IV этап – диагностический (оценочный) — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

IV этап – диагностический (оценочный)

2022-10-10 61
IV этап – диагностический (оценочный) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель: подведение итогов работы, обобщение накопленного опыта, поиск новых нестандартных решений. 

 

· Анализ достигнутых результатов.

· Анализ проведённых занятий.

· Повторное анкетирование родителей.

· Определение перспективных направлений работы.

 

Для анализа достигнутых результатов разработана диагностическая карта оценки плавательной подготовленности детей (см. карту). Диагностика проводится два раза в год (стартовая и итоговая). В диагностическую карту внесены контрольные упражнения программы.

 

Оценка качества выполнения контрольных упражнений программы:

· Низкий уровень – Н

Ребёнок допускает существенные ошибки в технике движений, не соблюдает заданный темп и ритм, действует только в сопровождении инструктора – на суше и в воде.

 

· Средний уровень – С

Ребёнок владеет основными элементами техники большинства упражнений, способен самостоятельно выполнять упражнения на основе предварительного показа.

 

· Высокий уровень – В

Ребёнок проявляет стойкий интерес к физическим упражнениям, самостоятельно делает освоенные упражнения на суше и в воде.

Для более успешного освоения детьми программы главным является взаимодействие: педагог – родители – дети. При проведении занятий по плаванию уделяется особое внимание безопасности и здоровью каждого.


СОДЕРЖАНИЕПРОГРАММЫ

1.Теоретические сведения( Зч.)

Теоретический материал изучается во время бесед, просмотра учебных кинофильмов, других наглядных пособий. В доступной форме рассматриваются следующие вопросы тем учебного плана:

 1.Сообщение детям знаний о воде, бассейне, правилах поведения и безопасности в бассейне.

2.Гигиенические требования к пловцу.

 3.Профилактика простудных и грибковых заболеваний, профилактика травматизма на воде.

 4.Правила плавания.

 5.Правила купания в открытых водоемах.

 6.Влияние плавания на организм человека. Значение систематичности занятий плаванием.

 7.Спортивное плавание, основные стили плавания.

 8.Влияние плавания на формирование правильной осанки, укрепление свода стопы.

 

2.Вхождение в воду (Зч.)

По трапу бассейна.

Спад вниз ногами, сидя на бортике бассейна.

Соскоком вниз ногами с бортика бассейна.

 

3. Подготовительные упражнения но освоению с водои(Зч.)

-Передвижение по дну бассейна

-Передвижение по дну шагом, бегом, прыжками, взявшись за руки и с различными исходными положениями рук (за спину, вытянуты вверх т. д.).

-Передвижение с изменением направлений («змейка», «хоровод» и т. д.).

-Движения руками и ногами с изменением направлений и плоскостей из различных исходных положений, напряженно и расслабленно.

-Передвижение по дну шагом и бегом с помощью гребковых движении руками.

-Выпрыгивание из воды, оттолкнувшись ногами от дна бассейна.

-Стоя на дне, шлепать по поверхности воды кистями рук.

-Игры: «Море волнуется», «Кто выше прыгнет?», «Полоскание белья», «Волны и море», «Переправа», «Поймай воду», «Рыбы и сеть».

 

4.Погружения под воду (3)

-Погружения в воду на задержанном вдохе (до подбородка, носа, глаз, полностью) и открывание глаз под водой.

-Стоя у бортика, побрызгать, поплескать себе в лицо водой.

-Ныряние за предметами.

-«Пройти в приседе» под водой

-Передвижения по дну с подныриванием под разграничительную дорожку, пенопластовую доску.

-Сидя на бортике, спрыгнуть в воду вниз ногами и погрузиться с головой под воду.

-Игры: «Кто быстрее спрячется под воду», «Умывание», «Лягушата», «Водолазы», «Качели», «Поезд в тоннеле», «Охотники и утки», «Утки- нырки».

 

5.Выдохи в воду(Зч.)

-Дыхательные упражнения: из различных исходных положений выполнение продолжительного выдоха и «взрывного» выдоха после задержки дыхания (как на поверхности воды, так и в воду).

-Подуть на воду, как на горячий чай.

-Опустить подбородок в воду и подуть под водой («пустить пузыри»),

-Присесть под воду и сделать долгий выдох.

-Игры: «Ваньки-встаньки», «Фонтан», «Кто дольше», «Поезд».

-Всплывание и лежание

6.Лежание на груди и спине с различными положениями рук(3ч.)

-Лежание на груди, держась руками за бортик.

-То же, но с отталкиванием от бортика.

-«Поплавок» - лежание на воде в плотной группировке».

-«Медуза» - лежание на воде, расслабив руки и ноги.

-«Звездочка» на груди и спине - лежание на воде, руки и ноги разведены в сторону.

-В положении «звездочка» несколько раз свести и развести руки и ноги.

-Лежание на спине с руками, вытянутыми вдоль тела.

 -Игры: «Поплавок», «Медуза», «Винт», «Авария», «Слушай сигнал», «Пятнашки с поплавком»

 

7.Скольжение(Зч.)

 -Скольжение толчком одной и двумя ногами от дна и от бортика на груди и на спине с различными положениями рук.

-Скольжение с вращением.

-Скольжение на боку.

-Скольжения с элементарными гребковыми движениями руками и ногами.

-Скольжение на груди и на спине под водой, руки вытянуты вперед.

 -Игры: «Кто дальше проскользит», «Стрела», «Торпеды», «Кто выиграл старт», «Буксиры», «Дельфины»

 

8.Упражнения для изучения техники спортивных способов плавания, стартов и поворотов (4ч.)

Кроль на груди:

 -Движения ногами

-Движения ногами кролем, сидя на краю бассейна и опустив ноги в воду.

-Движения ногами кролем на груди, держась руками за бортик.

-Плавание при помощи движений ног кролем на груди с доской (дыхание произвольное).

-Скольжение на груди с последующим подключением работы ног кролем.

-Плавание при помощи движений ног кролем на груди с различным положением рук (впереди; одна впереди, другая у бедра; у бедер) дыханием - сначала произвольным, затем - с выдохами в воду.

 

9.Движение рук и дыхание(3ч.)

 -Стоя на дне бассейна в наклоне, выполнить вдох в сторону, выдох в воду (см. приложение 3, рис. 1).

-Стоя на дне бассейна и наклонившись вперед, выполнить движения руками как при плавании кролем.

-То же, но в передвижении по дну бассейна.

-Стоя, выполнить движения руками кролем, опустив лицо в воду и задержав дыхание.

-Скольжение с движением руками кролем.

-Стоя, согласование дыхания с движением одной рукой кролем.

-Стоя, движения руками кролем в согласовании с дыханием.

-То же, но передвигаясь по дну бассейна.

-Попытки плавать кролем при помощи движений рук в согласовании с дыханием с пенопластовой доской между ногами.

 

10.Согласование движений(3ч.)

-Плавание кролем с полной координацией движений на задержке дыхания.

-Плавание кролем на груди с попытками повернуть голову для вдоха, сначала один раз на несколько гребков, затем чаще.

-Плавание кролем с полной координацией движений.

11.Старты и повороты(3ч)       

Старт осуществляется в кроле на груди с переднего края тумбочки: толчком обеих ног и взмахом рук быстро уйти со старта прыжком головой вниз и проскользив, начать совершать рабочие движения.Повороты в кроле на груди выполняются как обычные «маятником», так и скоростные - без касания рукой стенки.

Кроль на спине:

 

12.Движения ногам(Зч.)

 -Движения ногами кролем, сидя на краю бассейна и опустив ноги в воду.

-Лежа на спине, держась руками за бортик, движения ногами кролем на спине.

-Плавание при помощи движений ног кролем на спине с доской и произвольным дыханием (доска в согнутых руках под головой, перед грудью, в вытянутых руках за головой).

-Скольжение на спине с последующей работой ног кролем.

-Плавание при помощи движений ног кролем на спине с различным положением рук (впереди; у бедер; одна впереди, другая у бедра).

 

13. Движения руками(3ч.)

-Плавание при помощи движений ног на спине, руки вытянуты за головой. Выполнить гребок одной рукой, вернуться в исходное положение, после паузы - гребок другой рукой.

-Плавание на спине при помощи движений рук, с доской между ногами.

 

14.Согласование движении(ч.З)

 -Плавание кролем на спине с задержкой дыхания на вдохе.

-Плавание на спине при помощи движений ног, одна рука впереди, другая - у бедра. Поменять положение рук, непрерывно работая ногами.

-Плавание кролем на спине с полной координацией.

 

15. Старты и повороты(Зч.)

Старт при плавании на спине выполняется из воды: пловец захватывает сверху поручни стартовой тумбочки прямыми руками на ширинеплеч,сгибая ноги, упирается передней частью стопы о бортик бассейна ниже уровня воды. По сигналу пловецподтягиваетсякпоручням, сгибая рукив локтях, занимает неподвижное положение. По команде «марш», совершает взмах руками и толчок двумя ногами от бортика, и после скольжения под водой, начать выполнять движения кролем на спине.

Игры с мячом и развлечения на воде: «Мяч по кругу», «Салки с мячом», «Кто перетянет», «Весы», «Карусели», «Слушай сигнал».

 

 

16.Движения рук(3ч.)

-Стоя в положении наклона вперед, подбородок у воды, движения рук брассом, дыхание произвольное.

-То же, но лицо опущено в воду, дыхание задержано.

-Те же движения рук при ходьбе по дну в положении наклона вперед.

 -Те же движения рук в безопорном положении, ноги выпрямлены, но не напряжены.

 

17.Согласование движений(3ч.)

1) Стоя в положении наклона вперед, согласование движений рук и дыхания.

2) То же при ходьбе по дну в положении наклона вперед.

3) То же в безопорном положении, ноги выпрямлены, но не напряжены.

4) В безопорном положении согласование движений рук и ног, лицо опущено в воду, дыхание задержано.

5) Согласование одновременных движений рук с дыханием и работой ног брассом

 

Старты и повороты(Зч.)

Старты в плавании брассом выполняются несколько с более глубоким погружением тела в воду (для совершения полного цикла движений). Повороты выполняются «маятником» с добавлением касания двух рук и постановкой кистей параллельно линии плеч.

Учебные прыжки(Зч)

-Соскок в воду с низкого бортика.

-Спад в воду из положения приседа или седа на бортике.

-Спад в воду из положения стоя согнувшись с бортика, со стартовой тумбочки.

-Общеразвивающие упражнения

 

Общеразвивающие и специальные упражнения выполняют на суше, во вводной части урока плавания. Их основное назначение - подготовка организма занимающихся к предстоящей нагрузке в основной части урока, содействие общему физическому развитию детей, формирование правильной осанки, развитие преимущественно тех групп мышц, которые выполняют основную работу в плавании. К числу специальных упражнений относят также имитационные упражнения, которые по форме и характеру напоминают движения пловца.

Все эти упражнения выполняют в виде комплексов, которые включают в каждое занятие. Каждый такой комплекс обычно состоит из 8 - 10 упражнений, половина из которых специальные. Комплексы могут иметь направленность, зависящую от того, какой способ плавания изучается.

 

 

Учебно- методическое обеспечение.

1.  Программа кружковой работы, календарно- тематический план

2.  Учено-наглядные пособия: учебные плакаты по технике безопасности на воде и технике плавания

3.  Инвентарь: плавательные очки, шапочки, нарукавники безопасности, круги, обручи, мячи, жилеты, плавки, купальники, сменная обувь (резиновые тапочки).

 

 

Календарно-тематический план

  Дата   Тема занятия   Кол-во часов     Программное содержание  

 

Октябрь- Ноябрь

Знакомство с планом работы кружка на четверть   1ч Ознакомление с программой занятий кружка.
Правила поведения и техника безопасности на занятиях. 1ч. Знать правила безопасного поведения и гигиены при посещении бассейна.
Вхождение в воду. По трапу бассейна. Спад вниз ногами, сидя на бортке бассейна. Соскоком вниз ногами с бортика бассейна. 1ч. Обучение правильному вхождению в воду.
Подготовительные упражнения по освоению с водой. ОФП. 1ч. Подготовительные упражнения по освоению с водой. ОФП.
Лежание на груди и спине с различными положениями рук. 1ч. Упражнения: «Поплавок» - лежание на воде в плотной группировке»; «Медуза» - лежание на воде, расслабив руки и ноги.

 

 

Скольжение. 1ч. Скольжение толчком одной и двумя ногами от дна и от бортика на груди и на спине с различными положениями рук, скольжения с элементарными гребковыми движениями руками и ногами
Упражнения для изучения техники спортивных способов плавания. 1ч. Кроль на груди.
Движение рук и дыхание. 1ч. Стоя, выполнить движения руками кролем, опустив лицо в воду и задержав дыхание. Скольжение с движением руками кролем.
Тест: заплыв на 10 метров кролем на груди. 1ч. Контрольный заплыв.

Декабрь-Февраль

Знакомство с планом работы кружка 1ч. Ознакомление с программой занятий.
Правила поведения и техника безопасности на занятиях. 1ч. Знать правила безопасного поведения и гигиены при посещении бассейна.
Вхождение в воду. По трапу бассейна. Спад вниз ногами, сидя на бортике бассейна. Соскоком вниз ногами с бортика бассейна. 1ч. Обучение правильному вхождению в воду.    
Подготовительные упражнения по освоению с водой. ОФП 1ч. Выполнение упражнений на развитие координации, разминка, ОФП.

 

 

 

Лежание на груди и спине с различными положениями рук. 1ч.

Упражнения: «Поплавок» - лежание на воде в плотной группировке»;

«Медуза» - лежание на воде, расслабив руки и ноги.

 
Скольжение. 1ч.

Скольжение толчком одной и двумя ногами ог дна и от бортика на груди и на спине с различными положениями рук, скольжения с элементарными гребковыми движениями руками и ногами

 

 
Упражнения для изучения техники спортивных способов плавания.   1ч.

Кроль на груди.

 
Тест: заплыв на 15 метров кролем на груди.     1ч.

Контрольный заплыв.

 

 

 

Март-Май

 

Знакомство с планом работы кружка на четверть.   1ч.

Ознакомление с программой занятий.

Правила поведения и техника безопасности на занятиях. 1ч.

Знать правила безопасного поведения и гигиены при посещении бассейна.

Вхождение в воду.По трапу бассейна.Спад вниз ногами, сидя на бортике бассейна. Соскоком вниз ногами с бортика бассейна. 1ч.

Обучение правильному вхождению в воду.

Подготовительные упражнения по освоению с водой. 1ч.

Выполнение упражнений на развитие координации, разминка, ОФП.

Лежание на груди и спине с различными положениями рук. 1ч.

Упражнения: «Поплавок» - лежание на воде в плотной г руппировке»;

«Медуза» - лежание на воде, расслабив руки и ноги.

Скольжение. 1ч.

Скольжение толчком одной и двумя ногами от дна и от бортика на груди и на спине с различными положениями рук, скольжения с элементарными гребковыми движениями руками и ногами

 

           

 

 

Упражнения для изучения техники спортивных способов плавания.   1ч.

Кроль на груди.

 
Упражнения для изучения техники спортивных способов плавания. 1ч.

Кроль на груди.

 
Движение рук и дыхание. 1ч.

Стоя, выполнить движения руками кролем, опустив лицо в воду и задержав дыхание.

Скольжение сдвижением руками кролем.

 
Тест: заплыв на 15 метров кролем на груди. 1ч.

Контрольный заплыв.

 

 

Июнь-Август

Знакомство с планом работы 1ч.

Ознакомление с программой занятий.

Правила поведения и техника безопасности на занятиях. 1ч.

Знать правила безопасного поведения и гигиены при посещении бассейна.

Вхождение в воду по трану бассейна.Спад вниз ногами, сидя на бортике бассейна. Соскоком вниз ногами с бортика бассейна.   1ч.

Обучение правильному вхождению в воду.

Подготовительные упражнения по освоению с водой. ОФП.   1ч.

Выполнение упражнений на развитие координации, разминка, ОФП.

Лежание на груди и спине с различными положениями рук. 1ч.

Упражнения: «Поплавок» - лежание на воде в плотной группировке»;

«Медуза» - лежание на воде, расслабив руки и ноги.

Скольжение. 1ч.

Скольжение толчком одной и двумя ногами от дна и от бортика на груди и на спине с различными положениями рук, скольжения с элементарными

           

 

 

Упражнения для изучения техники спортивных способов плавания. 1ч. Кроль на груди.
Движение рук и дыхание. 1ч. Стоя, выполнить движения руками кролем, опустив лицо в воду и задержав дыхание. Скольжение с движением руками кролем.
Соревнования: заплыв на 15 метров кролем на груди. 1ч. Контрольный заплыв.

 

Список, используемой литературы:

1. Канидова В.И. Занятия по плаванию в условиях дошкольного образовательного учреждения, 2012 год Москва

2. Осокина Т.И. Как научить детей плавать 1998.Москва

3. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 г. (Утверждена распоряжение Правительства РФ от 7 августа 2009 г. N 1101-p

 

Составитель: инструктор ФК Некрасова А.В


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.