Тема 3. Сферы применения аутсорсинга — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тема 3. Сферы применения аутсорсинга

2022-10-10 26
Тема 3. Сферы применения аутсорсинга 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Определяя место атсорсинга в бизнес-системе, следует вы­явить, в каких сферах деятельности организации аутсорсинг нахо­дит применение. Различные виды аутсорсинга и уже сложившаяся практика использования этой методологии бизнеса позволяют говорить о том, что все сферы деятельности современной организации доступны для применения аутсорсинга.

Аутсорсинг сферы вспомогательного производства

Аутсорсинг сферы производства затрагивает, в первую очередь,вспомогательное производство — обеспечение основного производства технологическим оснащением, электроэнергией, транспортом, ремонт оборудования, изготовление вспомогательных устройств и т.п. Отказ от самостоятельного выполнения функции вспомогательного производства позволяет организации специали­зироваться в основной своей деятельности. Сокращение соответ­ствующих подразделений, ответственных за реализацию функций вспомогательного производства, высвобождает ресурсы органи­зации. Это способствует суще­ственному сокращению расходов и развитию стратегически важных направлений, в том числе современных технологий и научно-иссле­довательской деятельности, акцентированию внимания руковод­ства на интеллектуальном капитале организации.

В основе аутсорсинга вспомогательного производства лежит ряд факторов':

1) возросшая во многих секторах промышленного производства цикличность существенно снижает эффективность работы вспомогательных служб, в связи, с чем производители стремят­ся перенести расходы по выполнению этих функций из разря­да постоянных издержек в переменные;

2) специализированные подрядные фирмы сосредоточивают все свое внимание на промышленном предприятии-заказчике, кон­центрируя деловую активность на его обслуживании. Именно это является ядром их бизнеса, в то время как для промышлен­ной компании выполнение вспомогательных функций, как пра­вило, остается второстепенным делом;

3) специализированная сервисная фирма, в отличие от подразде­лений промышленных компаний, не испытывающих прямой конкурентной борьбы, в большей степени мотивирована на по­вышение эффективности работы персонала, применение более продуктивных методов работы, использование передовых тех­нологий в обслуживании и обеспечение наиболее оптимально­го сочетания цена/качество на предоставляемые услуги;

4) специализированная сервисная организация имеет неоспоримые преимущества перед внутрикорпоративными образованиями в части приобретения навыков и опыта в сфере своей деятельнос­ти, поскольку работает с широким крутом клиентов, имеющих сходные проблемы. Кроме того, она несет прямую финансовую ответственность за качество выполняемых работ, подтверждая эти обязательства соответствующими юридическими гарантиями.

 

 

Аутсорсинг сферы основного производства

Аутсорсинг сферыосновного производства — стратегическое решение, направленное на глобальную интеграцию организации в национальную и/или транснациональную производственную сеть. В зависимости от уровня развития и жизненного цикла отрасли, жиз­ненного цикла отдельных продуктов, доступности международных источников ресурсов, эффективности использования ресурсов, внут­ренних резервов и внешних возможностей с учетом особенностей конкурентной среды степень аутсорсинга основных производствен­ных функций и форма организации взаимоотношений с аутсорсерами может различаться.

Аутсорсинг сферы основного производства — принцип органи­зации деятельности всех промышленных транснациональных ком­паний (табл. 2.2). В транснациональных компаниях работает более 70 млн сотрудников, т.е. каждый десятый занятый в мире, исклю­чая сельское хозяйство. В среднем крупнейшие транснациональные компании осуществляют свою деятельность в 29 странах, при этом численность персонала иностранных филиалов ТНК в 2000 г. достигла 45,6 млн человек. Количество сотрудников иностранных филиалов постоянно возрастает в результате перенесения производ­ства в другие страны, при этом общее количество работников материнских компаний практически не меняется'.

Аутсорсинг сферы управления

Аутсорсинг сферы управления организацией (иначе назы­ваемый аутсорсингом функций управления) связан с повышением требований к квалификации управляющих, а также с широким ис­пользованием информационных технологий управления.

 Для опре­деления возможностей и основных направлений аутсорсинга фун­кций управления организацией необходимы:

1) концентрация внимания менеджмента организации на основ­ных составляющих цепочки создания стоимости;

2) выбор индивидуального подхода ко всем функциям управления с точки зрения их уникальности и стратегической важности.

Успех современного бизнеса непосредственно связан с преодо­лением негативных факторов, препятствующих формированию от­крытого рынка в условиях экономической глобализации, таких, как:

• монополизация отдельных отраслей и секторов рынка;

• несогласованность культур и другие социальные факторы;

• экологические факторы;

моральные факторы (жадность или стремление к накоплению прибыли в ущерб экономическому и социальному развитию);

• отдельные субъективные факторы (например, внутреннее со­противление преобразованиям или, напротив, форсирование экономических преобразований).

Применение аутсорсинга в сфере управления способствует прибли­жению менеджмента организации к модели современного высшего менеджмента, выражаемой пятью основными составляющими:

1) профессионализм;

2) предпринимательское мышление;

3) интернационализм;

4) социальная ответственность;

5) культурно-национальные традиции'.

Привлечение к управлению организацией высококвалифициро­ванных специалистов, носителей нового экономического мышле­ния, основанного на этих пяти принципах, выводит управление на качественно новый уровень. Аутсорсинг сферы управления органи­зацией, кроме того, способствует широкому распространению но­вых методов, инструментов и технологий управления, повышению квалификации менеджеров среднего звена.

Наибольший рост аутсорсинга происходит в сфере финансов и бухгалтерского учета. Исследование 600 фирм, проведенное в 1997 г. Американской ассоциацией менеджмента, показало, что уже к тому моменту 1/5 опрошенных фирм передала на аутсорсинг хотя бы не­которую часть финансовых и бухгалтерских операций, а 4/5фирм — часть административных функций'.

Аутсорсинг сферы услуг

Аутсорсинг сферы услуг охватывает различные по своему содержанию виды деятельности организации, связанные с удовлет­ворением потребности общества в услугах, а также те обслуживаю­щие бизнес-процессы, которые являются частью бизнес-системы и обеспечивают ее функционирование. Аутсорсинг сферы услуг связан, прежде всего, с технологической специализацией производителей и расширением спектра сложных и наукоемких видов услуг. Отмеча­ется значительный рост объемов деловых услуг (включая кредитно-финансовые и страховые), а также услуг телекоммуникации.

Аутсорсинг сферы услуг рассматривается в двух основных аспек­тах, различающихся направлением потока услуг:

• делегирование внешней организации — аутсорсеру функций обслуживания конечных потребителей, ранее выполнявшихся специальными службами, отделами, подразделениями органи­зации-клиента (удовлетворение потребностей рынка);

• приобретение услуг специализированных организаций-аутсорсеров по реализации функций, ранее выполнявшихся органи­зацией-клиентом самостоятельно (удовлетворение внутренних потребностей организации-клиента).

 

Аутсорсинг сферы услуг представляет собой одну из наиболее прогрессивных тенденций современного менеджмента. Прежде всего, развитие аутсорсинга сферы услуг способствует наиболее полному удовлет­ворению запросов клиентов. “Рынок потребителя” требует посто­янного обновления продукта, при этом потребителю предлагается целый комплекс сопутствующих услуг. В процессы проектирования, производства, доставки, хранения, распределения продукта вовле­чено множество отдельных организаций-аутсорсеров различных форм собственности, с различной государственной и территориаль­ной принадлежностью. Кроме того, специализация на оказании услуг (аутсорсинге), формирование широкой поддерживающей инфраструктуры, развитие новых отраслей, связанных с исполь­зованием информационных технологий (например, электронной торговли), открывают в условиях глобализации новые возможности перед национальной экономикой, способствуют перетеканию тру­довых ресурсов в непроизводственную сферу — развитию альтер­нативной занятости.

В связи с этим аутсорсинг сферы услуг как основа формирова­ния эффективной рыночной инфраструктуры стран в период эконо­мических преобразований, в том числе и для России, имеет особое значение.

Аутсорсинг человеческих ресурсов

Аутсорсингчеловеческих ресурсов (human resource oulsourcing, или HR - Outsourcing) приобретает для организации первостепенное значение в связи с распространением современных технологий менеджмента человеческих ресурсов (human resource management). Функции управления человеческими ресурсами (наем/увольнение, обучение и аттестация персонала, планирование карьеры, разработ­ка политики мотивации и пр.) передаются в ведение специального подразделения организации. Аутсорсинг этих функций позволяет существенно снизить расходы на содержание соответствующих отделов и подразделений, а также обеспечить повышение качества менеджмента человеческих ресурсов и общего уровня корпоратив­ной культуры.

Аутсорсинг человеческих ресурсов логически дополняет другие сферы применения аутсорсинга, так как среди рисков, связанных с использованием аутсорсинга, немаловажную роль играют: сокра­щение рабочих мест (важнейший социальный аспект, определяющий отношение к аутсорсингу как к элементу глобализации в большин­стве экономически развитых стран); “размывание” имиджа органи­зации; ослабление корпоративной культуры. Внимание, уделяемое эффективному менеджменту человеческих ресурсов западными спе­циалистами, вызвано тесной взаимосвязью проблемы эффективности и конкурентоспособности с политическими, демографическими, социально-культурными факторами внешней среды организации.

Наряду с расширением спектра услуг кадровых агентств, необ­ходимость в эффективном управлении человеческими ресурсами сформировала новые предложения на рынке аутсорсинга: привле­чение персонала (человеческих ресурсов) внешней организации (или professional employer organization). Эта технология менедж­мента человеческих ресурсов получила название “аутстаффинг” (outstaffing, от staff — кадры, штат служащих). Аутстаффинг в том числе позволяет использовать персонал внешней организации для решения проблем кадрового обеспечения. Появление на рынке аутсорсинга человеческих ресурсов специализированных фирм-провайдеров, предлагающих свои услуги для поиска эффективных решений в отношении персонала организации, будет способство­вать дальнейшему распространению методологии аутстаффинга, а также и аутплейсмента (outplacement) — трудоустройства уволен­ного персонала организации-клиента силами специализированных агентств.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.