Материально-техническое и информационное обеспечение занятия. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Материально-техническое и информационное обеспечение занятия.

2022-10-10 21
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.Компьютер и экран для трансляции презентации.

2.Презентация по теме занятия.

Литература:

1. Габай, Т. В. Педагогическая психология: учеб. пособие для вузов по напр. и спец. психол. / Т. В. Габай. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2010. – 239 с. – (Высшее профессиональное образование). - 100 экз

2.Петренко, С.С. Педагогическая психология. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М.: ФЛИНТА, 2014. — 118 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/51976

3.Сударчикова, Л.Г. Педагогическая психология. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М.: ФЛИНТА, 2015. — 320 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/63043

4.Фоминова, А.Н. Педагогическая психология. [Электронный ресурс] / А.Н. Фоминова, Т.Л. Шабанова. — Электрон. дан. — М.: ФЛИНТА, 2016. — 320 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/84354

5.Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: учеб. пособие / Б.Р. Мандель. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. — 152 с. http://znanium.com/catalog.php?item=udc2&code=6280ea97-d453-11e3-91e0-90b11c31de4c&page=3

 

Предлагаемые темы рефератов

1.Социально-психологические особенности межличностного общения в условиях современного общества.

2. Проблема человека в основных психологических школах XX века.

3. Психические свойства и интегральные характеристики человека.

4. Свобода воли и личная ответственность.

5. Мышление как психологический феномен.

6. Человек как субъект, индивидуальность, личность.

7. Уникальность жизненного пути человека.

8. Основы профессионального общения. Социально-ролевое общение.

9. Эмпирическое и теоретическое мышление.

10. Анализ профессиональной деятельности специалиста и место в ней психологических и педагогических знаний.

11. Содержание и эффекты межличностного восприятия человека человеком.

12. Субъективный мир человека как объективная реальность.

13. Средства коммуникации: невербальные средства общения.

14. Самосознание и самооценка.

15. Механизмы и формы психологической защиты.

16. Психологические механизмы воображения.

17. Цели и ценностные ориентации личности.

18. Педагогика как наука и ее связь с другими науками о человеке.

19. Сущность и уровни проблемного обучения в вузе.

20. Ценности и цели современного образования.

21. Пути индивидуализации обучения.

22. Обучение и воспитание как условие и источники психического развития.

23. Диагностика успешности обучения и диагностика интеллектуального развития.

24. Пути целенаправленного педагогического воздействия на социальные установки.

25. Основные направления реформирования российского образования на современном этапе.

26.Межличностная аттракция как механизм формирования привязанности людей в различных условиях общественных отношений.

27.Влияние стиля руководства на внутригрупповые настроения.

28.Психологические предпосылки повышения эффективности взаимопонимания людей в различных условиях.

29.Факторы, влияющие на возникновение жестокости у людей.

30.Предупреждение конфликтов детско-родительских отношений.

31. Феномен человека: проблема соотношения биологического, социального и духовного в человеке.

 

Примерный перечень тем курсовых работ

1. Проблема трудновоспитуемости в детском и подростковом возрасте.

- фрустрационный вербальный тест (ФВТ) Л. Н. Собчик;

2. Влияние семьи на развитие личности ребенка.

- анализ семейных взаимоотношений (АСВ)

3. Развитие памяти (внимания, воображения, мышления – на выбор) учащегося в процессе учебной деятельности.

- диагностика особенностей психических познавательных процессов.

4. Психологическая проблема проявления детской иницитивы.

тест-опросник направленности учебной мотивации,

ориентационная анкета Б. Басса;

шкала оценки потребности в достижении.

5.  Профилактика девиаций в подростковый период.

опросник EPI Г. Айзенка;

модифицированный опросник для идентификации типов акцентуаций характера у подростков (МПДО) А. Е. Личко;

6.  Особенности проявления агрессивности подростков.

тест «Рука» Б. Брайклина, 3. Пиотровского и Э. Вагнера для предсказания открытого агрессивного поведения;

7.  Становление у детей младшего школьного возраста потребности личностного роста.

шкала оценки потребности в достижении

8.  Исследование готовности ребенка к школьному обучению.

ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йирасека

9.  Эмоциональные комплексы детей дошкольного и младшего школьного возраста и возможность их коррекции.

модифицированный восьмицветовой тест Люшера,

детский тест тревожности «Выбери нужное лицо»,

игра-диагностика «Клякса».

10.  Особенности креативного мышления школьника.

опросник «Самооценка креативных характеристик личности» Е. Е. Туник;

субтест 6 из батареи креативных тестов Е.Е.Туник;

11. Социально-психологические особенности межличностного общения в условиях современного общества.

опросник «Уровень общительности» В. Ф. Рощаховского

12. Межличностная аттракция как механизм формирования привязанностей людей в различных условиях общественных отношений.

опросник аффилиации

13.  Влияние стиля руководства на внутригрупповые настроения

методика определения стиля руководства трудовым коллективом В. П. Захарова и А. Л. Журавлева

14.  Психологические предпосылки повышения эффективности взаимопонимания людей в различных условиях.

опросник «Уровень эмпатийных тенденций» Юсупова

15.  Социально-психологические особенности воздействия на людей в современных условиях.

- методика определения стиля руководства трудовым коллективом В. П. Захарова и А. Л. Журавлева

16. Психологическая характеристика социального самочувствия людей.

- социометрия

17. Влияние межличностных отношений на характер формирования группового мнения.

- социометрия

18. Факторы, влияющие на возникновение жестокости у детей.

тест «Рука» Б. Брайклина, 3. Пиотровского и Э. Вагнера для предсказания открытого агрессивного поведения;

фрустрационный вербальный тест (ФВТ) Л. Н. Собчик;

19. Предупреждение конфликтов детско-родительских отношений.

- опросник изучения поведения К.Н.Томаса

20. Ценностные ориентации современных россиян (студенческая выборка).

21. Особенности ценностных ориентаций выпускников школ и выпускников ВУЗов.

22. Представления современной молодежи о жизненных перспективах и ценностях.

23. Особенности ценностный ориентаций студентов пятикурсников, ищущих работу.

- методика «Ценностные ориентации» М. Рокича;

тест «Уровень притязаний»;

дифференциально-диагностический опросник (ДДО);

методика «Ценностные ориентации личности (ЦОЛ)»;

24. Особенности применения метода анализа “продуктов деятельности” в педагогической психологии.

- проективная методика «Несуществующее животное»

- анализ семейных взаимоотношений (АСВ)

25. Психологические причины неуспеваемости младших школьников.

- шкала оценки потребности в достижении

26. Проблемы мотивации достижения успеха.

- шкала оценки потребности в достижении

27. Диагностика креативности школьников и ее учет в педагогической деятельности учителя.

 опросник «Самооценка креативных характеристик личности» Е. Е. Туник;

- субтест 6 из батареи креативных тестов Е.Е.Туник;

28. Психокоррекция школьной тревожности.

тест школьной тревожности Филлипса

29. Особенности коммуникативной стороны общения в педагогическом процессе.

- опросник «Уровень общительности» В. Ф. Рощаховского

- опросник «Уровень эмпатийных тенденций» Юсупова

30. Барьеры педагогического общения. 

- опросник «Уровень общительности» В. Ф. Рощаховского

- опросник «Уровень эмпатийных тенденций» Юсупова

31. Личностные качеств учителя, определяющие эффективность педагогического общения.

карта коммуникативной деятельности Юсупова (стиль пед. деятельности)

32. Влияние характера педагогического общения на психическое развитие учащихся

- методика определения стиля руководства трудовым коллективом В.П.Захарова и А.Л.Журавлева

Примерный перечень контрольных вопросов к зачетам и экзаменам

II семестр – зачет

Примерный перечень контрольных вопросов по разделу «Психология человека»


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.