Работа с творческим дневником (5 минут) — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Работа с творческим дневником (5 минут)

2022-09-15 29
Работа с творческим дневником (5 минут) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ответьте на вопросы или допишите:

1. Что я чувствовал (а) во время занятия?

2. Что было для меня важным?

3. Для себя решил (а)……..

4. Я задумался о …………

5. Попробую………………

 

Домашнее задание – написать не менее 3 добрых дел, которые может сделать каждый человек для других.

Занятие № 7. «Спешите делать добро!»

Цель: побуждать обучающихся проявлять заботу об окружающих, сформировать представление о ценности других людей в жизни человека.

 

Педагог предлагает обучающимся сдать дневники, чтобы проанализировать те добрые дела, которые они написали в творческом дневнике.

По итогу класс может выполнить общее дело. Можно разделить класс на группы (на основании написанного в творческих дневниках). Определяется дата мероприятия (мероприятий).

 

После его проведения работа с творческим дневником.

Ответьте на вопросы или допишите:

1. Что я чувствовал (а) во время мероприятия?

2. Что было для меня важным?

3. Для себя решил (а)……..

4. Я задумался о …………

5. Попробую………………

 

Примерный перечень социально-значимых мероприятий.

1. Оказание поддержки одиноким пожилым и больным людям:

- посещение на дому с целью общения;

- покупка лекарств, продуктов;

- различная помощь по дому;

- благоустройство двора, усадьбы;

- чтение газет, журналов, книг;

- поздравление с праздниками;

- написание писем и отправка корреспонденции и другие виды помощи.

 

2. Оказание поддержки детям-инвалидам и детям, нуждающимся в помощи:

- помощь в обучении;

- совместные игры;

- совместные творческие занятия;

- чтение;

- приобщение к школьным и классным праздникам, иным воспитательным мероприятиям;

- другие виды помощи.

 

3. Оказание благотворительной помощи населению разных возрастов:

- благотворительные концерты и спектакли в дошкольных учреждениях, детских домах, домах ветеранов;

- шефство над домами ветеранов и инвалидов, детскими приютами;

- уход за памятниками и обелисками.

 

4. Организация другой социально значимой деятельности:

- озеленение;

- проведение конкурса на самый чистый двор, подъезд;

- организация молодёжной волонтерской службы помощи детям-сиротам, детям-инвалидам, пенсионерам и т.д.;

- участие в восстановлении объектов историко-культурного наследия родного села, города и многое другое.

 

Занятие № 8. «Жизненный выбор. Цели и средства.»

 

Цель: побуждать к осознанному жизненному выбору и необходимости нести ответственность за свой выбор.

Материалы и оборудование: творческие дневники обучающихся, картина художника Васнецова «Витязь на распутье».

 

Ход занятия.

       Здравствуйте, ребята.

       Тема нашего классного часа «Жизненный выбор. Цели и средства»

 

Вступление (5 минут)

На доске (или экране) иллюстрация и эпиграф.

 

Иллюстрацией сегодняшнего занятия является картина художника Васнецова «Витязь на распутье».

Эпиграфом предлагаю взять афоризм древнего мудреца и учителя Сенеки «Для того, кто ни куда не плывет, не бывает попутного ветра». 

Какое ключевое слово определяет содержание нашего занятия? (Ответы обучающихся записать на доске).

Возможные варианты ответов: размышления, препятствия, выбор и т.д.

 

Выбор чего?

Возможные варианты ответов: судьбы, жизненного пути, профессии, жизненных целей и проч.

 

А что первично: выбор профессии или выбор жизненных целей? Аргументируйте свое мнение. (Выслушать ответы обучающихся).

 

Групповое обсуждение темы (15 минут)

Ребята, на сегодняшний день лично вы уже определились с выбором жизненных целей? Предлагаю каждому из вас поразмышлять над этим. Чему вы готовы посвятить свою жизнь, на что потратить свой интеллектуальный и творческий потенциал, свои физические и материальные возможности?

Что может быть целью в жизни человека? (Ответы обучающихся записать на доске).

Возможные варианты ответов: успех, творчество, деньги, слава, счастливая семья и т.д.

 

Теперь, следующий вопрос: Какие средства вы выбираете для достижения жизненных целей? (Ответы обучающихся записать на доске, напротив цели - средство).

 

Давайте подумаем, эффективны ли выбранные вами средства для достижения ваших целей? (дискуссия, комментарии детей).

 

Одно из необходимых условий достижения жизненных целей – выбор эффективных средств. (Этот вывод участники делают сами в процессе размышлений над выбором целей и средств).

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.