Глава 3 Господь проявляет свою форму Варахи в доме Мурари и встречается с Нитьянандой. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Глава 3 Господь проявляет свою форму Варахи в доме Мурари и встречается с Нитьянандой.

2022-11-24 31
Глава 3 Господь проявляет свою форму Варахи в доме Мурари и встречается с Нитьянандой. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Эта глава описывает экстатические переживания Господа, проявление Господом своей формы Варахи в доме Мурари Гупты, молитва которые вознес Мурари в этой форме Господа, качества Шри Нитьянанды Прабху, прибытие Нитьянанды в Навадвипу в дом Нандананданы Ачарьи, описание Господом удивительного сна, поведанное им в разговоре с преданными, требование Господа принести ему вина, когда он пребывал в умонастроении Баладевы, прибытие Господа в дом Нанданы Ачарья в сопровождении его преданных, встреча Господа с Нитьянандой, а также различные способы того как Господь раскрыл славу Нитьянанды.


ТЕКСТ 1

 

 

Слава Вишвамбхаре возлюбленному Господу всех без исключения! Слава Господу Нитьянанде и Гададхаре.

 

Вишвамбхара - это Всевышний Господь всех живых существ. Он также является Господом Нитьянанды Прабху и Гададхары. Пусть его слава неустанно распространяется по всему миру.


ТЕКСТ 2

 

 

Слава Господу, который находится под контролем своих преданных во главе с Адвайтой! О Господь пожалуйста даруй мне преданное служение Тебе и освободи Твоего смиренного слугу.

 

Я Вриндавана даса крайне падший. О Господь Вишвамбхара пожалуйста прояви мою склонность служить тебе и освободи меня от склонности к материальному наслаждению. Твои слуги во главе с Шри Адвайтой завоевали Тебя выполняя преданное служение. Я снова и снова воспеваю Тебе славу.


ТЕКСТ 3

 

 

Таким образом, Шри Гаурасундара, пребывал в океане счастья преданного служения, находясь в обществе своих спутников.


ТЕКСТ 4

 

 

Все слуги Господа были самой жизнью Господа. он плакал обнимая их за шею и воспевая имена Кришны.

 

Гаурасундара Всевышний Господь и жизнь всех живых существ считал своих преданных наиболее близкими по отношению к нему и обнимал за шею плача испытывая чувство разлуки с Кришной.


ТЕКСТ 5

 

 

Все кто видели проявление любви Господа, все преданные окружавшие Господа также плакали.

 

Когда все преданные увидели экстатическую любовь Господа они исполнились экстатических переживаний и плакали окружив его со всех сторон.


ТЕКСТ 6

 

 

Увидев проявление его любви, даже дерево и камень таяли, что говорить о его слугах.

 

В высохшем дереве не может быть и намека на воду то же самое касается камня. И все же видя проявление Гаурасундары чувство любви люди чьи сердца были столь же сухими как дерево и столь же жесткими как камень наполнялись любовью. В результате их служения все слуги Господа погрузились в любовь к Богу. Даже недвижимые объекты не способны видеть проявления его любви растаяли.


ТЕКСТ 7

 

 

Все преданные отбросили свое богатство, забыли о детях и домашнем хозяйстве и день и ночь были заняты в киртане вместе с Господом.

 

Все слуги оставили свою привязанность к своим домам детям богатству и были постоянно заняты в киртане вместе с Господом.


ТЕКСТ 8-17

 

 

Гаурачандра исполнился преданностью к Кришне. Всякий раз когда Господь слышал рассказы связанные с Кришной он незамедлительно оказывался по их влиянием. Когда Господь плакал на протяжении шести часов подряд в настроении слуги, казалось что Ганга течет из его глаз. Когда он смеялся он смеялся три часа подряд. когда он терял сознание он мог не дышать по три часа. Иногда он с гордостью являл свое великолепие, смеялся и говорил: «Я это он, Я это он. Где же тот самый пожилой Нада который привел меня сюда? Я буду раздавать сладкий нектар преданного служения в доме всех и каждого». В это время он плакал и говорил: «О Кришна, О мой дорогой», затем он перевязывал свои ноги длинными волосами. Иногда он декламировал стихи прибывая в умонастроении Акруре, предлагал поклоны падая на землю словно палка. Будучи полностью погруженным в настроение Акруры Господь проявлял свое сознание и говорил: «О Нанда, давай отправимся в Матхуру с Баларамой и Кришной чтобы увидеть там царский праздник жертвоприношения». Когда Вайшнавы видели Господа говорящим эти слова, когда он пребывал в различных умонастроениях, они качались на волнах экстатических переживаний.

 

Будучи полностью погруженными в служение Кришне всякий раз когда Гаурасундара слышал об играх Кришны из уст его преданных он незамедлительно погружался в эти и игры и являл соответствующее настроение. Иногда он был погружен в настроение слуги и проливал слезы на протяжении шести часов которые казались водами Ганги текущими из его глаз. Иногда он оставался опьяненным смехом на протяжении трех часов иногда он оставался без сознания удерживая дыхание на протяжении трех часов. Иногда он улыбался с гордостью являя свое великолепие и возглашал: «Я это он». Если Господь Гаурасундара являет себя людям как бог тогда не может быть отклонения от истины. Но если демонические оскорбители пытаются разрушить себя заявляя: «Каждый является Богом» тогда никто не обретет блага. Хотя в своих играх Гауры Господь Кришна принял настроение преданного действовал как слуга даровав удачу живым существам но все же он сбил с толку демонически настроенных атеистов и имперсоналистов провозглашая делая заявления более подходящими для Маявади. Иногда Гаура Хари произносил: «Куда ушел этот пожилой Адвайта Ачарья? Приведя меня в этот мир из Вайкунтхи он оставил меня. Благодаря одному его желанию я буду раздавать вкус преданного служения в доме всех и каждого». Говоря таким образом Гаурасундара спутывал свои ноги длинными вьющимися волосами. Иногда он плакал громко обращаясь к Кришне: «О Кришна, О Бапа, О Саумья, О Прия!» Иногда он терял сознание и пребывая в умонастроении Акруры который приехал во Враджу чтобы забрать Кришну он говорил: «О Нанда позволь нам забрать Раму и Кришну в Матхуру где они смогут принять участие в фестивале Дханур-ягьа». (Шримад Бхагаватам, десятая песнь, глава тридцать девятая и сорок вторая». Иногда он падал на землю словно палка предлагая поклоны. Преданные исполнялись экстатических переживаний, видя проявление этих качеств Господа.

 

Словосочетание дханур-макха (шестнадцатый стих) относится к Дханур-яге или жертвоприношению лука. Десятая песнь, Глава сорок вторая.


ТЕКСТ 18

 

 

Однажды когда Господь услышал стих прославляющий Вараху, он издал громкий рык и отправился в дом Мурари.


ТЕКСТ 19-20

 

 

Господь испытывал сильную привязанность к Мурари, также как Господь Рамачандра испытывал привязанность к Хануману. Когда Шри Шачинандана вошел в дом Мурари, Мурари тутже предложил ему свои поклоны.

 

Также как Шри Рамачандра испытывал сердечную привязанность к Хануману, Махапрабху также обращался с Мурари являя ему свою сильную любовь к нему. Услышав описание Варахи Господь погрузился в настроение Варахи и пришел к Мурари издавая громкий рык.


ТЕКСТ 21-24

 

 

Когда Господь вошел в дом Мурари он выкрикнул «Вепрь, Вепрь». Пораженный Мурари Гупта огляделся вокруг а Вишвамбхара вошел в храм Вишну где увидел прекрасный сосуд для воды с горлышком. Господь тут же принял форму Варахи и по своей сладостной воле ухватил сосуд для воды своими зубами. Священный вепрь хрюкнул и проявил четыре копыта. Тогда Господь сказал: «Мурари предлагай мне свои молитвы».

 

Гаура Хари неожиданно бросился к дому Мурари где тут же вошел в храм Вишну выкрикивая «Вепрь! Вепрь!». Услышав неожиданный рев и слова «Сукара, Сукара» из уст Гаурахари Гаурасундара Мурари не мог понять что происходит. Когда Господь увидел большой сосуд с водой находящейся в храме Вишну он вцепился в него зубами. В это время Мурари увидел что он превратился в рычащего четырех ногава священного вепря. Варахадева являясь воплощением Господа Вишну. Поэтому нет ничего удивительного в том что Господь Гаурасундара явил форму своего воплощения Варахи преданному поклоняющемуся этой форме. Маявади не должны неправильно понять из этого утверждения что обусловленная душа даже будучи свободной может проявить то же самое настроение Всевышнего Господа подражая Господу. Для того чтобы поставить на место лгущих людей обладающих адским умонастроением которые таким образом обманывают других, обманутые таким образом считая себя Вишну Господь лично проявил эти игры для того чтобы окончательно сбить их с толку. Испытывая вечную ненависть атеисты оказываются в иллюзии подражая этим деяниям Господа не понимая его качеств создавая таким образом хаос в мире. Вынуждая таких двуличных людей почитать их навлекая на них исполненные страдания условия адской жизни которые однако являются достойным заслуженным наказанием для таких завистливых людей на протяжении бесчисленного множества лет. Скрытое воплощение Шри Гаурасундары утаивает свою сущность в секрете даже от своих собственных преданных. Если же отвратительная обусловленная душа достойна страдать бесчисленное количество лет в адской жизни которая каждый день испытывает состояние сознания считает Всевышнего Господа живым существом подобным самому себе и прилагает особые усилия для того чтобы обрести почет этих обманутых последователей тогда такой обманщик и обманутый теряют свои качества чтобы называться людьми и по причине отсутствия четырех ног подобно поглощающим поедающим испражнения свиньям превращаются в двуногих животных. Такие двуногие животные никогда не смогут проявить в своем теле четыре ноги. В будущей жизни однако они станут четырех ногими поглощающими испражнения животными. Шри Чайтаньядева явил четыре ноги своего воплощения Варахи и если незначительное живое существо пытается подражать этим играм, это будет выглядеть просто смехотворно.


ТЕКСТ 25

 

 

Став свидетелем такого поразительного зрелища, Мурари опешил. Он не смог подобрать слов.


ТЕКСТ 26


 

Господь сказал: «Говори, не бойся, на протяжении всех этих дней ты не знал что я здесь».


ТЕКСТ 27

 

 

Мурари задрожал и смиренно произнес: «О Господь, только тебе известно во всей полноте твоя слава».

 

Увидев форму Варахи Господа Мурари Гупта задрожал испытав страх и произнес следующие слова: «О Господь, я не способен должным образом вознести тебе молитвы. Только ты сам можешь сделать это». Когда Мурари почувствовал стеснение не позволяющее ему предложить молитвы и особенно когда он испугался увидев гигантскую форму Варахи Господь сказал ему что ему нечего бояться «Ведь ты так много дней не знал о том кто я есть. В действительности я источник всех воплощений Вишну». Когда рассказы о явлении Господом этих игр стали известными во всем мире все поняли что Шри Гаурасундара является всевышним Господом. Хотя Господь принес эти игры в мир посредствам восприятия своих спутников и преданных даже те кто обладали твердой верой в спутников Господа не могли понять природу Шри Чайтаньи который был неотлучен от Кришны являясь источником всех воплощений и они записали эти игры Господа ради блага своих потомков таких как я. Вайшнавы которые испытывают склонность к служению Господу обладают способностью должным образом описать рассказы связанные с их объектом поклонения. Поэты писатели литераторы которые испытывают привязанность к материальному наслаждению никогда не смогут должным образом описать качества Всевышнего Господа. мирские представления философов находящихся под влиянием трех гун материальной природы никогда не смогут должным образом описать трансцендентное могущество Шри Гаурасундары. По причине оскорбительного настроения проявленного в их природе они испытывают ненависть к служению Господу и по причине отсутствия должного общения со святыми людьми они демонстрируют гордость и глупость. Таким образом они совершают оскорбления у стоп Шри Чайтаньи. Однако удачливые преданные испытывающие привязанность к служению Господу могут с легкостью понять трансцендентные могущества Господа и обрести свободу от когтей материальных представлений. По причине оскорбительной природе проявленной в их характере материалисты во время своих измышлений не способны осознать истинного значения слова Адхокшаджи или тот кто выходит за рамки умственного восприятия. Они принимают Атшокшаджи Шри Чайтаньядевы за обычную обусловленную душу испытывающую склонность к материальному наслаждению. В результате этого они обречены считать Шри Гурудева наиболее дорогого Шри Чайтаньи смертным существом и создают различные мнения для того чтобы явить свою зависть к Вайшнавам.


ТЕКСТ 28-29

 

 

«Господь Ананта который держит бесчисленные вселенные лишь на одном своем клобуке он постоянно прославляет тебя тысячами своих уст. И даже он сам признает, что не может достичь предела этим описаниям. Поэтому кто еще способен прославить тебя?»

 

Мурари сказал: «Гигантские вселенные тяжелы и бесчисленны. Тысячеглавый Ананта должным образом прославляет тебя тысячами своих языков и все таки он не может обрести успокоения. Он держит бесчисленные вселенные на одном из своих клобуков однако никто не может превзойти Анантадеву в прославлении тебя и твоих качеств.


ТЕКСТ 30

 

 

«Даже Веды, чьим наставлениям следует каждый человек не способны познать тебя во всей полноте».

 

«Следуя наставлениям Вед, люди этого мира, живут вместе цивилизованным образом. И все же эти Веды не способны дать полное описание твоей славы».


ТЕКСТ 31

 

 

«О Господь бесчисленные вселенные которые мы видим и которых слушаем погружены в поры на твоей коже».

 

«Вселенные бесчисленные их не перечесть. Эти бесчисленные вселенные находятся в порах твоего тела».


ТЕКСТ 32

 

 

«Ты исполнен блаженства во всем, что ты делаешь так как же Веды смогут познать природу твоих деяний».

 

«О вечно блаженный Вишвамбхара как ограниченные Веды смогут познать рассказы о твоих разнообразных играх которые ты проявляешь в различные времена? Веды являют собой одно из средств обретения восприятия живых существ которые наделены материальным знанием и обусловлены тремя гунами материальной природы и все же они не способны описать трансцендентные деяния на Вайкунтхе. Ведическая литература не сообщает высшую абсолютную истину которую обретают преданные тем людям которые обладают опытом в карма-канде, и гьана-канде занятые материалистическими деяниями.


ТЕКСТ 33

 

 

«Поэтому только Ты знаешь Себя. другие могут познать Тебя только если Ты явишь Себя

 

им».

 

В Шримад Бхагаватам (2.9.32) говорится: санскрит

 

«Все что имеет отношение ко мне а именно моя истинная вечная форма трансцендентного существования, цвет, качество, деяния пусть все это проявится в тебе благодаря непосредственному осознанию и по моей беспричинной милости». Даже если обусловленная душа пребывает в обители Господа, ее невежество в отношении могущества Господа не будет уничтожено. Только те живые существа которые одарены особым расположением Господа могут понять эти рассказы. Это утверждается следующими словами: ям еваиша вринуте тена лабхьяс тасьяиша атма вивринуте танум свам - «Господь может стать доступным только тому кого он сам выбирает. Такому человеку он проявляет свою собственную форму».


ТЕКСТ 34

 

 

«Какими качествами я обладаю, чтобы предложить тебе молитвы? Произнеся эти слова, Мурари Гупта заплакал и предложил поклоны Господу».


ТЕКСТ 35

 

 

Господь Вараха был удовлетворен утверждениями Мурари Гупта. Испытав гнев по отношению к Ведам, он произнес следующие слова:

 

Для того чтобы обмануть людей наделенных материальным знанием и желанием освобождения Веды проявляют форму агьа рудхи или переносное значение слов в соответствии с пониманием просвещенных людей. Так как материалисты Маявади изучают Веды посредствам восходящего процесса познания ведическая литература воодушевляет их на этом пути поэтому Господь испытал гнев по отношению к обескураживающей энергии Вед что стало первым проявлением его джива-дая или состояния существам. В действительности Господь не может испытывать гнева по отношению к Ведам ибо они заняты в служении его. Поэтому его гнев нацелен на лишенную благоприятствования людей изучающих Веды с имперсональной точки зрения.


ТЕКСТ 36

 

 

«Веды высмеивают меня заявляя, что я не имею рук, ног, рта или глаз».

 

Имперсоналисты не способны понять природу вечной формы Всевышнего Господа поэтому они заявляют основываясь на Ведах что он не обладает материальными руками ногами ртом и так далее. Таким образом они считают что Всевышний не обладает ни формой ни играми однако если человек принимает процесс видвад-рудхи или переносное значение слов доступное пониманию просвещенных личностей которые используются для определения значения слова и именно этот процесс позволяет понять что Всевышний Господь обладает духовными руками, ногами, ртом и глазами а не материальными. Это подтверждается в Ведах (Шветашватара Упанишад 3.19) следующими словами: апани-падо джавано грахита пашьяту ачакшух са шриноту акарнах - «Хотя Всевышний Господь не обладает не руками не ногами все же он принимает все жертвенные подношения, хотя он не обладает глазами он все видит, хотя у него нет ушей он все слышит». Для того чтобы проявить сострадание по отношению к тем кто не может понять истинной цели Вед, а также в результате сбить с толку Шри Гаурахари не ожидает что такие люди будут понимать значение Вед.

 

ТЕКСТ 37

 

«Я знаю одного негодяя живущего в Каше по имени Пракашананда который разрубает мое тело на куски своим методом обучения Ведам».

 

«Имперсоналист санньяси по имени Пракашананда разрубает мое вечное трансцендентное тело на куски своими объяснениями Вед». Некоторые люди по ошибке считают, что Пракашананда был ни кем иным как Прабодханандой младшим братом Венката Бхатты, который жил на берегу Кавери. Так как такие ошибки приводятся в книге сахаджия, под названием Бхакта-мала подобная ошибка часто обнаруживается среди работ современных писателей.


ТЕКСТ 38

 

 

«Он объясняет, что Веды не признают моей формы. Все его тело покрылось проказой, и все же он ничего не понял».

 

«Хотя Пракашананда объясняет Упанишады и другую Ведическую литературу он не принимает факта вечного существования духовной формы Господа. в результате этого он становится оскорбителем и все его тело покрылось проказой. И все же его знание не пробудилось».


ТЕКСТ 39

 

 

«Мое тело олицетворение всех жертвоприношений, поэтому настолько чисто, что такие личности как Брахма и Шива прославляют его качества».

 

«Я - Вишну Повелитель всех жертвоприношений и мое тело не может иметь какого либо намека на нечистоту или изъян. Мои качества являются объектом прославления такими личностями как Брахма и Шива.

Тот факт, что Господь является олицетворением всех жертвоприношений, приводится в Шримад Бхагаватам (2.7.1) краудим танум сакала-яга-мауим анантах и в Шримад Бхагаватам

(3.13.32-44).


ТЕКСТ 40

 

 

«Прикосновением к моему телу само понятие чистоты освящается. Так как же этот негодяй мог утверждать, что мое тело ложно?»

 

Тело Всевышнего Господа вечно, поэтому такие понятия как неприязнь незначительность отвратительность и раздельность не могут быть приписаны к нему. Прикосновения таких крайне чистых частей тела Господа очищает все менее чистые объекты. Поэтому я не могу понять, как он смеет утверждать, что это вечное тело временно.


ТЕКСТ 41

 

 

«О Мурари Гупта послушай мой рассказ о сути всех философских учений. Я раскрою тебе сокровенное значение Вед».


ТЕКСТ 42

 

 

«Я божественный жертвенный Вепрь суть всех Вед. Именно я в прежние времена освободил землю».

 

«В прежние времена я принял форму жертвенного Вепря и освободил землю, которая была лишена Ведического знания, после того как она погрузилась в воды материального знания. Поэтому я являюсь сутью всех Вед».


ТЕКСТ 43

 

 

«Я явился, для того чтобы положить начало движению санкиртаны. Я уничтожу всех негодяев ради блага всех моих преданных».

 

Перед тем как положить начало движению санкиртаны Я сбил с толку весь мир став обычным карликом который был вынужден принимать плоды своей кармы. Для того чтобы пропагандировать движение санкиртаны я снизошел в этот мир с Вайкунтхи о чем я уже рассказал каждому. Причиной моего явления здесь стали завистливые демоны, которые неустанно чинят различные препятствия на пути духовного прогресса преданных, для того чтобы защитить преданных вот таких препятствий я уничтожу эти завистливые элементы.


ТЕКСТ 44-45

 

 

«Я не могу терпеть противодействия по отношению к моим преданным. Я убью причину этого противодействия, даже если она примет форму моего собственного сына. Я разрублю своего собственного сына ради блага моего слуги. Я не лгу тебе. О Гупта слушай внимательно».

 

«Я никогда не буду терпеть поведение человека, который испытывает зависть к моим преданным. Если даже один из моих сыновей начнет испытывать зависть по отношению к моему преданному я готов убить этого дорогого сына. Что говорить об этом, ради своего преданного я готов разрубить своего сына на куски. Я говорю тебе правду это не преувеличение».


ТЕКСТ 46

 

 

«Когда я освобождал землю, она обрела бремя от моего прикосновения».

 

«Когда я поднимал землю погрузившуюся в воду она обрела бремя от моего прикосновения». Сама земля говорит на страницах Вишну Пураны слова, которые были процитированы Шри Вайшнава-тошани комментарий на Шримад Бхагаватам (10.58.38): санскрит

 

«О Господь когда ты освободил меня в своем воплощении Вепря я дала рождение сыну зачатому от твоего прикосновения».


ТЕКСТ 47

 

 

«Я зачал могучего сына по имени Нарака и лично наставил его в религиозных принципах».

 

«В результате моего прикосновения могущественный сын по имени Нарака родился на этой земле. Я наставил его в религиозных принципах».


ТЕКСТ 48

 

 

«Мой сын стал великим царем, который смог должным образом поддерживать существование жизни полубогов дважды рожденных гуру и преданных».


ТЕКСТ 49

 

 

«По воле провидения он попал под влияние дурного общения Банай и начал испытывать наслаждение от противодействие преданным».

 

«Благодаря моим наставлениям его жизнь некоторое время хранила чистоту, через некоторое время под влиянием дурного общения с царем Баной он развил в себе стремление противодействовать преданным».


ТЕКСТ 50

 

 

«Я не могу вынести когда моим слугам препятствуют поэтому я разрубил своего собственного сына для того чтобы защитить своих слуг».

 

«Я никогда не буду терпеть зависти или ненависти по отношению к моим возлюбленным слугам вот почему я занял сторону своих преданных и даже разрубил своего собственного сына».


ТЕКСТ 51


 

«Ты служил мне рождение за рождением. Поэтому я раскрыл тебе эту истину».


ТЕКСТ 52


 

Услышав слова Господа, Мурари Гупта был преисполнен чувств и начал плакать.


ТЕКСТ 53

 

 

«Слава Гаурачандре, разделявшему общение с Мурари! Слава Варахе Господу жертвоприношений и защитнику всех преданных».

 

«Слава жертвенному Вепрю, который защищает преданных и вся слава Гаурачандре разделяющему общество Мурариев!»


ТЕКСТ 54


 

Таким образом, Господь рассказал о своей природе всем свои слугам, посетив их дома.


ТЕКСТ 55


 

Когда слуги узнали своего Господина, их сердца исполнились блаженства.


ТЕКСТ 56

 

 

Тогда они перестали бояться атеистов и свободно и громко стали воспевать имена Кришны в публичных местах.

 

Когда Гаурахари явил свою истинную сущность каждому, они отбросили все виды материальных неудобств, и погрузились в духовное блаженство. Поэтому преданные постоянно и громко воспевали имена Кришны повсюду не опасаясь царского наказания со стороны царя которым угрожали атеисты.


ТЕКСТ 57

 

 

«В обществе Господа все преданные с радостью день и ночь напролет воспевали святые имена».


ТЕКСТ 58

 

 

Все преданные собрались вместе помимо Нитьянанды. Гаурачандра не чувствовал радости будучи лишенным возможности увидеть своего брата.

 

Когда Гаурасундара увидел всех преданных принимающих участие в блаженном киртане но не увидел среди них Нитьянанды он испытал особое разочарование по причине разлуки с Нитьянандой.


ТЕКСТ 59

 

 

Вишвамбхара постоянно помнил о Нитьянанде, и Нитьянанда не отличный от Ананты мог понять это настроение Господа.

 

по причине отсутствия Нитьянанды Вишвамбхара постоянно думал о нем осознавая его изначальное положение. Махапрабху знал Шри Нитьянанду как всевышнего Господа Ананта Васудевы.


ТЕКСТ 60

 

 

В этой связи пожалуйста выслушай повествование о Нитьянанде. Я вкратце опишу тебе его рождение и деяния в форме небольших тезисов.


ТЕКСТ 61


 

В Радха-деше есть деревня называемая Екачакра где родился Господь Нитьянанда.


ТЕКСТ 62

 

 

Неподалеку от этой деревни находится божество Маудешвара Шивы которому поклонялся Нитьянанда Халадхара.

 

Господь Нитьянанда явился в деревне под названием Екачакра в Радха-деше которая находится на западной стороне Ганги. Недалеко от этой деревни расположено божество Шивы под названием Маудешвара (Маюрешвара по мнению других). Иногда Господь Нитьянанда поклонялся ему.


ТЕКСТ 63-66

 

 

В этой деревне жил брахмана по имени Хадаи Пандита который был очень отреченный и исполнен сострадания. Его целомудренную жену звали Падмавати. Она была великая Вайшнави мать вселенной. Этот брахман как и его жена были очень великодушными людьми. В их доме принял рождение Нитьянанда. Господь Нитьянанда был старшим их сыном. Увидев все благоприятные симптомы, проявленные в его характере, глаза человека увидевшие его чувствовали удовлетворение.

 

В этой деревне Екачакра жил великодушный отреченный брахман по имени Хадай Пандита. Его целомудренная жена по имени Падмавати была матерью всей вселенной. Она была наделена различными энергиями Господа Вишну. Среди их сыновей Господь Нитьянанда был старшим.


ТЕКСТ 67

 

 

Его детские игры уже были описаны в Ади-кханде. Если я перескажу их вновь, книга лишь увеличится в объеме.


ТЕКСТ 68

 

 

Таким образом, Господь Нитьянанда был вовлечен в блаженные игры пока жил некоторое время в доме Хадай Пандита.


ТЕКСТ 69-73

 

 

Затем Нитьянанда Прабху решил покинуть дом но его родители боялись страшась разлуки с ним не захотели оставить его общество. Если мать Нитьянанды не видела его хотя бы мгновение то считала бы этот промежуток времени равным юге, а отец считал бы его даже более долгим промежутком времени. Хадай Оджха не мог пойти куда либо без Нитьянанды даже на мгновение. В независимости от того занимался ли он хозяйством был ли он в доме своего ученика на рынке или в дороге чем бы он не был занят он сотни раз обращал свой взор на Нитьянанду опасаясь что тот может уйти.

 

Хотя Нитьянанда Прабху не был объектом родительской любви подобно обычным обусловленным душе которая стремится наслаждаться плодами своей кармы и он намеревался покинуть дом ради блага живых существ его родители испытывающие к нему духовную привязанность не покидали его не на мгновение. По этой причине Нитьянанде Прабху было не по себе. Его родители не позволяли ему покинуть их взоры даже на короткий промежуток времени постоянно находясь вместе с ним. Занимаясь домашним хозяйством, работой, освещением, путешествуя или покупая что-либо, они многократно обращали свой взор на своего сына который сопровождал их опасаясь что он покинет дом.


ТЕКСТ 74-75

 

 

Иногда Хадай Пандита обнимал своего сына, мягкое словно масло нежное тело Нитьянанды словно погружалось в его взрослое тело. Таким образом, Хадай Пандита повсюду сопровождал своего сына. Казалось, что Хадай Пандита был телом, а Нитьянанда был жизненным воздухом.

 

Отец путешествовал повсюду вместе со своим сыном и постоянно держал его на коленях. Так же как тело и жизненный воздух неделимы являя собой одно целое Хадай Пандита отец Нитьянанды был подобен телу а его сын подобен жизненному воздуху пребывающему в этом теле.


ТЕКСТ 76

 

 

Будучи сверх душой Нитянанда знал обо всем. Он оставался со своим отцом для того чтобы принести ему наслаждение а также выполняя свой долг.

 

Так как Нитянанда Прабху является непосредственно сверх душой Вишну он знал подробно обо всем происходящем. Для того чтобы усилить радость своего отца он оставался занятым должным образом в служении своему отцу.


ТЕКСТ 77


 

Однажды, по воле провидения, привлекательный санньяси пришел в дом Хадай Пандита.


ТЕКСТ 78

 

 

Отец Нитьянанды пригласил его на обед и с радостью принял его в своем доме.

 

Испытывая большую радость Хадай Пандита пригласил привлекательного странствующего санньяси в свой дом и накормил его. Так как жертвоприношение панча-суна не предназначена для независимых санньяси они принимают пищу лишь в домах брахманов. Принципиальная обязанность домохозяев заключается в том чтобы предлагать пищу другое лишенное двойственности служение санньясе которое утвердилось в высшем укладе духовной жизни.


ТЕКСТ 79


 

Отец Нитьянанды провел всю ночь обсуждая рассказы про Кришну с этим санньяси.

 

Он накормил его и провел всю ночь обсуждая рассказы о Кришне.


ТЕКСТ 80

 

 

Ранним утром когда санньяси собрался покинуть его дом он обратился к отцу Нитьянанды со следующими словами.

 

Санньяси не должен чувствовать себя обязанным домохозяевам проводя в их домах много времени. Вот почему на следующее утро санньяси подготовился уйти собрался покинуть дом Хадай Пандита и направиться куда ни будь еще и в этот момент он произнес следующее:


ТЕКСТ 81-84

 

 

Санньяси сказал: «У меня есть к тебе просьба». Отец Нитьянанды ответил: «Спрашивай о чем пожелаешь». Санньяси сказал: «Я намереваюсь посетить святые места, но у меня нет достойного спутника брахмана. Пожалуйста, позволь своему старшему сыну сопровождать меня на протяжении нескольких дней. Я буду заботиться о нем лучше, чем о своей собственной жизни, а он в свою очередь сможет повидать все святые места».

 

Вайшнава санньяси сказал: «У меня есть к тебе просьба». В ответ на это Хадай Пандита решил рассказать о том что у него на уме. Санньяси сказал: «Сейчас я направляюсь в святые места. Так как санньяси не должен разжигать огонь, готовить пищу, а также по той причине, что довольно сложно встретить подходящего брахмана мне не всегда удается принять нормальную пищу. Поэтому я прошу тебя о возможности путешествовать с брахманом. Если бы ты позволил своему старшему сыну на некоторое время сопровождать меня я любил бы его больше чем свою собственную жизнь, а твой сын повидал различные святые места».

Слово самхати означает «с» или «в компании с…»


ТЕКСТ 85


 

Услышав слова санньяси чистый брахмана преисполнился беспокойств и начал рассуждать:


ТЕКСТ 86

 

 

«Этот санньяси спрашивает меня о самом дорогом в моей жизни, но если я не отвечу на его просьбу утвердительно, то вся моя жизнь пойдет прахом».

 

Услышав проникновенные слова Вайшнава санньяси, брахмана испытал крайнее беспокойство и подумал: «Я лишь тело, а мой старший сын жизненный воздух. Поэтому этот санньяси хочет забрать мою жизнь и оставить мое тело здесь. Однако если я не


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.353 с.