III. Формы аттестации и оценочные материалы — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

III. Формы аттестации и оценочные материалы

2022-10-10 22
III. Формы аттестации и оценочные материалы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

III. Формы аттестации и оценочные материалы

Организационно-педагогические условия реализации программы:

- учебно-информационное обеспечение;

-методическое обеспечение;

-материально-технические условия реализации.

IV Календарно – учебный график

 

Пояснительная записка.

 

Рабочая программа по дополнительной платной образовательной услуге, кружка «плавание, игры на воде», опирается на нормативно-правовые основы осуществления дополнительного образования детей.

 

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации (№273-фз от 29.12.2012)

Концепции развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 04.09.2015г №1726-р)

Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 г. (Утверждена распоряжение Правительства РФ от 7 августа 2009 г. N 1101-p

Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых (Приказ Минтруда и соцзащиты РФ от8.09.2015 №613 н)

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ДОП (Приказ Минобрнауки РФ от 18.11.2015г. № 09 – 3242 2О направлении рекомендаций»

Постановление гл.гос. санитарного врача РФ от 4 июля 2014г №41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДО детей»

Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 №09-3242 «О направлений рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ)

Концепция развития ДОД от 4 сентября 2014 года №1726 –р

 

 

Характеристика программы:

 

Рабочая программа кружка по плаванию разработана для осуществления дополнительного образования детей по физическому

воспитанию, направлена на решение задач программы по физической культуре (плавание) на базовом уровне.

Рабочая программа разработана на основе методического пособия КанидоваВ.И., Осокина Т.И. «Плавание. Начальное обучение».

 

Актуальность данной программы состоит в том, что занятия плаванием имеют огромное воспитательное значение. Они создают условия для воспитания смелости, дисциплинированности, уравновешенности у детей, способствуют развитию умения действовать в коллективе, помогать друг другу. Умение плавать, приобретенное в детстве, сохраняется на всю жизнь и является навыком, необходимым человеку в самых разнообразных ситуациях.

 

Новизна

Плавание является одним из важнейших звеньев в воспитании ребенка, содействует разностороннему физическому развитию,

стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Плавание одно из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка.

 

 

Методические указания

Физкультурно-оздоровительный кружок «плавание, игры на воде» является одной из форм по оздоровлению и укреплению детского организма, гармоничного психофизического развития.

Деятельность физкультурно-оздоровительного кружка осуществляется на основе программы «Занятие по плаванию» Н.В. Кандидова, которая не является основной образовательной программой по плаванию МДОУ №122.

    Программа по плаванию адаптирована к условиям МДОУ №122, рассчитана на 1 год обучения для детей старшего дошкольного возраста. Формирование групп детей для занятий плаванием осуществляется через заключение договора с родителями об оказании платных дополнительных услуг по плаванию на основе учёта индивидуальных и возрастных особенностей, состояния их здоровья и уровня освоения плавательных умений и навыков.

 

Цель программы – создание условий для повышения эффективности оздоровления и укрепления детского организма, гармоничного психофизического развития с помощью одной из форм дополнительного образования по плаванию.

 

Задачи программы.

- укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию;

-обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

-развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

-приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

-воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

-содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Ведущая идея данной программы- формирование здорового образа жизни, воспитанию нравственных и волевых качеств

 

Задачи:

Оздоровительные:

· Укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию;

·  Содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма;

·  Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма.

 

Образовательные:

·  Формировать теоретические и практические основы освоения водного пространства;

·  Учить плавательным навыкам и умениям.

 

· Развивающие:

·  Расширять спектр двигательных умений и навыков в воде;

·  Развивать творческое самовыражение в игровых действиях в воде.

 

 

· Воспитательные:

·  Воспитывать нравственно- волевые качества, настойчивость, смелость, выдержку, силу воли;

·  Формировать устойчивый интерес к занятиям по плаванию, обеспечить эмоциональное благополучие при выполнении упражнений в водной среде.

 

 

Категория учащихся

Программа предназначена для детей 3-7 лет.

Сроки реализации данной рабочей программы: 1 год.

Периодичность: 2 раза в неделю.

Место проведения: бассейн

Занятия проводятся по подгруппам (до 10 человек), продолжительностью 30-40 минут. Структура занятий традиционная и состоит из вводной, основной, заключительной частей. Занятия проводятся с октября по август месяц.

Обязательно проводится табелирование детей.

Медицинская сестра бассейна осматривает детей и ведёт контроль за самочувствием каждого ребёнка.

Программа имеет физкультурно-оздоровительную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании.

Программа опирается на общепедагогические принципы:

· систематичности - занятия проводятся в определённой системе, регулярные занятия несравненно больший эффект, чем эпизодические;

· доступности, сознательности – формирование устойчивого интереса детей, как к процессу обучения, так и к конкретной задаче на каждом занятии;

·  наглядности – создание у детей полного представления о разучиваемых движениях и способствование лучшему их усвоению;

·  комплексности и интегрированности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса;

·  личностной ориентации – учёт разноуровневого развития и состояния здоровья каждого воспитанника, умение адаптировать содержание к категориям разного возраста;

· сопровождения – систематическое наблюдение за развитием ребёнка и оказание ему своевременной помощи в случаях опережения и отставания в развитии.

Формы занятий.

- Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения на воде.

- Общая физическая подготовка (занятия в спортивном зале, бег, растяжка)

- Обучение технике плавания на суше.

- Практические занятия по плаванию в воде (занятия в бассейне).

 

Требования к уровню подготовки учащихся.

Для посещения плавательного бассейна каждый ребенок должен быть обеспечен: сменной обувью (резиновые тапочки), плавками или купальниками, плавательной шапочкой, плавательными очками, мылом, мочалкой, полотенцем, справкой от врача- терапевта, разрешающей посещение бассейна.

Дети распределяются на группы с учетом их возраста и плавательной подготовки. После оценки их подготовленности ребята распределяются педагогом на подгруппы обучения.

Подгруппа "А" - не умеющие плавать дети.

Подгруппа "Б" - уверенно держащиеся на воде.

 

Ожидаемые результаты:

· Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости;

·  Расширение адаптивных возможностей детского организма;

·  Повышение показателей физического развития детей;

·  Расширение спектра двигательных умений и навыков в воде;

·  Развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка.

·  Развитие эмоционального и двигательного раскрепощения в воде, проявления чувства радости и удовольствия от движения;

·  Формирование нравственно-волевых качеств.

 

 

Способы определения результативности:

· для оценки освоения плавательных умений и навыков разработана диагностическая карта с контрольными упражнениями, в которой фиксируются результаты обследования.

 

Для реализации программы необходимы:

·  учебно-тематический план

·  перспективный план

·  конспекты занятий

·  диагностическая карта

·  комплексы упражнений на укрепление мышечного корсета (на суше)

·  комплексы упражнений на формирование навыка правильной осанки

·  упражнения на расслабление и образно-игровые.

 

    Содержание материала каждого занятия направлено на решение нескольких задач, которые взаимосвязаны и взаимообусловливают друг друга, объединяясь в одну общую. Содержание занятий строится в порядке возрастающей трудности, постепенного увеличения нагрузки, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: занятия первой и третьей недели – обучающие, второй и четвёртой недели – в игровой форме. При повторении упражнений, использовать задания одного типа, но разного содержания. Упражнения должны опережать имеющийся у детей в данный момент уровень умений и навыков, хотя индивидуальные данные каждого ребёнка могут внести свои коррективы.

 

 

Примерная схема заданий на занятии.

Содержание программы.

Программа физкультурно-оздоровительного кружка «Плавание, игры на воде» реализуется в 4 этапа:

I этап – исследовательский

II этап – подготовительный

III этап – основной

I этап – исследовательский

Цель: выявление заинтересованности родителей и детей в организации кружка по дополнительному платному образованию по плаванию, уровень сформированности физических качеств, умений детей для занятий по плаванию в кружке.

· Анкетирование родителей.

· Отбор детей с учётом их интересов.

· Диагностика уровня плавательной подготовленности детей.

 

 

II этап – подготовительный

Цель: создание условий и организация кружковой и индивидуальной работы с детьми.

· Разработка методических рекомендаций, индивидуальных маршрутов детей на занятиях по плаванию.

· Разработка программы физкультурно-оздоровительного кружка по плаванию  для детей старшего дошкольного возраста в рамках оказания дополнительных платных образовательных услуг по плаванию.

· Приобретение оборудования для занятий.

 

III этап – основной

 

Цель: решение основных задач.

 

· Педагогическое просвещение родителей.

· Приобщение ребёнка к здоровому образу жизни, совершенствование опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки.

· Совершенствование плавательных навыков и умений.

· Развитие творческих способностей у детей.

 

Для решения основных задач программы разработан поблочно учебный тематический план на год, включающий материал: на совершенствование плавательных умений и навыков, развитие физических качеств, дыхательного аппарата, на повышение двигательной активности.

 

Учебно-тематический план занятий.

Б Л О К И

Старшая группа

Количество часов в месяц Количество часов в год
I блок – скольжение в воде на груди и спине (совершенствование умения выполнять скольжение на груди и спине с использованием игровых и специальных упражнений) 8 10
· освоение движений на суше и в воде 2 2
· скольжение на груди, спине, с работой ног как при плавании кролем с опорой 2 2
· скольжение на груди, спине с работой руками и ногами, как при плавании кролем на груди в скольжении 2 2
· совершенствование навыков работы руками и ногами как при плавании кролем на груди в скольжении 2 4
II блок – координационные возможности на суше и в воде, движения ногами как при плавании кролем. (совершенствование техники скольжения на груди как при плавании кролем, с задержкой дыхания на вдохе) 7 11
· плавание на груди, спине с помощью ног, с выдохом в воду 2 3
· плавание кролем на спине и груди при помощи ног 1 2
· совершенствование техники плавания кролем на груди и спине при помощи ног с опорой 1 3
· совершенствование техники плавания кролем на груди и спине при помощи ног без поддерживающих средств 3 3
III блок – координационные возможности в воде: движение руками в плавании на груди и спине (совершенствование гребковых движений по типу различных облегчённых способов плавания кролем) 5 12
· круговые вращения руками в разных направлениях 1 3
· плавание на груди, спине без выноса рук 1 2
· совершенствование техники плавания кролем на груди и спине без выноса рук 2 4
· развитие подвижности плечевых суставов 1 3
IV блок – сочетание движений руками и ногами на задержке дыхания и с выдохом в воду (отработка техники движений руками и ногами на задержке дыхания с выдохом в воду, с постепенным усложнением) 8 12
· плавание на груди с помощью ног, с выдохом в воду 2 4
· совершенство техники плавания облегчённым кролем на груди, с выдохом в воду 2 4
· развитие смелости, решительности 4 4
V блок – развитие физических качеств (совершенствование двигательных навыков) 4 11
· формирование мышечного корсета 1 3
· развитие гибкости 1 2
· развитие силовых возможностей 1 3
· формирование правильной осанки 1 3
VI блок – формирование теоретических и практических основ освоения водного пространства   56
· овладение правилами безопасного поведения в бассейне   10
· овладение правилами безопасного поведения в воде   21
· выработка культурно-гигиенических навыков   15
· формирование умений определять собственное самочувствие   10

 

 

СОДЕРЖАНИЕПРОГРАММЫ

1.Теоретические сведения( Зч.)

Теоретический материал изучается во время бесед, просмотра учебных кинофильмов, других наглядных пособий. В доступной форме рассматриваются следующие вопросы тем учебного плана:

 1.Сообщение детям знаний о воде, бассейне, правилах поведения и безопасности в бассейне.

2.Гигиенические требования к пловцу.

 3.Профилактика простудных и грибковых заболеваний, профилактика травматизма на воде.

 4.Правила плавания.

 5.Правила купания в открытых водоемах.

 6.Влияние плавания на организм человека. Значение систематичности занятий плаванием.

 7.Спортивное плавание, основные стили плавания.

 8.Влияние плавания на формирование правильной осанки, укрепление свода стопы.

 

2.Вхождение в воду (Зч.)

По трапу бассейна.

Спад вниз ногами, сидя на бортике бассейна.

Соскоком вниз ногами с бортика бассейна.

 

3. Подготовительные упражнения но освоению с водои(Зч.)

-Передвижение по дну бассейна

-Передвижение по дну шагом, бегом, прыжками, взявшись за руки и с различными исходными положениями рук (за спину, вытянуты вверх т. д.).

-Передвижение с изменением направлений («змейка», «хоровод» и т. д.).

-Движения руками и ногами с изменением направлений и плоскостей из различных исходных положений, напряженно и расслабленно.

-Передвижение по дну шагом и бегом с помощью гребковых движении руками.

-Выпрыгивание из воды, оттолкнувшись ногами от дна бассейна.

-Стоя на дне, шлепать по поверхности воды кистями рук.

-Игры: «Море волнуется», «Кто выше прыгнет?», «Полоскание белья», «Волны и море», «Переправа», «Поймай воду», «Рыбы и сеть».

 

4.Погружения под воду (3)

-Погружения в воду на задержанном вдохе (до подбородка, носа, глаз, полностью) и открывание глаз под водой.

-Стоя у бортика, побрызгать, поплескать себе в лицо водой.

-Ныряние за предметами.

-«Пройти в приседе» под водой

-Передвижения по дну с подныриванием под разграничительную дорожку, пенопластовую доску.

-Сидя на бортике, спрыгнуть в воду вниз ногами и погрузиться с головой под воду.

-Игры: «Кто быстрее спрячется под воду», «Умывание», «Лягушата», «Водолазы», «Качели», «Поезд в тоннеле», «Охотники и утки», «Утки- нырки».

 

5.Выдохи в воду(Зч.)

-Дыхательные упражнения: из различных исходных положений выполнение продолжительного выдоха и «взрывного» выдоха после задержки дыхания (как на поверхности воды, так и в воду).

-Подуть на воду, как на горячий чай.

-Опустить подбородок в воду и подуть под водой («пустить пузыри»),

-Присесть под воду и сделать долгий выдох.

-Игры: «Ваньки-встаньки», «Фонтан», «Кто дольше», «Поезд».

-Всплывание и лежание

6.Лежание на груди и спине с различными положениями рук(3ч.)

-Лежание на груди, держась руками за бортик.

-То же, но с отталкиванием от бортика.

-«Поплавок» - лежание на воде в плотной группировке».

-«Медуза» - лежание на воде, расслабив руки и ноги.

-«Звездочка» на груди и спине - лежание на воде, руки и ноги разведены в сторону.

-В положении «звездочка» несколько раз свести и развести руки и ноги.

-Лежание на спине с руками, вытянутыми вдоль тела.

 -Игры: «Поплавок», «Медуза», «Винт», «Авария», «Слушай сигнал», «Пятнашки с поплавком»

 

7.Скольжение(Зч.)

 -Скольжение толчком одной и двумя ногами от дна и от бортика на груди и на спине с различными положениями рук.

-Скольжение с вращением.

-Скольжение на боку.

-Скольжения с элементарными гребковыми движениями руками и ногами.

-Скольжение на груди и на спине под водой, руки вытянуты вперед.

 -Игры: «Кто дальше проскользит», «Стрела», «Торпеды», «Кто выиграл старт», «Буксиры», «Дельфины»

 

8.Упражнения для изучения техники спортивных способов плавания, стартов и поворотов (4ч.)

Кроль на груди:

 -Движения ногами

-Движения ногами кролем, сидя на краю бассейна и опустив ноги в воду.

-Движения ногами кролем на груди, держась руками за бортик.

-Плавание при помощи движений ног кролем на груди с доской (дыхание произвольное).

-Скольжение на груди с последующим подключением работы ног кролем.

-Плавание при помощи движений ног кролем на груди с различным положением рук (впереди; одна впереди, другая у бедра; у бедер) дыханием - сначала произвольным, затем - с выдохами в воду.

 

9.Движение рук и дыхание(3ч.)

 -Стоя на дне бассейна в наклоне, выполнить вдох в сторону, выдох в воду (см. приложение 3, рис. 1).

-Стоя на дне бассейна и наклонившись вперед, выполнить движения руками как при плавании кролем.

-То же, но в передвижении по дну бассейна.

-Стоя, выполнить движения руками кролем, опустив лицо в воду и задержав дыхание.

-Скольжение с движением руками кролем.

-Стоя, согласование дыхания с движением одной рукой кролем.

-Стоя, движения руками кролем в согласовании с дыханием.

-То же, но передвигаясь по дну бассейна.

-Попытки плавать кролем при помощи движений рук в согласовании с дыханием с пенопластовой доской между ногами.

 

10.Согласование движений(3ч.)

-Плавание кролем с полной координацией движений на задержке дыхания.

-Плавание кролем на груди с попытками повернуть голову для вдоха, сначала один раз на несколько гребков, затем чаще.

-Плавание кролем с полной координацией движений.

11.Старты и повороты(3ч)       

Старт осуществляется в кроле на груди с переднего края тумбочки: толчком обеих ног и взмахом рук быстро уйти со старта прыжком головой вниз и проскользив, начать совершать рабочие движения.Повороты в кроле на груди выполняются как обычные «маятником», так и скоростные - без касания рукой стенки.

Кроль на спине:

 

12.Движения ногам(Зч.)

 -Движения ногами кролем, сидя на краю бассейна и опустив ноги в воду.

-Лежа на спине, держась руками за бортик, движения ногами кролем на спине.

-Плавание при помощи движений ног кролем на спине с доской и произвольным дыханием (доска в согнутых руках под головой, перед грудью, в вытянутых руках за головой).

-Скольжение на спине с последующей работой ног кролем.

-Плавание при помощи движений ног кролем на спине с различным положением рук (впереди; у бедер; одна впереди, другая у бедра).

 

13. Движения руками(3ч.)

-Плавание при помощи движений ног на спине, руки вытянуты за головой. Выполнить гребок одной рукой, вернуться в исходное положение, после паузы - гребок другой рукой.

-Плавание на спине при помощи движений рук, с доской между ногами.

 

14.Согласование движении(ч.З)

 -Плавание кролем на спине с задержкой дыхания на вдохе.

-Плавание на спине при помощи движений ног, одна рука впереди, другая - у бедра. Поменять положение рук, непрерывно работая ногами.

-Плавание кролем на спине с полной координацией.

 

15. Старты и повороты(Зч.)

Старт при плавании на спине выполняется из воды: пловец захватывает сверху поручни стартовой тумбочки прямыми руками на ширинеплеч,сгибая ноги, упирается передней частью стопы о бортик бассейна ниже уровня воды. По сигналу пловецподтягиваетсякпоручням, сгибая рукив локтях, занимает неподвижное положение. По команде «марш», совершает взмах руками и толчок двумя ногами от бортика, и после скольжения под водой, начать выполнять движения кролем на спине.

Игры с мячом и развлечения на воде: «Мяч по кругу», «Салки с мячом», «Кто перетянет», «Весы», «Карусели», «Слушай сигнал».

 

 

16.Движения рук(3ч.)

-Стоя в положении наклона вперед, подбородок у воды, движения рук брассом, дыхание произвольное.

-То же, но лицо опущено в воду, дыхание задержано.

-Те же движения рук при ходьбе по дну в положении наклона вперед.

 -Те же движения рук в безопорном положении, ноги выпрямлены, но не напряжены.

 

17.Согласование движений(3ч.)

1) Стоя в положении наклона вперед, согласование движений рук и дыхания.

2) То же при ходьбе по дну в положении наклона вперед.

3) То же в безопорном положении, ноги выпрямлены, но не напряжены.

4) В безопорном положении согласование движений рук и ног, лицо опущено в воду, дыхание задержано.

5) Согласование одновременных движений рук с дыханием и работой ног брассом

 

Старты и повороты(Зч.)

Старты в плавании брассом выполняются несколько с более глубоким погружением тела в воду (для совершения полного цикла движений). Повороты выполняются «маятником» с добавлением касания двух рук и постановкой кистей параллельно линии плеч.

Учебные прыжки(Зч)

-Соскок в воду с низкого бортика.

-Спад в воду из положения приседа или седа на бортике.

-Спад в воду из положения стоя согнувшись с бортика, со стартовой тумбочки.

-Общеразвивающие упражнения

 

Общеразвивающие и специальные упражнения выполняют на суше, во вводной части урока плавания. Их основное назначение - подготовка организма занимающихся к предстоящей нагрузке в основной части урока, содействие общему физическому развитию детей, формирование правильной осанки, развитие преимущественно тех групп мышц, которые выполняют основную работу в плавании. К числу специальных упражнений относят также имитационные упражнения, которые по форме и характеру напоминают движения пловца.

Все эти упражнения выполняют в виде комплексов, которые включают в каждое занятие. Каждый такой комплекс обычно состоит из 8 - 10 упражнений, половина из которых специальные. Комплексы могут иметь направленность, зависящую от того, какой способ плавания изучается.

 

 

Учебно- методическое обеспечение.

1.  Программа кружковой работы, календарно- тематический план

2.  Учено-наглядные пособия: учебные плакаты по технике безопасности на воде и технике плавания

3.  Инвентарь: плавательные очки, шапочки, нарукавники безопасности, круги, обручи, мячи, жилеты, плавки, купальники, сменная обувь (резиновые тапочки).

 

 

Календарно-тематический план

  Дата   Тема занятия   Кол-во часов     Программное содержание  

 

Октябрь- Ноябрь

Знакомство с планом работы кружка на четверть   1ч Ознакомление с программой занятий кружка.
Правила поведения и техника безопасности на занятиях. 1ч. Знать правила безопасного поведения и гигиены при посещении бассейна.
Вхождение в воду. По трапу бассейна. Спад вниз ногами, сидя на бортке бассейна. Соскоком вниз ногами с бортика бассейна. 1ч. Обучение правильному вхождению в воду.
Подготовительные упражнения по освоению с водой. ОФП. 1ч. Подготовительные упражнения по освоению с водой. ОФП.
Лежание на груди и спине с различными положениями рук. 1ч. Упражнения: «Поплавок» - лежание на воде в плотной группировке»; «Медуза» - лежание на воде, расслабив руки и ноги.

 

 

Скольжение. 1ч. Скольжение толчком одной и двумя ногами от дна и от бортика на груди и на спине с различными положениями рук, скольжения с элементарными гребковыми движениями руками и ногами
Упражнения для изучения техники спортивных способов плавания. 1ч. Кроль на груди.
Движение рук и дыхание. 1ч. Стоя, выполнить движения руками кролем, опустив лицо в воду и задержав дыхание. Скольжение с движением руками кролем.
Тест: заплыв на 10 метров кролем на груди. 1ч. Контрольный заплыв.

Декабрь-Февраль

Знакомство с планом работы кружка 1ч. Ознакомление с программой занятий.
Правила поведения и техника безопасности на занятиях. 1ч. Знать правила безопасного поведения и гигиены при посещении бассейна.
Вхождение в воду. По трапу бассейна. Спад вниз ногами, сидя на бортике бассейна. Соскоком вниз ногами с бортика бассейна. 1ч. Обучение правильному вхождению в воду.    
Подготовительные упражнения по освоению с водой. ОФП 1ч. Выполнение упражнений на развитие координации, разминка, ОФП.

 

 

 

Лежание на груди и спине с различными положениями рук. 1ч.

Упражнения: «Поплавок» - лежание на воде в плотной группировке»;

«Медуза» - лежание на воде, расслабив руки и ноги.

 
Скольжение. 1ч.

Скольжение толчком одной и двумя ногами ог дна и от бортика на груди и на спине с различными положениями рук, скольжения с элементарными гребковыми движениями руками и ногами

 

 
Упражнения для изучения техники спортивных способов плавания.   1ч.

Кроль на груди.

 
Тест: заплыв на 15 метров кролем на груди.     1ч.

Контрольный заплыв.

 

 

 

Март-Май

 

Знакомство с планом работы кружка на четверть.   1ч.

Ознакомление с программой занятий.

Правила поведения и техника безопасности на занятиях. 1ч.

Знать правила безопасного поведения и гигиены при посещении бассейна.

Вхождение в воду.По трапу бассейна.Спад вниз ногами, сидя на бортике бассейна. Соскоком вниз ногами с бортика бассейна. 1ч.

Обучение правильному вхождению в воду.

Подготовительные упражнения по освоению с водой. 1ч.

Выполнение упражнений на развитие координации, разминка, ОФП.

Лежание на груди и спине с различными положениями рук. 1ч.

Упражнения: «Поплавок» - лежание на воде в плотной г руппировке»;

«Медуза» - лежание на воде, расслабив руки и ноги.

Скольжение. 1ч.

Скольжение толчком одной и двумя ногами от дна и от бортика на груди и на спине с различными положениями рук, скольжения с элементарными гребковыми движениями руками и ногами

 

           

 

 

Упражнения для изучения техники спортивных способов плавания.   1ч.

Кроль на груди.

 
Упражнения для изучения техники спортивных способов плавания. 1ч.

Кроль на груди.

 
Движение рук и дыхание. 1ч.

Стоя, выполнить движения руками кролем, опустив лицо в воду и задержав дыхание.

Скольжение сдвижением руками кролем.

 
Тест: заплыв на 15 метров кролем на груди. 1ч.

Контрольный заплыв.

 

 

Июнь-Август

Знакомство с планом работы 1ч.

Ознакомление с программой занятий.

Правила поведения и техника безопасности на занятиях. 1ч.

Знать правила безопасного поведения и гигиены при посещении бассейна.

Вхождение в воду по трану бассейна.Спад вниз ногами, сидя на бортике бассейна. Соскоком вниз ногами с бортика бассейна.   1ч.

Обучение правильному вхождению в воду.

Подготовительные упражнения по освоению с водой. ОФП.   1ч.

Выполнение упражнений на развитие координации, разминка, ОФП.

Лежание на груди и спине с различными положениями рук. 1ч.

Упражнения: «Поплавок» - лежание на воде в плотной группировке»;

«Медуза» - лежание на воде, расслабив руки и ноги.

Скольжение. 1ч.

Скольжение толчком одной и двумя ногами от дна и от бортика на груди и на спине с различными положениями рук, скольжения с элементарными

           

 

 

Упражнения для изучения техники спортивных способов плавания. 1ч. Кроль на груди.
Движение рук и дыхание. 1ч. Стоя, выполнить движения руками кролем, опустив лицо в воду и задержав дыхание. Скольжение с движением руками кролем.
Соревнования: заплыв на 15 метров кролем на груди. 1ч. Контрольный заплыв.

 

Список, используемой литературы:

1. Канидова В.И. Занятия по плаванию в условиях дошкольного образовательного учреждения, 2012 год Москва

2. Осокина Т.И. Как научить детей плавать 1998.Москва

3. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 г. (Утверждена распоряжение Правительства РФ от 7 августа 2009 г. N 1101-p

 

Составитель: инструктор ФК Некрасова А.В

III. Формы аттестации и оценочные материалы

Организационно-педагогические условия реализации программы:

- учебно-информационное обеспечение;

-методическое обеспечение;

-материально-технические условия реализации.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.185 с.