Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2022-10-10 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
III. Формы аттестации и оценочные материалы
Организационно-педагогические условия реализации программы:
- учебно-информационное обеспечение;
-методическое обеспечение;
-материально-технические условия реализации.
IV Календарно – учебный график
Пояснительная записка.
Рабочая программа по дополнительной платной образовательной услуге, кружка «плавание, игры на воде», опирается на нормативно-правовые основы осуществления дополнительного образования детей.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации (№273-фз от 29.12.2012)
Концепции развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 04.09.2015г №1726-р)
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 г. (Утверждена распоряжение Правительства РФ от 7 августа 2009 г. N 1101-p
Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых (Приказ Минтруда и соцзащиты РФ от8.09.2015 №613 н)
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ДОП (Приказ Минобрнауки РФ от 18.11.2015г. № 09 – 3242 2О направлении рекомендаций»
Постановление гл.гос. санитарного врача РФ от 4 июля 2014г №41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДО детей»
Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 №09-3242 «О направлений рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ)
Концепция развития ДОД от 4 сентября 2014 года №1726 –р
Характеристика программы:
Рабочая программа кружка по плаванию разработана для осуществления дополнительного образования детей по физическому
|
воспитанию, направлена на решение задач программы по физической культуре (плавание) на базовом уровне.
Рабочая программа разработана на основе методического пособия КанидоваВ.И., Осокина Т.И. «Плавание. Начальное обучение».
Актуальность данной программы состоит в том, что занятия плаванием имеют огромное воспитательное значение. Они создают условия для воспитания смелости, дисциплинированности, уравновешенности у детей, способствуют развитию умения действовать в коллективе, помогать друг другу. Умение плавать, приобретенное в детстве, сохраняется на всю жизнь и является навыком, необходимым человеку в самых разнообразных ситуациях.
Новизна
Плавание является одним из важнейших звеньев в воспитании ребенка, содействует разностороннему физическому развитию,
стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Плавание одно из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка.
Методические указания
Физкультурно-оздоровительный кружок «плавание, игры на воде» является одной из форм по оздоровлению и укреплению детского организма, гармоничного психофизического развития.
Деятельность физкультурно-оздоровительного кружка осуществляется на основе программы «Занятие по плаванию» Н.В. Кандидова, которая не является основной образовательной программой по плаванию МДОУ №122.
Программа по плаванию адаптирована к условиям МДОУ №122, рассчитана на 1 год обучения для детей старшего дошкольного возраста. Формирование групп детей для занятий плаванием осуществляется через заключение договора с родителями об оказании платных дополнительных услуг по плаванию на основе учёта индивидуальных и возрастных особенностей, состояния их здоровья и уровня освоения плавательных умений и навыков.
|
Цель программы – создание условий для повышения эффективности оздоровления и укрепления детского организма, гармоничного психофизического развития с помощью одной из форм дополнительного образования по плаванию.
Задачи программы.
- укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию;
-обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
-развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
-приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
-воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.
-содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Ведущая идея данной программы- формирование здорового образа жизни, воспитанию нравственных и волевых качеств
Задачи:
Оздоровительные:
· Укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию;
· Содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма;
· Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма.
Образовательные:
· Формировать теоретические и практические основы освоения водного пространства;
· Учить плавательным навыкам и умениям.
· Развивающие:
· Расширять спектр двигательных умений и навыков в воде;
· Развивать творческое самовыражение в игровых действиях в воде.
· Воспитательные:
· Воспитывать нравственно- волевые качества, настойчивость, смелость, выдержку, силу воли;
· Формировать устойчивый интерес к занятиям по плаванию, обеспечить эмоциональное благополучие при выполнении упражнений в водной среде.
Категория учащихся
Программа предназначена для детей 3-7 лет.
Сроки реализации данной рабочей программы: 1 год.
Периодичность: 2 раза в неделю.
Место проведения: бассейн
Занятия проводятся по подгруппам (до 10 человек), продолжительностью 30-40 минут. Структура занятий традиционная и состоит из вводной, основной, заключительной частей. Занятия проводятся с октября по август месяц.
Обязательно проводится табелирование детей.
|
Медицинская сестра бассейна осматривает детей и ведёт контроль за самочувствием каждого ребёнка.
Программа имеет физкультурно-оздоровительную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании.
Программа опирается на общепедагогические принципы:
· систематичности - занятия проводятся в определённой системе, регулярные занятия несравненно больший эффект, чем эпизодические;
· доступности, сознательности – формирование устойчивого интереса детей, как к процессу обучения, так и к конкретной задаче на каждом занятии;
· наглядности – создание у детей полного представления о разучиваемых движениях и способствование лучшему их усвоению;
· комплексности и интегрированности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса;
· личностной ориентации – учёт разноуровневого развития и состояния здоровья каждого воспитанника, умение адаптировать содержание к категориям разного возраста;
· сопровождения – систематическое наблюдение за развитием ребёнка и оказание ему своевременной помощи в случаях опережения и отставания в развитии.
Формы занятий.
- Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения на воде.
- Общая физическая подготовка (занятия в спортивном зале, бег, растяжка)
- Обучение технике плавания на суше.
- Практические занятия по плаванию в воде (занятия в бассейне).
Требования к уровню подготовки учащихся.
Для посещения плавательного бассейна каждый ребенок должен быть обеспечен: сменной обувью (резиновые тапочки), плавками или купальниками, плавательной шапочкой, плавательными очками, мылом, мочалкой, полотенцем, справкой от врача- терапевта, разрешающей посещение бассейна.
Дети распределяются на группы с учетом их возраста и плавательной подготовки. После оценки их подготовленности ребята распределяются педагогом на подгруппы обучения.
Подгруппа "А" - не умеющие плавать дети.
Подгруппа "Б" - уверенно держащиеся на воде.
Ожидаемые результаты:
· Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости;
· Расширение адаптивных возможностей детского организма;
|
· Повышение показателей физического развития детей;
· Расширение спектра двигательных умений и навыков в воде;
· Развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка.
· Развитие эмоционального и двигательного раскрепощения в воде, проявления чувства радости и удовольствия от движения;
· Формирование нравственно-волевых качеств.
Способы определения результативности:
· для оценки освоения плавательных умений и навыков разработана диагностическая карта с контрольными упражнениями, в которой фиксируются результаты обследования.
Для реализации программы необходимы:
· учебно-тематический план
· перспективный план
· конспекты занятий
· диагностическая карта
· комплексы упражнений на укрепление мышечного корсета (на суше)
· комплексы упражнений на формирование навыка правильной осанки
· упражнения на расслабление и образно-игровые.
Содержание материала каждого занятия направлено на решение нескольких задач, которые взаимосвязаны и взаимообусловливают друг друга, объединяясь в одну общую. Содержание занятий строится в порядке возрастающей трудности, постепенного увеличения нагрузки, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: занятия первой и третьей недели – обучающие, второй и четвёртой недели – в игровой форме. При повторении упражнений, использовать задания одного типа, но разного содержания. Упражнения должны опережать имеющийся у детей в данный момент уровень умений и навыков, хотя индивидуальные данные каждого ребёнка могут внести свои коррективы.
Примерная схема заданий на занятии.
Содержание программы.
Программа физкультурно-оздоровительного кружка «Плавание, игры на воде» реализуется в 4 этапа:
I этап – исследовательский
II этап – подготовительный
III этап – основной
I этап – исследовательский
Цель: выявление заинтересованности родителей и детей в организации кружка по дополнительному платному образованию по плаванию, уровень сформированности физических качеств, умений детей для занятий по плаванию в кружке.
· Анкетирование родителей.
· Отбор детей с учётом их интересов.
· Диагностика уровня плавательной подготовленности детей.
II этап – подготовительный
Цель: создание условий и организация кружковой и индивидуальной работы с детьми.
· Разработка методических рекомендаций, индивидуальных маршрутов детей на занятиях по плаванию.
· Разработка программы физкультурно-оздоровительного кружка по плаванию для детей старшего дошкольного возраста в рамках оказания дополнительных платных образовательных услуг по плаванию.
|
· Приобретение оборудования для занятий.
III этап – основной
Цель: решение основных задач.
· Педагогическое просвещение родителей.
· Приобщение ребёнка к здоровому образу жизни, совершенствование опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки.
· Совершенствование плавательных навыков и умений.
· Развитие творческих способностей у детей.
Для решения основных задач программы разработан поблочно учебный тематический план на год, включающий материал: на совершенствование плавательных умений и навыков, развитие физических качеств, дыхательного аппарата, на повышение двигательной активности.
Учебно-тематический план занятий.
Б Л О К И |
Старшая группа | |
Количество часов в месяц | Количество часов в год | |
I блок – скольжение в воде на груди и спине (совершенствование умения выполнять скольжение на груди и спине с использованием игровых и специальных упражнений) | 8 | 10 |
· освоение движений на суше и в воде | 2 | 2 |
· скольжение на груди, спине, с работой ног как при плавании кролем с опорой | 2 | 2 |
· скольжение на груди, спине с работой руками и ногами, как при плавании кролем на груди в скольжении | 2 | 2 |
· совершенствование навыков работы руками и ногами как при плавании кролем на груди в скольжении | 2 | 4 |
II блок – координационные возможности на суше и в воде, движения ногами как при плавании кролем. (совершенствование техники скольжения на груди как при плавании кролем, с задержкой дыхания на вдохе) | 7 | 11 |
· плавание на груди, спине с помощью ног, с выдохом в воду | 2 | 3 |
· плавание кролем на спине и груди при помощи ног | 1 | 2 |
· совершенствование техники плавания кролем на груди и спине при помощи ног с опорой | 1 | 3 |
· совершенствование техники плавания кролем на груди и спине при помощи ног без поддерживающих средств | 3 | 3 |
III блок – координационные возможности в воде: движение руками в плавании на груди и спине (совершенствование гребковых движений по типу различных облегчённых способов плавания кролем) | 5 | 12 |
· круговые вращения руками в разных направлениях | 1 | 3 |
· плавание на груди, спине без выноса рук | 1 | 2 |
· совершенствование техники плавания кролем на груди и спине без выноса рук | 2 | 4 |
· развитие подвижности плечевых суставов | 1 | 3 |
IV блок – сочетание движений руками и ногами на задержке дыхания и с выдохом в воду (отработка техники движений руками и ногами на задержке дыхания с выдохом в воду, с постепенным усложнением) | 8 | 12 |
· плавание на груди с помощью ног, с выдохом в воду | 2 | 4 |
· совершенство техники плавания облегчённым кролем на груди, с выдохом в воду | 2 | 4 |
· развитие смелости, решительности | 4 | 4 |
V блок – развитие физических качеств (совершенствование двигательных навыков) | 4 | 11 |
· формирование мышечного корсета | 1 | 3 |
· развитие гибкости | 1 | 2 |
· развитие силовых возможностей | 1 | 3 |
· формирование правильной осанки | 1 | 3 |
VI блок – формирование теоретических и практических основ освоения водного пространства | 56 | |
· овладение правилами безопасного поведения в бассейне | 10 | |
· овладение правилами безопасного поведения в воде | 21 | |
· выработка культурно-гигиенических навыков | 15 | |
· формирование умений определять собственное самочувствие | 10 |
СОДЕРЖАНИЕПРОГРАММЫ
1.Теоретические сведения( Зч.)
Теоретический материал изучается во время бесед, просмотра учебных кинофильмов, других наглядных пособий. В доступной форме рассматриваются следующие вопросы тем учебного плана:
1.Сообщение детям знаний о воде, бассейне, правилах поведения и безопасности в бассейне.
2.Гигиенические требования к пловцу.
3.Профилактика простудных и грибковых заболеваний, профилактика травматизма на воде.
4.Правила плавания.
5.Правила купания в открытых водоемах.
6.Влияние плавания на организм человека. Значение систематичности занятий плаванием.
7.Спортивное плавание, основные стили плавания.
8.Влияние плавания на формирование правильной осанки, укрепление свода стопы.
2.Вхождение в воду (Зч.)
По трапу бассейна.
Спад вниз ногами, сидя на бортике бассейна.
Соскоком вниз ногами с бортика бассейна.
3. Подготовительные упражнения но освоению с водои(Зч.)
-Передвижение по дну бассейна
-Передвижение по дну шагом, бегом, прыжками, взявшись за руки и с различными исходными положениями рук (за спину, вытянуты вверх т. д.).
-Передвижение с изменением направлений («змейка», «хоровод» и т. д.).
-Движения руками и ногами с изменением направлений и плоскостей из различных исходных положений, напряженно и расслабленно.
-Передвижение по дну шагом и бегом с помощью гребковых движении руками.
-Выпрыгивание из воды, оттолкнувшись ногами от дна бассейна.
-Стоя на дне, шлепать по поверхности воды кистями рук.
-Игры: «Море волнуется», «Кто выше прыгнет?», «Полоскание белья», «Волны и море», «Переправа», «Поймай воду», «Рыбы и сеть».
4.Погружения под воду (3)
-Погружения в воду на задержанном вдохе (до подбородка, носа, глаз, полностью) и открывание глаз под водой.
-Стоя у бортика, побрызгать, поплескать себе в лицо водой.
-Ныряние за предметами.
-«Пройти в приседе» под водой
-Передвижения по дну с подныриванием под разграничительную дорожку, пенопластовую доску.
-Сидя на бортике, спрыгнуть в воду вниз ногами и погрузиться с головой под воду.
-Игры: «Кто быстрее спрячется под воду», «Умывание», «Лягушата», «Водолазы», «Качели», «Поезд в тоннеле», «Охотники и утки», «Утки- нырки».
5.Выдохи в воду(Зч.)
-Дыхательные упражнения: из различных исходных положений выполнение продолжительного выдоха и «взрывного» выдоха после задержки дыхания (как на поверхности воды, так и в воду).
-Подуть на воду, как на горячий чай.
-Опустить подбородок в воду и подуть под водой («пустить пузыри»),
-Присесть под воду и сделать долгий выдох.
-Игры: «Ваньки-встаньки», «Фонтан», «Кто дольше», «Поезд».
-Всплывание и лежание
6.Лежание на груди и спине с различными положениями рук(3ч.)
-Лежание на груди, держась руками за бортик.
-То же, но с отталкиванием от бортика.
-«Поплавок» - лежание на воде в плотной группировке».
-«Медуза» - лежание на воде, расслабив руки и ноги.
-«Звездочка» на груди и спине - лежание на воде, руки и ноги разведены в сторону.
-В положении «звездочка» несколько раз свести и развести руки и ноги.
-Лежание на спине с руками, вытянутыми вдоль тела.
-Игры: «Поплавок», «Медуза», «Винт», «Авария», «Слушай сигнал», «Пятнашки с поплавком»
7.Скольжение(Зч.)
-Скольжение толчком одной и двумя ногами от дна и от бортика на груди и на спине с различными положениями рук.
-Скольжение с вращением.
-Скольжение на боку.
-Скольжения с элементарными гребковыми движениями руками и ногами.
-Скольжение на груди и на спине под водой, руки вытянуты вперед.
-Игры: «Кто дальше проскользит», «Стрела», «Торпеды», «Кто выиграл старт», «Буксиры», «Дельфины»
8.Упражнения для изучения техники спортивных способов плавания, стартов и поворотов (4ч.)
Кроль на груди:
-Движения ногами
-Движения ногами кролем, сидя на краю бассейна и опустив ноги в воду.
-Движения ногами кролем на груди, держась руками за бортик.
-Плавание при помощи движений ног кролем на груди с доской (дыхание произвольное).
-Скольжение на груди с последующим подключением работы ног кролем.
-Плавание при помощи движений ног кролем на груди с различным положением рук (впереди; одна впереди, другая у бедра; у бедер) дыханием - сначала произвольным, затем - с выдохами в воду.
9.Движение рук и дыхание(3ч.)
-Стоя на дне бассейна в наклоне, выполнить вдох в сторону, выдох в воду (см. приложение 3, рис. 1).
-Стоя на дне бассейна и наклонившись вперед, выполнить движения руками как при плавании кролем.
-То же, но в передвижении по дну бассейна.
-Стоя, выполнить движения руками кролем, опустив лицо в воду и задержав дыхание.
-Скольжение с движением руками кролем.
-Стоя, согласование дыхания с движением одной рукой кролем.
-Стоя, движения руками кролем в согласовании с дыханием.
-То же, но передвигаясь по дну бассейна.
-Попытки плавать кролем при помощи движений рук в согласовании с дыханием с пенопластовой доской между ногами.
10.Согласование движений(3ч.)
-Плавание кролем с полной координацией движений на задержке дыхания.
-Плавание кролем на груди с попытками повернуть голову для вдоха, сначала один раз на несколько гребков, затем чаще.
-Плавание кролем с полной координацией движений.
11.Старты и повороты(3ч)
Старт осуществляется в кроле на груди с переднего края тумбочки: толчком обеих ног и взмахом рук быстро уйти со старта прыжком головой вниз и проскользив, начать совершать рабочие движения.Повороты в кроле на груди выполняются как обычные «маятником», так и скоростные - без касания рукой стенки.
Кроль на спине:
12.Движения ногам(Зч.)
-Движения ногами кролем, сидя на краю бассейна и опустив ноги в воду.
-Лежа на спине, держась руками за бортик, движения ногами кролем на спине.
-Плавание при помощи движений ног кролем на спине с доской и произвольным дыханием (доска в согнутых руках под головой, перед грудью, в вытянутых руках за головой).
-Скольжение на спине с последующей работой ног кролем.
-Плавание при помощи движений ног кролем на спине с различным положением рук (впереди; у бедер; одна впереди, другая у бедра).
13. Движения руками(3ч.)
-Плавание при помощи движений ног на спине, руки вытянуты за головой. Выполнить гребок одной рукой, вернуться в исходное положение, после паузы - гребок другой рукой.
-Плавание на спине при помощи движений рук, с доской между ногами.
14.Согласование движении(ч.З)
-Плавание кролем на спине с задержкой дыхания на вдохе.
-Плавание на спине при помощи движений ног, одна рука впереди, другая - у бедра. Поменять положение рук, непрерывно работая ногами.
-Плавание кролем на спине с полной координацией.
15. Старты и повороты(Зч.)
Старт при плавании на спине выполняется из воды: пловец захватывает сверху поручни стартовой тумбочки прямыми руками на ширинеплеч,сгибая ноги, упирается передней частью стопы о бортик бассейна ниже уровня воды. По сигналу пловецподтягиваетсякпоручням, сгибая рукив локтях, занимает неподвижное положение. По команде «марш», совершает взмах руками и толчок двумя ногами от бортика, и после скольжения под водой, начать выполнять движения кролем на спине.
Игры с мячом и развлечения на воде: «Мяч по кругу», «Салки с мячом», «Кто перетянет», «Весы», «Карусели», «Слушай сигнал».
16.Движения рук(3ч.)
-Стоя в положении наклона вперед, подбородок у воды, движения рук брассом, дыхание произвольное.
-То же, но лицо опущено в воду, дыхание задержано.
-Те же движения рук при ходьбе по дну в положении наклона вперед.
-Те же движения рук в безопорном положении, ноги выпрямлены, но не напряжены.
17.Согласование движений(3ч.)
1) Стоя в положении наклона вперед, согласование движений рук и дыхания.
2) То же при ходьбе по дну в положении наклона вперед.
3) То же в безопорном положении, ноги выпрямлены, но не напряжены.
4) В безопорном положении согласование движений рук и ног, лицо опущено в воду, дыхание задержано.
5) Согласование одновременных движений рук с дыханием и работой ног брассом
Старты и повороты(Зч.)
Старты в плавании брассом выполняются несколько с более глубоким погружением тела в воду (для совершения полного цикла движений). Повороты выполняются «маятником» с добавлением касания двух рук и постановкой кистей параллельно линии плеч.
Учебные прыжки(Зч)
-Соскок в воду с низкого бортика.
-Спад в воду из положения приседа или седа на бортике.
-Спад в воду из положения стоя согнувшись с бортика, со стартовой тумбочки.
-Общеразвивающие упражнения
Общеразвивающие и специальные упражнения выполняют на суше, во вводной части урока плавания. Их основное назначение - подготовка организма занимающихся к предстоящей нагрузке в основной части урока, содействие общему физическому развитию детей, формирование правильной осанки, развитие преимущественно тех групп мышц, которые выполняют основную работу в плавании. К числу специальных упражнений относят также имитационные упражнения, которые по форме и характеру напоминают движения пловца.
Все эти упражнения выполняют в виде комплексов, которые включают в каждое занятие. Каждый такой комплекс обычно состоит из 8 - 10 упражнений, половина из которых специальные. Комплексы могут иметь направленность, зависящую от того, какой способ плавания изучается.
Учебно- методическое обеспечение.
1. Программа кружковой работы, календарно- тематический план
2. Учено-наглядные пособия: учебные плакаты по технике безопасности на воде и технике плавания
3. Инвентарь: плавательные очки, шапочки, нарукавники безопасности, круги, обручи, мячи, жилеты, плавки, купальники, сменная обувь (резиновые тапочки).
Календарно-тематический план
Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Программное содержание |
| |||
Октябрь- Ноябрь | Знакомство с планом работы кружка на четверть | 1ч | Ознакомление с программой занятий кружка. |
Правила поведения и техника безопасности на занятиях. | 1ч. | Знать правила безопасного поведения и гигиены при посещении бассейна. | |
Вхождение в воду. По трапу бассейна. Спад вниз ногами, сидя на бортке бассейна. Соскоком вниз ногами с бортика бассейна. | 1ч. | Обучение правильному вхождению в воду. | |
Подготовительные упражнения по освоению с водой. ОФП. | 1ч. | Подготовительные упражнения по освоению с водой. ОФП. | |
Лежание на груди и спине с различными положениями рук. | 1ч. | Упражнения: «Поплавок» - лежание на воде в плотной группировке»; «Медуза» - лежание на воде, расслабив руки и ноги. |
| Скольжение. | 1ч. | Скольжение толчком одной и двумя ногами от дна и от бортика на груди и на спине с различными положениями рук, скольжения с элементарными гребковыми движениями руками и ногами |
Упражнения для изучения техники спортивных способов плавания. | 1ч. | Кроль на груди. | |
Движение рук и дыхание. | 1ч. | Стоя, выполнить движения руками кролем, опустив лицо в воду и задержав дыхание. Скольжение с движением руками кролем. | |
Тест: заплыв на 10 метров кролем на груди. | 1ч. | Контрольный заплыв. | |
Декабрь-Февраль | Знакомство с планом работы кружка | 1ч. | Ознакомление с программой занятий. |
Правила поведения и техника безопасности на занятиях. | 1ч. | Знать правила безопасного поведения и гигиены при посещении бассейна. | |
Вхождение в воду. По трапу бассейна. Спад вниз ногами, сидя на бортике бассейна. Соскоком вниз ногами с бортика бассейна. | 1ч. | Обучение правильному вхождению в воду. | |
Подготовительные упражнения по освоению с водой. ОФП | 1ч. | Выполнение упражнений на развитие координации, разминка, ОФП. |
| Лежание на груди и спине с различными положениями рук. | 1ч. | Упражнения: «Поплавок» - лежание на воде в плотной группировке»; «Медуза» - лежание на воде, расслабив руки и ноги. | ||
Скольжение. | 1ч. | Скольжение толчком одной и двумя ногами ог дна и от бортика на груди и на спине с различными положениями рук, скольжения с элементарными гребковыми движениями руками и ногами
| |||
Упражнения для изучения техники спортивных способов плавания. | 1ч. | Кроль на груди. | |||
Тест: заплыв на 15 метров кролем на груди. | 1ч. | Контрольный заплыв. | |||
Март-Май
| Знакомство с планом работы кружка на четверть. | 1ч. | Ознакомление с программой занятий. | ||
Правила поведения и техника безопасности на занятиях. | 1ч. | Знать правила безопасного поведения и гигиены при посещении бассейна. | |||
Вхождение в воду.По трапу бассейна.Спад вниз ногами, сидя на бортике бассейна. Соскоком вниз ногами с бортика бассейна. | 1ч. | Обучение правильному вхождению в воду. | |||
Подготовительные упражнения по освоению с водой. | 1ч. | Выполнение упражнений на развитие координации, разминка, ОФП. | |||
Лежание на груди и спине с различными положениями рук. | 1ч. | Упражнения: «Поплавок» - лежание на воде в плотной г руппировке»; «Медуза» - лежание на воде, расслабив руки и ноги. | |||
Скольжение. | 1ч. | Скольжение толчком одной и двумя ногами от дна и от бортика на груди и на спине с различными положениями рук, скольжения с элементарными гребковыми движениями руками и ногами
| |||
| Упражнения для изучения техники спортивных способов плавания. | 1ч. | Кроль на груди. | ||
Упражнения для изучения техники спортивных способов плавания. | 1ч. | Кроль на груди. | |||
Движение рук и дыхание. | 1ч. | Стоя, выполнить движения руками кролем, опустив лицо в воду и задержав дыхание. Скольжение сдвижением руками кролем. | |||
Тест: заплыв на 15 метров кролем на груди. | 1ч. | Контрольный заплыв. | |||
| |||||
Июнь-Август | Знакомство с планом работы | 1ч. | Ознакомление с программой занятий. | ||
Правила поведения и техника безопасности на занятиях. | 1ч. | Знать правила безопасного поведения и гигиены при посещении бассейна. | |||
Вхождение в воду по трану бассейна.Спад вниз ногами, сидя на бортике бассейна. Соскоком вниз ногами с бортика бассейна. | 1ч. | Обучение правильному вхождению в воду. | |||
Подготовительные упражнения по освоению с водой. ОФП. | 1ч. | Выполнение упражнений на развитие координации, разминка, ОФП. | |||
Лежание на груди и спине с различными положениями рук. | 1ч. | Упражнения: «Поплавок» - лежание на воде в плотной группировке»; «Медуза» - лежание на воде, расслабив руки и ноги. | |||
Скольжение. | 1ч. | Скольжение толчком одной и двумя ногами от дна и от бортика на груди и на спине с различными положениями рук, скольжения с элементарными | |||
| Упражнения для изучения техники спортивных способов плавания. | 1ч. | Кроль на груди. |
Движение рук и дыхание. | 1ч. | Стоя, выполнить движения руками кролем, опустив лицо в воду и задержав дыхание. Скольжение с движением руками кролем. | |
Соревнования: заплыв на 15 метров кролем на груди. | 1ч. | Контрольный заплыв. |
Список, используемой литературы:
1. Канидова В.И. Занятия по плаванию в условиях дошкольного образовательного учреждения, 2012 год Москва
2. Осокина Т.И. Как научить детей плавать 1998.Москва
3. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 г. (Утверждена распоряжение Правительства РФ от 7 августа 2009 г. N 1101-p
Составитель: инструктор ФК Некрасова А.В
III. Формы аттестации и оценочные материалы
Организационно-педагогические условия реализации программы:
- учебно-информационное обеспечение;
-методическое обеспечение;
-материально-технические условия реализации.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!