Упражнение «Препятствие» (10 минут) — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Упражнение «Препятствие» (10 минут)

2022-09-15 41
Упражнение «Препятствие» (10 минут) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дорога жизни не бывает прямой и гладкой. На жизненном пути у вас будут ямки и ухабы, взлеты и падения. Возможно, будут и препятствия на пути достижения целей. Предлагаю смоделировать жизненную ситуацию преодоления препятствий. У входа в аудиторию – старт, начало пути. У противоположной стены – желанная цель, символом которой будет спортивный кубок. Посередине пути – препятствие (табуретка). Каждому из вас поочередно предлагается пройти по своей дороге жизни от «старта» до «цели», преодолев «препятствие». Вслух ничего говорить не надо, просто покажите, как достигнете цели. Всех участников этих событий прошу запомнить, как каждый участник преодолевает «препятствие».

 

Обсуждение упражнения (5 минут)

- Что может быть препятствием на жизненном пути при достижении цели?

 

Возможные варианты ответов: проблемы со здоровьем, недостаток знаний и умений, материальные проблемы, конкурс при поступлении на учебу, работу, «конкурент», претендующий на сердце избранника и т.д.

 

- Итак, каждый из нас выбирает свою жизненную цель. И, вероятно, каждый готов привлечь весь свой личностный ресурс на пути достижения своей цели. Это понятно каждому. Но почему не каждый достигает своих целей?

(Выслушать ответы обучающихся, обобщить).

 

Наша встреча подошла к концу. Сегодня мы размышляли над выбором жизненных целей и эффективных средств для их достижения. Попытались смоделировать жизненную ситуацию преодоления препятствий на пути к цели. Каждый из вас делал выбор по-своему. Это только в школьной задачке дважды два всегда четыре. Жизненные задачки будут сложнее. И жизненные препятствия придется преодолевать не условные, а настоящие. И реальный выбор делать сложнее, потому что за свой выбор каждый из нас несет персональную ответственность. И то, какой жизненный выбор вы делаете, зависит от ваших жизненных ценностей.

 

Работа с творческим дневником (5 минут)

Ответьте на вопросы и допишите:

  1. Что я чувствовал (а) во время занятия?
  2. Что было открытием для меня?
  3. Я понял (а), что я…..
  4. Мне понравилось…

 

Домашнее задание: в дневнике определить для себя три самые важные цели в жизни и написать какие ваши личные качества помогут вам в их достижении.

 

 

Занятие № 9. «Мы поможем тебе стать самостоятельным»

 

Цель: актуализировать собственные ресурсы и возможности обучающихся, проинформировать о телефоне доверия как о виде психологической помощи, мотивировать учащихся обращаться за помощью на телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.

Ход занятия:

       Здравствуйте, ребята.

       Тема нашего классного часа «Мы поможем тебе стать самостоятельным»

 

Вступление

Сегодняшнее занятие проходит в рамках празднования Международного дня детского телефона доверия. С 17 мая 2009 года Россия присоединилась к его празднованию. В рамках Международного дня детского телефона доверия по всей стране проводятся всевозможные акции, уроки доверия, классные часы и родительские собрания. В этом году тема встречи звучит так: «Как подростку стать самостоятельным». Во время сегодняшнего мероприятия речь пойдет о таком понятии как самостоятельность и о том, что делает человека самостоятельным.

 

Мозговой штурм   (5 минут)

Сейчас нам необходимо разделиться на три группы. Каждая команда получает задание, на выполнение которого потребуется 5 минут.

 

Каждой группе дается задание на листке бумаги написать:

1 группа «Качества/основные черты самостоятельного человека»

2 группа «Качества/основные черты несамостоятельного человека»

3 группа «Почему тебе трудно быть самостоятельным/Что мешает тебе быть самостоятельным?»

 

Педагогу необходимофиксировать результаты работы малых групп на доске, предварительно разделив ее на 3 столбца.

 

Возможные варианты ответов 1 группы: уверенность, решимость, настойчивость, целеустремленность (знаю, чего хочу, и как достичь), вера в себя, организованность, умение быстро соображать, работоспособность, способность принимать решения.

Возможные варианты ответов 2 группы: постоянная потребность в помощи, страх оказаться в неудобном положении, неуверенность, уступчивость, пассивность, неумение планировать свои дела, неопытность.

Возможные варианты ответов 3 группы: внешние факторы: родители (конфликты с родителями на почве того, куда идти учиться, как и с кем проводить свое свободное время, количество свободного времени и др.); мнение/давление других людей (друзей/сверстников/большинства); отсутствие достаточного количества денег для удовлетворения собственных потребностей и желаний (от покупки себе чего-то до похода в кино или кафе); внутренние факторы: страх с чем-то не справиться, лень.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.