Деха-тйага кори мане, гела гири-говардхане, — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Деха-тйага кори мане, гела гири-говардхане,

2022-10-10 28
Деха-тйага кори мане, гела гири-говардхане, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дуи-госаи тахаре декхила.

Он решил покончить с жизнью, бросившись с холма Говардхана, но встретил двух Госвами – Рупу и Санатану.

21-22

Дхари рупа-санатана, ракхило тара джибана,

Деха-тйага кортие на дило.

Дуи-госаи агйа паийа, радха-кунда-тате гийа,

Баса кори нийама корило.

Рупа и Санатана Госвами убедили его в том, чтобы он продолжал жить, приняв прибежище Радха-кунды.

23

Чхеда камбала паридхана, бана пхала гавйа кхана,

Анна ади на коре ахара.

Его одеждой были пара каупин и рваное шерстяное одеяло, едой – молоко и лесные плоды. Он никогда не ел злаков.

24

Тина-сандхйа снана кори, смарана киртана кори,

Радха-пада бхаджана йанхара.

Трижды в день он совершал омовение в Радха-кунде, постоянно воспевал Святые Имена, помнил об играх Радха-Гиридхари и служил лотосным стопам Шри Радхи.

25

Чхаппана-данда ратри дине, радха-кришна-гуна гане,

Смаранете садаи гонайа.

Двадцать два часа в сутки, и днём и ночью, он памятовал о Радха-Кришне и прославлял Их божественные качества.

26

Чари-данда шути тхаке, свапне радха-кришна декхе,

Эка-тила вйартха нахи йайа.

Он спал всего девяносто шесть минут в сутки, и даже во время отдыха он оставался погружённым в лила-смарану, памятование об любовных развлечениях Радха-Говинды. Он никогда не терял ни единого мгновения.

27

Гоурангер падам бхудже, такхе мана бхринга радже,

Сварупере садаи дхейайа.

Сначала он постоянно удерживал свой ум, подобный пчеле, на медово-сладостных лотосных стопах Гауранги. Затем стал постоянно медитировать на свою сварупу (вечную форму во Врадже – Рати-манджари).

28

Абхеда шри-рупа сане, гати йара санатане,

Бхатта-йуга-прийа махашайа.

Его желания совпадали с желаниями Шри Рупы Госвами. Он всегда следовал наставлениям Санатаны Госвами. Он был очень дорог Гопале Бхатте Госвами и Рагхунатхе Бхатте Госвами.

29

Шри-рупера гана йата, танра паде ашрита,

Атйанта батсалйа йанра джибе.

«Я принимаю прибежище лотосных стоп Шри Рупы Госвами и всех его спутников, которые прониклись любовью ко всем живым существам».

30

Сеи артанада кори, кани боле хари хари,

Прабхура каруна хабе кабе.

Произнося эти слова в великом смятении и восклицая: «Хари! Хари!», «Я, Рагхунатха дас, спрашиваю, когда же Прабху (Господь Гауранга) будет милостив ко мне?

31-32

Ха радха-баллабха, гандхарба-бандхаба,

Радхика-рамана радха-натха.

Ха ха бриндабанешбари, ха ха кришна-дамодара,

Крипа кори коро атма сатха.

О Радха-валлабха, друг Гандхарва-деви! О Радхика-рамана! О Радха-натха! О Радха, Вриндаванешвари! О Кришна-Дамодара! Пожалуйста, примите меня как одну из Ваших близких служанок.

33-34

Шри-рупа шри-санатана, йабе хоило адаршана,

Андха хоило э дуи-найана.

Бритха анкхи канха декхи, бритха прана дехе ракхи,

Эта боли корое крандана.

 

Когда ушли из этого мира Шри Рупа и Шри Санатана, я ослеп. Без глаз как я могу видеть? Без жизни и души (т.е. Рупы и Санатаны), как я могу поддерживать это тело?» - говоря так, Рагхунатха дас начинал плакать.

35-36

Шри-чайтанйа шачи-сута, тара гана хои йата,

Абатара шри-биграха-нама.

Супта бйакта лила-стхала, дришта шрута байшнава саба,

Сабаре корое паранама.

«Шри Чайтанье, возлюбленному сыну Шачи-маты, всем Его спутникам, всем Его воплощениям, Его Святому Имени и Его божественной форме; всем проявленным и непроявленным местам Его игр, всем этим местам которые я видел, и о которых слышал, всем многочисленным вайшнавам – всем им, я предлагаю свои смиренные поклоны».

37

Радха-кришна-бийоге, чхадило сакала бхоге,

Сукха рукха анна матра сара.

В разлуке с Радхой и Кришной Рагхунатха дас отказался от всех чувственных наслаждений, он ничего не ел, кроме сухого безвкусного риса.

38

Гоурангера бийоге, анна чхари дило аге,

Пхала гавйа корило ахара.

В разлуке с Гаурангой он отказался от зерновой пищи и ел только молоко и фрукты.

39

Санатанера адаршане, таха чхади сеи дине,

Кебала корое джала пана.

После ухода Санатаны Госвами он вообще перестал есть и жил на одной воде.

40

Рупера биччхеда йабе, джала чхеди дило табе,

Радха-кришна-боли ракхе прана.

Когда Рупа Госвами оставил этот мир, Рагхунатха дас перестал даже пить воду. Он поддерживал свою жизнь просто взывая: «Радха-Кришна! Радха-Кришна!»

41-42

Шри-рупера адаршане, на декхи тахара гане,

Бирахе бйакула хоийа канде.

Кришна-катха алапане, на шунийа шрабане,

Уччха сваре даке артанаде.

Не видя Шри Рупу и его спутников, он сгорал в разлуке, плача и не замечая ничего вокруг. Даже когда звучала Кришна-катха, он не слышал её, а только испытывая невыносимую душевную боль, взывал:

43-44


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.