Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-10-10 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
2.История становления предмета психологии человека.
3.Методы психологического познания.
4.Природа психики и проблема ее возникновения.
5.Ощущения: определение и классификация. Пороги чувствительности
6.Свойства ощущений: адаптация, сенсибилизация, синестезии.
7.Общая характеристика восприятия, его виды.
8.Характеристика свойств восприятия. Апперцепция.
9.Внимание. Виды внимания. Структура и свойства внимания.
10. Воображение, его виды и функции.
11. Формы воображения: агглютинация, гиперболизация, типизация.
12. Психология памяти. Определение, виды, процессы.
13. Общая характеристика мышления, природа его становления.
14. Характеристика видов мышления. Основные формы мышления.
15. Речь, ее виды и функции. Внутренняя речь и ее особенности.
16. Понятие о воле. Структура волевого акта.
17. Сознание: определение, структура, происхождение.
18. Бессознательное и его связь с сознанием.
19. Чувства и эмоции, их функции в поведении.
20. Темперамент как интегративная характеристика индивидных свойств человека.
21. Свойства темперамента, их характеристика.
22. Деятельность как объяснительный принцип. Структура деятельности.
23. Виды и развитие деятельности. Умения, навыки, привычки, и их характеристика.
24. Человек как индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность
25. Понятие о личности. Структура личности.
26. Самооценка и ее роль в становлении самосознания личности.
27. Понятие и виды способностей. Способности и задатки.
28. Определение и структура характера. Типология характеров.
29. Общение: общая характеристика и функции.
III семестр – зачет
Примерный перечень контрольных вопросов по разделу «Психология развития»
|
1. Предмет и методы возрастной психологии.
2. Категория развития в возрастной психологии.
3. Теория развития современной психологии. Закономерности психологического развития.
4. Предпосылки и условия психического развития.
5. Проблема обучения и развития возрастной психологии.
6. Проблемы уровней психического развития, возрастная периодизация.
7. Концепция развития личности в теории Фрейда.
8. Концепция развития высших психических функций.
9. Теория культурно-исторического развития Выготского.
10. Понятие зоны ближайшего развития, уровень актуального и потенциального развития.
11. Сензитивные периоды развития: общая характеристика
12. Понятие возраста в современной психологии Понятие возраста в теории Выготского.
13. Проблема возрастной периодизации в концепции Эриксона.
14. Теория ведущей деятельности в психическом развитии.
15. Механизмы развития личности. Интериоризация. Экстериоризация
16. Идентификация и обособление как механизмы определяющие развитие личности.
17. Общая характеристика эпохи раннего развития ребенка. Кризис одного года.
18. Психомоторное и эмоциональное развитие младенца.
19. Когнитивное развитие в раннем детстве.
20. Предпосылки развития личности в раннем возрасте.
21. Кризис трех лет.
22. Общая характеристика второй эпохи детства.
23. Игра как ведущая деятельность дошкольного возраста. Генезис детской игры. Этапы становления игры.
24. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.
25. Особенности развития познавательной сферы ребенка в младшем школьном возрасте.
26. Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте.
27. Структура учебной деятельности и условия ее формирования.
28. Развитие Я-концепции младшего школьника. Роль школы в формировании и развитии самооценки школьника.
29. Общая характеристика подросткового возраста.
30. Влияние функциональной перестройки организма подростка на его познавательную и социальную активность.
|
31. Кризис подростковости. Социальная ситуация развития подростка.
32. Особенности развития самосознания в юношеском возрасте.
33. Психологические особенности людей зрелого и старческого возраста.
IV семестр – экзамен
Примерный перечень экзаменационных вопросов по разделам «Социальная психология» и «Педагогическая психология»
1.Выделение социальной психологии в самостоятельную дисциплину и первые исторические формы социально-психологических теорий.
2.Особенности развития социальной психологии в России (дискуссии о предмете).
3.Место общения в системе общественных и межличностных отношений.Структура общения.
4.Общение как обмен информацией.Речь как средство коммуникации.
5.Особенности невербальная коммуникация.
6.Общение как взаимодействие.
7.Типы взаимодействия: психологическая характеристика кооперации и конкуренции.
8.Общение как познание людьми друг друга.Специфика понятия «социальная перцепция».
9.Механизмы и эффекты межличностного восприятия.
10. Психологические особенности этнических групп.
11. Стихийные группы и массовые движения.
12. Определение малой группы и ее границы.
13. Основные направления исследования малых групп. Типы малых групп.
14. Давление группы на индивида. Феномен конформизма.
15. Групповая сплоченность: основные подходы к исследованию.
16. Лидерство и руководство. Теории происхождения лидерства.
17. Стиль лидерства: классические и современные представления.
18. Стадии и уровни развития группы (зарубежные и отечественные исследования).
19. Психология межгрупповых отношений (основные подходы и исследования).
20. Содержание и механизмы социализации.Стадии и институты социализации.
21. Социальная установка и реальное поведение.
22. Личность в группе. Социально-психологические качества личности.
23. Понятие социальной идентичности.
24. Специфика прикладного исследования в социальной психологии.
25. Прикладные исследования и практическая социальная психология.
26. Понятие конфликта и конфликтной ситуации.
27. Классификация конфликтов.Конфликты в условиях школы.
28. Поведенческие типы участников конфликта: деструктивный, конформный, конструктивный.
29. Проблема развития группы в психологической теории коллектива (А.В.Петровский).
|
1. Предмет и структура курса педагогической психологии.
2. Задачи и система понятий педагогической психологии.
3. Методы исследования в педагогической психологии.
4. История становления педагогической психологии (вклад Я.А. Коменского, Ж-Ж. Руссо, И.Песталоцци И. Гербарта, А. Дистервега)
5. Основные законы научения Э. Торндайка,
6. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина. Закономерности процесса усвоения знаний, его природа.
7. Типы ориентировочной основы действия и условия их формирования.
8. Типы контроля (предварительный, текущий, итоговый) и его функции в учебном процессе.
9. Формирование научных понятий: виды понятий, их сущность, пути усвоения.
10. Требования к содержанию и форме заданий для формирования научных знаний.
11. Теория учебной деятельности В.В. Давыдова: понятие учебной деятельности. Вопросы истории учебной деятельности.
12. Типы мышления и способы их формирования в процессе освоения знаний.
13. Психологическая сущность и структура учебной деятельности, ее содержание и строение.
14. Построение учебной деятельности школьников в соответствии со способом изложения научных знаний.
15. Виды общения в обучении и их значение для становления учебной самостоятельности школьников.
16. Учебная самостоятельность: ее состав и условия становления.
17. Генезис умения учиться в школьном возрасте
18. Учебные формы сотрудничества, условия их формирования и значение для развития учебной самостоятельности.
19. Развивающее обучение в отечественной образовательной системе.
20. Общая характеристика образовательных систем Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова и Л.В. Занкова.
21. Психологическая сущность воспитания, его критерии.
22. Классификация педагогических средств воспитания.
23. Психологическая концепция труда учителя: структура педагогической деятельности.
24. Структурно-иерархическая модель личности учителя.
25. Общая характеристика и структура педагогического общения.
26. Общая характеристика и структура основных педагогических способностей.
27. Я – концепция учителя и его интеллектуальная гибкость.
28. Особенности становления педагога как субъекта профессиональной деятельности.
29. Эмоциональная гибкость учителя и ее значение в построении социальных ситуаций развития на разных ступенях школьного образования.
30. Педагогическая компетентность и уровни ее развития.
31. Индивидуальные стили педагогической деятельности.
32. Проблемы профессионально-личностного роста учителя.
33. Мотивы педагогической деятельности и условия их становления.
34. Самоопределение позиций личности преподавателя и стили управления учением (демократизм, сотрудничество, авторитаризм).
35. Психологическая проблема отметки и оценки в школьном образовании.
[1] Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов // Вопросы психологии, № 4, 2000.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!