Смотрим внимательно: пасхалки в американских фильмах ужасов 80-х — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Смотрим внимательно: пасхалки в американских фильмах ужасов 80-х

2022-10-10 31
Смотрим внимательно: пасхалки в американских фильмах ужасов 80-х 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подборка: 5 фильмов, странных даже по нынешним меркам

Осколков во времени

Фильм, снятый на бюджет с Кикстартера. Что любопытно, автор сам написал саундтрек, и это не Карпентеровский синт, а конкретная джазуха. В центре сюжета - психотерапевтическая аллегория расщепленного чувством вины сознания, одна часть которого решает убить остальные. Естественно, не обходится без квантовых заморочек и теории струн. Если Пи вам нравится больше, чем жизнь Пи, ознакомьтесь.

Осколков во времени

Иисус показывает тебе дорогу к шоссе

Это что-то новое в киберпанке, или, возможно, уже посткиберпанк, куда многие относят Нила Стивенсона, например. Это было бы годной экранизацией принца Госплана, даже если ничего не менять в фильме, а просто сказать, что это так. Очень прогрессивный кастинг, непрерывная психоделия и нуарный взгляд на общество дополняют самобытные технологии и виртуальную реальность, представленные в фильме.

Иисус показывает тебе дорогу к шоссе

Пусть трупы позагорают

Французский сюр, замаскированный под криминальную драму. Повествование пронизано архетипическими образами, отсылающими нас к Вавилонскому миропониманию, опять же приходит на ум "Поколение P". И снова необычные визуальные эффекты, нуар в каждой сцене, ни одного положительного персонажа. Приятно, что очень сдержанная работа с насилием оставляет при этом полное ощущение реализма, которое ой как жутко сочетается с пронизавшей фильм мистикой.

Пусть трупы позагорают

Под Сильвер Лейк

Это как будто кавер на "Большого Лебовски", в котором Лебовски перешёл на тяжелую дурь и мы не можем быть уверены, галлюцинация всё это, или всё же нет. Фильм жуткий, как "Бразилия", нуарнее некуда, но при том пронизанный очарованием и добротой. Теория заговора сводит с ума молодого бездельника, дело принимает опасный оборот, когда он находит что-то реальное. Посмотрите, не пожалеете.

Под Сильвер Лейк

Персонажи: супергерои со скверным характером

Хэнкок

Алкаш, бомж, вечно сквернословит и всё разносит. То ли не умеет управлять своими способностями, то ли слишком пьян. Бьет детей.

Хэнкок

Скриббл

Пациент дурки, нимфоманка, бьет своего партнера и, кстати, единственного друга, в момент экстаза, прямо в щи.

Скриббл

Росомаха

Послал профессора Икс, пока тот ещё был ходячий и даже волосатый, не оборачиваясь. Грубил девочкам. Бьёт брата.

Росомаха

Джессика Джонс

Бьёт сестру, бьёт мачеху, бухает, вечно всем хамит и занимается сомнительными делами с шантажом и негеройской мокрухой.

Джессика Джонс

Каратель

Живёт в канализации. Ужасно истощен, депрессивен, угрюм и груб. Мочит людей с жестокостью, которая не снилась Бэтмену в худшие времена.

Каратель

Джон Константин

Тоже пациент дурки, алкоголик, бродяга и безработный, наркоман, педофил. Докучи черный маг и вынужден помогать демонам ломать жизнь хорошим людям.

Редактировать галерею

Джон Константин

Высотка

В данном фильме мы никогда так и не узнаем, что именно стало причиной конца света. Потому что это совершенно неважно - "Высотка" полностью сосредоточена на изменениях в человеке: только что сданный дом с жильцами разных категорий оказывается отрезанным от внешнего мира, в масштабе здания происходит формирования нового общества. Можно смело отнести фильм к 100%-ной социальной фантастике.

Высотка

Сквозь снег

Ещё один представитель социальной фантастики. Эдакая "Желтая стрела" Пелевина, только в мрачном ключе. Остатки человечества бесконечно едут на последнем поезде, построенном подобно обществу с вертикальной иерархией. В конце состава, где люди живут в очень плохих условиях и практически лишены прав, назревает революционное движение. Смогут ли герои фильма добиться справедливости? Ведь их отделяет от победы далеко не один вагон, полный противников...

Сквозь снег

Платформа

Справедливое общество будущего настолько справедливое, что создает специальный тюремный эксперимент, где блага распределяются между людьми рандомно. А из таковых благ конкретно всего одно - еда. Своего рода королевская битва, аллегорически высмеивающая современный гуманизм. Главный герой - идеалист, оказывается в обществе довольно прагматичных людей, оставивших мораль для лучших времён.

Платформа

Космополис

Фильм, с одной стороны показывающий классическое киберпанк-будущее, а с другой провозглашающий смерть капитализма. На протяжении всей картины едва ли не единственный персонаж едет через город на своём лимузине. Он - на вершине мира, а мир тем временем погрузился в хаос. И надо ли говорить, что богатство и защищенность не делают нашего героя счастливым?

Редактировать галерею

Космополис

Легендарные франшизы: Чужой

Чужой - проект поистине уникальный, но, как бы мне ни хотелось, не безупречный. Как это часто бывает с франшизами, сначала всё шло очень хорошо, но в семье не без урода - и один из фильмов всё-таки смог изрядно попоганить репутацию в остальном исключительно хорошей серии. С другой стороны, это один из тех редких случаев, когда мы имеем дело с мультивселенной. И мало того, что её задумка реализовано далеко не так банально, как это сделано в супергеройских примерах. Тут нас ещё и водили за нос, а некоторых зрителей и водят по сей день.

Дело в том, что никто из создателей и словом не обмолвился про то, что это мультивселенная. До сих пор! А задумали они её ещё в самом начале, в 70-х, с выходом первых фильмов. То есть, понимаете, в отличие от суперегеройских контор, которые решили свести разных персонажей в один мир задним числом, спустя десятки фильмов, и громко трещали об этом на каждом углу, наши апостолы космического хоррора изначально всё это так и задумывали, и при этом сообщили о своём намерении лишь косвенно - с помощью тонких намеков, которые появлялись уже в первых фильмах. Таким образом, чтобы вычислить мультивселенную, нужно было не только видеть параллельно выходившие фильмы, но и смотреть их очень внимательно (что заслуживает рубрики "смотрим внимательно", и вероятно окажется в ней со временем). По этой причине до сих пор знают о мультивселенной чужих только прокачанные зрители, которые действительно разобрались в кинофантастике.

И оговорюсь, что я не имею в виду пересечение со вселенной Хищника. Это, на мой сугубо киноманский взгляд, признак разложения и деградации. Один из тех постыдных эпизодов в истории франшизы, который подмочил ей репутацию, наряду с той самой зашкварной частью. Ну, слишком явно. То ли дело "Бегущий по лезвию бритвы". Интересно, а с ним кроссовер планируется? Однако не всё так плохо, как могло бы стать (а мы знаем, как оно бывает плохо, на примере того же Хищника). Запустившие оригинал кинокудесники накопили силы и в нужный момент смогли таки полностью реабилитировать франшизу, подобно тому, как это произошло с Бэтменом. Но давайте обо всём по порядку.

В далеком 1979-м году на экраны выходит первая часть, снятая маэстро Ридли Скоттом. Это настоящий шедевр, киноклассика, достойная полки с лучшими фильмами 20-го века, совершенно нестареющее кино, и к тому же образец того, как сделать что-то по-настоящему оригинальное, будучи втиснутым в рамки крупных студий и большего бюджета (как мы видим, зачастую это приводит к банальному копированию чужих открытий и созданию вялых, вторичных и никому не интересных "блокбастеров"). Помимо официальных кинопродолжений, игр и веб-эпизодов, на сегодняшний день фильм породил также множество фанатских короткометражек, а также неофициальный приквел "Проект ИТАКА", о чём можно судить по космическому жокею, появляющемуся в конце этого малобюджетного, и тем не менее, весьма достойного фильма.

Ну что сказать, спустя почти полвека родоначальник Чужих смотрится убедительно и актуально. В частности, поражает визуальная составляющая. В 70-е космическая фантастика выглядела отвратительно, по нынешним меркам, но самый первый Чужой прекрасен по сей день, составляя разительный контраст с унылыми в этом отношении современниками. Более того, многие фильмы этого жанра, снятые после 2010-го года, выглядят сильно хуже, несмотря на огромный скачок в развитии визуальных технологий, который претерпела за это время киноиндустрия. Всё потому, что никакой компьютерной графикой не заменить настоящий талант визионера, его мастерство и настойчивую кропотливую работу.

В общем, свой Оскар за лучшие визуальные эффекты первый фильм получил совершенно заслуженно, как, впрочем, и массу других наград, среди которых Хьюго и три Сатурна. Кстати, с точки зрения жанра, несмотря на то, что это очевидный триллер, хоррор, боевик, драма и космическая фантастика, оригинальный фильм, в первую очередь, киберпанк. Конечно, кто-то сейчас может возмутится, дескать, а где же виртуальная реальность и всяческие хакеры. Но ведь ни хакеры, ни виртуальная реальность не являются обязательными элементами киберпанка, а главное, одно только их наличие не позволяет отнести произведение к этому жанру. Основной эстетический посыл киберпанка - высокие технологии и низкий уровень жизни. Иными словами, киберпанк это в первую очередь про аморальность человека и общества, которая сохраняется и движет сюжет, несмотря на триумф науки.

Продолжение следует...

Чего не скажешь о четвертом фильме. В 1997-м году злой рок отдаёт до того безупречную франшизу в руки французского режиссера Жана-Пьера Жёне, и он, в тесном злодейском сотрудничестве со сценаристом Джосом Уидоном, благополучно разрушает все достижения предшественников, превратив культовую историю в голимый фарс. Можно было бы рассматривать эту часть как комедию, и, скорее даже, пародию на Чужих, но даже в таком качестве она слишком плоха. Отвратительная постановка и актерская работа, тупейшие диалоги и сюжет, понадёрганные из третьесортных боевиков сцены и ужасающе неадекватный кастинг - всё это в совокупности создаёт фильм настолько плохой, что ни слова больше о нём писать не хочется.

Выход этого позорища предзнаменовал собой неотвратимое скатывание франшизы в полное говно, результатом чего стал выход в 2004 году кроссовера "Чужой против Хищника" за авторством Пола Уэса Андерсона. Обитель зла далась ему значительно лучше, даже несмотря на то, что главную роль во всех фильмах получила его жена. Всё-таки, мила хорошо вписалась в общую канву саги о последствиях вредительства корпорации Амбрелла. Нет, конечно, сам по себе кроссовер совсем не так плох, как, например, четвертая часть, а компьютерная игра (ещё один признак разложения) и вовсе хороша, но в целом, появление кроссоверов это всегда свидетельство упадка - это мы видим на примере множества других годных франшиз. В 2007-м кроссовер получил продолжение с режиссурой братьев Штраусов, и это уже было откровенным издевательством над преданными поклонниками серии, так как если Андерсон всё-таки довольно крепкий режиссёр с хорошим ремесленным вкусом, то вот эти двое опять выпустили лютое говнище. Однако, в 2010-м выходит третий фильм кроссовер с подзаголовком "Искупление", и думается, что создатели действительно пытались т.о. искупить грехи Штраусов, запоровших предыдущий фильм. Ну, вышло более-менее, хоть немножко получила развитие линия корпоративных злодеев, и в целом какой-то прям откровенной лажи в фильме не наблюдается, хотя на шедевр и не тянет. Ну да никто и не ждёт ничего гениального от кроссоверов, так что будем считать, что "Искупление" искупило вину бракоделов, снимавших предшественника.

К счастью, на этом заканчивается падение киновселенной Чужих в бездну треша, и дойдя до нижней точки, она по гиперболе начинает выбираться обратно на заслуженный, в общем-то, Олимп классики фантастического кино. Происходит это благодаря тому, что за работу снова берётся мэтр Ридли Скотт, который в 2012-м году выпускает годный приквел "Прометей", а в 2017-м - "Чужой: Завет". Оба фильма расширяют вселенную, рассказывая нам гораздо больше как о появлении космических чудищ, так и о злодеях-людях, благодаря которым страдают несчастные девушки вот уж сколько фильмов подряд. Впрочем, злодеями в этих фильмах становятся не только люди, и это тоже добротное развитие темы. Но мы ведь и не рассчитывали, что мистер Скотт сделает что-то непотребное, так что добротность эта вполне ожидаемая.

И вот, где-то на этапе выхода "Прометея" в Интернетах появляется всё больше толков о том, что Чужие это мультивселенная, в которую входит и "Бегущий по лезвию", и если в этом как следует разобраться, то становится очевидным, что оно так и задумывалось изначально, т.к. ещё в первых фильмах обеих серий уже присуствуют тонкие намёки на то, что события их разворачиваются в одном и том же мире, связанном рядом историй и персонажей. Но это - тема для отдельной статьи, как я уже говорил в начале, поэтому сейчас я не стану останавливаться на ней более подробно и закончу повествование. Ну а если кому-то нетерпится приподнять завесу упомянутой тайны мультивселенной Чужих - милости прошу в Интернет. Погуглите, там будет достаточно информации для самостоятельного исследования.

Перезапуск: Хищник

В 2018-м году состоялся ожидаемый, хотя и не долгожданный, перезапуск знаменитой франшизы "Хищник". К моменту перезапуска многострадальная франшиза выдержала три полноценных фильма, столько же кроссоверов и ряд короткометражек. И если от кроссоверов с Чужими традиционно никто ничего не ждал, то третья часть стала разочарованием для всех поклонников серии. Именно поэтому к идее перезапуска как правообладатели, так и аудитория относились весьма и весьма настороженно - всё-таки первые два фильма были чудо как хороши, а второй так даже лучше первого, и выдержать эту планку, по всей видимости, современным режиссёрам бывает не под силу.

Начиная с 2014-го года вопрос о том, каким будет перезапуск, и кто его станет делать, не сходил с повестки дня. Режиссёр Шейн Блэк, видевший последние кроссовер, изначально был настроен скептически и от предложенной работы отказался. Однако, когда он узнал, что речь идёт о перезапуске, и увидел бюджет - решил всё же рискнуть своей репутацией и постараться сделать что-то достойное с годной, вобщем-то, идеей о космических охотниках.

Итак, что же вышло у Блэка и сценариста Фреда Деккера, и насколько оно оправдало ожидания? Фильм, в целом, качественный, тут не поспоришь. Лажи откровенной почти нет (есть грубые ошибки монтажа, когда персонаж в одной сцене появляется из разных мест или в разной одежде, но такое в последнее время, увы, встречается в блокбастерах всё чаще). Шутки смешные, герои обаятельные, актёры не блеск, но и не бревно, годится. Сюжет, что называется, прокатит. Да и к сведениям о пришельцах, их культуре, технологиях и мотивации фильм добавил достаточно новых деталей.

Мне кажется, вопрос в отношении к продукту. Исследуя историю создания фильма, постоянно наталкиваешься на то, что создатели относятся к проекту с большой долей иронии. Их можно понять, но такое отношение допустимо для зрителя, а творцу оно может застить глаза и помешать реализовать заложенный в материале потенциал. Так, собственно, и вышло. Помянутая ирония, с одной стороны, помогла придать героям обаяния, а сценарий сделать живым, и тем самым фильм избежал участи многих перезапусков, когда неуместный и избыточный пафос губит дело на корню.

Оборотной стороной медали стало то, что мы получили не фильм, а кинцо, недотягивающее до прародителя. Когда смотришь первые две части, никакая дубовая игра Арни неспособна испортить историю и напряженную атмосферу, потому что создатели относятся к своему детищу серьёзно, с любовью, и эта серьёзность заставляет и зрителя отнестись серьёзно к происходящему на экране. Поэтому за героев переживаешь, и в моменты напряжения напрягаешься, а в миг триумфа испытываешь искреннее облегчение.

А это пёсик плохого хищника

В случае с перезапуском такого не происходит. Ну не переживаешь за них, потому что не воспринимаешь персонажей как живых людей. Воспринимаешь их как актеров, и многие сцены прям делают это ощущение навязчивым. Сцены, которые должны быть драматичными, становятся комичными. Напряжение не напрягает. Экшон не будоражит. Победа не радует. Вот так из гениального фантастического боевика можно сделать просто добротный ситком в обложке полного метра.

Вердикт: несмотря на то, что фильм вполне пригоден для просмотра, назвать его ни удачным перезапуском, ни хорошим продолжением язык не повернётся. А за такие косяки в монтаже Голливуду пора вводить санкции. Смешно, когда люди с опытом и деньгами делают такие вот детские ошибки. Не по-хорошему смешно.

Эти два фильма повествуют о приключениях падших ангелов в наши дни со всеми вытекающими последствиями. Немного напоминает Догму, и совсем не имеет ничего общего с расхожей мистикой типа Доминион или Сверхестественного. Наши герои - более менее современный люди, лишенные всякого ангельского пафоса, угрюмые, необщительные, десоциализированные, однако наделённые нехилым количеством чёрного юмора. А ещё они вынуждены поедать свежую человечинку, что в одном фильме вызывает у ГГ дискомфорт, а во втором не вызывает даже ни капли смущения. Первоначально вышел фильм про мужчину, нетрудно догадать какой из двух, и в нём главную роль сыграл крутейший мужик Генри Роллинс. На этом спойлеры заканчиваются. Настоятельно рекомендую к просмотру оба.

У Генри с головой проблемы

Неуязвимый / Сплит / Стекло

Трилогия Шьямалана, запущенная в 2000-м году, тоже вроде как вертится вокруг избитой темы нашего современника, у которого появились сверхспособности, ну и не обходится без противостояний супергероев между собой и с тайной организацией. Однако, Шьямалан не основывался на комиксах, всех персонажей, вселенную и историю он создал сам с нуля, и работа получилась достаточно оригинальная. Настолько, что когда я в далеком 2001-м посмотрел первый фильм, я даже не понял, что он о супергероях. Все три фильма связаны неразрывно, несмотря на солидные паузы между их выходом, и каждый отличается по жанру. К сожалению, не обошлось без косяков. Например, у Неуязвимого есть слабость - для него криптонитом становится обычная вода. И сразу возникает вопрос. Как, чёрт возьми, взрослый мужик с семьёй, которого, кстати, играет Брюс Уиллис, умудрился всю жизнь не мыться и не пить воду? Кстати, и в двух других фильмах главные роли исполняют очень даже весомые актёры: Стекло сыграл Сэмюэль Л. Джексон, а в роли Сплита выступил Джеймс МакЭвой. В общем, если вы, как и я, готовы простить грубые огрехи концепции вроде той, что описана выше с персонажем Уиллиса, то рекомендую - в остальном фильмы достойные, интересные, а главное самобытные (чем и обсуловленно участие в них таких недешёвых, вообще-то, актеров).

Хранители

Нуарнейшее супергеройское кино от Зака Снайдера. Тот фильм, из-за которого у вашего покорного слуги был когнитивный диссонанс при просмотре Бэтмена против Супермена. Ну, скажите, один и тот же человек мог снять что-то настолько крутое, и что-то настолько зашкварное? В общем, если вы до сих пор не знаете, кто такой Роршах, или слышали его цитаты, но не знакомы с первоисточником - милости прошу к просмотру. Хэппиенда не будет, и ни одного положительного персонажа, кстати, тоже. И на этом, опять же, спойлеры заканчиваются.

Бог грома 2015

Этот фильм сняли специально для тех, кто каждый раз недоумевает, почему в боевиках герои встаёт после удара трубой по голове, или, вылезая из под бетонной плиты, говорит что он в порядке. Речь пойдёт про Тора, но не того милого сказочного бодибилдера, которым нас кормят экранизации комиксов, а про того, который мог бы быть в реальной жизни, если бы появился. Очень грустное, реалистичное, жесткое кино. Без хэппиенда. Если вы взрослый зритель, и не любите наивность привычного супергеройского эстеблишмента, вам этот фильм понравится. Просто отбросьте предрассудки и посмотрите фильм. На эту тему тоже можно высказываться серьёзно, как бы говорит нам режиссер.

Бомбануло у мужика

Писака

На этот раз мы снова имеем дело со сказочкой, вроде бы. Однако не так всё просто, иначе "Писака" не попал бы в эту подборку. Главный герой, условия и обстоятельства его жизни достаточно сильно вылезают из привычной концепции супергероизма, а источником его сверхспособностей становится достоверное с точки зрения психотерапии основание. Кроме того, это фильм-метафора, фильм-высказывание, и если вам такой пафос близок или хотя бы любопытен, фильм однозначно рекомендован к просмотру. Кроме того, роли второго плана исполнили такие люди, как Саша Грей, Гаррет Дилахант (известный нам хотя бы по Ходячим мертвецам) и Элиза Душку (сыгравшая главную роль в сериале "Кукольный дом").

Дорамы: Парни 20-го века

Действие начинается в знакомом нам по таким, хотя бы, полнометражным аниме, как Дарксайд Блюз, районе Кабуки чо в Синдзюку. Героиня нашего повествования - юная девушка с неплохой абилочкой - от неё отскакивают пули. Абилка девушке досталась по наследству, т.к. ейный дядя тоже таковой обладал.

Далее будет куча лирики и флешбэков, номер с танцующим трансвеститом и роботы, сделанные из говна и палок, распыляющие повсюду яд. Мстительной сволочью, которая решила выпилить человечество биологическим оружием, оказывается одноклассник дяди той самой девушки. Но вот какой именно из них, неясно не то, что до самого конца, но и, честно говоря, и после конца можно не понять.

Прилагаются все классические элементы Дарксайд блюзовой эстетики - высоченные мужики в длинных плащах, героически бьющиеся с врагом, самобытные технологии и уличные музыканты. При ближайшем рассмотрении обнаруживается психотерапевтическая трансформационная драма, в которой представитель общества берёт на себя ответственность за создание монстра.

Япония

Азия

Аниме

Корея

Дорама

Будет ли третий сезон? Я не знаю, и не знаю, хочу ли, чтобы он был. С одной стороны, хочется узнать продолжение истории, но с другой тенденция с потерей фишки персонажа, проявленная во втором, меня пугает.

Для тех, кто не в курсе, вкратце расскажу о герое данной саги - Такеши Коваче. В детстве Такеши разлучил с сестрой злой полицейский, сделав из такеши своего рода универсального солдата, а сестру продав якудза. Все бы ничего, да только брат пришел за сестрой в составе опергруппы, которую, признав роднулечку, потом сам же и расстрелял, нажив себе проблем на работе.

Помимо этого следует знать, что во вселенной Видоизмененного углерода смерть почти побеждена - у человека в шее находится специальный чип, который содержит на себе резервную копию личности. А Ковач в свое время водил шашни с той самой барышней, которая эти чипы изобрела.

Верным спутником главного героя становится искуственный интеллект в скине Аллана Эдгара По. По ходу действия команду будут пополнять и другие персонажи, которые души не чают в Коваче, что странно, учитывая что он постоянно грубит, всё разносит, бухает и торчит на чём попало.

Перед нами эдакий гамлет, который от скуки соглашается расследовать самоубийство. Расследовать самоубийство? Да, всё правильно. Этим он и займётся на протяжении первого сезона, хотя, казалось бы, оксюморон.

Во втором сезоне мы больше узнаем про развитие романтической линии, побываем на родной планете героя и посмотрим на настоящих инопланетян, способных управлять древними технологиями. Несмотря на все эти очевидные плюсы, сам главный герой становится немного другим, и если вы заценили именно его стиль из первого сезона, то на этот раз почувствуете дискомфорт от необъяснимых перемен в поведении Ковача. С другой стороны, так на него могла повлиять гибель сестры, так что... Смотрите, и решайте сами.

Видоизмененный углерод

Кино

Хорроры

Фантастика

Пароль: Хаус

Что нужно, чтобы снять хороший фильм? Скажем, Сэму Рейми в своё время хватило такой формулы: один дом, несколько человек, хороший сценарий и немножко спеэффектов. Фильм же, о котором мы говорим сейчас, сделан по той же технологии, но пугать нас будут не зомбаками, а опять же, искусственным интеллектом.

Директива

Мир навернулся от страшного заболевания, в этом обвиняют корпорацию, производившую роботов. Один из таких роботов попадает в руки к одинокому подростку и начинает манипулировать не шибко умным пацаном. Несмотря на то, что робот совершенно беспомощен и полностью зависит от главного героя, коварной машине почти удаётся отобрать жизнь у несчастного паренька, которой и без многое потерял.

Мятежницы

После конца света остались только дети. Тема детского государства не стареет, и перед нами очередной "повелитель мух" про парочку лесбиянок, которые совершают стихийную революцию в студенческом городке. Жестокий тиран-футболист, не дающий бедным американским старшеклассникам спокойно торговать травой, будет наказан по всей строгости постапокалиптических реалий.

Мир будущего

Фильм, переполненный ностальгией по хардкорным постапокалиптическим боевикам 90-х типа "Немезида", в котором Мила Йовович предстаёт суровой воительницей клана наркоманов, а главный герой совсем другой парень, пытающийся раздобыть для своей матери банальные антибиотики в мире, где пули антиквариат. Ну и без андроидов дело не обойдётся, как и в навеявших сие творение фильмах.

Дыши во мгле

Героев фильма ожидает реальное попадалово - конец света с ребёнком в камере, за пределами которой он умрет, равно как и без электричества или воздушных фильтров. В итоге мать девочки погибнет напрасно, так как выяснится, что убивающий всех газ для таких вот детей безвреден и они наконец-то могут существовать на улице. Фильм рифмуется с зомболентой про детей-полузомби "Новая эра Z", где гадкая плесень приводит к тому, что единственный незараженный человек проводит остаток жизни в герметичной камере под присмотром адаптировавшихся, но зараженных детей.

Кино

Подборки

Будущее

Отдельно стоит выделить блестящую работу с визуальной составляющей - затопленные библиотечные помещения, скрученные в противоестественные лабиринты огромные здания, по которым перемещается персонаж Быкова, улицы, буквально заваленные трупами - город после падения атомной бомбы показан более чем достоверно. В общем, перед нами фильм, который несмотря на жанр, призван в первую очередь не развлечь зрителя, а ужаснуть его. Трудно будет найти более весомо высказанный нарратив о недопустимости ядерной войны, так как вместе с персонажами Лопушанского зритель буквально попадает в самый настоящий Ад на Земле.

Фантастика

Кино

Советские фильмы

Постапокалипсис

Обзор франшизы: Куб

В далеком уже 1997-м году, после пяти лет вынашивания замысла, не очень опытный на тот момент режиссёр Винченцо Натали выпустил свой второй фильм - Куб. Главной задачей режиссёра было выжать максимум из небольшого бюджета, и ему это более чем удалось. Если вы не смотрели даже первый фильм, то вкратце поясним его концепцию: в небольшом помещении приходят в себя шесть незнакомых, и ничем вроде бы не связанных между собой человек. Очень скоро они выясняют, что попали в лабиринт, комнаты которого практически неотличимы друг от друга. Однако, если одни комнаты совершенно безопасны, то другие оборудованы смертельными ловушками, не просто убивающими неосторожного посетителя, но делающими это с изощренной жестокостью, избегая повторений способа казни.

Фильм был очень хорошо принят, получил массу наград, и действительно было за что. Превосходный сценарий и великолепная игра актёров, атмосферные и достоверные декорации, совершенно оригинальная идея - всё это в совокупности привело к тому, что "Куб" снискал себе славу культового кино, порождающего жанры в жанре. Среди прочего, самый первый "Куб" породил франшизу, правда вышло в ней на данный момент всего три фильма. Ну да не количеством берут франшизы. Вон посмотрите на "Хищника" или "Чужого" - первые два хороши, а потом начинается... Или взять ту же "Пилу" - что, сильно лучше стало из-за такого количества продолжений?

В случае с "Кубом" франшиза оказалась вполне себе ничего, хотя наверняка найдутся несогласные с этим с утверждением зрители. Развернуться она решила по временной оси, и во втором фильме, снятом уже в 2002-м году дебютантом Анджеем Секулой, действие происходит в будущем, где новая версия "Куба" не только опасна и запутанна, но ещё и постоянно меняется, как какой-нибудь кубик Рубика, используя какие-то квантовые механизмы, или вроде того. Ну а в третьем фильме мы наблюдаем предысторию первой части, в которой не только показана предыдущая версия куба, но и то, как попал в западню герой первой части, которому удалось найти выход из куба.

Отдельного внимания заслуживают гипотезы вокруг создателей куба и целей, которые они преследовали. Первая часть не даёт абсолютно никаких ответов на этот вопрос, хотя персонажи фильма и выдвигают массу собственных теорий. Во втором фильме мы видим некое подобие военной организации людей, управляющих этим процессом. Однако в третьей части мы узнаём ещё больше, т.к. выясняется, что жестокая организация людей выполняет волю инопланетной цивилизации. Таким, образом, разобравшись с тем, кто создал куб, мы без труда находим и ответ на второй вопрос: зачем? Ради информации о поведении человека в подобных условиях. Иными словами, это прикладной социальный эксперимент наподобие "МК Ультра", вероятно, и вдохновившего саму идею - реально существовашего (а возможно, и существующего по сей день) бесчеловечно жестокого эксперимента, проводившегося ЦРУ.

Рассказывая о "Кубах", нельзя не упомянуть о том влиянии, которое первый фильм оказал на индустрию развлечений. Помимо пары инди-игр по мотивам фильма, выпущенных на Steam, явно можно проследить таковое в кинематографе: такие фильмы как "Обитель зла" и "Пила" порой недвусмысленно отсылают нас к первоисточнику.

Кино

Обзоры

Фильмы

Хоррор

Фантастика

Разделитель

Конце света в данном фильме оказался вполне предсказуемым и ординарным - самый обычный атомный апокалиспис с ракетам и радиацией. Однако, фильм сосредоточен не на этом, а на судьбе людей, успевших попасть в убежище: их реакциях, общественных процессах и последствиях попадания в общину тех или иных социальных элементов, а также на их моделях поведения в подобных обстоятельствах. Идея, в общем, не нова - замкнутая группа людей быстро выстраивает некоей подобие тюремной иерархии, основанной на насилии, а выживает и всех уделывает, конечно же, отважная девушка - правда, ничего хорошего ей в итоге всё равно не светит. Фильм мрачный и жестокий, но сделан чрезвычайно хорошо.

Кловерфильд трилогия

История вселенной "Кловерфильда" начинается в 2008-м году с фильма "Монстро", стилизованного по съемку любительской видеокамерой. Вселенную и концепцию трилогии разработал продюсер всех трёх фильмов, небезызвестный Джей Джей Абрамся. В первом фильме трилогии мир подвергся нападению огромных неубиваемых монстров, ну знаете, в духе японской "Годзиллы", да только, а отличие годзиллоподобных сеттингов, где люди более менее успешно сопротивляются такому вторжению, во вселенной "Кловерфильда" человечеству благополучно наступает почти полный каюк.

Все три фильма не с


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.141 с.