Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-10-10 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Понятие праны в йоге носит абсолютно научный характер. Когда мы говорим о пране, то не имеем в виду дыхание, воздух, или кислород. Если говорить точно и научно, то прана — это изначальная жизненная сила. Санскритское слово прана состоит из двух слогов — «пра» и «ан». Ан означает движение, а пра — это приставка, означающая «постоянное». Следовательно, прана означает «постоянное движение». Это постоянное движение начинается с самого нашего зачатия в утробе матери.
В физическом теле есть два вида энергии. Один из них известен как прана шакти, а другой — как манас или читта шакти. Прана шакти представляет жизненную энергию, или активность, а манас шакти представляет ментальную (умственную) энергию*.
* Соответственно, читта шакти представляет ментальную энергию как энергию мысли. В этом определении заключается различие с системой буддизма, где манас (ум) не эквивалентен читте (мысли), а вторичен по отношению к ней. (пер.)
Это означает, что в каждом органе тела должно быть два канала снабжения энергией. Современная физиология, вдобавок к симпатической и парасимпатической нервным системам, описывает два типа нервных систем - сенсорную или информационную систему, и моторную, или двигательную систему*.
* На самом деле, столь жесткого деления на сенсорную и моторную нервные системы не существует; правильнее говорить об афферентных нервных путях, идущих к мозгу, и эфферентных нервных путях, идущих от мозга. И если по первым из них действительно передаются данные от всевозможных рецепторов или сенсоров (чувствительных датчиков), имеющихся не только в специализированных органах чувств, но и во всех органах и тканях тела, то по вторым передаются не только моторные (двигательные) сигналы к мышцам, но и управляющие команды, не связанные с движением, а также некоторая другая информация, (пер.)
|
В каждом органе тела эти две системы взаимосвязаны. Точно так же каждый орган снабжается ментальной энергией и пранической энергией.
Энергетическая сеть
Проводящие пути пранической энергии, которая течет во всем теле, называются нади. Следует правильно понимать термин «нади». Нади — это не нервы, а нечто совсем иное. Нервы относятся к физическому телу, тогда как нади относятся к праниче-скому, витальному телу и к более тонким кошам. Нади следует рассматривать как событие, процесс, нечто, находящееся в постоянном движении. Нади доставляют энергию и действуют в огромной коммуникационной сети волокноподобных связей, переносящих прану во всех направлениях.
Согласно текстам йоги, имеется 72000 или больше нади, по которым прана и сознание распределяются по всему телу. Из этих 72000 есть десять главных нади, из которых важнее всего три. Эти три нади — ида, пингала и сушумна. Ида нади представляет собой канал для ментальной энергии, пингала нади — канал для жизненной энергии, а сушумна нади — канал для духовной энергии.
Эти три нади начинаются в муладхара чакре, которая располагается в промежности или в шейке матки. В практике пранаямы мы учимся различными способами манипулировать течениями в этих нади. В практике прана видьи, пробуждение или подъем праны происходит от мулад-хары через пингала нади. Пингала нади сперва идет из муладхары направо, и на всем пути к аджне пересекает ида нади в каждой чакре. Ида нади сперва идет из муладхары налево.
После муладхары нади проходят через пять чакр. Первая из них — свадхистхана, расположенная на копчике или в копчиковом сплетении; здесь пингала переходит на левую сторону. Вторая чакра - мани-пура, которая находится за пупком на внутренней стенке позвоночника. Здесь, в области солнечного сплетения, пингала переходит на правую сторону.
|
Третья чакра - анахата, расположенная на внутренней стенке позвоночника прямо позади сердца. Здесь, в области сердечного сплетения, пингала переходит на левую сторону. Четвертая чакра — вишуддхи, которая находится Муладхара позади надключичной ямки, в области шейного сплетения; тут пингала переходит на правую сторону. Пингала нади заканчивается в пятой чакре - аджне, которая находится в продолговатом мозге.
Сходным образом, ида нади тоже переходит в каждой чакре на противоположную сторону. Сушумна нади не переходит с одной стороны на другую, а идет прямо вверх через центры всех чакр. Сушумна — управляющий нади, который в настоящее время находится в состоянии полного бездействия. Ида и пингала активны наполовину: иногда действует один из них, иногда другой. Это обусловлено базовым дисбалансом в пранической системе. На физиологическом уровне функции этих нади отражаются в течении дыхания в ноздрях.
Если вы понаблюдаете за своим дыханием, то обнаружите, что порой поток воздуха проходит в большей степени через правую ноздрю, чем через левую, или что левая ноздря может быть даже полностью заложена, что указывает на повышенную активность пингала нади. Спустя какое-то время ритм меняет ся: левая ноздря открывается, а поток воздуха через правую уменьшается или прекращается, так что вдох и выдох осуществляются через левую ноздрю, что указывает на активность ида нади. Иногда бывают открыты и действуют обе ноздри — это свидетельствует об активности сушумна нади.
Когда преобладает дыхание через правую ноздрю, мы говорим, что активность пингалы больше, чем активность иды. Пингала нади считается проводником прана шакти — виталь-ной или солнечной энергии. Когда этот канал активен возможны ощущения живости, физической энергии, или экстраверсии. Когда работает левая ноздря мы говорим о преобладании активности ида нади. Ида нади — проводник манас шакти, ментальной или лунной энергии. В период активности иды возможны чувства внутренней безмятежности, мечтательности и деятельности ума. Это более пассивная энергия, и в такие периоды человек, как правило, бывает более интро-вертным.
|
Когда обе ноздри действуют вместе, мы говорим об активности сушумна нади. Сушумна — проводник махапраны, духовной энергии кундалини. При активности сушумны возможны чувства невозмутимости и стабильности. Могут спонтанно возникать медитативные состояния - где бы вы при этом не находились, даже если вы ведете машину посреди транспортной пробки. Период активности сушумны считается наиболее благоприятным временем для любой садханы — личной практики йоги, будь то сосредоточение или медитация, пробуждение праны, чакр, или кундалини.
Пять пран
Согласно учению йоги, праническое тело, состоящее из индивидуальной праны и сети нади, которые переносят эту прану, разделяется на пять основных областей или суб-пран. Все вместе они известны как панча прана: прана, апана, самана, удана и вьяна. Эти пять пран функционируют во взаимосвязи с пятью нижними чакрами и различными нади. Их следует понимать не как отдельные проявления праны, а как разные функции или области функционирования одной праны или махапраны.
В данном случае термин прана означает не общую прану, а суб-прану, Которая относится к конкретной части тела между гортанью и верхом диафрагмы. Она управляет функционированием сердца и легких и всей деятельностью, которая происходит в области груди, в том числе, дыханием, глотанием и кровообращением. Это проявление праны переживается в форме частиц света, движущихся вверх.
Второе проявление праны — это апана, которая находится в области таза, между пупком и промежностью. Апана управляет функциями почек, мочевого пузыря, кишечника, половых органов и органов выделения. Она отвечает за выброс кишечных газов, кала, мочи и выталкивание ребенка во время родов. Апана переживается в форме световых частиц, движущихся вниз.
Третье проявление праны — самана. Термин самана происходит от слова саман, которое означает «равный» или «уравновешенный». Самана располагается между пупком и грудной клеткой, между двумя противоположными силами праны и апаны, и потому в ее функции входит определенное уравновешивание или выравнивание этих сил. Она отвечает за пищеварение и усвоение питательных веществ. Самана переживается как движение света из стороны в сторону, подобное быстрому раскачиванию маятника справа налево и слева направо.
|
Четвертое проявление праны — удана. Эта прана находится в конечностях — ногах, руках и голове. Удана ответственна за все органы чувств и органы действия. Она контролирует симпатическую и парасимпатическую нервные системы. Удана переживается как круговое течение света вниз по рукам и ногам, и вверх через голову.
Пятое проявление праны — вьяна. Эта жизненная сила пронизывает все тело и действует как резервная энергия. Она помогает всем другим пранам, которым требуется дополнительная поддержка. Она контролирует и координирует все мышечные движения и другие праны.
Наряду с пятью главными пранами, есть пять второстепенных — так называемые упа праны. Надо ответственна за отрыжку и икоту. Курма открывает глаза. Крикара вызывает голод и жажду. Девадатта ответственна за зевание. Дхананджайя ответственна за разложение тела после смерти.
Раскрытие Пранамайя Коши
Есть пять ключей, которые мы используем для раскрытия восприятия и переживания пранамайя коши. Эти ключи - психическое дыхание, психический канал, психические центры, психический звук и психический символ.
Психическое дыхание
Первым ключом к праническому осознанию служит психическое дыхание. Психическое дыхание представляет собой соединение физического дыхания с осознанием. Опыт дыхания может быть как грубым, так и тонким. Основу психического дыхания составляет грубое физическое дыхание в форме воздуха, проходящего через ноздри примерно пятнадцать раз в минуту, 21600 раз в сутки, независимо от того, осознаете вы это или нет. Грубый опыт дыхания — это процесс втягивания воздуха в легкие и его выталкивания наружу через ноздри. Один из аспектов пранаямы связан с манипуляцией этим грубым процессом с помощью сосредоточения и силы воли. Второй аспект составляет психическое дыхание.
На начальных стадиях психического дыхания единственным требованием является психическое осознание дыхания. Иными словами, необходимо осознавать дыхание, не пытаясь воздействовать на естественное течение дыхательного цикла. Коль скоро это достигнуто, следует переживать движение дыхания при вдохе и выдохе в форме удджайи пранаямы. Осознания глубокого звука и вибрации, которые создаются в ходе удджайи, и их движения при вдохе и выдохе, завершает первоначальный этап психического дыхания. Удджайи включает в себя практику осознания, сосредоточения и реального физиологического сокращения мышц горла. В ходе практики удджайи пранаямы, которую также можно выполнять вместе с кхечари мудрой и насикагра дришти, необходимо осознавать движение и звук дыхания при его прохождении через горло.
|
Каким образом это осознание раскрывает восприятие пранамайя коши? Это очень просто. Когда мы практикуем психическое дыхание и можем удерживать полное осознание движения и звука внутреннего дыхания в горле, ум начинает расслабляться и.в личности начинают формироваться новые формы опыта. Когда мы практикуем удджайи, на физиологическом уровне мы переживаем расслабление, спокойствие и сосредоточение. Таков грубый опыт удджайи, а затем имеет место психический опыт.
Когда мы практикуем удджайи, то начинаем перемещать прану. Первое проявление махапраны представляет собой пра-на, располагающаяся в груди. Первый физиологический опыт, возникающий от движения и пробуждения праны, имеет форму потока белого света, либо своеобразного ощущения жжения или щекотки в горле, груди и легких. Однако, по мере углубления и усиления сосредоточения, переживание праны становится более острым, и опыт меняется.
Психический проход
Второй ключ к праническому осознанию представляет собой психический проход. Это любой проводящий путь в теле, по Которому направляются осознание, дыхание и прана в виде одного потока объединенной силы. Это понятие не связано ни с какими ограничениями, поскольку мы можем создавать психический проход где угодно, к любой части тела или от нее. Зрительно представив себе проход, можно направлять психическое дыхание в любое место тела, используя удджайи пранаяму. Это будет вызывать действительный перенос праны. Психическое дыхание составляет неотъемлемую часть праны, им необходимо овладевать до такой степени, чтобы оно становилось чрезвычайно тонким и спонтанным.
Например, в практике прана видьи последовательно создаются многие психические проходы, чтобы можно было распределять прану по всем частям тела. Некоторые из них представляют собой длинные и сложные пути, другие — простые и короткие. Однако для целей пробуждения праны наиболее важны несколько психических проходов, которые должны быть открыты и очищены до начала действительной практики прана видьи.
Первым обычно переживается психический проход, представляющий собой ту часть переднего канала, которая идет от точки манипура кшетрам в области пупка до точки вишуддхи кшетрам в надключичной ямке. Этот проход используется на первых стадиях практики аджапа джапы. Весь передний канал, так же как сушумна нади в позвоночнике, идет от муладхары до аджны. Вдоль прохода располагаются центры кшетрам, которые служат активирующими точками для чакр в позвоночнике.
Самый мощный проход — это сушумна нади, который поднимается прямо вверх через середину позвоночника. Этот путь, по которому пробужденная кундалини движется от муладхары к сахасраре, символически изображается рекой Сарасвати. Вдоль этого пути находятся точки главных чакр, где переживается опыт их пробуждения. Точки, располагающиеся вдоль позвоночника, носят название чакра шарира, или тело чакры.
После сушумны самыми важными психическими каналами являются ида и пингала нади, хотя в качестве психического прохода используется только пингала. Причина состоит в том, что при подобном использовании ида нади доминирующей становится ментальная сила, что может привести к потере пра-нической жизненности и ментальной устойчивости. Пингалу называют сурьей, или солнечным нади, и символизируют рекой Ямуна. Иду называют чандрой, или лунным нади, и символизируют рекой Гангой.
Аджна чакру символизирует Прайяга — подземное место слияния рек Ганги (ида нади), Ямуны (пингала нади) и Сарасвати (сушумна нади). Отсюда все они текут далее как одна река, один поток сознания. После аджны не существует никакой разницы между праной и сознанием. Есть одно движущееся вверх космическое осознание.
Практика прана видьи позволяет практикующему переживать течение и цвет праны по мере ее движения вверх по проходу пингала нади. Иногда она выглядит как нить паутины, прозрачная и сияющая в свете зари. Кроме того, могут быть видны крохотные точки сияющего света или сверкающие драгоценные камни, подвешенные на серебряной нити. Это тонкие и непостижимые чакры, расположенные вдоль сушумны. Эти переживания возникают постепенно, по мере того, как мы очищаем себя с помощью практик йоги. Они свидетельствуют о том, что мы продвигаемся вперед и начинаем осваивать прана видью.
Психические центры
Третьим ключом к осознанию праны являются психические центры, или чакры. Эти центры представляют собой вихри тонкой праны, расположенные в определенных местах вдоль канала сушумны. Психические центры были открыты йогами, риши и мудрецами различных традиций в Индии и по всему миру. Их увидели не путем физического анатомирования тела, ас помощью психической интроспекции. Из знания этих центров развилась великая наука кундалини йоги, которая занимается пробуждением чакр.
Согласно концепции прана видьи, прана генерируется в му-ладхаре, хранится в манипуре, очищается в вишуддхи и распределяется из аджны. Это четыре чакры, которые используются в Практике прана видьи. Нам необходимо осознавать, как каждая, чакра влияет на активность пранической энергии, и какой опыт имеет место при пробуждении различных чакр. Используя техники прана видьи для усердной практики, можно быстро достичь пробуждения чакр. Это не происходит просто само собой. Нам необходимо влиять на свою прану, стимулируя и контролируя ее, и это следует делать осторожно и постепенно.
Психический звук
Четвертый ключ к осознанию праны — это психический звук. Согласно учению надо йоги, звук проявляется не только извне, но и внутри нас. Практики нала йоги связаны с отключением слухового восприятия, чтобы мы больше не слышали внешних звуков. Когда внимание полностью сосредоточивается в центре головы, мы можем развивать способность осознания чида-каши — психического пространства — внутри головы. Тогда мы можем наблюдать любые звуки, спонтанно возникающие в этом пространстве.
К обычным переживаниям нады относятся, в порядке возрастания тонкости, звуки мардалы, колокола, рожка, звенящих колокольчиков, флейты, вины и пчел. Звук начинается едва заметно и постепенно усиливается. Могут реально слышаться звучание вины или звон колокольчиков, несмотря на то, что снаружи нет ни колокольчиков, ни каких-либо музыкальных инструментов. Опыт проявляется полностью внутри.
После того, как все эти внутренние звуки стали доступны нашей сознательной осведомленности, может переживаться глубокий пульсирующий звук, как будто мы находимся в глубокой пещере или в тоннеле, в другом конце которого кто-то играет на флейте или на барабане. Звук начинается с очень низкого тона, который постепенно повышается до тех пор, пока через некоторое время звук не начинает медленно затихать. В конце этого периода можно осознать сокровенный нада — трансцендентальный звук Ом.
Психический символ
Пятым ключом к праническому осознанию служит психический символ, который переживается посредством практики сосредоточения. Символом может быть любой объект, на котором мы способны фиксировать свой ум. Это может быть абстрактный символ, сцена из природы, янтра или мандала, солнце, луна, пламя свечи, облако или все что угодно, привлекающее наше внимание. Сосредоточиваясь на образе символа, мы можем постепенно развивать способность столь же
отчетливо видеть его внутренним взором, как видим его снаружи.
Во время мантра дикши, в зависимости от нашей индивидуальности и астрологического знака, нам дается тот или иной символ, который будет способствовать нашему сосредоточению и позволять нам глубже проникать во внутренние измерения. Это будет помогать нам готовиться к более высоким практикам пранаямы.
Прана и Мантра
Мантра лежит в основе многих техник целительства, в которых используется энергия звука. Мы знаем, что в окружающей нас вселенной проявляются различные формы энергии, например, звук, свет, теплота и движение. Вселенная существует одновременно на нескольких уровнях проявления. На грубом уровне вселенная существует как материя, на другом уровне — как свет, а еще на одном уровне - как звук. Все эти уровни энергии можно использовать для исцеления. Мантра садхана направлена на высвобождение звуковой энергии, которую можно использовать для исцеления или для подъема сознания.
Сила звука
С научной точки зрения, звук представляет собой вибрацию определенной частоты, и он способен вызывать в организме физические изменения. Некоторые вибрации могут быть вредными, тогда как другие полезны. Звук можно сосредоточивать до таких.степеней интенсивности, что он способен разрушать объекты. С помощью одного лишь звука можно проделывать отверстия в твердом металле.
Звук это форма энергии, характеризующаяся частотой, высотой, громкостью, тональностью, а также обладающая тонкими качествами. Именно на этих тонких качествах в прошлом сосредоточивался интерес йогов и риши тантрической школы.
В глубоких медитативных состояниях они слышали определенные звуки, которые были психическими вибрациями. Эти вибрации получили название мантр, звуков-откровений, которые можно слышать только на более высоких уровнях сознания, когда йоги входят в самадхи. Позднее были составлены ричи или шлоки — собрания мантр, которые они слышали и записывали. Некоторые из них стали книгами откровения многих великих мировых религий.
Каждая мантра обладает двумя важными качествами, которые на санскрите называются варна и акшара. Варна означает «цвет», а акшара означает «буква» или «форма». Название «акшара» носили буквы санскритского алфавита. Кроме того, акшара означает «то, что не исчезает». Поэтому как только мантра произнесена, она становится частью вечной хроники акаши.
В начале было слово
Между звуком и праной, лежащей в основе творения, существует важная взаимосвязь. Прежде чем что-либо может проявиться в акте творения, должен существовать космический ум — маха-та. Его первым проявлением становится бинду, которая представляет время, пространство и материю в одной точке.* Это семя творения. Из бинду исходит жизненная сила. Таким образом, существуют два понятия: космический ум и космическая прана.
* Заметьте, что эти древние представления оказываются весьма близкими к точке зрения современной научной космологии, согласно которой вселенная возникла в результате Большого Взрыва из единой безразмерной точки — сингулярности. В отличие от традиционных представлений, в космологии считается, что до Большого Взрыва не было ни времени, ни пространства, ни материи, однако, по мнению Стивена Хоукинга, в мнимом времени существовала квантово-волновая функция вселенной, определяющая все ее физические свойства. См. А. Минделл, «Сила Безмолвия», М. «АСТ», 2003. (пер.)
В Веданте универсальный ум символизирует хиранъягарбха — золотое чрево или космическое яйцо. На одном полюсе универсального ума находится время, на другом - пространство, а в центре — материя. В ходе творения, пространство и время сближаются друг с другом. В тот момент, когда они встречаются в бинду, в материи происходит взрыв и начинается творение. Таким образом, вселенная создается соединением двух полюсов энергии универсального ума и представляет собой продукт взрыва в его ядре.
Внутри бинду содержится предельный источник всего творения. Когда внутри бинду происходит взрыв времени и пространства, сначала излучается нада, трансцендентальный звук. Это звуковая вибрация на высочайшем уровне. Из нады возникает калаа - проявленная вселенная времени, пространства и объектов.
Исцеление с помощью МАНТРЫ
Вследствие тесной взаимосвязи между праной и надой в процессе творения, можно понять, почему одним из лучших носителей для передачи прана шакти служат мантры - звуки, содержащие психическую силу. Когда определенные звуковые вибрации переносятся в различные части тела, они могут вызывать реальные изменения физической структуры и функции. Кроме того, они могут изменять состояние сознания. Поэтому в практике прана видьи для переноса прана шакти можно использовать мантры, в особенности, для исцеления других людей. Однако этот вид целительства практикуют только те, кто обрели мантра сиддхи — силу и знание мантр посредством мантра садханы. Другие не способны эффективно проявлять силу мантр для исцеления.
Каждая мантра служит проводником определенного типа энергии. Например, существует специальная мантра для лечения змеиных укусов. Когда человек повторяет эту мантру тысячи раз, он заряжается определенным видом энергии. Затем эту энергию можно использовать для исцеления кого-нибудь, кого укусила змея. Когда человек, владеющий мантра сиддхой, наговаривает мантру, яд рассеивается, не вызывая боли или вреда.
Тантрические мантры служат носителями пранической энергии, которую следует использовать в соответствии с определенными правилами, и для определенных целей. Их необходимо изучать под руководством гуру тантрической школы. Существуют мантры всевозможной длины, предназначенные для разных целей: мантры священного писания, мантры для противодействия горячке, яду и болезни, для обезболивания, устранения препятствий, победы над врагами, привлечения, улучшения здоровья, обретения богатства, крепкого сна, для женитьбы, рождения потомства и долголетия. Однако чтобы использовать их должным образом, их необходимо очень тщательно изучать.
Большинство людей не понимают силу мантр и думают, что могут использовать их как им хочется. Другие используют в качестве мантры любое слово или имя. Например, возможно, вы восхищаетесь великим человеком и захотите -сделать его имя своей мантрой. Быть может вы даже считаете этого человека своим гуру или божеством и наполнены любовью к нему. Поэтому вам может нравиться звук его имени. Однако это имя представляет собой просто эмоционально заряженный звук, а не мантру, заряженную прана шакти.
Для понимания силы мантры необходимо посвящение от гуру. Недостаточно повторять любое слово или слог, который вы слышали или нашли в книге. Мантра требует правильного фонетического произношения, должной интонации, правильного сосредоточения и создания соответствующих мысленного образа или формы. Все это можно усвоить только от учителя. Практика мантр порождает не только звуковые волны, но также соответствующие волны цвета, формы и геометрических образов в глубине ума.
Использование мантр
Сила мантр и тонкие звуковые частоты в течение веков были известны во многих древних цивилизациях, и использовались для пробуждения внутреннего сознания, а также для оказания влияния на внешние силы природы. Некоторые люди полагают, что для перемещения огромных камней Стоунхенджа, истуканов острова Пасхи и монументов майя использовались законы звуковых вибраций — знание, утраченное современной цивилизацией. Кроме того, наука мантр составляет основу многих западных эзотерических систем.
Наука мантр включает в себя знание чисел, музыкальных нот, цветов, драгоценных камней и металлов, и имеет астрологическое значение. При правильном интонировании мантры она проецирует энергию, мысленные формы и символы, которые содержат знание. Мантры — это не только звук, но и открывающееся содержание звука. Примером может служить мантра Ом Номах Шивайя, которая имеет семенную, или биджа мантру Храум. Кроме того, она связана с геометрической формой, именуемой янтрой. Когда мантру дает тантрический гуру, она имеет форму, цвет и мысленное содержание.
Практикуя мантру, следует иметь в виду четыре вещи: саму мантру, девату, психический центр и форму взывания. Девата -это не Бог или какое-либо божество; девата означает «озаренная форма» - это раскрываемый символ мантры. Психические центры — это точки сосредоточения, испытывающие сильное воздействие мантры. Взывание представляет собой эзотерическую молитву, или шлоки, которые сопровождают мантру. Правильное произнесение мантры вызывает изменение энергии в психике, передающееся физическому телу.
Иногда перед целительством, во время него, либо после него, повторяют такие мантры или шлоки, как Гаятри Мантра, Деви Стотра, Дурга Мантра или Махамритьюнджайя Мантра. При контактном целительстве, проводя рукой над пораженной частью тела, наговаривают мантры для конкретных частей тела.
Гаятри Мантра
Гаятри Мантра - великолепная мантра для пробуждения праны для целей практики прана видьи. Над каждой мантрой главенствует своя «озаренная форма», или девата. Девата Гаятри — это адитья девата, именуемая Савитой. Савита представляет собой один из аспектов солнца и символ космической праны, которая дает энергию, свет и жизнь все существам. Однако (формой медитации для Гаятри Мантры служит Гаятри Деви, или прана шакти.
Согласно ведической философии, прана имеет три формы, и потому Гаятри представляют как невинную и незрелую маленькую девочку утром, как очаровательную молодую женщину в полном расцвете в полдень, и как старую женщину - воплощение мудрости, или джняны — вечером. Утром Гаятри имеет красный цвет, подобный цвету восходящего солнца; в полдень она черная, а вечером — дымчато-серая. Это характеристики праны, соответствующие различным формам Гаятри.
Гаятри Мантра состоит из двадцати четырех слогов, которые произносятся следующим образом: «Ом Бхур Бхувах Свахах Тот Савитур Вареньям Бхарго Девасья Дхимахи Дхийо Йо Нах Прачодапят».
Это можно перевести так: «Ом, физический план, тонкий план, каузальный план; мы медитируем на божественном свете этого восхитительного солнца духовного сознания. Да пробудит оно нашу способность духовного восприятия».
Эти двадцать четыре слога содержат в себе всю форму праны. Джапу Гаятри можно практиковать на рассвете, в полдень, или вечером, на закате, однако лучшее время — это раннее утро. Регулярная практика Гаятри Мантры помогает гармонизировать и пробуждать пранамайя кошу, что делает более эффективными продвинутые практики, в частности практику прана видья.
Анахад нада
При непрерывном повторении мантры, она становится спонтанной и начинает сама повторяться на подсознательном и бессознательном уровнях. Это иллюстрирует одно прекрасное стихотворение мудреца Кабира: «Делай джапу так, чтобы с каждым вдохом слышать мантру Со Хам, Со Хам, двадцать одну тысячу шестьсот раз, и анахад нада пробудится сам собой».
Или, по словам Парамахамсы Сатьянанды: «Когда осознание поглощено дыханием — его движением, его звуком — оно становится средством для пересечения поверхностных пластов ума и обретения более высокого опыта за пределами влияния внешних органов чувств».
Это определение мантры, или объяснение влияния мантры на человеческую личность. Вы должны стать настолько поглощенным мантрой, чтобы слышать, как ее поет дыхание. Когда это происходит для всех 21600 вдохов, которые вы делаете в течение дня, тогда чувственному восприятию становится доступной анахад — внутренняя вибрация, космическая вибрация внутри вас.
Процесс повторения мантры Со Хам составляет основу медитации аджапа джапы. Этот процесс включает в себя праная-му в форме удджайи (психическое дыхание); мантру (психический звук), сушумну (психический проход) и психическое осознание. Это лучшая практика для пробуждения праны и ума, и для подготовки к более высоким практикам пранаямы и прана видьи.
Исследования Прана Шакти
Существует много разговоров об энергии, пране, кундалини, психическом целительстве и пробуждении более высокого сознания. Метафизическая литература полна сообщениями об аурах - полях света, исходящих наружу из живых тел — и субъективными описаниями святых, мудрецов и других людей, наделенных необычными способностями.
Как мы можем быть уверены, что эти энергии вообще существуют, и что эти переживания реальны? Насколько нам известно, они могут быть обманом и мистификациями, распространяемыми нечестными людьми, чья единственная цель — добиться известности, славы и быстрого обогащения. Ходят рассказы об индивидуальном опыте, делаются сумасбродные утверждения и обещания, но все они могут быть выдумками изобретательных или недоброжелательных умов.
В то же время, что нам с того, если какие-то люди действительно пережили пробуждение кундалини? Мы ведь по-прежнему живем в своих старых системах отсчета, со своими страданиями и радостями, мелкими проблемами и тривиальными идиосинкразиями. Могут ли йоги и торговцы высшим сознанием на самом деле вывести нас из теперешних ограниченных модусов бытия к заре более проницательного и более просвещающего дня? Может нам чего-то не хватает? Все эти вопросы приходится ставить перед собой научным исследователям и рациональным мыслителям. Альберт Эйнштейн как-то сказал: «Порой меня заставляет сомневаться мысль — "я сошел с ума, или же другие безумны?"»
Первое доказательство
Возможно, первое объективное доказательство существования пранического тела, или ауры, и чакр уже получено в Калифорнийском Университете в Лос-Анджелесе в исследовании, которое проводила кинезиолог Валери Хант со своими коллегами при сотрудничестве Брюйера, обладающего способностью видеть ауру; исследование включало в себя ряд различных измерений (1). Исследователи использовали электромиографичес-кое оборудование (ЭМГ), которое измеряет низковольтные волновые формы, отражающие электрическую активность мышц.
К восьми традиционным местоположениям чакр и аку-пунктурных точек, как то, к межбровному центру (аджна чак-ра), макушке головы (сахасрара), сердцу (анахата чакра) и т.д. прикреплялись электроды. Показания электромиографа записывались на одной дорожке двухдорожечного магнитофона, а на другую дорожку одновременно записывались словесные отчеты Брюйера, содержавшие описания цвета, размеров и активности аур разных испытуемых. В свою очередь, испытуемые, используя второй микрофон, описывали свои спонтанные переживания и образы. Быстро выяснилось, что с цветами, описываемыми Брюйером, достоверно коррелируют характерные волновые формы.
«Возможные интерпретации поразительны» — признавала Хант — добавляя, что «эти излучения снимались непосредственно с поверхности тела, количественно измерялись в естественном состоянии... выделялись с помощью принятых в науке методов обработки данных. Независимо от использования волновых форм, частотного анализа Фурье, или сонограммы, данные показывали один и тот же результат, и последовательно согласовались с определением цвета экстрасенсом» (2).
Нади, чакры и меридианы
В плане доказательства существования в теле энергетических каналов (нади), чакр (вращающихся вихрей энергии в позвоночнике) и меридианов (энергетических путей, используемых в китайской системе акупунктуры) значительные исследования проведены доктором Хироси Мотоямой, Президентом Международной Ассоциации Религии и Парапсихологии. Он утверждает: «Путем изучения многих книг, посвященных нади и чакрам йоги, я сумел установить, что асаны (позы), мудры (жесты), пранаяма (управление праной) и дхарана (сосредоточение) были разработаны на основе знания системы нади, которая эквивалентна китайской системе меридианов акупунктуры, или каналов жизненной энергии ки или ци» (3).
Мотояма полагает, что акупунктура и концепция нади в йоге имеют одну и ту же основу. Мы имеем дело с системами, которые складывались тысячелетиями, и которые, вероятно, испытывали взаимное влияние в течение всего периода расселения человека по евразийскому материку. Это само по себе дает основания полагать, что в основе этих систем должно быть нечто существенное, чтобы люди принимали и использовали их теории на протяжении столь длительного времени. От систем, которые не дают результатов, обычно быстро отказываются. Однако и ныне ученые, в свете современного научного мышления, ищут модели для объяснения этих древних феноменов, чтобы они могли быть приняты сегодняшним обществом.
Чтобы выяснить, существуют ли нади на самом деле, или нет, Мотояма разработал два устройства, способных измерять энергию, которую излучает тело. Он утверждает, что энергия, фо<
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!