые
средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).
Связная речь.
• Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
• Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми;
учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру
речевого общения.
• Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты,
драматизировать их.
• Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по
набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять
план рассказа и придерживаться его.
• Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.
• Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.
Подготовка к обучению грамоте.
• Дать представления о предложении (без грамматического определения).
• Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и
предлогов) на слова с указанием их последовательности.
• Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Маша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.
• Учить составлять слова из слогов (устно).
• Учить выделять последовательность звуков в простых словах.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!