Глава 2 Господь проявляет C вою природу в доме Шриваса и начало движения санкиртаны. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Глава 2 Господь проявляет C вою природу в доме Шриваса и начало движения санкиртаны.

2022-11-24 31
Глава 2 Господь проявляет C вою природу в доме Шриваса и начало движения санкиртаны. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Эта глава содержит следующие описания: Преданные рассказали Адвайте о любви к Кришне которую испытывал Господь, Адвайта был счастлив услышать об этом. После этого Адвайта рассказал всем преданным о своем сне и преданные с радостью воспевали имена Кришны. Всякий раз когда Господь видел Шривасу и других преданных он предлагал им поклоны, а преданные в ответ благословляли его. Господь принял их добрые пожелания и проявил различными способами идеальный пример служения Вайшнавам. Преданные предлагали ему свои благословения и исполнялись надеждой об его продвижении в сознании Кришны. Услышав о горе преданных причиной которого было поведение ненавистника Вайшнавов и отъявленных атеистов проживающих в Навадвипе Господь уверил их в своей поддержке и преисполнился гнева против пашанди. Предполагая что Господь страдает от нервного заболевания невежественные глупцы попросили мать Шачи позаботиться о его лечении. Однажды Шриваса направился в дом Господа и стал свидетелем проявления в Господе признаков высочайшей преданности. Господь обнял Шривасу услышав о том как Шриваса отозвался об его экстатических признаках. Услышав как Шриваса описывает любовь к Кришне проявленную ее сыном матушка Шачи оставила свои подозрения в том что ее сын страдал от нервного расстройства. Господь посетил дом Адвайты в сопровождении Гададхары. Будучи полностью погруженным в экстатические переживания поклонения Кришне Адвайта незамедлительно предложил свое почтение стопам Господа и вознес ему молитвы. Гададхара который наслаждался доверительными отношениями с Господом предотвратил подобное отношение Господа с его стороны и выразил свое удивление став свидетелем этого. Когда Господь проявил свое вечное умонастроение и увидел как Адвайта предлагает ему молитвы внешне он не подал виду однако внутри явил себя Адвайте. Затем Адвайта пришел в Шантипуру чтобы убедиться в великодушной природе явления Господа. Господь каждый день занимался прославлением Кришны в обществе преданных и был преисполнен любовью испытываемой им в разлуке. Господь описывал своим сокровенным преданным свое видение когда возвращаясь по дороге из Гаи оказавшись недалеко от Наташалы в Канае он увидел Кришну как привлекательного молодого юношу цвета тамалового дерева по цвету напоминающего грозовую тучу, после чего он потерял сознание после завершения своего рассказа. Преданные прославили Господа с великой радостью когда он пришел в сознание. Даже после возвращения домой Господь постоянно проявлял состояние переполняющего его блаженства и стремления спрашивать у других о Кришне. Однажды услышав от Гададхары о том что Кришна пребывал в его сердце Господь попытался раскрыть ему свое собственное сердце используя для этого ногти на своих пальцах и смог успокоиться только под воздействием просьбы Гададхары за что Шачидеви будучи очень искренне привязанной к своему сыну тепло поблагодарила Гададхару. Шачидеви испытывала благоговейный страх по отношению к своему сыну вместо материнской привязанности. В обществе своих преданных в своем собственном доме Господь слушал по вечерам как Мукунда проводил киртаны. Так начались всенощные киртаны. Пашанди были разгневаны такими звуками мешающими их сну. Они были исполнены гнева особенно по отношению к Шривасе который своим поведением вынуждал их распространять ложные домыслы о неудовольствии царя. Всеведущий Господь испытывающий любовную привязанность к своим преданным проявился в четырех-рукой божественной форме перед Шривасой в то время


когда тот поклонялся в своем доме Шри Нрисимхадеве и воодушевил его словами милой поддержки. Шриваса тогда осознал что Господь был самим Кришной и прославил его. Услышав молитвы Шриваса Господь проявил свою изначальную форму и указал Шривасе и его жене поклоняться ему. Шриваса и все члены его семьи поклонялись Господу и выразили свое измеренное отношение. Затем Господь устранил страхи Шривасы своими словами уверения. По указанию Господа Шри Нараяни дочь брата Шривасы заплакала и упала без сознания воспевая имена Кришны. Шриваса освободился от всех своих страхов причиной которых были угрозы пашанди увидев все эти божественные проявления и воспел славу Господа. Шривасе было дозволено увидеть проявление великолепия Господа которое сложно лицезреть даже изучай Веды. Господь запретил Шривасе рассказывать об увиденном. Господь вернулся домой после того как выразил свою поддержку Шривасе устранив все его страхи. После этого автор прославил Шривасу как домохозяина который был занят служением Кришне и провозгласил что служение преданным Кришне является единственным средством обретения служения самому Кришне. После чего автор описал как он обрел указание Нитьянанды написать эту книгу.


ТЕКСТ 1

 

 

Слава Гаурачандре несущему благо всему миру! Пожалуйста отдай свои лотосные стопы в качестве дара моему сердцу.


ТЕКСТ 2

 

 

Слава Шри Гауранге и всем его преданным! Услышав рассказы об Господе Чайтаньи человек обретает преданное служение Господу.


ТЕКСТ 3

 

 

Когда все преданные стали свидетелями проявления Господом его любви, они были поражены.


ТЕКСТ 4

 

 

Испытывая глубокое удовлетворение они отправились к Адвайте и рассказали ему об увиденном.


ТЕКСТ 5

 

 

Могущественный Адвайта тут же понял благодаря влиянию своего преданного служения «Господь явился на этой планете».


ТЕКСТ 6

 

 

И все же было трудно понять что на уме у Адвайты Ачарья ибо иногда он скрывал свои мысли а иногда прятал их.

 

В Шри Чайтанья-чаритамрите (Ади 6.26-30, 33-37, 42-43, 113-115) говорится: Шри Адвайта вместилище всех добродетелей является основным проявлением Маха-Вишну. Его полное имя Адвайта и он не отличен во всех отношениях от Господа. Так как прежде он создал все вселенные сейчас он снизошел для того чтобы явить путь бхакти. Он освободил все живые существа предложив им дар кришна-бхакти. Он объяснил Бхагавад-гиту и Шримад Бхагаватам в свете преданного служения. Так как он не обладал каким-либо другим занятием кроме обучения преданному служению его имя было Адвайта Ачарья. Он духовный учитель всех преданных и считается наиболее возвышенной личностью во всем мире. Изменив два имя его имя стало Адвайта Ачарья. Шри Адвайта Ачарья это принципиальное воплощение Всевышнего Господа. Его истинна, имя и атрибуты все прекрасны. Он поклонялся Кришне листьями туласи предлагая воду Ганги призывая его громким голосом таким образом Шри Чайтанья Махапрабху явился на земле в сопровождении своих личных спутников. Именно благодаря ему (Адвайта Ачарье) Господь Чайтанья распространил движение санкиртаны и благодаря ему он освободил этот мир. Слава и качества Адвайта Ачарьи безграничны. Как может незначительное живое существо превзойти его? Шри Адвайта Ачарья это принципиальное воплощение Господа Чайтаньи. Другое воплощение Господа это Нитьянанда Прабху. Шри Адвайта Ачарья считает Господа Чайтанью своим повелителем и воспринимает себя слугой Господа Чайтаньи Махапрабху. Он забывает о себе пребывая в радости от этого и наставляет другие живые существа - «Вы слуги Шри Чайтанья Махапрабху». Слава Шри Адвайта Ачарья безгранична ибо его искренние призывы вызвали снисхождение Господа Чайтаньи на эту землю. Он освободил вселенную проповедуя санкиртану. Таким образом люди этого мира обрели богатство любви к Богу благодаря милости Шри Адвайты. Кто может описать безграничную славу Адвайта Ачарьи? Я пишу здесь столько сколько мне пришлось узнать у великих авторитетов».

 

Истинные качества Шри Адвайты Прабху не постижимы обычному смертному мирскому существу. Хотя по своей собственной сладостной воле он являет себя и свою трансцендентную славу иногда он скрывает свою трансцендентную славу от других.

 

Албандару Ямуначарья написал в своей Стотра-ратне (13) следующие слова: «О мой Господь, все находящееся в рамках материальной природы ограничено временем, пространством и мыслью. Твои качества однако не имеют себе равных и не могут быть произведены кем-либо ибо являются трансцендентными к этим ограничениям. Иногда ты скрываешь свои качества используя для этого свою энергию. Все же беспримесные преданные всегда могут видеть тебя при любых обстоятельствах».


ТЕКСТ 7

 

 

Когда Адвайта Ачарья услышал об этой новости он глубоко сосредоточился и начал говорить следующие слова:


ТЕКСТ 8


 

«О братья, пожалуйста выслушайте меня. Прошлой ночью мне приснился сон».


ТЕКСТ 9-10

 

 

«Когда я не был способен понять нечто прочитанное мною в Бхагават-гите я чувствовал себя несчастным и решил отдохнуть после приема пищи. Среди ночи кто-то пришел ко мне во сне и сказал: «Поднимись Ачарья, пойди и прими пищу».


ТЕКСТ 11

 

 

«Я объясню значение текста, которое ты прочитал. Поднимись, вкуси пищу и поклоняйся мне».


ТЕКСТ 12-14

 

 

«Почему ты так печален? Ты уже обрел все желаемое тобой. Все то что ты хотел нашло свое удовлетворение. Твой пост, твое поклонение, твои слезы, когда ты выкрикиваешь имя Кришны, твои обеты которые ты принимаешь с воздетыми к небу руками все это было направлено и призывом к явлению Господа. Сейчас твой призыв нашел отклик.

 

Объяснения этих трех стихов приводится в Чайтанья-чаритамрите (Ади 3.92, 96-110) следующими словами: «Адвайта Ачарья Госвами является воплощением Господа в форме преданного. Громкие призывы стали причиной снисхождения и явления Кришны. Адвайта Ачарья снизошел в этот мир и обнаружил его лишенным преданного служения Кришне потому что люди погрязли в мирских отношениях. Каждый был занят собственным материальным наслаждением вне зависимости от того греховными или праведными принципами руководствовались при этом. Никто не испытывал интереса в трансцендентном служении Господу которое способно даровать полное освобождение от повторяющихся рождений и смерти. Наблюдая за происходящим в мире ачарья чувствовал сострадание и начал рассуждать что ему необходимо сделать ради блага людей. (Адвайта Ачарья подумал:) «Если бы Шри Кришна явился на этой планете он сам проповедовал бы преданность своим собственным примером. В этот век Кали не существует других религий кроме воспевания святых имен Бога, но как Господь может явиться в эту эпоху? Я буду поклоняться Кришне в чистом состоянии ума. Я буду постоянно обращаться к нему в смирении. Мое имя Адвайта будет оправдано если я смогу стать причиной явления Кришны который начнет движение воспевания святого имени». Когда он рассуждал о том как призвать Кришну своим поклонением в его ум пришел следующий стих (произнесенный Нарада Муни в Чайтанья-тантре):

 

Санскрит

 

«Шри Кришна испытывая сильную привязанность к своим преданным продает себя тому преданному который предлагает ему обычный листок туласи и пригоршню воды». Адвайта Ачарья таким образом определил для себя значение этого стиха: Не будучи способным оплатить долг тому кто предлагает ему листок туласи и воду Господь Кришна подумал: «Среди всего богатства которым я обладаю не возможно найти ничего равного листку туласи и воде». Таким образом Господь гасит долг предлагая себя преданным. Рассуждая таким образом Ачарья начал поклонение Господу. Думая о лотосных стопах Шри Кришны он постоянно предлагал почки туласи плавающие в воде Ганги. Он обращался к Шри Кришне с громким призывом и таким образом позволил Шри Кришне явиться в этом мире. Поэтому основной причиной явления Господа был призыв Адвайта Ачарья. Господь защитник религии проявился по желанию своего преданного.


ТЕКСТ 15


 

Воспевание имен Кришны распространится по всем странам всем городам и всем домам.


ТЕКСТ 16

 

 

Преданное служение стало столь редко что даже общество Господа Брахмы будет доступно каждому по твоей милости.


ТЕКСТ 17

 

 

Все Вайшнавы испытают необычайное откровение в доме Шриваса Пандита который редко удается обрести даже Господу Брахме.


ТЕКСТ 18


 

Поэтому вкуси свою пищу. Я ухожу сейчас но я приду к тебе снова когда ты будешь вкушать.

 

Словосочетание амара видая означает «я ухожу с твоего позволения».


ТЕКСТ 19

 

 

Когда я открыл свои глаза то увидел Вишвамбхару но в скором времени он исчез из моего взора.

 

Слово антара означает «исчезнуть, стать невидимым»


ТЕКСТ 20

 

 

Я не могу понять мистических сил Кришны то какие формы оно принимает и в ком оно находит проявление.

 

По поводу этого стиха в Шри Чайтанья-чаритамрите (Ади 3.88) говорится следующее: «Господь Кришна пытается скрыть себя различными способами и все же его чистые преданные знают его как он есть». В Чайтанья-чаритамрите (Антья 6.124) также говорится: «Верховная личность бога постоянно пребывает либо в доме в сердце преданного. Этот факт иногда скрыт, иногда проявлен но Верховная Личность Бога абсолютно не зависит».


ТЕКСТ 21


 

Его старший брат Вишварупа вечно приходил ко мне и изучал вместе со мной Бхагавад-гиту.


ТЕКСТ 22

 

 

Этот ребенок (Вишвамбхара) был самым обворожительным. Обычно он приходил в мой дом чтобы позвать своего брата.


ТЕКСТ 23

 

 

Увидев красоту этого ребенка мое сердце было поражено. Я благословил его словами «Пусть ты обретешь преданное служение Господу».


ТЕКСТ 24

 

 

Он происходит из аристократической семьи ибо он является сыном дочери Ниламбара Чакраварти.

 

Слово абхиджатье означает «аристократия или почтительно относясь к благородному происхождению».


ТЕКСТ 25

 

 

Он также очень эрудирован и обладает всевозможными хорошими качествами, а это может указывать на наличие в нем преданности Кришне.


ТЕКСТ 26

 

 

Я был очень рад узнать об этом. Все вы милостиво благословили его сказав: «Пусть так и будет».


ТЕКСТ 27


 

Пусть милость Кришны будет проявлена всем вам и пусть весь мир.


ТЕКСТ 28


 

Если все это правда тогда каждый должен прийти в дом этого брахмана.


ТЕКСТ 29

 

 

Адвайта Ачарья издал внушительный урок пребывая в экстатическом состоянии и все Вайшнавы начали воспевать пребывая в радостном состоянии.


ТЕКСТ 30

 

 

Пока они воспевали так имена Хари, Господь Кришна проявился там в форме киртаны.

 

Все жители Шри Навадвипа-Маяпура начали слушать и воспевать звуковую вибрацию имен Шри Хари который не отличен от самого Хари и использует для этого свои чистые склонные к служению языки. В результате этого Господь Кришна не отличный от своих святых имен проявился там в форме собственного прославления звуковых вибраций и святых имен.


ТЕКСТ 31

 

 

Кто-то сказал: «Когда Нимай Пандит становится преданным тогда мы будем проводить оглушительные киртаны».

 

Слово бхала относится к независтливой святой личности или вайшнавам.


ТЕКСТ 32

 

 

Все преданные начали предлагать свои поклоны Адвайта Ачарья после чего ушли воспевая имена Хари.


ТЕКСТ 33


 

Господь обратился с великим почтением к каждому кого встретил.


ТЕКСТ 34

 

 

Когда Господь отправился утром чтобы принять омовение в Ганге он встретил множество Вайшнавов по пути.


ТЕКСТ 35

 

 

Как только Господь увидел Шриваса Пандита и других преданных он предложил им поклоны и они благословили его из любви к нему.


ТЕКСТ 36


 

«Пусть ты обретешь преданность стопам Кришны. Воспевай и слушай имена Кришны».


ТЕКСТ 37

 

 

«Мой дорогой, если ты поклоняешься Кришне все будет хорошо. Если ты не будешь поклоняться Кришне тогда твоя красота и образование останутся невостребованными и бесполезными».


ТЕКСТ 38

 

 

«Кришна является отцом вселенной. Кришна это жизнь и душа каждого. Поэтому мой дорогой, со всей решимостью поклоняйся лотосным стопам Кришны».


ТЕКСТ 39

 

 

Господь был очень доволен их благословениями поэтому он обратил на них свой милостивый взгляд.


ТЕКСТ 40

 

 

Все ваши благословения несомненно принесут плоды. Какой смысл нам давать какие-нибудь менее значимые благословения.

 

Слово ана относится к тому что не связано или противопоставляется благоприятному для преданного служения Кришны.


ТЕКСТ 41

 

 

«Только вы способны даровать преданное служение Кришне ибо благодаря служению его слугам Кришна проливает свою милость».

 

Вторая часть стиха 41 и первая часть стиха 43 утверждает:

 

Санскрит

 

«Для того чтобы обрести милость Господа Вишну человек должен удовлетворить Вайшнавов. Не может быть сомнения в том, что по их милости Вишну будет удовлетворен».

Также Всевышний Господь говорит:

 

Санскрит

 

«Хотя человек является очень образованным ученым Санскритской Ведической литературе он не будет считаться моим преданным до тех пор пока не обретет чистоты выполняя преданное служение. Даже если этот человек родится в семье сабакоедов он будет очень дорог мне, если станет чистым преданным не имеющим мотивов наслаждаться плодами своей деятельности и умственными измышлениями. В действительности такому человеку необходимо выразить свое почтение и все что бы он не предложил, следует принять. Чистый преданный достоин поклонения как и я сам».

 

В Ади Пуране утверждается:

 

Санскрит

 

«Господь Кришна сказал Арджуне: «Те кто являются моими непосредственными преданными в действительности не являются моими преданными, а те кто считаются преданными моих слуг я воспринимаю как своих слуг или своих преданных».

В конце повествования об Ягьямале приведенном в Брихан-нарадия Пуране говорится:

 

Санскрит

 

«О лучший из брахманов, если человек поклоняется Вайшнавам будучи сосредоточенным на преданном служении Вишну считая их не отличными от членов тела Шри Хари тогда всякий включая Брахму, Вишну и Шиву испытает удовлетворение от преданного служения».

В Падма Пуране Уттара-кханда Шива обращается к Уме со следующими словами:

 

Санскрит

 

«Тот, кто поклоняется Господу Говинде, но не поклоняется его преданным не должен считаться преданным Господа но лишь жертвой ложной гордости. Поэтому человек должен постоянно поклоняться Вайшнавам используя для этого все возможное».

 

В Шримад Бхагаватам (11.26.34) Господь Кришна обращается к Уддхаве со следующими словами:


Санскрит

 

«Мои преданные обладают внутренним божественным видением в то время как солнце позволяет видеть поверхностные вещи и только в тот момент когда оно находится высоко в небе. Мои преданные есть единственные достойные божества которым следует поклоняться человеку из настоящей семьи. Они являют собой саму суть человеческой жизни и в конечном итоге не отличны от меня самого».

 

В Шримад Бхагаватам (7.5.32) Прахлада Махараджа обращается к Хираньякашипу со следующими словами:

 

Санскрит

 

«Пока человек не внесет на свое тело пыль лотосных стоп Вайшнавов абсолютно свободных от материальной скверны его природа склоняющая его к материалистической жизни не позволит ему испытать привязанность к лотосным стопам Господа которого прославляют за необычайные деяния. Только став все знающим Кришной, приняв прибежище лотосных стоп Господа человек может освободиться от материальной скверны».

 

В Шримад Бхагаватам (9.4.63, 66, 68) всевышний Господь обращается к Дурвасе со следующими словами:

 

Санскрит

 

«Я нахожусь под полным контролем своих преданных. В действительности я лишен независимости. Ибо мои преданные абсолютно лишены материальных желаний я пребываю в глубине их сердец. Что говорить о моих преданных, даже те кто считают себя преданным моих преданных очень дороги мне».

 

Санскрит

 

«Целомудренные женщины подчиняют своих порядочных мужей к контролю своим служением, чистые преданные которые равно расположены к каждому и абсолютно привязаны ко мне в глубине своих сердец таким же образом подчиняют меня своему полному контролю».

 

Санскрит

 

«Чистые преданные постоянно пребывают в глубине моего сердца а я постоянно пребываю в сердце чистого преданного. Мои преданные не знают ничего кроме меня а я не знаю ничего кроме них».

В Шримад Бхагаватам (10.51.53) Мукунда обращается к Кришне со следующими словами:

 

Санскрит

 

«Когда материальная жизнь странствующей души подходит к концу, О Ачьюта, он может обрести общение с твоими преданными. И благодаря общению с ними в нем пробуждается преданность к тебе цели жизни преданных и повелителю всех причин и следствий».


ТЕКСТ 42

 

 

«Ты постоянно обучаешь меня исполнению моих обязанностей по отношению к Господу Вишну. Это доказывает что я должно быть в прошлом совершил множество благочестивых поступков».

 

«Ты обучал меня бхагавата-дхарме потому, что я прежде совершил бесчисленное множество благочестивых поступков». Действие совершенные желанием насладиться незамедлительным результатом является временным смарта-дхармы или не преданной деятельностью атеистов шакта-дхармы. В начале такая деятельность приносит некоторое поверхностное, временное материальное счастье подобно райским наслаждениям к которым стремятся неудачливые люди которые испытывают привязанность к плодам своего труда, сбитые с толку ложным эго и испытывающим привязанность к чувственному наслаждению. В конечном итоге однако они становятся жертвой тройственных страданий от материального существования. Следования морально лишенной преданности, познание отречения обнаруженного мною смарта-дхарме могут на первый взгляд показаться благоприятными в действительности они идут к высшей цели жизни. Плоды такой преданности временны и в конечном итоге приносят дурные результаты. Однако плоды культивирования бхагавата-дхармы выражаются в пробуждении вечного не оскверненного блага для живого существа.

 

Словосочетание вишну-дхарма означает «высшие предписанные обязанности» или «духовные предписанные обязанности» и «предписанные обязанности в связи с всевышним Господом» или «изначальную деятельность души». Эти обязанности объясняются в следующих стихах. Хари-бхакти-виласа (Десятая Виласа) утверждает:

 

Санскрит

 

«Хотя человек вечно занят вайшнава-дхармой для того чтобы усилить свою любовь он должен общаться и задавать вопросы преданным обладающим подобным умонастроением. Когда разумный человек многократно обращается с вопросами по вайшнава-дхарме к человеку обладающему верой он должен прославить принципы бхагавата-дхармы в общении с такими преданными. В противном случае он навлечет на себя грех.

 

Санскрит

 

«Далее в этой связи говорится следующее - «Если к преданному Господа с вопросом обращается другой преданный общаясь на тему Вайшнава-дхармы и тот не может дать ему объяснение этих принципов все благочестие, которое было обретено за последние сто рождений будет утеряно».

 

В Каши-кханде, Дварака-махатмье, Чандра Шарма произносит следующие слова: «Я не буду вкушать что-либо в день Екадаши. Я буду постоянно бодрствовать. Я буду поклоняться тебе каждый день устраивая праздники. Я буду в такие дни как Екадаши и Джанмастами только когда они слегка накладываются приходя в соприкосновение с другими титхи. Я буду соблюдать восемь типов Маха-двадаши ради твоего наслаждения. Я буду заниматься преданным служением тебе используя для этого свою жизнь и ее богатство. Я буду регулярно воспевать тысячи твоих имен, я буду постоянно поклоняться тебе предлагая листья туласи. Я буду носить четки


изготовленные из туласи. Я буду петь и танцевать весь день и ночь на протяжении всего Екадаши. Я буду наносить на свое тело пасту сандалового дерева и после этого буду воспевать твою славу. Я буду посещать Матхуру каждый год и буду изучать литературу описывающую твою славу, я буду слушать рассказы о тебе. Я никогда не буду прикасаться к воде которая омывала твои лотосные стопы поливая ей свою воду. Я буду должным образом принимать остатки твоей пищи. Я буду прикасаться своей гирляндой предложенной тебе своей головой, я буду предлагать тебе все благоприятное и принимать остатки подношения. о Кришна, я клянусь перед тобой что я буду совершать все эти действия которые приносят тебе удовлетворение».

 

В Шримад Бхагаватам (7.730-32) утверждается: «Человек должен принять истинного духовного учителя и оказывать ему служение с великой преданностью и верой. Все чем обладает человек необходимо передать духовному учителю и пребывая в обществе святых и духовного учителя, святых людей и преданных он должен поклоняться Господу, слушать славу Господа с верой, прославлять трансцендентные качества и деяния Господа, всегда медитировать на лотосные стопы Господа, поклоняться божеству Господа строго следуя наставлениям шастр и гуру. Человек должен помнить верховную личность бога в его локализованном аспекте Параматме расположенной в сердце каждого живого существа. Таким образом человек должен выражать почтение каждому живому существу и в соответствии с положением этого живого существа».

 

В Шримад Бхагаватам (11.2.34) Кави Муни один из девяти Йогендр обращается к Ними царю Видехи со следующими словами: «Даже невежественное живое существо может очень легко прийти к пониманию всевышнего Господа если реализует в своей жизни то что предписано самим всевышним Господом. Процесс рекомендованный Господом известен как бхагавата-дхарма или преданное служение Верховной Личности Бога».

 

В Шримад Бхагаватам (11.3.23-30) Прабуддха Муни один из девяти Йогендров обращается к Ними царю Видехи со следующими словами: «Истинный ученик должен научиться отвлекать свой ум от всего материального и в позитивном плане развивать общение со своим духовным учителем и другими святыми преданными. Он должен быть милостив к тем кто занимает подчиненное положение с теми кто находится на равном уровне и смиренно служить тем кто занимает возвышенное духовное положение. Таким образом он должен научиться должным образом общаться со всеми живыми существами. Для того чтобы служить духовному учителю человек должен учиться чистоте, аскетизму, терпимости, молчанию, изучать Ведическое знание, простоте,, ненасилию и спокойно воспринимать двойственность свойственную материальной энергии проявленной в холоде или жаре, счастье и несчастье. Человек должен практиковать медитацию воспринимая себя как вечную, познающую, духовную душу и воспринимать Господа как абсолютного контролирующего все происходящее. Чтобы усилить медитацию человека он должен жить в уединенном месте и оставить ложную привязанность к своему дому и домашнему хозяйству. Оставив желание украшать свое временное материальное тело он должен одеваться в ветхую одежду которую можно найти в отхожих местах или же покрывать его корой деревьев. Таким образом человек должен научиться довольствоваться всякой материальной ситуацией. Он должен обладать твердой верой что сможет обрести успех в жизни следуя тем писаниям которые описывают славу верховной личности Бога, Бхагаван. В то же самое время человек должен избегать поношение других писаний. Он должен четко контролировать свой ум

 

и поступки, всегда говорить только правду а также подчинить контролю свой ум и чувства. Человек должен слушать, прославлять и медитировать на прекрасные трансцендентные деяния Господа. Он должен прежде всего погрузиться в рассуждения об явлении деяний, качествах, святых именах Верховной Личности Бога. Будучи воодушевленным таким образом он должен совершать свои повседневные обязанности в качестве подношения Господу. Он должен


проводить жертвоприношения, раздавать милостыню и заниматься аскезами лишь для удовлетворения Господа. Подобным же образом он должен воспевать только те мантры которые прославляют Верховную Личность Бога. И все религиозные действия человека необходимо совершать в качестве подношения Господу. Чтобы человек не находил для себя приятным должен незамедлительно предлагать это Всевышнему Господу даже если речь идет о его жене, детях, доме и самой жизни - они должны стать подношением лотосных стоп Верховной Личности Господа. Тот кто желает обрести само удовлетворенность должен культивировать дружеские отношения лишь с теми кто приняли Кришну как Господа своей жизни. Человек должен далее развивать настроение служения по отношению ко всем живым существам. Он должен прежде всего пытаться помочь тем кто обрел человеческую форму жизни и среди них в особенности тем кто следует принципам религиозности. Среди религиозных людей он должен оказывать служение чистым преданным особое служение чистым преданным и Верховной Личности Бога. Человек должен научиться общению с преданными Господа разделяя их общество и воспевая вместе с ними славу Господа. Этот процесс считается наиболее очищающим. Когда преданные подобным образом развивают любовные дружеские отношения они чувствуют счастье и удовлетворение. И воодушевляя друг друга таким образом они не способны отбросить материальные чувственные наслаждения являющиеся причиной всех страданий».

 

В Шримад Бхагаватам (11.11.34-41, 11.19.20-23 и 11.29.9-12) Всевышний Господь обращается со следующими словами: «Мой дорогой Уддхава, человек может отбросить ложную гордость и престиж занимаясь в практику преданного служения. Человек может очистить себя обращая свой взор прикасаясь, поклоняясь, служа и вознося молитвы прославления а также предлагая поклоны мне в форме божества а так же моим чистым преданным. Человек может так же прославлять мои трансцендентные качества и деяния слушать с любовью и верой повествования о моей славе и мидетировать на меня, человек должен предлагать мне все что он обретает и считать себя моим вечным слугой и поэтому он должен отдать всего себя мне. Он должен постоянно обсуждать рассказы о моем рождении и деяниях а так же наслаждаться жизнью принимая участие в праздниках таких как Джанмаштами прославляющих мои игры. В моем храме он должен принимать участия в фестивалях и церемониях а присоединяясь к пению, танцам, игре на музыкальных инструментах, а так же общаясь обсуждая мои деяния в обществе других Вайшнавов. Человек должен соблюдать все регулярно проводимые ежегодные фестивали, посещать церемонии, ходить в паломничество и предлагать подношения. Он должен соблюдать религиозные обеты такие как Екадаши и принимать инициацию следуя процессам упомянутым в Ведах и другой подобной тому литературе. Он должен с верой и любовной поддержкой, любовной заботой установить мое божество и лично или вместе с другими работать над созданием храмов сознания Кришны, так же возводить города, цветочные сады, фруктовые сады и особые места для проведения празднеств прославляющих мои игры. Человек должен считать себя моим смиренным слугой будучи лишенным двойственности, таким образом он должен помогать очищать храм являющийся моим домом. Прежде всего следует вычистить от пыли мой храм после этого отмыть его с водой и коровьим навозом. После того как воды высохнет следует обрызгать его благоухающей водой и украсить храм мандалами. Таким образом человек будет вести себя как мой слуга. Преданный никогда не должен афишировать свое преданное служение тогда его служение не станет причиной возникновения ложной гордости. Он никогда не должен использовать лампы которые предлагаются для каких либо других целей, таких как освещение помещения. Подобным же образом он никогда не должен предлагать мне то что было предложено или использовано другими людьми. Все что есть из наиболее желаемого в этом мире и все что считается самым дорогим человеку он должен предложить это мне. Такое предложение сделает его достойным обрести вечную жизнь. Непоколебимая вера о и


повествования о моих играх неустанное воспевание моей славы, непоколебимая привязанность

 

к церемонии поклонения мне, восхваление меня благодаря вознесению великолепных гимнов, великое почтение выражаемое по отношению к преданному служению, предложение поклонов всем своим телом, совершение первоклассного поклонения моим преданным, восприятие меня как проявленного во всех живых существах, предложение обычных телесных действий в процессе преданного служения мне, использование слов описывающих мои качества, предложение мне своего ума, отвержение всех материальных желаний, оставление богатства ради преданного служения мне, отречение от материального чувственного наслаждения, счастья, совершение всех благоприятных желательных действий чтобы удовлетворить меня, жертвоприношение, воспевание, обеты и аскезы следует выполнять ради моего наслаждения. Всегда памятуя обо мне человек должен совершать все свои обязанности не проявляя нетерпения. Предложив мне свой ум и разум человек должен сосредоточить их на привязанности к преданному служению мне. Человек должен принять прибежище лотосных стоп где живут мои святые преданные, а так же должен имет


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.171 с.