Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2022-10-10 | 72 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В Индии изобретена особая техника целительства, которая называется медиумическим целительством. Утверждают, что в этом процессе действует праническая энергия целителя, но лечение происходит через посредство медиума. В этой форме целительства медиум входит в трансоподобное состояние, в котором его тело обычно раскачивается из стороны в сторону, глаза закрыты и ум очень спокоен. Когда медиум достигает состояния транса, в игру вступает целитель. Человек, который болен, или беспокоится о ком-то, кто болен, объясняет целителю симптомы болезни. Медиум также слушает, хотя, находясь в состоянии транса, вероятно, не понимает того, что говорится. Затем целитель обращается к медиуму. Медиум подтверждает или объясняет действительное состояние болезни - является ли она психической, соматической или психосоматической. Медиум всегда дает через целителя правильный диагноз.
Лечение обычно бывает очень простым, с использованием воды из Ганги или листьев тулси. Иногда больного просят лечь, и его тело полностью накрывают простыней. В соответствии с одним из методов целитель берет руку больного и руку медиума, и помещает их под ткань. Предполагается, что при этом происходит какая-то психическая передача. На этом этапе целитель и медиум становятся одним человеком. Они три раза соприкасаются и сливаются друг с другом. После этого ткань удаляют резким взмахом. Этот тип лечения обычно используется для психологических проблем. Целитель не признает неполного исцеления, и если его просят высказать мнение относительно того, было ли лечение успешным, он обычно сильно сердится.
Настоящему духовному целителю в Индии глубоко неприятно любое предположение о том, что пациенту, возможно, придется вернуться для повторного лечения. Это считается не.только нарушением приличий со стороны пациента, но и свидетельством отсутствия веры в силы целителя. Поэтому любое подобное предположение, или любое выражение сомнения, приводят целителя в ужасный гнев. Человек, который хочет лечиться у духовного целителя, должен быть готов прийти, получить лечение, понимать все, что ему говорят, выполнять все инструкции и уйти, не задавая никаких вопросов и не предлагая ничего в оплату.
|
Оживление мертвых
В Индии было много известных случаев оживления людей, которые были при смерти в результате укуса змеи или отравления, либо находились в состоянии комы. Эта практика, которая не используется в случае смерти от гипертонии или паралича, хранится в строгой тайне и известна лишь немногим людям. Она связана с чисто праническим целительством.
Целитель накрывает тело умершего тканью, и затем водит под ней руками от головы до ног. Он проводит руками над лбом, щеками, руками, запястьями и другими важными частями тела, чтобы почувствовать, осталась ли в теле прана и можно ли попытаться его оживить. Точный характер движения рук целителя неизвестен. Обнаружив прану, целитель начинает действовать посредством танца и круговых восходящих или нисходящих пассов. Он не произносит никаких мантр, поскольку это чисто праническое целительство. Когда человек приходит в сознание, он идет к реке, где совершаются обряды и ритуалы для избавления от яда. Целитель может почернеть в результате переноса яда. Этот метод воскрешения держится в такой тайне, что помещение, где лежит тело умершего, наглухо закрывают, и никто не может наблюдать за тем, что там происходит.
Перенос болезни
Известно много случаев, когда пранические целители по ошибке переносили болезнь на другого человека. От яда, выделяющегося при исцелении, иногда избавляются, захоранивая его под деревьями, а болезни духовные целители всегда захоранивают под определенными деревьями. Поэтому в Индии существует правило, согласно которому нельзя мочиться или спать под деревьями баньян, пипал, тулси или манго. В отношении этих деревьев существует и много других запретов. В качестве переносчиков болезней, которые зарывают в землю, могут использоваться волосы, ногти и кусочки меди. Поэтому если вы нашли что-либо зарытое в землю, будьте осторожны!
|
Это можно проиллюстрировать такой подлинной историей. В одной богатой семье сын копал землю вблизи фундамента своего дома и нашел золотое изображение змеи. Посчитав находку ценной, он сохранил ее и расплавил. Через несколько дней у него началась горячка и он стал худеть. Его отвезли в больницу, где были проведены различные анализы на наличие рака, болезни крови и т.п., однако это обследование не смогло обнаружить никакой причины его состояния. В конце концов, позвали священнослужителя, который сказал, что это не болезнь, а наказание свыше, обусловленное неизвестными причинами. Мальчика отвели к праническому целителю, который обнаружил в его теле излучения золота. Он ничего не знал о золотом изображении, но сказал, что количество золота, требуемое для лечения, точно соответствует количеству золота, которое было расплавлено. Родители рассказали ему о золотой змее, которую нашел мальчик. Эту змею первоначально кто-то зарыл, чтобы избавиться от болезни. Отец распорядился, чтобы из золота снова сделали изображение змеи, и когда целитель провел золотой змеей над телом мальчика, а потом опять зарыл ее в землю, мальчик исцелился. Судя по всему, ранее змея была вместилищем болезни, которая каким-то образом передалась мальчику.
Заключение
Умелые пранические целители понимают различные типы болезней, возникают ли они сами собой, переходят от другого человека или приобретаются по ошибке. Затем они лечат эти состояния, используя различные пассы, направленные вверх, вниз, налево, направо или по кругу, либо вдувание праны. Однако, как и в случае любой науки, этим практикам необходимо должным образом учиться.
Для правильного изучения этой науки требуются труд и строгая дисциплина. Немногие люди выбрали бы это призвание. Чтобы быть праническим целителем, необходимо придерживаться строгого и убежденного образа жизни, который предписывает йога. Каждое утро в любое время года целители погружаются по пояс в воду и выполняют нади шуддхи (очищение нади), поднимая руки к солнцу. Они следуют различным правилам, как например, никогда не мочиться лицом к востоку по утрам, и лицом к западу по вечерам.
|
Пранические целители практикуют многие разновидности пранаямы. Как правило, для них запрещены долгие выдохи. Они вдыхают очень глубоко, но выдыхают очень мало. Кроме того, они очень мало разговаривают, чтобы не растрачивать прану. Никогда нельзя увидеть целителя, который предается болтовне или спорам о религии или политике. Целители едят очень простую пищу, состоящую, в основном, из хлеба и молока, и не употребляют сахара и соли. Они не просят подаяния для своего пропитания. У некоторых из них есть немного земли, на которой они выращивают пищу для себя и своей семьи. Женщины и дети обычно содержат себя сами. Целитель не занимается физической работой в течение дня. К нему с утра до вечера могут обращаться люди, которые нуждаются в лекарствах или лечении. На Западе врачи и психиатры полностью заняты лечением и консультациями; так же обстоит дело и у психических целителей в Индии.
В настоящее время традиция целительства в Индии живет и процветает, однако в течение нескольких поколений она может умереть. Пранические целители принадлежат к числу беднейших людей Индии. У них нет никакого материального имущества; они не могут писать о своем искусстве или распространять его. Кто бы захотел добровольно стать учеником праниче-ского целителя, который может обещать только бедность? Обычно человек ожидает что-то получить - будь то материальная выгода, успех в обществе или интеллектуальное знание — но целитель не может предложить ничего из этого. У больного, который идет к духовному целителю, нет никакого способа оплатить или вознаградить его услуги. Такова традиция, и эта дилемма остается без ответа вследствие структуры современного общества, которое в данное время не поддерживает целителей.
|
Исследования пранаямы
Дыхание постоянно входит в тело и выходит из него с частотой около пятнадцати раз в минуту, но мы этого не осознаем. Оно управляется праной, которая представляет собой жизненную энергию, и тесно связано со всеми химическими процессами в теле, от потребления кислорода и сгорания глюкозы до сокращения мышц, секреции желез и мыслительной деятельности.
Из всех автоматических процессов тела дыхание легче всего осознавать, поскольку оно находится на стыке сознательного и подсознательного ума. При желании мы можем либо управлять им, либо предоставлять ему происходить самостоятельно под управлением только автономной нервной системы. Поэтому оно может служить тонким зеркалом глубинной нервной и умственной деятельности. Когда мы счастливы, оно бывает ритмичным, глубоким и медленным, а когда мы несчастливы или напряжены, оно становится захлебывающимся, задыхающимся, поверхностным, быстрым и неравномерным.
Равномерное и расслабленное дыхание приводит к расслаблению, равномерности и согласованию ритмов тела, так что они действуют как одно гармоничное целое. Неравномерное и напряженное дыхание может быть следствием и причиной неупорядоченной умственной деятельности и хаотического течения мыслей, равно как и физического, эмоционального или умственного расстройства. У большинства людей дыхание и ум подобны упряжке взбесившихся лошадей, когда кучер выпустил из рук вожжи, и лошади понесли.
Немецкий психиатр Вильгельм Райх подчеркивал необходимость управляемого дыхания, утверждая, что «Не бывает невротиков, которые способны глубоко и размеренно вдыхать и выдыхать». Когда мы учимся расслабляться и осознавать дыхание, телесные циклы начинают работать оптимально, без помех, вызываемых напряженностью. В то же время мы, при желании, можем научиться ими сознательно управлять.
Биоритмы
Современная наука только начинает исследовать действие дыхания на наши тело и ум. Исследователи возвращаются к древней мудрости Индии, Китая, Греции, Египта и Персии, где многие науки основывались на бесконечном переплетении космических циклов и взаимодействии сознания и энергии, иды и пингалы.
В конце пятого века до нашей эры Гиппократ, чья школа на греческом острове Кос впоследствии стала фундаментом медицинской науки, учил системе медицины, которая была неотделима от природных циклов и законов. В этой системе методы лечения были направлены на восстановление равномерности и равновесия расстроенных телесных циклов и ритмов, чтобы вернуть их функционирование к правильному согласованию с остальным телом. Со временем многие науки постепенно забывали об этой взаимосвязи и становились все более и более обособленными.
|
В конце девятнадцатого века доктор Герман Свобода, профессор психологии Венского университета и доктор Вильгельм Флейс, коллега и близкий друг Зигмунда Фрейда, проведя тщательные и систематические исследования и вычисления, обнаружили, что человеческое тело, судя по всему, имеет два основных цикла. Один из них — это двадцатитрехдневный цикл физической силы, выносливости и храбрости, а другой - цикл умственной восприимчивости, интуиции и эмоций длительностью в двадцать восемь дней. Оба цикла делятся на положительный восходящий период, или период разрядки, в первой половине, и период зарядки или восстановления во второй половине, когда наши энергии находятся на низком уровне. Утверждают, что эти циклы присутствуют у обоих полов и в каждой клетке человеческого тела. Здесь можно видеть очевидные параллели с символизмом иды и пингалы в физиологическом учении йоги. Флейс также связывал эти циклы с изменениями в слизистой оболочке носа.
Альфред Телтахер — врач и инженер, преподававший в Инсбруке (Австрия) — на основании наблюдения своих студентов, добавил к этим двум циклам тридцатитрехдневный цикл интеллектуальной деятельности. Кроме того, Свобода, Флейс и Телтахер обнаружили, что существуют неустойчивые «критические» дни (которые приходятся на первый и средний дни каждого цикла). В критические дни мы максимально неустойчивы и подвержены ошибкам. Не полностью владея своими внутренними способностями, мы предрасположены к несчастным случаям, непониманию в межличностных отношениях и любым другим жизненным проблемам.
Считается, что лучшее понимание внутренних ритмов дает большинству из нас много преимуществ. Например, по сообщению агентства ТАСС, в Ленинграде Управлению таксомоторного транспорта удалось снизить количество ДТП на 66%, предоставляя водителям отгулы в критические дни. Некоторые врачи вычисляют свои биоритмы для того, чтобы определять наилучшие дни для проведения хирургических операций, и сообщают, что это позволяет уменьшить число неудачных исходов и осложнений.
Кроме того, эксперименты показали, что существуют оптимальные часы для обучения. В такие активные периоды мы учимся быстрее. Некоторые из нас поздно ложатся спать, а другие рано встают. Для тех, кому лучше всего работается ночью, школьные часы, которые, в основном, приходятся на первую половину дня, оказываются сущим наказаньем. Знание внутренних ритмов позволяет подстраивать время учебы так, чтобы присутствовать на школьных уроках и занятиях с полным вниманием и сосредоточением. Кроме того, мы можем больше узнать об универсальных космических законах, которые управляют нашей жизнью и окружающим миром.
Поначалу карты биоритмов могут быть полезны для достижения повышенного осознания, чтобы мы могли планировать свою деятельность для достижения максимальной пользы. Например, при минимуме интеллектуального цикла следует отложить работу, которая требует глубокого продумывания, и воздержаться от принятия решений, способных повлиять на нашу жизнь. При максимуме эмоционального цикла хорошо заводить друзей или участвовать в семейных сборищах. Однако можно делать и нечто большее, чем просто знать свои циклы и согласовывать с ними свою жизнь. С помощью пранаямы и дисциплин йоги можно менять и перестраивать свои циклы, и тем самым избегать следствий их минимумов, стресса и напряжения.
Свара йога
Свара йога касается постижения сущностной природы человека как равновесия между двумя взаимодополнительными противоположностями. Согласно свара йоге, поток праны в ида нади приравнивается к потоку дыхания в левой ноздре, а поток праны в пингала нади сходным образом соотносится с дыханием в правой ноздре.
Течение праны в третьем канале — сушумна нади — возникает только когда ида и пингала, ментальный и жизненный аспекты личности, функционируют в совершенном равновесии. Это может происходить только когда через каждую ноздрю входит и выходит равный объем дыхания. В это время осознание не интровертировано и не экстравертировано, а находится в равновесии между этими состояниями. Именно тогда прана течет по сушумна нади, и без усилий возникает дхьяна — состояние медитации.
Медитация не может возникнуть при неравенстве потоков дыхания в ноздрях, и именно это имеет место в нашей повседневной жизни. Экспериментальное исследование, проводившееся в Институте Кайвальядхамы в Лонавале, подтвердило, что в нормальных обстоятельствах потоки дыхания через обе ноздри редко бывают равными (1). Из 204 здоровых испытуемых в возрасте от десяти до шестидесяти пяти лет, которых исследовали в разное время дня, неравенство потоков дыхания в ноздрях было отмечено у 174, или в 85,5% случаев.
Циклическое дыхание
Результаты исследования в Институте Кайвальядхамы согласуются со свара йогой, которая утверждает, что дыхание циклически переходит от одной ноздри к другой примерно через каждые девяносто минут, и это можно легко проверить личным наблюдением. В каждом девяностоминутном цикле имеется период в три или четыре минуты, когда дыхание переходит с одной стороны на другую. В этот короткий промежуток времени поток дыхания через обе ноздри бывает одинаковым, и именно его традиционно связывают с успешной и спонтанной медитацией.
Многие практики свара йоги, в том числе нади шодхана, пранаяма, джала и сутра нети, и использование йога данды, непосредственно влияют на равновесие потоков дыхания в ноздрях, вызывая течение праны в сушумна нади и способствуя возникновению медитации.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!