Медиумическое праническое целительство — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Медиумическое праническое целительство

2022-10-10 72
Медиумическое праническое целительство 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В Индии изобретена особая техника целительства, которая на­зывается медиумическим целительством. Утверждают, что в этом процессе действует праническая энергия целителя, но лечение происходит через посредство медиума. В этой форме це­лительства медиум входит в трансоподобное состояние, в кото­ром его тело обычно раскачивается из стороны в сторону, глаза закрыты и ум очень спокоен. Когда медиум достигает состоя­ния транса, в игру вступает целитель. Человек, который болен, или беспокоится о ком-то, кто болен, объясняет целителю симптомы болезни. Медиум также слушает, хотя, находясь в состоянии транса, вероятно, не понимает того, что говорится. Затем целитель обращается к медиуму. Медиум подтверждает или объясняет действительное состояние болезни - является ли она психической, соматической или психосоматической. Медиум всегда дает через целителя правильный диагноз.

Лечение обычно бывает очень простым, с использованием воды из Ганги или листьев тулси. Иногда больного просят лечь, и его тело полностью накрывают простыней. В соответствии с одним из методов целитель берет руку больного и руку медиу­ма, и помещает их под ткань. Предполагается, что при этом происходит какая-то психическая передача. На этом этапе це­литель и медиум становятся одним человеком. Они три раза соприкасаются и сливаются друг с другом. После этого ткань удаляют резким взмахом. Этот тип лечения обычно использу­ется для психологических проблем. Целитель не признает неполного исцеления, и если его просят высказать мнение от­носительно того, было ли лечение успешным, он обычно силь­но сердится.

Настоящему духовному целителю в Индии глубоко непри­ятно любое предположение о том, что пациенту, возможно, придется вернуться для повторного лечения. Это считается не.только нарушением приличий со стороны пациента, но и свидетельством отсутствия веры в силы целителя. Поэтому любое подобное предположение, или любое выражение сомнения, приводят целителя в ужасный гнев. Человек, который хочет лечиться у духовного целителя, должен быть готов прийти, полу­чить лечение, понимать все, что ему говорят, выполнять все инструкции и уйти, не задавая никаких вопросов и не предла­гая ничего в оплату.

 

 

Оживление мертвых

 

В Индии было много известных случаев оживления людей, ко­торые были при смерти в результате укуса змеи или отравле­ния, либо находились в состоянии комы. Эта практика, кото­рая не используется в случае смерти от гипертонии или пара­лича, хранится в строгой тайне и известна лишь немногим лю­дям. Она связана с чисто праническим целительством.

Целитель накрывает тело умершего тканью, и затем водит под ней руками от головы до ног. Он проводит руками над лбом, щеками, руками, запястьями и другими важными частями тела, чтобы почувствовать, осталась ли в теле прана и можно ли по­пытаться его оживить. Точный характер движения рук целителя неизвестен. Обнаружив прану, целитель начинает действовать посредством танца и круговых восходящих или нисходящих пассов. Он не произносит никаких мантр, поскольку это чисто праническое целительство. Когда человек приходит в сознание, он идет к реке, где совершаются обряды и ритуалы для избавле­ния от яда. Целитель может почернеть в результате переноса яда. Этот метод воскрешения держится в такой тайне, что поме­щение, где лежит тело умершего, наглухо закрывают, и никто не может наблюдать за тем, что там происходит.

 

Перенос болезни

 

Известно много случаев, когда пранические целители по ошибке переносили болезнь на другого человека. От яда, выде­ляющегося при исцелении, иногда избавляются, захоранивая его под деревьями, а болезни духовные целители всегда захоранивают под определенными деревьями. Поэтому в Индии су­ществует правило, согласно которому нельзя мочиться или спать под деревьями баньян, пипал, тулси или манго. В отно­шении этих деревьев существует и много других запретов. В ка­честве переносчиков болезней, которые зарывают в землю, мо­гут использоваться волосы, ногти и кусочки меди. Поэтому ес­ли вы нашли что-либо зарытое в землю, будьте осторожны!

Это можно проиллюстрировать такой подлинной историей. В одной богатой семье сын копал землю вблизи фундамента своего дома и нашел золотое изображение змеи. Посчитав на­ходку ценной, он сохранил ее и расплавил. Через несколько дней у него началась горячка и он стал худеть. Его отвезли в больницу, где были проведены различные анализы на наличие рака, болезни крови и т.п., однако это обследование не смогло обнаружить никакой причины его состояния. В конце концов, позвали священнослужителя, который сказал, что это не бо­лезнь, а наказание свыше, обусловленное неизвестными при­чинами. Мальчика отвели к праническому целителю, который обнаружил в его теле излучения золота. Он ничего не знал о зо­лотом изображении, но сказал, что количество золота, требуе­мое для лечения, точно соответствует количеству золота, кото­рое было расплавлено. Родители рассказали ему о золотой змее, которую нашел мальчик. Эту змею первоначально кто-то зарыл, чтобы избавиться от болезни. Отец распорядился, что­бы из золота снова сделали изображение змеи, и когда цели­тель провел золотой змеей над телом мальчика, а потом опять зарыл ее в землю, мальчик исцелился. Судя по всему, ранее змея была вместилищем болезни, которая каким-то образом передалась мальчику.

 

Заключение

 

Умелые пранические целители понимают различные типы бо­лезней, возникают ли они сами собой, переходят от другого че­ловека или приобретаются по ошибке. Затем они лечат эти со­стояния, используя различные пассы, направленные вверх, вниз, налево, направо или по кругу, либо вдувание праны. Од­нако, как и в случае любой науки, этим практикам необходимо должным образом учиться.

Для правильного изучения этой науки требуются труд и строгая дисциплина. Немногие люди выбрали бы это призва­ние. Чтобы быть праническим целителем, необходимо придер­живаться строгого и убежденного образа жизни, который пред­писывает йога. Каждое утро в любое время года целители по­гружаются по пояс в воду и выполняют нади шуддхи (очище­ние нади), поднимая руки к солнцу. Они следуют различным правилам, как например, никогда не мочиться лицом к востоку по утрам, и лицом к западу по вечерам.

Пранические целители практикуют многие разновидности пранаямы. Как правило, для них запрещены долгие выдохи. Они вдыхают очень глубоко, но выдыхают очень мало. Кроме того, они очень мало разговаривают, чтобы не растрачивать прану. Никогда нельзя увидеть целителя, который предается болтовне или спорам о религии или политике. Целители едят очень простую пищу, состоящую, в основном, из хлеба и моло­ка, и не употребляют сахара и соли. Они не просят подаяния для своего пропитания. У некоторых из них есть немного зем­ли, на которой они выращивают пищу для себя и своей семьи. Женщины и дети обычно содержат себя сами. Целитель не занимается физической работой в течение дня. К нему с утра до вечера могут обращаться люди, которые нуждаются в лекар­ствах или лечении. На Западе врачи и психиатры полностью заняты лечением и консультациями; так же обстоит дело и у психических целителей в Индии.

В настоящее время традиция целительства в Индии живет и процветает, однако в течение нескольких поколений она может умереть. Пранические целители принадлежат к числу бедней­ших людей Индии. У них нет никакого материального имуще­ства; они не могут писать о своем искусстве или распростра­нять его. Кто бы захотел добровольно стать учеником праниче-ского целителя, который может обещать только бедность? Обычно человек ожидает что-то получить - будь то материаль­ная выгода, успех в обществе или интеллектуальное знание — но целитель не может предложить ничего из этого. У больного, который идет к духовному целителю, нет никакого способа оп­латить или вознаградить его услуги. Такова традиция, и эта ди­лемма остается без ответа вследствие структуры современного общества, которое в данное время не поддерживает целителей.

 

Исследования пранаямы

 

Дыхание постоянно входит в тело и выходит из него с часто­той около пятнадцати раз в минуту, но мы этого не осозна­ем. Оно управляется праной, которая представляет собой жиз­ненную энергию, и тесно связано со всеми химическими про­цессами в теле, от потребления кислорода и сгорания глюкозы до сокращения мышц, секреции желез и мыслительной дея­тельности.

Из всех автоматических процессов тела дыхание легче всего осознавать, поскольку оно находится на стыке сознательного и подсознательного ума. При желании мы можем либо управлять им, либо предоставлять ему происходить самостоятельно под управлением только автономной нервной системы. Поэтому оно может служить тонким зеркалом глубинной нервной и ум­ственной деятельности. Когда мы счастливы, оно бывает рит­мичным, глубоким и медленным, а когда мы несчастливы или напряжены, оно становится захлебывающимся, задыхающим­ся, поверхностным, быстрым и неравномерным.

Равномерное и расслабленное дыхание приводит к расслаб­лению, равномерности и согласованию ритмов тела, так что они действуют как одно гармоничное целое. Неравномерное и напряженное дыхание может быть следствием и причиной не­упорядоченной умственной деятельности и хаотического тече­ния мыслей, равно как и физического, эмоционального или умственного расстройства. У большинства людей дыхание и ум подобны упряжке взбесившихся лошадей, когда кучер выпус­тил из рук вожжи, и лошади понесли.

Немецкий психиатр Вильгельм Райх подчеркивал необхо­димость управляемого дыхания, утверждая, что «Не бывает не­вротиков, которые способны глубоко и размеренно вдыхать и выдыхать». Когда мы учимся расслабляться и осознавать дыха­ние, телесные циклы начинают работать оптимально, без по­мех, вызываемых напряженностью. В то же время мы, при же­лании, можем научиться ими сознательно управлять.

 

Биоритмы

 

Современная наука только начинает исследовать действие ды­хания на наши тело и ум. Исследователи возвращаются к древ­ней мудрости Индии, Китая, Греции, Египта и Персии, где многие науки основывались на бесконечном переплетении ко­смических циклов и взаимодействии сознания и энергии, иды и пингалы.

В конце пятого века до нашей эры Гиппократ, чья школа на греческом острове Кос впоследствии стала фундаментом меди­цинской науки, учил системе медицины, которая была неотде­лима от природных циклов и законов. В этой системе методы лечения были направлены на восстановление равномерности и равновесия расстроенных телесных циклов и ритмов, чтобы вернуть их функционирование к правильному согласованию с остальным телом. Со временем многие науки постепенно за­бывали об этой взаимосвязи и становились все более и более обособленными.

В конце девятнадцатого века доктор Герман Свобода, про­фессор психологии Венского университета и доктор Вильгельм Флейс, коллега и близкий друг Зигмунда Фрейда, проведя тща­тельные и систематические исследования и вычисления, обна­ружили, что человеческое тело, судя по всему, имеет два основ­ных цикла. Один из них — это двадцатитрехдневный цикл фи­зической силы, выносливости и храбрости, а другой - цикл умственной восприимчивости, интуиции и эмоций длительно­стью в двадцать восемь дней. Оба цикла делятся на положи­тельный восходящий период, или период разрядки, в первой половине, и период зарядки или восстановления во второй по­ловине, когда наши энергии находятся на низком уровне. Ут­верждают, что эти циклы присутствуют у обоих полов и в каж­дой клетке человеческого тела. Здесь можно видеть очевидные параллели с символизмом иды и пингалы в физиологическом учении йоги. Флейс также связывал эти циклы с изменениями в слизистой оболочке носа.

Альфред Телтахер — врач и инженер, преподававший в Ин­сбруке (Австрия) — на основании наблюдения своих студентов, добавил к этим двум циклам тридцатитрехдневный цикл ин­теллектуальной деятельности. Кроме того, Свобода, Флейс и Телтахер обнаружили, что существуют неустойчивые «крити­ческие» дни (которые приходятся на первый и средний дни каждого цикла). В критические дни мы максимально неустой­чивы и подвержены ошибкам. Не полностью владея своими внутренними способностями, мы предрасположены к несчаст­ным случаям, непониманию в межличностных отношениях и любым другим жизненным проблемам.

Считается, что лучшее понимание внутренних ритмов дает большинству из нас много преимуществ. Например, по сооб­щению агентства ТАСС, в Ленинграде Управлению таксомо­торного транспорта удалось снизить количество ДТП на 66%, предоставляя водителям отгулы в критические дни. Некоторые врачи вычисляют свои биоритмы для того, чтобы определять наилучшие дни для проведения хирургических операций, и со­общают, что это позволяет уменьшить число неудачных исхо­дов и осложнений.

Кроме того, эксперименты показали, что существуют опти­мальные часы для обучения. В такие активные периоды мы учимся быстрее. Некоторые из нас поздно ложатся спать, а другие рано встают. Для тех, кому лучше всего работается но­чью, школьные часы, которые, в основном, приходятся на пер­вую половину дня, оказываются сущим наказаньем. Знание внутренних ритмов позволяет подстраивать время учебы так, чтобы присутствовать на школьных уроках и занятиях с пол­ным вниманием и сосредоточением. Кроме того, мы можем больше узнать об универсальных космических законах, кото­рые управляют нашей жизнью и окружающим миром.

Поначалу карты биоритмов могут быть полезны для дости­жения повышенного осознания, чтобы мы могли планировать свою деятельность для достижения максимальной пользы. На­пример, при минимуме интеллектуального цикла следует отло­жить работу, которая требует глубокого продумывания, и воз­держаться от принятия решений, способных повлиять на нашу жизнь. При максимуме эмоционального цикла хорошо заводить друзей или участвовать в семейных сборищах. Однако можно делать и нечто большее, чем просто знать свои циклы и согласовывать с ними свою жизнь. С помощью пранаямы и дисциплин йоги можно менять и перестраивать свои циклы, и тем самым избегать следствий их минимумов, стресса и напря­жения.

 

 

Свара йога

 

Свара йога касается постижения сущностной природы челове­ка как равновесия между двумя взаимодополнительными про­тивоположностями. Согласно свара йоге, поток праны в ида нади приравнивается к потоку дыхания в левой ноздре, а поток праны в пингала нади сходным образом соотносится с дыхани­ем в правой ноздре.

Течение праны в третьем канале — сушумна нади — возника­ет только когда ида и пингала, ментальный и жизненный ас­пекты личности, функционируют в совершенном равновесии. Это может происходить только когда через каждую ноздрю входит и выходит равный объем дыхания. В это время осозна­ние не интровертировано и не экстравертировано, а находится в равновесии между этими состояниями. Именно тогда прана течет по сушумна нади, и без усилий возникает дхьяна — состо­яние медитации.

Медитация не может возникнуть при неравенстве потоков дыхания в ноздрях, и именно это имеет место в нашей повсед­невной жизни. Экспериментальное исследование, проводив­шееся в Институте Кайвальядхамы в Лонавале, подтвердило, что в нормальных обстоятельствах потоки дыхания через обе ноздри редко бывают равными (1). Из 204 здоровых испытуе­мых в возрасте от десяти до шестидесяти пяти лет, которых ис­следовали в разное время дня, неравенство потоков дыхания в ноздрях было отмечено у 174, или в 85,5% случаев.

 

Циклическое дыхание

 

Результаты исследования в Институте Кайвальядхамы согласу­ются со свара йогой, которая утверждает, что дыхание циклически переходит от одной ноздри к другой примерно через каждые девяносто минут, и это можно легко проверить личным наблюдением. В каждом девяностоминутном цикле имеется период в три или четыре минуты, когда дыхание переходит с одной стороны на другую. В этот короткий промежуток време­ни поток дыхания через обе ноздри бывает одинаковым, и именно его традиционно связывают с успешной и спонтанной медитацией.

Многие практики свара йоги, в том числе нади шодхана, пранаяма, джала и сутра нети, и использование йога данды, не­посредственно влияют на равновесие потоков дыхания в нозд­рях, вызывая течение праны в сушумна нади и способствуя возникновению медитации.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.