IV Календарно – учебный график — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

IV Календарно – учебный график

2022-10-10 22
IV Календарно – учебный график 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Пояснительная записка.

 

Рабочая программа по дополнительной платной образовательной услуге, кружка «плавание, игры на воде», опирается на нормативно-правовые основы осуществления дополнительного образования детей.

 

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации (№273-фз от 29.12.2012)

Концепции развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 04.09.2015г №1726-р)

Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 г. (Утверждена распоряжение Правительства РФ от 7 августа 2009 г. N 1101-p

Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых (Приказ Минтруда и соцзащиты РФ от8.09.2015 №613 н)

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ДОП (Приказ Минобрнауки РФ от 18.11.2015г. № 09 – 3242 2О направлении рекомендаций»

Постановление гл.гос. санитарного врача РФ от 4 июля 2014г №41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДО детей»

Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 №09-3242 «О направлений рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ)

Концепция развития ДОД от 4 сентября 2014 года №1726 –р

 

 

Характеристика программы:

 

Рабочая программа кружка по плаванию разработана для осуществления дополнительного образования детей по физическому

воспитанию, направлена на решение задач программы по физической культуре (плавание) на базовом уровне.

Рабочая программа разработана на основе методического пособия КанидоваВ.И., Осокина Т.И. «Плавание. Начальное обучение».

 

Актуальность данной программы состоит в том, что занятия плаванием имеют огромное воспитательное значение. Они создают условия для воспитания смелости, дисциплинированности, уравновешенности у детей, способствуют развитию умения действовать в коллективе, помогать друг другу. Умение плавать, приобретенное в детстве, сохраняется на всю жизнь и является навыком, необходимым человеку в самых разнообразных ситуациях.

 

Новизна

Плавание является одним из важнейших звеньев в воспитании ребенка, содействует разностороннему физическому развитию,

стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Плавание одно из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка.

 

 

Методические указания

Физкультурно-оздоровительный кружок «плавание, игры на воде» является одной из форм по оздоровлению и укреплению детского организма, гармоничного психофизического развития.

Деятельность физкультурно-оздоровительного кружка осуществляется на основе программы «Занятие по плаванию» Н.В. Кандидова, которая не является основной образовательной программой по плаванию МДОУ №122.

    Программа по плаванию адаптирована к условиям МДОУ №122, рассчитана на 1 год обучения для детей старшего дошкольного возраста. Формирование групп детей для занятий плаванием осуществляется через заключение договора с родителями об оказании платных дополнительных услуг по плаванию на основе учёта индивидуальных и возрастных особенностей, состояния их здоровья и уровня освоения плавательных умений и навыков.

 

Цель программы – создание условий для повышения эффективности оздоровления и укрепления детского организма, гармоничного психофизического развития с помощью одной из форм дополнительного образования по плаванию.

 

Задачи программы.

- укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию;

-обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

-развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

-приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

-воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

-содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Ведущая идея данной программы- формирование здорового образа жизни, воспитанию нравственных и волевых качеств

 

Задачи:

Оздоровительные:

· Укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию;

·  Содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма;

·  Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма.

 

Образовательные:

·  Формировать теоретические и практические основы освоения водного пространства;

·  Учить плавательным навыкам и умениям.

 

· Развивающие:

·  Расширять спектр двигательных умений и навыков в воде;

·  Развивать творческое самовыражение в игровых действиях в воде.

 

 

· Воспитательные:

·  Воспитывать нравственно- волевые качества, настойчивость, смелость, выдержку, силу воли;

·  Формировать устойчивый интерес к занятиям по плаванию, обеспечить эмоциональное благополучие при выполнении упражнений в водной среде.

 

 

Категория учащихся

Программа предназначена для детей 3-7 лет.

Сроки реализации данной рабочей программы: 1 год.

Периодичность: 2 раза в неделю.

Место проведения: бассейн

Занятия проводятся по подгруппам (до 10 человек), продолжительностью 30-40 минут. Структура занятий традиционная и состоит из вводной, основной, заключительной частей. Занятия проводятся с октября по август месяц.

Обязательно проводится табелирование детей.

Медицинская сестра бассейна осматривает детей и ведёт контроль за самочувствием каждого ребёнка.

Программа имеет физкультурно-оздоровительную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании.

Программа опирается на общепедагогические принципы:

· систематичности - занятия проводятся в определённой системе, регулярные занятия несравненно больший эффект, чем эпизодические;

· доступности, сознательности – формирование устойчивого интереса детей, как к процессу обучения, так и к конкретной задаче на каждом занятии;

·  наглядности – создание у детей полного представления о разучиваемых движениях и способствование лучшему их усвоению;

·  комплексности и интегрированности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса;

·  личностной ориентации – учёт разноуровневого развития и состояния здоровья каждого воспитанника, умение адаптировать содержание к категориям разного возраста;

· сопровождения – систематическое наблюдение за развитием ребёнка и оказание ему своевременной помощи в случаях опережения и отставания в развитии.

Формы занятий.

- Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения на воде.

- Общая физическая подготовка (занятия в спортивном зале, бег, растяжка)

- Обучение технике плавания на суше.

- Практические занятия по плаванию в воде (занятия в бассейне).

 

Требования к уровню подготовки учащихся.

Для посещения плавательного бассейна каждый ребенок должен быть обеспечен: сменной обувью (резиновые тапочки), плавками или купальниками, плавательной шапочкой, плавательными очками, мылом, мочалкой, полотенцем, справкой от врача- терапевта, разрешающей посещение бассейна.

Дети распределяются на группы с учетом их возраста и плавательной подготовки. После оценки их подготовленности ребята распределяются педагогом на подгруппы обучения.

Подгруппа "А" - не умеющие плавать дети.

Подгруппа "Б" - уверенно держащиеся на воде.

 

Ожидаемые результаты:

· Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости;

·  Расширение адаптивных возможностей детского организма;

·  Повышение показателей физического развития детей;

·  Расширение спектра двигательных умений и навыков в воде;

·  Развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка.

·  Развитие эмоционального и двигательного раскрепощения в воде, проявления чувства радости и удовольствия от движения;

·  Формирование нравственно-волевых качеств.

 

 

Способы определения результативности:

· для оценки освоения плавательных умений и навыков разработана диагностическая карта с контрольными упражнениями, в которой фиксируются результаты обследования.

 

Для реализации программы необходимы:

·  учебно-тематический план

·  перспективный план

·  конспекты занятий

·  диагностическая карта

·  комплексы упражнений на укрепление мышечного корсета (на суше)

·  комплексы упражнений на формирование навыка правильной осанки

·  упражнения на расслабление и образно-игровые.

 

    Содержание материала каждого занятия направлено на решение нескольких задач, которые взаимосвязаны и взаимообусловливают друг друга, объединяясь в одну общую. Содержание занятий строится в порядке возрастающей трудности, постепенного увеличения нагрузки, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: занятия первой и третьей недели – обучающие, второй и четвёртой недели – в игровой форме. При повторении упражнений, использовать задания одного типа, но разного содержания. Упражнения должны опережать имеющийся у детей в данный момент уровень умений и навыков, хотя индивидуальные данные каждого ребёнка могут внести свои коррективы.

 

 

Примерная схема заданий на занятии.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.