Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Простой свет (простой Высший свет)

2022-09-29 99
Простой свет (простой Высший свет) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Не составной, не разложенный на части, не дифференцированный, так как только получающий выделяет в этом однородном свете определенные качества (согласно своим свойствам).

Процесс отдаления творения

Процесс создания духовных миров постепенно скрывающих свет и тем самым отдаляющих творение от Творца вплоть до потери ощущения связи с Ним (состояние «наш мир»).

Ради отдачи (на ивр. — аль мeнат лeашпиа)

Намерение (стремление) отдать, насладить Творца. Использование своей природы, своих свойств с целью доставить удовольствие Творцу.

Разбиение желаний (сосудов) (на ивр. — швират кeлим)

Исчезновение связующего экрана (намерения «ради отдачи») между различными свойствами, желаниями, исчезновение альтруистического взаимодействия между собой.

Разбиение желания

Изменение намерения в желании: от «ради отдачи» к намерению «ради получения». Стремление наполнить себя удовольствием и наслаждением, используя для этого всех остальных, утрата стремления к объединению, ради того, чтобы доставить удовольствие Творцу. То есть, на самом деле разбивается не желание, а экран, сила сопротивления эгоизму; исчезает связующее звено между желаниями, и альтруистическое взаимодействие заменяется на эгоистическое.

Растительный (уровень) (на ивр. — цомэах)

Начало зарождения самостоятельного желания, благодаря которому появляются силы преодолеть свое стремление насладиться и действовать с желанием отдавать. Однако находящийся на этом уровне еще не в состоянии идти против желаний своего окружения.

Решимо (мн.ч. рeшимот)

«Духовный ген», «запись» духовной информации. Решимо представляет собой чистую суть, силу– то, что остаётся после исчезновения прошлой формы.Это энергия, не облаченная ни в какую внешнюю оболочку.

Свет

1. Воздействие Творца, ощущаемое, как наслаждение, желание насладить.

2. передача информации, чувств, наслаждений (по аналогии со светом в нашем мире, дающим жизнь, тепло и т.д., или светом мысли, осмысления, постижения).

3. сила, творящая, исправляющая и наполняющая творение; источник наслаждения.

Свет Бесконечности (на ивр. ор эйн соф)

Свет (наслаждение), исходящий из сущности Творца, воспринимаемый нами, как Творец. Этот свет, Высшая мысль, Замысел включает в себя все творение – от начала и до его окончательного состояния (ощущения человеком совершенства, ввиду полного слияния с Творцом).

Свет Бесконечности (свет мира Бесконечности)

Желание насладить творения без какого-то ни было облачения, ограничения, дифференциации, и только получающий выделяет его из этого однородного света определенные (согласно своим свойствам) качества.

Свет исправления

Свет, создающий в нас желание отдавать. Он раскрывается нам не как сильнейшее наслаждение, а как «величие Высшего», и это пробуждает в нас желание отдавать Творцу.

Свойство бины

Свойство света, в котором ощущается наслаждение от чувства отдачи, подобия Творцу. Это наслаждение называется ор хасадим.

Свойство отдачи (Творец)

Качество, которым Высшая сила (Творец) проявляется относительно творения. Высшая сила создала творения для того, чтобы дать им наслаждение, и поэтому ее свойство называется отдачей.

Свойство хасадим

Свойство света хасадим, благодаря которому человек развивает в себе способность к отдаче, альтруизму.

Седьмое тысячелетие

Первые шесть тысяч лет мы исправляем себя, так называемые келим АХАП дэ-алия. В седьмое тысячелетие мы заканчиваем это исправление. То что происходит после этого, не описывается ни в одном каббалистическом труде.

Сокращение (на ивр. — цимцум)

Отказ принимать свет из альтруистических соображений. Властвующий над своими желаниями, то есть, удерживающий себя и не получающий, хотя очень желает получить, называется сокративший себя.

Сокрытие

Означает недоступность восприятия органам ощущений ввиду отличия свойств. Это либо полное сокрытие, то есть, отсутствие ощущения, что Творец всем управляет, либо частичное сокрытие, то есть, отсутствие ощущения управления Творца как доброго.

Спускаясь (удаляясь)

Основной закон, действующий в мире – принцип подобия свойств. Он гласит, что два объекта сближаются, вплоть до слияния, в мере подобия, сходства свойств и отдаляются – ввиду отличия свойств. Этот принцип близости в мере подобия свойств существует также и в нашем мире: чем более схожи между собой люди по вкусам, взглядам, тем они ближе друг другу, а ненавидящие друг друга – далеки один от другого.

Ступени

Уровни желания отдавать, приобретаемые человеком, называются ступенями духовных миров (всего существует 125 ступеней).

Ступени лестницы

Уровни желания отдавать, приобретаемые человеком. От Творца до нашего мира существует 5 ступеней, которые называются мирами. Каждая из них имеет свои подступени, называемые парцуфим, а каждая из подступеней имеет свои подступени, называемые сфирот. То есть, всего от нас до Творца: 5 х 5 х 5 =125 ступеней.

Стыд (на ивр. — буша)

Унизительное ощущение эгоизма, единственного творения, по сравнению с альтруизмом, Творцом, свойством абсолютной отдачи. Боль, отвращение к своему состоянию. Эгоизм и ощущение стыда – два проявления одного свойства.

Сфира (мн. ч. сфирот)

Различные свойства, которые принял на себя Творец относительно творений. Всего их 10 – кетэр, хохма, бина, зэир анпин (который состоит, в свою очередь, из хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод), малхут.

Творение

Сосуд, душа; созданное из ничего (ивр. «еш ми аин») желание насладиться (ощущением Творца, светом), получить, которое является материалом всей существующей действительности.

Творец

1. Общий замысел и природа мироздания, глобальный закон, который нисходит на нас, строит нас, создает нашу Вселенную, управляет всем, ведя к изначальной цели – поднять творения в развитии до Своего уровня.

2. Сила отдачи, желание отдавать, наслаждать.

3. Первопричина — Источник света (наслаждения).

Тело

Телом в каббале называется желания, разделённые с помощью экрана на рош (голова – принимающая решение часть), тох (туловище – внутренняя часть, наполненная светом) и соф (окончание – незаполненная, пустая часть). Таком образом образуется духовное тело, духовно живой объект.

Точка в сердце

1. Духовный сосуд человека, еще не достигшего в своих ощущениях выхода в духовный мир, зародыш будущей души, экрана (силы сопротивления эгоизму).

2. Термин «сердце» употребляется для обозначения всех желаний человека. Точка в сердце – зародыш будущей души, помещенный в сердце человека непосредственно Самим Творцом.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.