Технологические изменения XIX века и их влияние на журналистику — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Технологические изменения XIX века и их влияние на журналистику

2022-10-10 31
Технологические изменения XIX века и их влияние на журналистику 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Использование новых достижений в повседневной жизни привело к изменению внутреннего и внешнего облика газеты, приблизив его к современному виду. Постепенно начала формироваться и система прессы в сегодняшнем ее понимании.

Практически все изобретения и открытия XIX в., которые привели к изменениям в журналистике, можно условно разделить на две категории: технические и технологические и социально-политические.

Средства передачи информации

С античных времен и вплоть до XIX столетия новости развозили гонцы. Основными средствами передачи информации были, как и в древнем обществе, лошади (или верблюды, ослы — в зависимости от климатической зоны), парусные суда. Информация передавалась медленно, и свежими считались новости, поступившие в течение года. Об этом красноречиво свидетельствует, в частности, название одной из первых дошедших до нас рукописных газет, выпускавшейся в Лейпциге: «Новые известия, сколько получено их от 26 октября 1587 г. по

26 октября 1588 г. из Нюрнберга». При этом расстояние от Нюрнберга до Лейпцига — чуть более 200 км.

Спустя два с лишним столетия скорость передачи информации практически не изменилась. Так, в американских газетах XVI11 в. считалась свежей информация из Европы полугодичной давности. Жители Аляски (которая принадлежала тогда России) узнали о смерти императрицы Екатерины II только в июне 1797 г., спустя семь месяцев после ее смерти.

Скорость передачи информации стала постепенно увеличиваться только в XIX в., с внедрением в жизнь новых технических изобретений.

Пароход. 17 августа 1807 г. в США вышел в рейс первый в мире пароход North River Steamboat («Пароход Северной реки»), курсировавший по реке Гудзон между городами Нью-Йорк и Олбани со скоростью 11 км/ч. Его создал инженер и изобретатель Роберт Фултон (1765-1815). Фултон был известен своим проектом подводной лодки «Наутилус», который он в 1800 г. тщетно предлагал взять на вооружение Наполеону. Наполеон отверг и предложение Фултона создать пароходный флот, считая изобретателя сумасшедшим. В 1796 г. Фултон опубликовал в Лондоне проект чугунного моста. На его основе в 1808 г. в Петербурге был построен Зеленый (Полицейский) мост на Невском проспекте через Мойку, который в расширенном виде сохранился до наших дней.

Российский император Александр I предоставил Фултону монополию на постройку и эксплуатацию пароходов в России. Но американский инженер нарушил условия договора, не построив за три года ни одного парохода, и контракт с ним был расторгнут.

Первый русский пироскаф (так в начале XIX в. называли пароход) «Елизавета» построил русский инженер и промышленник шотландского происхождения Карл Берд (1766-1843). С 3 ноября 1815 г. пироскаф совершал регулярные рейсы между Петербургом и Кронштадтом. Его средняя скорость была 9,3 км/ч. Вскоре Берд получил монополию на строительство пароходов по всей стране. За двадцать лет он построил 52 парохода и наладил сообщение между Петербургом и Ригой, Ревелем (ныне Таллин), Гельсингфорсом (ныне Хельсинки) и другими крупными городами Российской империи.

Первый почтовый пароход стал курсировать между Германией и Швецией по Балтийскому морю с 1 мая 1824 г. И хотя пароходы стали господствовать на морях только со второй половины XIX в., их появление резко ускорило передачу информации между Европой и Америкой: до пяти-семи дней к началу XX в.

Паровоз. В 1814 г. в Англии изобретатель и инженер-механик Джон Стефенсон (1781-1848) создал первый в мире паровоз, предназначенный изначально для перевозки вагончиков с углем. В 1823 г.

Стефенсон основал паровозный завод в годе Ньюкасл-апон-Тайн, на котором был построен паровоз Active («Активный»), Он же спроектировал оптимальную, на его взгляд, ширину железнодорожной колеи, которая до сих пор используется в Европе. 27 сентября 1825 г. Стефенсон сам повел грузопассажирский состав в первый рейс. Расстояние в 35 км между городами Дарлингтон и Стоктон-он-Тис он преодолел со средней скоростью 7,5 км/ч.

В 1816 г. Стефенсона посетил путешествовавший по Англии будущий российский император Николай I. Он покатался на паровозе и, вернувшись на родину, решил построить железную дорогу в России.

Первая железнодорожная ветка в нашей стране — из Петербурга в Царское село и Павловск — вступила в строй 30 октября 1837 г., связав зимнюю и летнюю резиденции императора. Теперь оперативную информацию стали передавать с поездом, и существовавший до того оптический телеграф ушел в прошлое.

Открытие железной дороги ознаменовало новый этап в развитии общества. Паровоз приобрел такую популярность, что сразу стал символом наступившей эпохи. В Александрийском театре Петербурга поставили даже водевиль «Поездка в Царское Село», главным героем которого был паровоз.

1 ноября 1851г. железнодорожное сообщение связало две российские столицы. Это была самая длинная на тот момент железная дорога в мире. Первый поезд шел со скоростью 37,4 км/ч и преодолел расстояние от Петербурга до Москвы за 21 час 45 минут. С того времени газеты стали помешать информацию о жизни второй столицы суточной давности (как это происходит и сегодня), тогда как до этого почтовый путь между двумя городами занимал около недели.

Почта быстро воспользовалась распространением железных дорог. На всех линиях были введены почтовые вагоны, где почтальоны перерабатывали почту прямо во время движения поездов. Первый такой почтовый вагон («летучая почтовая контора») появился в 1837 г. в Англии на железнодорожном маршруте из Ливерпуля в Бирмингем.

Самолет. КХ1Хв. относятся и разработки самолета. Особых успехов в этом деле добились американцы братья Райт—Уилбер (1867-1912) и Орвилл (1871-1948). Ихтрудовой путь начался в журналистике: с марта 1889 г. они редактировали и издавали еженедельную газету The West Side News («Новости Вестсайда») в городе Дейтоне, штат Огайо. С 1890 г. она стала выходить ежедневно под названием Evening Item («Вечерние события»), но спустя четыре месяца, не выдержав конкуренции, закрылась. В 1892 г. братья открыли мастерскую и магазин велосипедов. Заработанные деньги они тратили на авиационные опыты.

17 декабря 1903 г. в местечке Китти-Хок, штат Северная Каролина, Райты дважды подняли в воздух построенный из ели самолет Flyer-1

(«Летун-1») и смогли управлять им в полете. Первый полет протяженностью около 40 м длился 12 секунд на высоте около 3 м от земли. Его снял на карточку фотограф, специально приглашенный братьями для такого случая. В 1909 г. Райты создали двухместный самолет, который мог летать в течение часа со средней скоростью 64 км/ч и продали его военным за фантастическую по тем временам сумму 30 тыс. долл.

С помощью авиации стало реальным передавать информацию и перевозить почтовые грузы с невиданной доселе скоростью. Так, почтовые отправления, посланные авиапочтой, стали доходить из Берлина в Москву за сутки, тогда как по железной дороге — за восемь-десять дней. Совершенствование летательных аппаратов со временем привело к возможности совершать авиаперелеты из Америки в Европу и обратно.

Первые радиостанции

Первые радиостанции в России были заказаны царем у французской компании «Дюкрет». Консультантом при выполнении этих работ был Попов.

К 1917 году радио уже стало средством массовой информации. А вскоре Российское телеграфное агентство стало рассылать информацию подписчикам за установленную плату.

В 1918 году появилась радиостанция «Вестник РОСТА», а с 1921 года стала возможна передача музыки и голосового вещания. В эфире Советского Союза зазвучали стихи призывного характера, сатирические рассказы, а в 1923-м был дан первый радиоконцерт.

Во время Великой Отечественной войны в эфир выходили передачи «Письма с фронта», «На фронт» и сводки от Советского информационного бюро, а 24 июня 1945 года была проведена трансляция Парада Победы на Красной площади.

В 1945 году 7 мая в СССР широко праздновалось 50-летие со дня изобретения радио. В связи с этим правительство страны приняло решение считать эту дату ежегодным Днем радио.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.