Конспект лекций теоретического курса — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Конспект лекций теоретического курса

2022-10-10 32
Конспект лекций теоретического курса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

080507.65 – “Менеджмент организации”.

                           

 

 

Ведущий лектор

Березуцкая Ю.П., к.п.н., доцент

 

Барнаул

2010


 

СТРУКТУРА КОНСПЕКТА ЛЕКЦИЙ

по дисциплине “Аутсорсинг и аутстаффинг”

ТЕМА 1. Сущность понятия аутсорсинг. Возникновение и эволюция аутсорсинга в практике мирового бизнеса.

 

В современном мире компании сталкиваются с беспрецедентным усилением конкуренции. Выживают и добиваются успеха те компании, которые, ведут свой бизнес наиболее эффективным способом. Одной из наиболее современных и успешных моделей хозяйствования, позволяющих добиться конкурентных преимуществ, является аутсорсинг.

Проанализируем сущность понятия “Аутсорсинг”.

Аутсорсинг (от англ. outsourcing: внешний источник) — передача организацией определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области.

Иными словами, аутсорсинг — это передача сторонней компании различные элементы деятельности, которая ранее осуществлялась в рамках данной компании. Пионерами нового метода в 80-ые годы стали автомобильные компании, которые начали делать заказы на поставку комплектующих компаниями, специалистам в том или ином деле. Аутсорсинг начинался главным образом как новый вид снабжения товарами и услугами. Однако постепенно процессы аутсорсинга обрели самостоятельность, стали самодостаточными. Они заняли особую рыночную нишу. Уже к середине 90-х годов немало компаний начинают постоянно практиковать аутсорсинг. Так, в 1995 году 40% компаний из списка Fortune 500 применяли аутсорсинг. Он становится все более популярным по мере того, как компании начинают различать основные бизнес-процессы, приносящие наибольшую отдачу, и вспомогательные, которые обеспечивают поддержку основного бизнеса. Любая не основная функции в настоящее время может быть передана специализированным компаниям: управление кадрами, логистика, бухгалтерия и даже сборочное производство. Но на аутсорсинг не передаются те функции, в которых предполагаются инновации. То есть, смысл аутсорсинга сводится к формуле: надо сосредоточить все ресурсы на том виде деятельности, который является основным для компании, и передать поддерживающие и сопутствующие надежному и профессиональному партнеру.

Компании передают узко специализированным обслуживающим компаниям некоторые функции, которые были прерогативой подразделений самих компаний: бухгалтерский учет, юридические услуги, маркетинговые исследования, обслуживание внутренней информационной сети, обработка входящей информации, паблик рилейшнз и многое другое.

Несмотря на то, что еще в начале XX в. некоторые западные компании начали передавать ведение бухгалтерского учета бухгалтерам, имеющим частную практику, или внешним специализированным компаниям, аутсорсинг в его современном виде был создан лишь в 1963 г. компанией Electronic Data System (EDS), специализирующейся на аутсорсинге информационных технологий, или ИT-аутсорсинге. Однако объектом научных исследований аутсорсинг стал лишь в 90-х гг. Именно с этого момента стали появляться научные публикации, в которых с помощью построения моделей пытались найти оптимальную стратегию внедрения аутсорсинга, а также публикации, посвященные аспектам использования аутсорсинга на практике.

Аутсорсинг начал распространяться в 80-е годы ушедшего столетия – как эффективный способ снижения затрат и увеличения доходности. В 90-х пришло осознание того, что аутсорсинг - это не только способ повышения доходности предприятий, но и мера, способствующая глубокой оптимизации их структур и деятельности - за счет сосредоточения на основном предмете и передаче побочных, служебных функций внешним специалистам.

 С переходом к информационной экономике процесс распространения аутсорсинга принял взрывной характер, охватив область внедрения систем обработки информации и управления предприятиями. По данным Института аутсорсинга (Outsourcing Institute, США), развитие рынка аутсорсинговых услуг происходит по экспоненте. Если в 1996 г. объем рынка был равен 100 млрд. долл., то к 2000 г. свыше 300 млрд. долл1.

Аутсорсинг в настоящее время – не просто одно из экономических явлений. Аутсорсинг стал важнейшей тенденцией современного развития во всех сферах экономики, во многом определяющей развитие экономики в целом и сдвиги в разделении труда в наиболее развитых странах.

На фоне процессов глобализации аутсорсинг выходит за рамки отдельных национальных хозяйств. В новой международной экономике сфера обслуживания получает импульс к очередному расширению и обогащению палитры услуг с далеко идущими последствиями.

В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года). Наличие бизнес-процесса является отличительной чертой аутсорсинга от различных других форм оказания услуг и абонентского обслуживания. В российской предпринимательской практике на аутсорсинг чаще всего передаются такие функции, как ведение бухгалтерского учёта, обеспечение функционирования офиса, переводческие услуги, транспортные услуги, поддержка работы компьютерной сети и информационной инфраструктуры.

Удачными примерами аутсорсинга также являются передача стороннему исполнителю функций перевода, печати и постпечатной обработки документов, издание корпоративных газет и журналов. Издательство имеет штат редакторов, корректоров, отдел вёрстки, внештатных авторов. Для перевода материалов, печати изданий и распространения (наиболее ресурсоёмкие и дорогие направления) могут привлекаться сторонние организации.

Таким образом, аутсорсинг – это использование внешних материальных, трудовых, интеллектуальных ресурсов.

Аутсорсинг может приносить компании значительные и многочисленные преимущества:

• сокращение объемов инвестиций в не основные фонды;

• сосредоточение на основной деятельности;

• снижение расходов на создание и поддержку рабочих мест;

• отсутствие зависимости от болезней или увольнения работников;

• использование высоко квалифицированных специалистов с обширным опытом работы, наем которых был бы слишком дорогим или нерациональным;

• использование богатого опыта компании, предоставляющей услуги в области работ для других компаний, то есть возможность для организации учиться у своего поставщика услуг;

• гибкая реакция на изменения на рынке и внутри компании (реорганизации, реструктуризации, слияния, поглощения);

• повышение прибыльности бизнеса, так как аутсорсинг снижает издержки обслуживания бизнес-процессов;

• внедрение передовых технологий через специализированную аутсорсинговую компанию;

• повышение конкурентоспособности компании, пользующейся услугами аутсорсера.

Существуют и другие аргументы “за” аутсорсинг:

· цена услуг, как правило, ниже — за счет предложения стандартизованных решений;

· обеспечивается большая оперативность выхода на рынок за счет предварительно сконфигурированных решений;

· предсказуемость расходов: в большинстве случаев оплата услуг поставщика четко фиксированная.

Аутсорсинг – это не “игра в одни ворота”. В нем заинтересованы и узко специализированные компании, предоставляющие услуги. Как правило, они принадлежат к числу мелких компаний. Аутсорсинг – модель хозяйствования, которая способствует развитию малого предпринимательства. При этом растет число малых предприятий, увеличивается численность занятых сфере, мелкий капитал перемещается из торговли в сферу производства, в инновационный бизнес и др.

Наиболее типичные причины отказа от аутсорсинга могут заключаться в следующем:

- опасность передачи слишком многих важных функций в чужие руки;

- угроза отрыва руководящего звена от бизнес-практики;

- обучение чужих специалистов вместо своих.

Одной из причин, сдерживающих развитие аутсорсинга, является то, что руководители фирм-заказчиков не готовы тратить дополнительное время на работу с аутсорсером. На первых этапах интеграции аутсорсера временные затраты руководителей компаний возрастают. По оценке зарубежных экспертов, все неудавшиеся эксперименты с аутсорсингом связаны с плохими процедурами контроля за переданным бизнес-процессом со стороны заказчика. Одним из последствий утраты контроля является то, что аутсорсер принимает на себя выполнение не того, что надо клиенту, а то, что сам аутсорсер может в данный момент сделать.

Аналитики предсказывают в XXI веке лавинообразный рост количества специализированных предприятий, которые будут обслуживать во многих компаниях только один деловой процесс. Однако концентрация фирмы на ключевых компетенциях не означает разорванности единого воспроизводственного процесса. Воспроизводственный процесс теперь реализуется в сложной системе контрактно-договорных отношений, как формальных, так и неформальных.

Таким образом, подводя итог, можно отметить, что в настоящее время существуют все условия для дальнейшего развития такой модели хозяйствования как аутсорсинг.

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.