Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-10-10 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На современном рынке труда молодежь представляет собой одну из наиболее уязвимых групп населения наряду с инвалидами и лицами предпенсионного возраста. Особенно остро проблема трудоустройства стоит в отношении таких категорий как подростки (14-17 лет), студенты и выпускники учреждений профессионального образования. При этом студенты и выпускники обладают хотя бы минимальным багажом профессиональных знаний и навыков, активны в поиске работы и, следовательно, вызывают интерес у работодателей, являются привлекательными клиентами для кадровых агентств. Подросткам и школьникам пока нечего предложить потенциальному работодателю, кроме того, их занятость ограничена целым рядом условий, обозначенных в трудовом законодательстве и федеральном законе о занятости населения. Незаинтересованность работодателей в использовании данной категории трудовых ресурсов приводит к тому, что легальный рынок подросткового труда в нашей стране крайне узок и ограничивается зачастую вакансиями промоутеров (раздача листовок) и работами по благоустройству территорий. Все это не позволяет несовершеннолетним иметь такие же шансы на рынке труда, какие имеют другие группы населения. Сегодня лишь незначительная доля несовершеннолетней молодежи вовлечена в трудовую деятельность. В Свердловской области в 2010 г. эта доля составила 12-15% от общей численности несовершеннолетних. Однако значительное снижение уровня жизни населения вследствие социально-экономического кризиса изменило жизненную позицию этой категории молодежи. [11]
Решением вопросов трудоустройства молодежи сегодня занимается значительное количество бюджетных и коммерческих организаций: государственные службы занятости населения, центры содействия трудоустройству учебных заведений профессионального образования, молодежные биржи труда (далее — МБТ), кадровые агентства. Организации инфраструктуры трудоустройства несовершеннолетних предоставляют значительный спектр услуг, начиная с помощи в самоопределении и выборе профессии или места учебы и заканчивая содействием в профессиональной адаптации на новом месте работы. Однако основными клиентами этих организаций из молодежной среды оказываются, как правило, лица, уже имеющие не только профессиональное образование, но и опыт работы. Молодые люди, не имеющие профессионального образования и опыта работы, которым нечего предложить серьезному работодателю, оказываются «неинтересным клиентом» для коммерческих кадровых агентств. Отсутствие «стартового личностного капитала» является специфической особенностью данной социально-демографической группы, в связи с чем решением задачи по организации трудоустройства несовершеннолетних могут системно заниматься лишь субсидируемые из бюджета МБТ и государственные службы занятости населения. Вопросы содействия трудоустройству молодежи регулируются нормативными правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровня. Они являются основанием для работы различных органов содействия трудоустройству граждан. В существующей нормативной базе молодежь делится, как правило, на две группы: несовершеннолетние и молодые люди старше 18 лет. В соответствии с этим и центры занятости населения, и МБТ должны охватывать в своей работе обе категории молодежи. Однако на деле МБТ ограничивают свою целевую аудиторию только группой несовершеннолетней молодежи. Формальным основанием для этого являются определяющие их правовой статус положения и иные локальные правовые акты, отражающие реальные возможности муниципалитетов.
|
Целевая группа населения, обслуживаемая центрами занятости — это все трудоспособное население, что определяет содержание и перечень предоставляемых услуг по трудоустройству. В то же время МБТ, формально ориентированные в своей деятельности на все возрастные группы молодежи (студенческую и учащуюся молодежь; молодежь, впервые ищущую работу; молодых людей, вынужденно не работающих; молодежь и подростков, бросивших учебу, но еще не достигших 16 лет; подростков, желающих трудиться, не достигших 14 лет), на практике ограничивают содержание своей деятельности. Такие ограничения, на наш взгляд, не являются признаком низкой результативности МБТ, а свидетельствуют об адаптации программ по поддержке работающей молодежи к реальным условиям — потребностям локальных рынков труда, а также правовым, финансовым, организационным возможностям и ограничениям муниципальных образований в сфере организации трудоустройства молодежи. Следует отметить, что МБТ в решении задач трудоустройства несовершеннолетних оказываются более эффективными, нежели центры занятости населения. Так, только в Екатеринбурге в 2010 г. при содействии МБТ было трудоустроено 7082 подростка, посредством центров занятости в два раза меньше — только 3287 человек. При этом количество центров занятости населения (59 единиц) в два раза превышало количество постоянно действующих МБТ (28 единиц), и только в летний период их количество почти совпадало. Таким образом, узконаправленный локальный характер деятельности МБТ обеспечивает большее число трудоустроенных при меньших организационных издержках.
|
Таким образом, и центры занятости, и МБТ ограничивают предмет своей деятельности в отношении молодежи по сравнению с декларируемыми положениями, определяющими статус и основные направления деятельности этих организаций. Фактически компетенция по работе с различными группами молодежи разделилась между ними: несовершеннолетние, по преимуществу, стали объектом деятельности МБТ, совершеннолетние — центров занятости. При этом соответствующей фиксации этого разделения компетенций в правовом поле и перераспределения бюджетных ресурсов не произошло. Результативность трудоустройства несовершеннолетних можно оценивать исходя из степени решения следующих задач: профориентации (получения первичных трудовых навыков), воспитания, экономического вознаграждения. Имманентной для любого работодателя является лишь последняя, если не учитывать дополнительные проблемы в организации технологического процесса с учетом законодательно установленных ограничений по времени работы и предмету деятельности несовершеннолетних. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» определил перечень полномочий органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения и, соответственно, ряд возможностей для развития МТБ (п. 2, ст. 26.3): 1) полномочия по поддержке сельскохозяйственного производства, организации и осуществлению региональных и межмуниципальных программ и проектов в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства.[12]
|
Реализация полномочий позволяет создавать межмуниципальные МБТ, ориентированные на спрос со стороны субъектов малого и среднего предпринимательства. Организация таких МБТ должна осуществляться во взаимодействии с ассоциациями малого и среднего бизнеса, союзом промышленников и предпринимателей, органами местного самоуправления и т. д. Территориальное размещение межмуниципальных МБТ может соответствовать производственным кластерам, базироваться в районах крупных транспортных узлов. При этом развитие сети Интернет и дистанционных технологий снижает значимость требований к территориальному размещению МБТ. Развитие МТБ в этом направлении предполагает уточнение норм областного закона и областной программы поддержки малого предпринимательства; 2) полномочия по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, организации и осуществлению региональных и межмуниципальных программ их поддержки (пп. 9.1, п. 2, ст. 26.3).
Реализация полномочий определяет возможность создания МБТ в форме некоммерческих организаций, цели деятельности которых имеют социально значимый характер. Взаимодействие организуется с любыми субъектами хозяйственной и иной деятельности, органами местного самоуправления. Развитие МТБ в этом направлении предполагает принятие областного закона о перечне социально ориентированных некоммерческих организаций, позволяет задействовать аналогичный правовой и финансовый ресурс муниципальных образований. Механизм реализации может определяться программами; полномочие по организации и осуществлению межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований (пп. 29, п. 2, ст. 26.3).
|
Реализация полномочия позволяет рассматривать МБТ как элемент социальной инфраструктуры муниципалитетов, а проект по созданию сети МБТ — инвестициями в социальную сферу. При этом требуется расширение нормативных представлений о содержании инвестиций в социальную сферу, доработка областного закона о государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности; полномочия по организации и осуществлению региональных научно-технических и инновационных программ и проектов (пп. 53, п. 2, ст. 26.3).
Реализация полномочий позволяет рассматривать МБТ как публичную организационную (управленческую) инновацию. Взаимодействие организуется с научно-исследовательскими организациями, с любыми субъектами хозяйственной и иной деятельности, органами местного самоуправления. Размещение осуществляется на территории заинтересованных муниципальных образований. В этом случае, возможно, потребуется уточнение областного закона о государственной поддержке субъектов инновационной деятельности; полномочия по осуществлению региональных и межмуниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью (пп. 58, п. 2, ст. 26.3).[13]
Реализация полномочий создает условия для формирования региональной целевой программы по работе с детьми и молодежью, для консолидации региональных и муниципальных ресурсов. Взаимодействие организуется с любыми субъектами хозяйственной и иной деятельности, органами местного самоуправления. В этом случае целесообразно принятие областного закона о молодежной политике и соответствующей программы.
Федеральный закон установил ряд организационных возможностей для реализации вышеуказанных полномочий субъектов РФ: органы государственной власти субъектов РФ имеют право принимать законы, иные нормативные правовые акты, в том числе региональные программы субъектов РФ, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право; в случае неурегулированности каких-либо вопросов в федеральном законодательстве по предметам совместного ведения законами субъектов РФ могут устанавливаться не указанные в пункте 2 статьи 26.3 полномочия органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемые данными органами самостоятельно за счет и в пределах средств бюджета субъекта РФ, если это не противоречит Конституции РФ; законами субъекта РФ органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта РФ по решению вопросов, указанных в пункте 2 статьи 26.3. Для того чтобы эту схему реализовать, необходим областной закон, трансформирующий указанные полномочия в содержание конкретной управленческой модели; 4) органам государственной власти субъекта РФ предоставлено право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им Российской Федерацией полномочий в порядке, установленном законом субъекта РФ (п. 7, ст. 26.3). Использование этого права может стать актуальным при выполнении субъектом РФ, например, полномочий по содействию занятости населения, установленных Федеральным законом «О занятости населения в Российской Федерации», и применении их для развития МТБ как технологии профилактики безнадзорности, способа устранения ее причин и условий.[14]
|
Дополнительный перечень общественно значимых целей (задач) и потенциальных технологий работы МТБ определяется значительным количеством правовых актов федерального уровня:
1) Указ Президента РФ «Об утверждении стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года» в числе основных угроз в этой сфере называет «недостаточно широкий для обеспечения занятости молодежи спектр предложений на рынке труда» (пп. «з», п. 23). В значительной степени это относится не столько к самому рынку труда, сколько к способу организации взаимодействия спроса и предложения, элементом которого может реально стать МБТ; к причинам недееспособности системы реабилитации лиц, больных наркоманией, относит «отсутствие условий для социальной и трудовой реинтеграции участников реабилитационных программ»; одними из основных направлений развития медико-социальной реабилитации больных наркоманией в РФ определяет «организацию системы обучения и трудоустройства больных наркоманией, прошедших медико-социальную реабилитацию» (пп. «е», п. 36) и «разработку механизмов государственной поддержки учреждений, обеспечивающих социальную и трудовую реинтеграцию участников реабилитационных программ» (пп. «п», п. 36);
2) Указ Президента РФ «Об утверждении концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» к числу задач социально-экономического развития, решение которых обеспечит достижение целей демографической политики, относит формирование «гибкого рынка труда». Очевидно, что непременным условием такой гибкости является наличие операторов и технологий, обеспечивающих адресное взаимодействие спроса на труд и его предложения. Указ к способам решения задачи по повышению уровня рождаемости относит «реализацию комплекса мер по содействию занятости женщин, имеющих малолетних детей, в целях обеспечения совмещения родительских и семейных обязанностей с профессиональной деятельностью. Поскольку указанный контингент населения (женщины, имеющие малолетних детей) — это, как правило, молодежь, адресная работа с такими группами может также осуществляться МБТ. Представленный анализ федеральных правовых актов не носит исчерпывающего характера, однако позволяет выявить значительный спектр правовых возможностей для позиционирования МБТ в институциональной среде, для формирования расходных и бюджетных обязательств на уровне региона и муниципалитетов.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!