Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-09-29 | 89 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Шореш — корень
Шохен — сосед; находящийся рядом
Шхина — Б-жественное присуствие
Шхина бэ-афра — Шхина в пепеле
Э
Эйн Соф — Мир Бесконечности
Эрев хаг — канун праздник
Эрев шаббат — начало субботы
Эрец — земля
Эш — огонь
Гилгул
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Гилгул (гильгуль) (мн. ч. гилгулим) — понятие в каббале и иудаизме — переселение души умершего в живое тело или даже в камень, иногда многократное; реинкарнация; перевоплощение; метемпсихоз.[1]
Описано в книге раввина Ицхака Лурии «Шаар ха-гилгулим» (Врата реинкарнаций), составленной его учеником раввином Хаимом Виталем, где говорится:
На вопрос, для чего происходят кругообороты душ, существует несколько ответов:
— «Шаар ха-гилгулим»
|
Клипот, келиппот[1] (ивр. קליפות , скорлупы) — понятие в каббале: богопротивные демонические силы или миры (ады), которые рассеивают божественный свет и питают бытие материального мира. Согласно Книге Зогар, клипот появились после грехопадения Адама[2]. По версии Натана из Газы (XVII век) клипот происходят из решимо — частичек того божественного света, который остался после цимцума. После процесса тиккун клипот будут преображены и возвращены к Богу.[3]
Клипот являются тёмными двойниками сфирот и также образуют взаимосвязанное Дерево клипот. Клипот не обладают сознанием, у них есть десять имен.
Кетер (ивр. כתר; лат. транскрипция Keter Eljon [1]; «корона») — в каббале первая из 10 эманаций мироздания (сфирот), которой соответствует состояние не-двойственности, недуальности, первым рождающееся из Эйн Соф (ивр. אין סוף, En Sof; "Бесконечный")[1], включающее в себя активное (мужское) и пассивное (женское) начала.
Согласно испанскому каббалисту XVI века Меиру ибн Габбай, даже эта первая сефира не может быть предметом понимания или представления; она совечна с «En Sof», хотя она и является только эманацией последнего; она есть то, что в Писании называется «Его именем» (Притчи Соломона, 18: 10 и целый ряд других мест). Посредством неё другие сефирот эманировали из Бога[1].
10 сфирот – 10 свойств души.
125 ступеней – изменение в свойствах от эгоизма к альтруизму и в соответствии с этим постижение высшего мира, высшей управляющей силы, единственное свойство которой абсолютная отдача. Ступени градуируются по 5 основным, называемым «миры», каждый из которых состоит из 5 частей, называемых «парцуфим», а каждый парцуф, в свою очередь, состоит из 5 сфирот, итого: 5 миров? 5 парцуфим? 5 сфирот = 125 ступеней постижения духовного мира.
600 000 душ – отдельные части, составляющие единую Общую душу Адама.
620 ступеней – ступени исправления желаний души.
|
6 000 лет – срок исправления душ, подъем по ступeням миров БЕА (Брия, Ецира, Асия).
7 000 лет – ступень мира Ацилут.
8 000 лет – ступень парцуфа САГ.
9 000 лет – ступень парцуфа АБ.
10 000 лет – ступень парцуфа Гальгальта.
АВАЯ – 4 стадии распространения прямого света для создания творения.
Авиют – сила желания получить наслаждение.
Адам – Общая душа.
Адам Кадмон – первый мир, общее управление. *
Алеф – первая буква ивритского алфавита, числовое значение «1».
Арих Анпин (сокращенно – АА)– парцуф, наполненный светом Хохма.
Асия – низший уровень духовных миров, последней ступенью которого является наш мир.
АХАП – желания получать в творении, душе.
Ацилут – мир управления и исправления.
Бет – вторая буква ивритского алфавита, числовое значение «2».
БЕА – Брия, Ецира, Асия (миры, окружающие душу человека).
Бина – свойство отдачи в творении.
Брия – мир свойства отдачи.
Вав – шестая буква ивритского алфавита, числовое значение «6».
Второe сокращение – запрет на использование желания получать наслаждение.
Высший мир – ощущаемое человеком в его желании отдавать.
Высший свет – наслаждение отдачи.
Гадлут – большое состояние, ощущение света Хохма.
Гальгальта вэ-Эйнаим (сокращенно – ГЭ) – 1. Парцуф Кетер. 2. Альтруистическое свойство души.
Гематрия – числовое выражение слов, указывающее на их свойства.
Гуф (тело)– место получения света в ступени. Благодаря облачению отраженного света на прямой свет в рош, происходит распространение обоих светов в само желание, и это получение в действии образует гуф парцуфа.
Духовное – свойство отдачи.
Духовный мир – ощущаемое в желании отдавать.
Духовный подъем – возрастание свойств отдачи.
Душа – желание человека достичь подобия Высшей силе.
Душа животная – живительная (витальная) сила жизни в биотеле.
Зэир Анпин (сокращенно – ЗА) – малое состояние творения, небольшое свечение света Хохма.
Знание – постижение причин и следствий ощущаемого.
Йехида – наибольший свет в творении, облачающийся в сосуд Кетер.
Каббала – методика постепенного уподобления, сравнения по свойству отдачи с высшей управляющей силой – Творцом.
Каббалист – реализующий методику каббалы на себе.
Кетер (венец, корона) -корень ступени. Будучи самой светлой (тождественной альтруистическому свойству Творца) частью ступени, окружает парцуф сверху.
|
Кли (мн. ч. – келим) – сосуд, желание наслаждаться в творении.
Клипа (мн. ч. – клипот) – намерение наслаждаться ради себя.
Конец исправления – исправление Общей души Адама.
Кругооборот жизни – последовательные исправления души.
Итлабшут (облачение)– вход света в сосуд.
Малхут – желание получить наслаждение.
МАН – просьба низшего парцуфа об исправлении, обращенная к выше стоящему парцуфу.
МАД – ответ высшего парцуфа на просьбу низшего об исправлении.
Махсом – барьер и потенциальный переход из эгоистических желаний в альтруистические.
Мир – ощущение творением своего состояния.
Мир Бесконечности – неограниченное получение света.
Намерение – устремление желания «во имя» или «ради кого».
НАРАНХАЙ (Нефеш, Руах, Нешама, Хая, Йехида) – 5 светов в творении.
Наслаждение – ощущение света.
Неживое, растительное, животное, человек – 4 стадии желания.
Нешама – свет, облачающийся в сосуд Бины.
Нефеш – 1. Свет, облачающийся в сосуд Малхут. 2. Свет, получаемый парцуфом от ближайшего к нему высшего парцуфа, а не как влияние мира Бесконечности.
Ор Пними (внутренний свет) – свет, наполняющий желание.
Ор Макиф (окружающий свет) – окружающий душу свет Творца, исправляющий эгоистическое желание на альтруистическое.
Ор Хозэр (отраженный свет) – намерение достичь тождественности Высшей силе.
Ор Хохма (свет Хохма) – свет мудрости, исходящий от Творца к творению, суть и жизнь всего сотворенного.
Отиёт (буквы) – 1. Запись, память о выходе света из сосуда. 2. Сосуды.
Парса – граница, разделяющая парцуф на отдающие и получающие сосуды.
Парцуф – духовный объект, состоящий из десяти сфирот.
Первое сокращение – прекращение наслаждения ради себя.
Пэ (рот) – Малхут рош (головы).
Разбиение желаний – лишение намерения отдачи.
Рацон лекабель – природа творения, желание получать наслаждение.
Решимо (мн. ч. – решимот) – 1. Запись, память сосуда (души) о прошлых состояниях. 2. Духовный ген, нереализованное еще состояние отдачи.
Рош (голова) – 1. Часть парцуфа, производящая расчет меры света, которую парцуф может получить согласно закону отдачи. 2. Десять сфирот высшего света, распространяющегося к экрану Малхут, чтобы поднять отраженный свет. 3. Десять сфирот прямого света, облаченного в десять сфирот отраженного света.
|
Руах – свет, облачающийся в сосуд Зеир Анпин.
Свобода воли – единственная сила личного движения к подобию Высшей силе.
Сосуд (кли), творение – желание наслаждаться.
Таамим (вкусы) – распространение света сверху вниз, от пэ до табур.
Табур (пуп) – Малхут тела, от которой начинается ограничение и отталкивание света в действии.
Творец – желание насладить творение, Общий альтруистический закон мироздания.
Хей – пятая буква ивритского алфавита, числовое значение «5».
Шестой орган чувств – душа, желание отдачи.
Эгоизм – намерение наслаждаться ради себя.
Экран – противоэгоистическая сила, намерение насладить, отдать.
Юд – десятая буква ивритского алфавита, числовое значение «10».
Язык ветвей – использование слов нашего мира для описания духовного мира.
Тана́х (ивр. תנַ"ךְ) — принятое в иврите название еврейского Священного писания (в христианской традиции практически полностью соответствует Ветхому Завету.
Евреи не называют Еврейскую Библию „Ветхим Заветом“, — это чисто христианское наименование.
Слово «ТаНаХ» представляет собой акроним (начальные буквы) названий трёх разделов еврейского Священного Писания:
Термин «Танах» появился впервые в трудах средневековых еврейских богословов.
Содержание
Содержание Танаха
Танах описывает сотворение мира и человека, Божественный завет и заповеди, а также историю еврейского народа от его возникновения до начала периода Второго Храма. Евреи считают эти книги священными, потому что они были дарованы людям руах акодеш (араб. рух аль-куддус) — Святым Духом.
Танах, а также религиозно-философские представления Иудаизма оказали влияние на становление Христианства и Ислама.
Состав Танаха
Танах содержит 24 книги. Состав книг идентичен Ветхому Завету, но отличается порядком расположения книг. Впрочем Католический и православный каноны Ветхого Завета могут включать в себя дополнительные книги Септуагинты, отсутствующие в Танахе.
Еврейский канон подразделяется на три части в соответствии с жанром и временем написания тех или иных книг.
Закон, или Тора, включающая Пятикнижие Моисеево.
|
Пророки, или Невиим, включающие, кроме пророческих, некоторые книги, которые сегодня принято считать историческими хрониками.
Невиим подразделяются, в свою очередь, на два раздела.
«Ранние пророки»: книги Иисуса Навина, Судей, 1 и 2 Самуила (1 и 2 Царств) и 1 и 2 Царей (3 и 4 Царств).
«Поздние пророки», включающие 3 книги «больших пророков» (Исаии, Иеремии и Иезекииля) и 12 «малых пророков». В рукописях «малые пророки» составляли один свиток и считались одной книгой.
Писания, или Ктувим, включающие произведения мудрецов Израиля и молитвенную поэзию. В составе Ктувим выделялся сборник «пяти свитков», включающий книги Песнь песней, Руфь, Плач Иеремии, Экклезиаст и Есфирь, собранные в соответствии с годичным кругом чтений в синагоге.
Деление Танаха на три части засвидетельствовано многими древними авторами на рубеже нашей эры. Упоминание о «законе, пророках и остальных книгах» Сир.1:2) мы обнаруживаем в книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова, написанной около 190 г. до н. э. Три раздела Танаха называют также Филон Александрийский (около 20 г. до н. э. — ок. 50 г. н. э.) и Иосиф Флавий (37 г. н. э. —?).
Многие древние авторы насчитывают в Танахе 24 книги. Еврейская традиция подсчёта объединяет 12 малых пророков в одну книгу, а также рассматривает пары Самуила 1, 2, Царей 1, 2 и Хроники 1, 2 за одну книгу. Также объединяются в одну книгу Эзра и Нехемья. Кроме того, иногда условно объединяют пары книг Судей и Рут, Иеремии и Эйха, так что общее число книг Танаха приравнивается к 22 по числу букв еврейского алфавита.
В христианской традиции каждая из этих книг рассматривается как отдельная, таким образом говорится о 39 книгах Ветхого Завета.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!