Презентация ситуаций (10 минут) — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Презентация ситуаций (10 минут)

2022-09-15 35
Презентация ситуаций (10 минут) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(педагог обобщает и делает выводы, направляя размышления обучающихся в русло позитивного мироощущения, жизнестойкого и конструктивного поведения).

 

Групповое обсуждение «Трудности, которые могут встретиться
на данном этапе вашей жизни» (5 минут)

Человек, который не видит трудностей, не заметит и своих успехов. Можно вместо устного обсуждения темы предложить написать «трудности» анонимно на листочках и сдать учителю. Далее последовательно обсудить ситуации из записок.

Предложить всем учащимся написать как можно больше выходов из каждой трудной ситуации и решений данной пробле­мы. Заметить, что победит тот, кто предложит больше вариантов. Победит и здесь, в классе, и, безусловно, в жизни.

(Примеры трудных ситуаций для данного возраста: несчастная любовь, отвержение группой, конфликты в семье с ро­дителями, в школе с учителями, позор, разборки и др.)

Обсуждение следует провести по каждой предложенной ситуации. При обсуждении любой ситуации и способов ее разрешения ключевой должна быть мысль о том, что жизнь - это высшая ценность, что пока мы живы, все можно исправить и преодолеть.

 

Вот видите, как оказывается просто, найти выход из любой ситуации. Главное подумать над ней, найти того кто услышит тебя и вместе решить ее.

Работа с творческим дневником (5 минут)

Ответьте на вопросы и допишите:

  1. Что я чувствовал (а) во время занятия?
  2. Что было открытием для меня?
  3. Я понял (а), что я…..
  4. Мне понравилось…

 

Домашнее задание сегодня творческое – сделать свою визитную карточку в устной или письменной форме, так, чтобы окружающие узнали то, вы хотите рассказать о себе: имя, характер, главные умения, отношение к людям.

Занятие № 3. «Я – личность»

Цель: развивать позитивную «Я - концепцию», навыки эффективного взаимодействия с окружающими, решения собственных проблем, саморегуляции.

Материалы и оборудование: творческие дневники обучающихся,

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята.

Тема нашего классного часа «Я – личность»

 

«Визитка» (20 минут)

Педагог предлагает каждому обучающимися по «цепочке» представить свою «визитную карточку» (выполненное домашнее задание).

Обучающиеся по очереди представляют свои «визитные карточки», в которых подчеркивают свои личностные особенности (привычки, качества личности, главные умения, привязанности, отношение к людям и т.д.). Время представления «визитки» — 1 минута.

Педагог отмечает наиболее яркие индивидуальные осо­бенности каждого ребенка для их лучшего запоми­нания.

«Доволен ли я собой?» (10 минут)

Педагог предлагает обучающимся выполнить задание в творческом дневнике: разделить лист на две части, одну часть озаглавить «Не доволен собой», другую – «Принимаю себя». В графе «Не доволен собой» следует откровенно написать о том, что вызывает недовольство собой сегодня, сейчас. На эту работу выделяется 5 минут.

В графе «Принимаю себя» надо отметить, что радует в себе именно сегодня. На работу отводится 5 минут.

 

«Контраргументы» (5 минут)

Педагог предлагает поговорить о том, как слабые стороны (черты характера, привычки, особенности поведения) в некоторых ситуациях становятся нашей силой.

(Выслушать мнения обучающихся, обобщить).

 

Например, страх (боюсь темноты, высоты, собак и др.) выполняет защитную функцию, действует на уровне инстинкта, действительно, нельзя трогать незнакомую собаку, идти одному по темной незнакомой улице, общаться с незнакомцами и т.д.

 

Работа с творческим дневником (5 минут)

Ответьте на вопросы или допишите:

1. Что я чувствовал (а) во время занятия?

2. Что было важным для меня?

3. Я понял (а), что я…..

4. Мне понравилось…

 

Домашнее задание – сосчитать, со сколькими людьми в этой жизни вы связаны, написать, кто эти люди.

 

 

Занятие № 4. «Я и другие»

 

Цель: развивать навыки эффективного взаимодействия с окружающими, саморегуляции, решить проблему одиночества.

Материалы и оборудование: творческие дневники обучающихся, текст притчи.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята.

Тема нашего классного часа «Я и другие»

 

Вступление (3 минуты)

Эпиграф к нашему сегодняшнему занятию: «Люди одиноки, потому что вместо мостов они строят стены» (Стани́слав Е́жи Лец, польский поэт и философ)

Как вы думаете, что поэт имел в виду?

Каким образом мы связаны с другими людьми?

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.