Занятие № 1. Игра-размышление «Ради чего стоит жить» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Занятие № 1. Игра-размышление «Ради чего стоит жить»

2022-09-15 44
Занятие № 1. Игра-размышление «Ради чего стоит жить» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: сформировать отношение к жизни как к ценности, актуализировать представления о значимости каждого жизненного этапа.

Материалы и оборудование: мультимедиа-презентация «На что потратить жизнь», бланк для игры (приложение 1), тетради на каждого обучающегося для творческого дневника, стикеры (в виде листьев), заготовка «дерево», проектор, видеоролик «А жизнь так коротка» https://yandex.ru/video/search?text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%20%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C%20%D1%82%D0%B0%D0%BA%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0&path=wizard&parent-reqid=1484885268260364-3012645467827950922203372-myt1-2092&noreask=1&filmId=9983973580948800827.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. 

Тема нашего классного часа «Ради чего стоит жить».

Сейчас вы посмотрите короткий мультфильм. А по его окончании мы обсудим увиденное.

 

Просмотр мультфильма «А жизнь так коротка» (5 минут)

           

Групповое обсуждение (10 минут)

Вопросы для обсуждения:

- Какое впечатление произвел на вас этот сюжет?

 Выслушать мнения обучающихся. Стимулировать обсуждение, выражение чувств.

- Расскажите, что вы увидели? Как развивалась последовательность событий?

- Какие планы строили герои сюжета?

- Как они (герои) менялись, когда их мечты не сбывались?

- Что сохранялось в их жизни, несмотря ни на что?

Обратить внимания на взаимоотношения, на ценности, смыслы.

 

Сегодня мы можем уточнить СВОИ жизненные позиции и сделать выбор прямо сейчас. В этом нам поможет игра.

 

Игра «На что потратить жизнь» (10 минут)

Перед вами лист с 10 кружками (Приложение 1). Каждый кружок символизирует часть вашей жизни – одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, индивидуальности. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность.

Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: «потратить» или «сэкономить» часть вашей жизни. На продажу будут выставлены несколько пар лотов. Вы вправе выбрать лот из пары или никакой, но только не оба сразу. Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.

Думаю, что этой информации достаточно, поэтому во время игры не отвлекайтесь на лишние вопросы (использовать мультимедиа презентацию «На что потратить жизнь»).

 

Первая пара лотов:

l Хорошая просторная квартира, дом (1 жетон)

       или

l Новый автомобиль (1 жетон)

 

Вторая пара лотов:

l Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для Вас и Вашего друга (2 жетона)

       или

l Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой Вы мечтаете жениться (выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет Вашей женой (мужем) (2 жетона)

 

Третья пара лотов:

l Вы будете пользоваться самой большой популярностью в Вашей компании в течение двух лет (1 жетон)

       или

l Один настоящий друг (2 жетона)

 

Четвертая пара лотов:

l Хорошее образование (2 жетона)

      или

l Прибыльный бизнес (2 жетона)

 

Пятая пара лотов:

l Здоровая семья (3 жетона)

       или

l Всемирная слава (3 жетона)

СЮРПРИЗ! Те из вас, кто выбрал здоровую семью, получают в награду два лишних жетона. Поздравляю! Дорисуйте на своей страничке два круга.

 

Шестая пара лотов:

l Изменить любую черту Вашей внешности (1 жетон)

     или

l Быть всю жизнь довольным собой (2 жетона)

 

Седьмая пара лотов:

l Возможность делать все, что пожелаешь и когда пожелаешь, на протяжении пяти лет (2 жетона)

            или

l Уважение и любовь к Вам тех, кого Вы больше всего цените (2 жетона)

СЮРПРИЗ!        Те, кто выбрал возможность делать 5 лет все, что пожелает, должны заплатить еще один жетон (если он у Вас есть), потому что есть вещи, за которые приходится платить дороже, чем мы предполагали.

 

Восьмая пара лотов:

l Чистая совесть (2 жетона)

    или

l Умение добиваться успеха во всем, чего бы Вы ни пожелали (2 жетона)

Девятая пара лотов:

l Чудо, совершенное ради любимого человека  (2 жетона)

  или

l Возможность заново пережить (повторить) любое событие прошлого (2 жетона)

 

Десятая пара лотов:

l Семь дополнительных лет жизни   (3 жетона)

   или

l Безболезненная, легкая смерть, когда придет время (3 жетона)

 

У кого из вас остались неиспользованные жетоны? А кто потратил все свои жетоны?

Больше покупок делать нельзя, все ваши неиспользованные жетоны пропадают, можете их зачеркнуть.

Игра закончилась.

 

Обсуждение игры (5 минут)

Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы не приобрели?

Какие моменты игры вас разочаровали?

Хотели бы вы что-то изменить в правилах игры и почему?

Почему за возможность делать «все, что хочешь…» пришлось расплачиваться дополнительными жетонами (Включаем вопросы профилактики употребления ПАВ).

Почему за выбор «здоровая семья» можно получить бонусы? (обсуждаем значимость семейных ценностей).

Сколько человек у нас в классе выбрали «Чудо, совершенное для любимого человека»? Какое чудо можно реально сотворить?

 

Прошу помнить, что в реальной жизни:

- Невозможно отменить последствия ранее принятого решения.

- Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем.

- Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, интерес и т.д.

- За все, что вы изберете, придется платить какую-то цену.

- Мы не знаем, сколько продлится наша жизнь.

 

Это была всего лишь игра, но…

Почему ценности так важны? Они отражают наши убеждения и отношения к жизни. Если отдал жетон за изменение внешности, значит, ты придаешь большое значение тому, что думают о тебе окружающие. Если предпочел быть довольным собой – значит, больше ценишь собственное мнение о себе.

 

Заключение (5 минут)

Кто-то из вас скажет: «Я все правильно сделал!», а многие наверняка подумали: «Вот бы повторить игру!» Я могу вас порадовать, у вас есть возможность сделать правильный выбор – и не в нашей игре, а в реальной жизни!

То, как мы расходуем свои время, силы, возможности, позволяет достаточно верно судить о наших подлинных ценностях.

 

Для 9 -11 классов можно привести статистику рейтинга ценностных ориентаций, если есть по своей школе, классу. Можно воспользоваться предложенной информацией:

https://newsland.com/user/4297788347/content/tsennosti-molodezhi-chto-dolzhno-nastorozhit/5563778

 

       Рейтинг ценностей молодежи 18-30 лет

           

 И в завершении нашего занятия вы можете сделать СВОЙ выбор. Не тот, который предлагают вам психолог, друзья, родители, обстоятельства…

Для этого каждый может сформулировать СВОЙ ответ на вопрос «Ради чего стоит жить», записать его на стикере и поместить на нашем дереве жизни.

Располагая свои стикеры на дереве, подростки озвучивают свои мнения мысли или цитируют сформулированную ценность, цель, мечту…

Педагог подводит краткий итог, комментирует результаты (посмотрите, сколько выборов касается семьи, работы, друзей, карьеры …)

И это важно для нас. И ради этого стоит жить!

Приложение 1

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.