Подборка: 5 необычных фильмов-антиутопий — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Подборка: 5 необычных фильмов-антиутопий

2022-10-10 27
Подборка: 5 необычных фильмов-антиутопий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Высотка

В данном фильме мы никогда так и не узнаем, что именно стало причиной конца света. Потому что это совершенно неважно - "Высотка" полностью сосредоточена на изменениях в человеке: только что сданный дом с жильцами разных категорий оказывается отрезанным от внешнего мира, в масштабе здания происходит формирования нового общества. Можно смело отнести фильм к 100%-ной социальной фантастике.

Высотка

Сквозь снег

Ещё один представитель социальной фантастики. Эдакая "Желтая стрела" Пелевина, только в мрачном ключе. Остатки человечества бесконечно едут на последнем поезде, построенном подобно обществу с вертикальной иерархией. В конце состава, где люди живут в очень плохих условиях и практически лишены прав, назревает революционное движение. Смогут ли герои фильма добиться справедливости? Ведь их отделяет от победы далеко не один вагон, полный противников...

Сквозь снег

Платформа

Справедливое общество будущего настолько справедливое, что создает специальный тюремный эксперимент, где блага распределяются между людьми рандомно. А из таковых благ конкретно всего одно - еда. Своего рода королевская битва, аллегорически высмеивающая современный гуманизм. Главный герой - идеалист, оказывается в обществе довольно прагматичных людей, оставивших мораль для лучших времён.

Платформа

Космополис

Фильм, с одной стороны показывающий классическое киберпанк-будущее, а с другой провозглашающий смерть капитализма. На протяжении всей картины едва ли не единственный персонаж едет через город на своём лимузине. Он - на вершине мира, а мир тем временем погрузился в хаос. И надо ли говорить, что богатство и защищенность не делают нашего героя счастливым?

Редактировать галерею

Космополис

Легендарные франшизы: Чужой

Чужой - проект поистине уникальный, но, как бы мне ни хотелось, не безупречный. Как это часто бывает с франшизами, сначала всё шло очень хорошо, но в семье не без урода - и один из фильмов всё-таки смог изрядно попоганить репутацию в остальном исключительно хорошей серии. С другой стороны, это один из тех редких случаев, когда мы имеем дело с мультивселенной. И мало того, что её задумка реализовано далеко не так банально, как это сделано в супергеройских примерах. Тут нас ещё и водили за нос, а некоторых зрителей и водят по сей день.

Дело в том, что никто из создателей и словом не обмолвился про то, что это мультивселенная. До сих пор! А задумали они её ещё в самом начале, в 70-х, с выходом первых фильмов. То есть, понимаете, в отличие от суперегеройских контор, которые решили свести разных персонажей в один мир задним числом, спустя десятки фильмов, и громко трещали об этом на каждом углу, наши апостолы космического хоррора изначально всё это так и задумывали, и при этом сообщили о своём намерении лишь косвенно - с помощью тонких намеков, которые появлялись уже в первых фильмах. Таким образом, чтобы вычислить мультивселенную, нужно было не только видеть параллельно выходившие фильмы, но и смотреть их очень внимательно (что заслуживает рубрики "смотрим внимательно", и вероятно окажется в ней со временем). По этой причине до сих пор знают о мультивселенной чужих только прокачанные зрители, которые действительно разобрались в кинофантастике.

И оговорюсь, что я не имею в виду пересечение со вселенной Хищника. Это, на мой сугубо киноманский взгляд, признак разложения и деградации. Один из тех постыдных эпизодов в истории франшизы, который подмочил ей репутацию, наряду с той самой зашкварной частью. Ну, слишком явно. То ли дело "Бегущий по лезвию бритвы". Интересно, а с ним кроссовер планируется? Однако не всё так плохо, как могло бы стать (а мы знаем, как оно бывает плохо, на примере того же Хищника). Запустившие оригинал кинокудесники накопили силы и в нужный момент смогли таки полностью реабилитировать франшизу, подобно тому, как это произошло с Бэтменом. Но давайте обо всём по порядку.

В далеком 1979-м году на экраны выходит первая часть, снятая маэстро Ридли Скоттом. Это настоящий шедевр, киноклассика, достойная полки с лучшими фильмами 20-го века, совершенно нестареющее кино, и к тому же образец того, как сделать что-то по-настоящему оригинальное, будучи втиснутым в рамки крупных студий и большего бюджета (как мы видим, зачастую это приводит к банальному копированию чужих открытий и созданию вялых, вторичных и никому не интересных "блокбастеров"). Помимо официальных кинопродолжений, игр и веб-эпизодов, на сегодняшний день фильм породил также множество фанатских короткометражек, а также неофициальный приквел "Проект ИТАКА", о чём можно судить по космическому жокею, появляющемуся в конце этого малобюджетного, и тем не менее, весьма достойного фильма.

Ну что сказать, спустя почти полвека родоначальник Чужих смотрится убедительно и актуально. В частности, поражает визуальная составляющая. В 70-е космическая фантастика выглядела отвратительно, по нынешним меркам, но самый первый Чужой прекрасен по сей день, составляя разительный контраст с унылыми в этом отношении современниками. Более того, многие фильмы этого жанра, снятые после 2010-го года, выглядят сильно хуже, несмотря на огромный скачок в развитии визуальных технологий, который претерпела за это время киноиндустрия. Всё потому, что никакой компьютерной графикой не заменить настоящий талант визионера, его мастерство и настойчивую кропотливую работу.

В общем, свой Оскар за лучшие визуальные эффекты первый фильм получил совершенно заслуженно, как, впрочем, и массу других наград, среди которых Хьюго и три Сатурна. Кстати, с точки зрения жанра, несмотря на то, что это очевидный триллер, хоррор, боевик, драма и космическая фантастика, оригинальный фильм, в первую очередь, киберпанк. Конечно, кто-то сейчас может возмутится, дескать, а где же виртуальная реальность и всяческие хакеры. Но ведь ни хакеры, ни виртуальная реальность не являются обязательными элементами киберпанка, а главное, одно только их наличие не позволяет отнести произведение к этому жанру. Основной эстетический посыл киберпанка - высокие технологии и низкий уровень жизни. Иными словами, киберпанк это в первую очередь про аморальность человека и общества, которая сохраняется и движет сюжет, несмотря на триумф науки.

Продолжение следует...


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.