Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-10-10 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1.Компьютер и экран для трансляции презентации.
2.Презентация по теме занятия.
Литература:
1. Габай, Т. В. Педагогическая психология: учеб. пособие для вузов по напр. и спец. психол. / Т. В. Габай. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2010. – 239 с. – (Высшее профессиональное образование). - 100 экз
2.Петренко, С.С. Педагогическая психология. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М.: ФЛИНТА, 2014. — 118 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/51976
3.Сударчикова, Л.Г. Педагогическая психология. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М.: ФЛИНТА, 2015. — 320 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/63043
4.Фоминова, А.Н. Педагогическая психология. [Электронный ресурс] / А.Н. Фоминова, Т.Л. Шабанова. — Электрон. дан. — М.: ФЛИНТА, 2016. — 320 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/84354
5.Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: учеб. пособие / Б.Р. Мандель. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. — 152 с. http://znanium.com/catalog.php?item=udc2&code=6280ea97-d453-11e3-91e0-90b11c31de4c&page=3
Предлагаемые темы рефератов
1.Социально-психологические особенности межличностного общения в условиях современного общества.
2. Проблема человека в основных психологических школах XX века.
3. Психические свойства и интегральные характеристики человека.
4. Свобода воли и личная ответственность.
5. Мышление как психологический феномен.
6. Человек как субъект, индивидуальность, личность.
7. Уникальность жизненного пути человека.
8. Основы профессионального общения. Социально-ролевое общение.
9. Эмпирическое и теоретическое мышление.
10. Анализ профессиональной деятельности специалиста и место в ней психологических и педагогических знаний.
11. Содержание и эффекты межличностного восприятия человека человеком.
|
12. Субъективный мир человека как объективная реальность.
13. Средства коммуникации: невербальные средства общения.
14. Самосознание и самооценка.
15. Механизмы и формы психологической защиты.
16. Психологические механизмы воображения.
17. Цели и ценностные ориентации личности.
18. Педагогика как наука и ее связь с другими науками о человеке.
19. Сущность и уровни проблемного обучения в вузе.
20. Ценности и цели современного образования.
21. Пути индивидуализации обучения.
22. Обучение и воспитание как условие и источники психического развития.
23. Диагностика успешности обучения и диагностика интеллектуального развития.
24. Пути целенаправленного педагогического воздействия на социальные установки.
25. Основные направления реформирования российского образования на современном этапе.
26.Межличностная аттракция как механизм формирования привязанности людей в различных условиях общественных отношений.
27.Влияние стиля руководства на внутригрупповые настроения.
28.Психологические предпосылки повышения эффективности взаимопонимания людей в различных условиях.
29.Факторы, влияющие на возникновение жестокости у людей.
30.Предупреждение конфликтов детско-родительских отношений.
31. Феномен человека: проблема соотношения биологического, социального и духовного в человеке.
Примерный перечень тем курсовых работ
1. Проблема трудновоспитуемости в детском и подростковом возрасте.
- фрустрационный вербальный тест (ФВТ) Л. Н. Собчик;
2. Влияние семьи на развитие личности ребенка.
- анализ семейных взаимоотношений (АСВ)
3. Развитие памяти (внимания, воображения, мышления – на выбор) учащегося в процессе учебной деятельности.
- диагностика особенностей психических познавательных процессов.
4. Психологическая проблема проявления детской иницитивы.
тест-опросник направленности учебной мотивации,
ориентационная анкета Б. Басса;
шкала оценки потребности в достижении.
|
5. Профилактика девиаций в подростковый период.
опросник EPI Г. Айзенка;
модифицированный опросник для идентификации типов акцентуаций характера у подростков (МПДО) А. Е. Личко;
6. Особенности проявления агрессивности подростков.
тест «Рука» Б. Брайклина, 3. Пиотровского и Э. Вагнера для предсказания открытого агрессивного поведения;
7. Становление у детей младшего школьного возраста потребности личностного роста.
шкала оценки потребности в достижении
8. Исследование готовности ребенка к школьному обучению.
ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йирасека
9. Эмоциональные комплексы детей дошкольного и младшего школьного возраста и возможность их коррекции.
модифицированный восьмицветовой тест Люшера,
детский тест тревожности «Выбери нужное лицо»,
игра-диагностика «Клякса».
10. Особенности креативного мышления школьника.
опросник «Самооценка креативных характеристик личности» Е. Е. Туник;
субтест 6 из батареи креативных тестов Е.Е.Туник;
11. Социально-психологические особенности межличностного общения в условиях современного общества.
опросник «Уровень общительности» В. Ф. Рощаховского
12. Межличностная аттракция как механизм формирования привязанностей людей в различных условиях общественных отношений.
опросник аффилиации
13. Влияние стиля руководства на внутригрупповые настроения
методика определения стиля руководства трудовым коллективом В. П. Захарова и А. Л. Журавлева
14. Психологические предпосылки повышения эффективности взаимопонимания людей в различных условиях.
опросник «Уровень эмпатийных тенденций» Юсупова
15. Социально-психологические особенности воздействия на людей в современных условиях.
- методика определения стиля руководства трудовым коллективом В. П. Захарова и А. Л. Журавлева
16. Психологическая характеристика социального самочувствия людей.
- социометрия
17. Влияние межличностных отношений на характер формирования группового мнения.
- социометрия
18. Факторы, влияющие на возникновение жестокости у детей.
тест «Рука» Б. Брайклина, 3. Пиотровского и Э. Вагнера для предсказания открытого агрессивного поведения;
фрустрационный вербальный тест (ФВТ) Л. Н. Собчик;
19. Предупреждение конфликтов детско-родительских отношений.
- опросник изучения поведения К.Н.Томаса
|
20. Ценностные ориентации современных россиян (студенческая выборка).
21. Особенности ценностных ориентаций выпускников школ и выпускников ВУЗов.
22. Представления современной молодежи о жизненных перспективах и ценностях.
23. Особенности ценностный ориентаций студентов пятикурсников, ищущих работу.
- методика «Ценностные ориентации» М. Рокича;
тест «Уровень притязаний»;
дифференциально-диагностический опросник (ДДО);
методика «Ценностные ориентации личности (ЦОЛ)»;
24. Особенности применения метода анализа “продуктов деятельности” в педагогической психологии.
- проективная методика «Несуществующее животное»
- анализ семейных взаимоотношений (АСВ)
25. Психологические причины неуспеваемости младших школьников.
- шкала оценки потребности в достижении
26. Проблемы мотивации достижения успеха.
- шкала оценки потребности в достижении
27. Диагностика креативности школьников и ее учет в педагогической деятельности учителя.
опросник «Самооценка креативных характеристик личности» Е. Е. Туник;
- субтест 6 из батареи креативных тестов Е.Е.Туник;
28. Психокоррекция школьной тревожности.
тест школьной тревожности Филлипса
29. Особенности коммуникативной стороны общения в педагогическом процессе.
- опросник «Уровень общительности» В. Ф. Рощаховского
- опросник «Уровень эмпатийных тенденций» Юсупова
30. Барьеры педагогического общения.
- опросник «Уровень общительности» В. Ф. Рощаховского
- опросник «Уровень эмпатийных тенденций» Юсупова
31. Личностные качеств учителя, определяющие эффективность педагогического общения.
карта коммуникативной деятельности Юсупова (стиль пед. деятельности)
32. Влияние характера педагогического общения на психическое развитие учащихся
- методика определения стиля руководства трудовым коллективом В.П.Захарова и А.Л.Журавлева
Примерный перечень контрольных вопросов к зачетам и экзаменам
II семестр – зачет
Примерный перечень контрольных вопросов по разделу «Психология человека»
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!