Протогазеты. Древняя Греция и Древний Рим. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Протогазеты. Древняя Греция и Древний Рим.

2022-10-10 102
Протогазеты. Древняя Греция и Древний Рим. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Протогазеты. Древняя Греция и Древний Рим.

В Древнем мире самой журналистики ещё не было, но были некие формы, выполнявшие основные её функции – это и есть протожурналистика. В первую очередь это устная публицистика времён Античности. Публицистика – это статьи или высказывания на остро актуальные политические, социальные, экономические, культурные темы.

Политические деятели, ораторы, на собраниях горожан в Афинах, в Риме спорили, убеждали сограждан в своей правоте, обсуждали насущные проблемы. Что это как не устный прототип публицистики?! До нас дошла древнегреческая публицистика начиная с 4 века до н.э. Это записанные, но предназначенные для произнесения устно речи первых ораторов-публицистов Исократа, Демосфена и т.д. Например, известные «филиппики» Демосфена - речи, обличающие захватническую политику Филиппа, царя Македонии, отца Александра Македонского, стремившегося к захвату всей Греции. В Древнем Риме был очень известен политический оратор 1 века до н.э. - Цицерон (его речи вплоть до 19 века считались образцовыми). Именно Цицерон целенаправленно стал публиковать свои речи после их произнесения, он отдавал их переписывать нескольким писцам, речи переписывались во многих копиях и распространялись среди граждан Рима. Так начала формироваться рукописная публицистика.

Первые протогазеты появились в Древнем Риме - « Анналы», деревянные доски, покрытые гипсом (их ещё называли белые доски), которые выставлялись на площадях для всеобщего обозрения, на них записывались важнейшие события. В 1 веке до н.э. по указанию Юлия Цезаря такие доски выставлялись по всему Риму и в других городах ежедневно и под определённым названием «Acta diurna populi Romani» («Ежедневные дела римского народа») – так называлась первая протогазета. Это древнеримское название перешло в современность для обозначения ежедневных и вообще периодических изданий (французское слово journal – журнал - происходит от латинского diurnal - ежедневный), а потом возникло слово «журналистика». «Acta diurna» знакомила своих читателей с правительственными постановлениями, указами, сообщениями о смерти знаменитых людей, результатами последних гладиаторских боев. Параллельно выставлялась и вторая протогазета «Acta Senatus» - протоколы заседаний Сената, но в 15 году н.э. император Тиберий, возмутившись критикой в свой адрес, запретил «Acta senatus», что можно считать первым в истории журналистики запрещением периодического издания и одним из первых в западном мире проявлений цензуры. «Acta diurna» просущестовала до 3 века н.э.

Стоит отметить, что этимология слова «журналистика» восходит именно к газете «Acta diurna»: от латинского «diur» произошло французское слово «jour» - «день» и «journal» – «дневник». Однако впервые слова «журналист» и «журналистика» были употреблены только в 1703 году во французской газете «Журналь де Треву».

В Древней Греции функцию передачи информации осуществляли ежедневные публичные надписи на беленых деревянных табличках. Их называли – «левкомата » и выставляли публичных местах. Записи на табличках периодически обновлялись, а сообщаемые факты не комментировались. К 5 веку до н.э. почти все греки-граждане были грамотными, поэтому они могли ознакомиться с основными событиями полисной жизни. Левкомы вешали под скульптурами древнегреческих героев (12). Левкомы способствовали развитию демократии; делались в одном экземпляре, без строгой периодичности, без собственного названия.

Первые российские газеты

Первые радиостанции

Первые радиостанции в России были заказаны царем у французской компании «Дюкрет». Консультантом при выполнении этих работ был Попов.

К 1917 году радио уже стало средством массовой информации. А вскоре Российское телеграфное агентство стало рассылать информацию подписчикам за установленную плату.

В 1918 году появилась радиостанция «Вестник РОСТА», а с 1921 года стала возможна передача музыки и голосового вещания. В эфире Советского Союза зазвучали стихи призывного характера, сатирические рассказы, а в 1923-м был дан первый радиоконцерт.

Во время Великой Отечественной войны в эфир выходили передачи «Письма с фронта», «На фронт» и сводки от Советского информационного бюро, а 24 июня 1945 года была проведена трансляция Парада Победы на Красной площади.

В 1945 году 7 мая в СССР широко праздновалось 50-летие со дня изобретения радио. В связи с этим правительство страны приняло решение считать эту дату ежегодным Днем радио.

Гражданская журналистика

Довольно широкое распространение гражданская журналистика получила с момента появления Интернета и возникновением новых цифровых технологий. Любая любопытная новость, которая прошла незамеченной мимо средств массовой информации, представители гражданской журналистики могут снять события на камеру телефона и выложить в просторы Интернета: социальные сети, форумы, блоги, живой журнал и прочие. Стоит отметить, что часто эти новости часто смотрит такая же потребительская аудитории, что и качественные средства массовой информации.

Какие требования предъявляет к себе гражданская журналистика? Новость, опубликованная любителям должна быть: Актуальной; Своевременной. Будет весьма неуместно, если читатель опубликует новость, которая уже месяц «гуляет» по просторам средств массовой информации; Желательно чтобы новость была правдивой. Стоит помнить, что невозможно проверить новость гражданской журналистики; Если новость носит опасный характер стоит ее пропускать через призму.

Гражданская журналистика стала более доступной благодаря развитию различных онлайн-платформ. Новые средства массовой информации технологии, такие как социальные сети и сайты обмена медиав дополнение к растущему распространению сотовых телефонов сделали гражданскую журналистику более доступной для людей во всем мире. Последние достижения в области новых медиа начали оказывать глубокое политическое влияние. Благодаря доступности технологий граждане часто могут сообщать о последних новостях быстрее, чем репортеры традиционных СМИ.

По словам Винсента Кэмпбелла, теории гражданства можно разделить на две основные группы: те, которые рассматривают журналистику. за гражданство, и те, кто считает журналистику в качестве гражданство. Классическая модель гражданства лежит в основе двух теорий гражданства. Классическая модель основана на идеологии информированных граждан и делает упор на роли журналистов, а не на гражданах.

Первая характеристика поддерживает теорию о том, что журналистика за граждане. Одна из основных проблем, связанных с этим, заключается в том, что существует нормативное суждение о количестве и характере информации, которую должны иметь граждане, а также о том, какими должны быть отношения между ними. Одна отрасль журналистики за граждане - это «контролирующий гражданин» (придуман Майкл Шадсон). «Гражданин, осуществляющий мониторинг», предлагает гражданам надлежащим образом и стратегически выбирать, какие новости и информацию они потребляют. «Наблюдающий гражданин» наряду с другими формами этой идеологии рассматривает индивидов как тех, кто использует информацию для осуществления изменений и принятия гражданства. Однако это производство информации не приравнивается к акту гражданства, а скорее к журналистскому акту. Таким образом, граждане и журналисты изображаются как отдельные роли, а журналистика используется гражданами. за гражданство и, наоборот, журналисты служат гражданам.

Вторая теория рассматривает журналистику в качестве гражданство. Эта теория фокусируется на различных аспектах идентичности и активности граждан и понимает гражданскую журналистику как непосредственно составляющую гражданства. Термин «ликвидное гражданство» (введен Зизи Папачарисси) изображает, как образ жизни, которым люди занимаются, позволяет им взаимодействовать с другими людьми и организациями, что, таким образом, перестраивает концептуальную периферию гражданского, политического и социального. Это «жидкое гражданство» позволяет взаимодействию и опыту, с которым сталкиваются люди, стать гражданской журналистикой, где они создают свои собственные формы журналистики. Альтернативный подход журналистики как гражданства основан на различии между «послушными» и «актуальными» гражданами. «Послушные» граждане практикуют традиционные методы гражданства, в то время как «актуализированные» граждане практикуют нетрадиционные методы гражданства. Этот альтернативный подход предполагает, что «актуализированные» граждане с меньшей вероятностью будут использовать традиционные средства массовой информации и с большей вероятностью будут использовать онлайн и социальные медиа как источники информации, обсуждения и участия. Таким образом, журналистика в форме онлайн-практик и социальных сетей становится формой гражданства для актуализации граждан.

Объективность

Гражданские журналисты также могут быть активистами в сообществах, о которых они пишут. Это вызвало некоторую критику со стороны традиционных СМИ, таких как Нью-Йорк Таймс, которые обвинили сторонников общественной журналистики в отказе от традиционной цели объективность. Многие традиционные журналисты относятся к гражданской журналистике с некоторым скептицизмом, полагая, что только подготовленные журналисты могут понять точность и этику, связанные с сообщением новостей. См., Например, Николас Леманн, Винсент Махер и Том Грубисич.

 

10. Телевидение и интернет

 

Протогазеты. Древняя Греция и Древний Рим.

В Древнем мире самой журналистики ещё не было, но были некие формы, выполнявшие основные её функции – это и есть протожурналистика. В первую очередь это устная публицистика времён Античности. Публицистика – это статьи или высказывания на остро актуальные политические, социальные, экономические, культурные темы.

Политические деятели, ораторы, на собраниях горожан в Афинах, в Риме спорили, убеждали сограждан в своей правоте, обсуждали насущные проблемы. Что это как не устный прототип публицистики?! До нас дошла древнегреческая публицистика начиная с 4 века до н.э. Это записанные, но предназначенные для произнесения устно речи первых ораторов-публицистов Исократа, Демосфена и т.д. Например, известные «филиппики» Демосфена - речи, обличающие захватническую политику Филиппа, царя Македонии, отца Александра Македонского, стремившегося к захвату всей Греции. В Древнем Риме был очень известен политический оратор 1 века до н.э. - Цицерон (его речи вплоть до 19 века считались образцовыми). Именно Цицерон целенаправленно стал публиковать свои речи после их произнесения, он отдавал их переписывать нескольким писцам, речи переписывались во многих копиях и распространялись среди граждан Рима. Так начала формироваться рукописная публицистика.

Первые протогазеты появились в Древнем Риме - « Анналы», деревянные доски, покрытые гипсом (их ещё называли белые доски), которые выставлялись на площадях для всеобщего обозрения, на них записывались важнейшие события. В 1 веке до н.э. по указанию Юлия Цезаря такие доски выставлялись по всему Риму и в других городах ежедневно и под определённым названием «Acta diurna populi Romani» («Ежедневные дела римского народа») – так называлась первая протогазета. Это древнеримское название перешло в современность для обозначения ежедневных и вообще периодических изданий (французское слово journal – журнал - происходит от латинского diurnal - ежедневный), а потом возникло слово «журналистика». «Acta diurna» знакомила своих читателей с правительственными постановлениями, указами, сообщениями о смерти знаменитых людей, результатами последних гладиаторских боев. Параллельно выставлялась и вторая протогазета «Acta Senatus» - протоколы заседаний Сената, но в 15 году н.э. император Тиберий, возмутившись критикой в свой адрес, запретил «Acta senatus», что можно считать первым в истории журналистики запрещением периодического издания и одним из первых в западном мире проявлений цензуры. «Acta diurna» просущестовала до 3 века н.э.

Стоит отметить, что этимология слова «журналистика» восходит именно к газете «Acta diurna»: от латинского «diur» произошло французское слово «jour» - «день» и «journal» – «дневник». Однако впервые слова «журналист» и «журналистика» были употреблены только в 1703 году во французской газете «Журналь де Треву».

В Древней Греции функцию передачи информации осуществляли ежедневные публичные надписи на беленых деревянных табличках. Их называли – «левкомата » и выставляли публичных местах. Записи на табличках периодически обновлялись, а сообщаемые факты не комментировались. К 5 веку до н.э. почти все греки-граждане были грамотными, поэтому они могли ознакомиться с основными событиями полисной жизни. Левкомы вешали под скульптурами древнегреческих героев (12). Левкомы способствовали развитию демократии; делались в одном экземпляре, без строгой периодичности, без собственного названия.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.