Деятельность Студии творческого чтения «ЛЕВ» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Деятельность Студии творческого чтения «ЛЕВ»

2022-09-15 29
Деятельность Студии творческого чтения «ЛЕВ» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рассмотрим деятельность Студии творческого чтения «ЛЕВ», которая непосредственно связана с творческим чтением. Все материалы, связанные с работой студии, отражены на сайте библиотеки [38]. В течение 2019 года прошло три творческих сезона студии. В рамках летнего лит-пленэра были созданы мини-флорариум и мелковые барельефы (рисование меловой крошкой), оформлены цветочно-листовые композиции и папертоли. Юные участники студии делали корабль из пластиковой бутылки, «ловец снов», оригинальную игрушку-сувенир и комнатное растение «Травянчик», а также цветочные букеты из сухоцветов. Осенние мастер-классы – это поделки из природных материалов и джутовой нити, терра-материала, фоамирана и фетра. Зимнее новогоднее творчество – это литературная викторина «Новогодний КНИГОкарнавал» на сайте библиотеки, в которой каждому виртуальному посетителю предлагается ответить на вопросы о самых известных детских праздничных книгах. Участниками новогоднего сезона были созданы новогодние игрушки под ёлочку «Озорные снеговики», игрушка на ёлку в виде мороженого, а также новогодняя ёлочка «Веселушка», новогодний сувенир «Сказочная зима», новогодний мышонок «Шустрый зверёк» и терра-игрушка «Зимний ёж» (Приложение 1). 

Кроме того, Студия творческого чтения «ЛЕВ» приняла участие в III Всероссийском открытом конкурсе буктрейлеров «Читай. Думай. Твори», который был организован ГАУК СО «Инновационный культурный центр» города Первоуральск Свердловская область. Согласно условиям конкурса, участники должны были создать короткий видеоролик, визуализирующий содержание книги (буктрейлер). В двухминутном видео авторы должны были отобразить самые яркие моменты художественного произведения. Конкурсная комиссия рассмотрела 176 работ, полученных более, чем из десяти регионов России. Работы оценивались в номинациях: «Человек с человеческими возможностями», «Книга-юбиляр», «Писатель и природа – творцы всех творцов», «Книги моего детства», «Отношение к классике», «На языке современности». От Владимирской областной научной библиотеки на конкурс были отправлены две творческие работы, созданные в рамках занятий студии творческого чтения. В номинации «Книги моего детства» был представлен короткометражный мультфильм «Стрекоза и муравей», созданный по мотивам басни И. А. Крылова. В номинацию «Отношение к классике» была отправлена мультистория «Дело о краже Снегурочки» по мотивам рассказа С. К. Никитина «Приключение ёлочных игрушек». Все участники конкурса получили почётные дипломы [48]. 

Таким образом, юными участниками «ЛЬВА» было создано более 70 работ в разных творческих техниках, часть которых вошла в итоговый календарь. Данный перекидной календарь на 2020 год под названием «Творим круглый год!» был подарен всем тем ребятам, чьи работы его украсили (Приложение 2). 

В 2020 году в связи с особым режимом работы библиотеки и временным переходом её на удалённое обслуживание пользователей студия творческого чтения «ЛЕВ» временно перешла в виртуальный режим. Так, за онлайн арт-сезон были подготовлены мастер-классы в формате видео: мастер-класс по созданию домашнего театра теней по мотивам «Сказки о рыбаке и рыбке», мастер-класс по созданию необычной подарочной упаковки для шоколадки «Шоколадница», а также создание прототипа аэростата по мотивам романа Ж. Верна «Пять недель на воздушном шаре» – «Пять минут на воздушном шаре».

Один из мастер-классов – «Книжная карусель» – по мотивам русской народной сказки «Лиса и дрозд» состоял из трёх частей: творческое чтение сказки, разбор текста и создание сценария, создание страниц книжной карусели и создание декораций бумажных героев. Так получилась миниатюрная раскладывающая книга, которая при разворачивании выглядит как детская карусель. Мастер-класс «Книжный сундучок» рассказал про сказочно-волшебный тайник, в котором живет сказка. Видео-урок рассказал и показал, как самостоятельно создать «книжный сундучок» по мотивам русской народной сказки «Теремок». В видео представлено подробное описание творческого процесса и необходимые материалы. В первой части видео сотрудники отдела гуманитарной литературы отметили, как просто создавать объемные вещицы на примере картонного сундучка для будущей сказки. Во второй части видео объясняется создание фетровых персонажей и предлагается творческое прочтение сказки (Приложение 1).    

Студия творческого чтения «ЛЕВ» проводит мероприятия в разных форматах. Раздел BOOKКопилка – это подборка книг о самых разных видах творчества и рукоделия для увлечённых «творцов». В цикле «Творческий КНИГАбрь» после творческого прочтения книги «Как строили города на Руси» участники приступили к созданию елочной игрушки в виде домика. Осенью 2020 года в рамках Международного месячника охраны природы сотрудники отдела гуманитарной литературы организовали фотоконкурс поделок из природных материалов «Волшебная осень». На электронную почту библиотеки поступило более 20 фоторабот. В конкурсе участвовали ребята младшего школьного возраста. Они смогли продемонстрировать свои навыки и умения, фантазию и воображение в создании творческих работ из даров природы. Все участники фотоконкурса получили дипломы и памятные призы (Приложение 2).   

Накануне 2021 года состоялись новогодние мастер-классы по изготовлению ёлочной подвески в эко-стиле, а также по созданию своего неповторимого талисмана «Счастливая снежинка». Кроме того, сотрудники отдела гуманитарной литературы провели для активных участников новогодний квест. Чтобы прочитать послание от Деда Мороза и помочь отыскать его друга – Снеговичка, участники с лёгкостью преодолели все препятствия на своём пути! Разгадали новогодние загадки и ребусы, узнали песенки из детских мультфильмов, украсили нарисованными игрушками библиотечную ёлочку, собрали все части пазла… А главное – сумели найти все конверты с заданиями, которые были умело спрятаны от ребят в детских книгах далеко на книжных полках. Одним из новогодних подарков для всех участников стали эти строчки одного из сотрудников отдела гуманитарной литературы:

Снежок кружится за окном,

Всё оставляя в прошлом.

Вы не печальтесь ни о чём,

Надейтесь на хорошее! [38]. 

Далее – ставшие уже традиционными поделки к дню Защитника Отечества и ко Всемирному женскому дню. Это открытка в технике скрапбукинг, фоторамка из бумаги оригами, весенняя подвеска в технике декупаж на СD-дисках и фоторамка из природных материалов с ветками и сухоцветами. К Дню космонавтики участники смастерили магнит «Космический магнетизм», а ещё создали собственную Вселенную в банке. В награду за проявленные качества в космическом путешествии «АстроЛев» наградил всех почётными удостоверениями юных космонавтов-исследователей. В день России школьники участвовали в познавательном библиоКвизе «Родина моя – Россия», а также создали российскую символику в технике бумажной мозаики. 

Летние мастер-классы начались с книгосветного путешествия в мир сказок. Гостей и читателей библиотеки ждала необычная экскурсия по нашему сказочному земному шару под названием «Вокруг света за 80 книг». В ходе мероприятия участники узнали, какие книги детских писателей разных материков и стран имеются в фондах Владимирской областной научной библиотеки. Во время сказочной экспедиции юным путешественникам был предложен литературный квест. Летняя историческая экспедиция длилась целых два месяца. За это время её участники совершали виртуальные походы в рамках цикла «С книгой по родному краю». Замечательная коллекция архитектурно-краеведческих раскрасок создана библиотекарями на основе уникальных открыток с видами губернского города Владимира из собрания краеведа Л. С. Богданова (акция #РаскрасьГубернскийВладимир) [3]. Про Церковь Покрова на Нерли сотрудники читали удивительную книжку С. Голицына [7], а раскраски ребят стали настоящими шедеврами. 2021 год был объявлен в России годом Александра Невского. Полководцу и дипломату было посвящено занятие «Александр Невский – защитник земли Русской». На занятии по книге Л. Фоминцевой участники прошли маршрутами нашего великого земляка адмирала М. Лазарева [47]. Как химик Д. Виноградов раскрыл тайну китайцев и создал первый в России фарфор, ребята узнали из книги Е. Данько «Китайский секрет» [10]. Себе на память они оставили фарфоровую чашку с узором собственного воображения. Мастер-класс «Вселенная на ладошке» был проведен в память о героях космоса. На последней встрече участники читали стихи великого К. Бальмонта о природе нашего края. Сотрудники библиотеки проиллюстрировали их изображениями из Красной книги Владимирской области и создали два интересных атласа – Ботанический и Зоологический. Один из атласов был подарен Детскому Центру «Сёма» [11]. Прекрасная кувшинка, выполненная в технике торцевания, стала для ребят напоминанием о лете.    

Затем студия «ЛЕВ» предложила юным читателям совершить путешествие в мир права и закона. В игровой форме состоялись три занятия: «Основные права ребёнка», «Детям о безопасном интернете» и «Дети и окружающая среда». Участники узнали о том, для чего существует закон, что такое «право» и «ответственность». В игровой форме они услышали о «Конвенции о правах ребёнка» и познакомились с правами и обязанностями маленького гражданина нашей страны. Осенью юные творцы создали оригинальный осенний зонтик из сухоцветов и цветной бумаги [сайт библиотеки]. В ходе осенней «библиопродлёнки» – нового актуального формата работы с детьми – сотрудники библиотеки провели несколько мастер-классов. Участники с интересом смастерили матрёшку и фоторамку из природных материалов, яркую мандалу из ниток на деревянных палочках в память об уходящем лете, а ещё бумажную мозаику из цветной бумаги на картоне и «тёплую картину» из ниток.   

Так, в канун 2022 года студия творческого чтения «ЛЕВ» наградила участников арт-фотоконкурса поделок «Ёлки-иголки». Участникам было предложено создать свой шедевр по мотивам прочитанной сказки, сфотографировать полученное и прислать фото на электронную почту отдела гуманитарной литературы. Из десятка работ онлайн голосование на сайте выбрали трёх призёров: «Сказочный дом в Простоквашино» (аппликация, домик в технике оригами), «Рождественский ангел» (масляные краски на грунтованном картоне) и Новогодняя фантазия «Серебряное копытце» (нити для вязания, пластик, бисер). Дипломы и подарки вручены всем участникам.   

Студия «ЛЕВ» продолжает приглашать творческих детей и их родителей на мастер-классы различной направленности для привлечения их к чтению. Они могут быть приурочены как к праздничным датам, так и к детским каникулам и летним сезонам. На занятиях в творческой студии юные участники учатся анализировать текст художественного произведения, фантазируют в творческой мастерской, где свободно выражают свои идеи и эмоции, создают маленькие шедевры, общаются, смеются, дружат, осваивают навыки работы в команде. Отметим такие особенности работы творческой студии «ЛЕВ» в отделе гуманитарной литературы «Владимирской областной научной библиотеки»: 

· длительность одного занятия составляет 60-90 минут;

· участником может стать любой ребенок в возрасте от 7 до 12 лет;

· занятия проходят в дружественной обстановке под руководством библиотекарей. 

Основные направления работы студии и её результаты представлены в приложениях данной дипломной работы в хронологическом порядке. Стоит отметить оригинальность поделок и творческий подход каждого участника студии, основательную подготовку сотрудников библиотеки к каждому занятию, а также всестороннее развитие детей и расширение общего кругозора во время работы в студии, особенно развитие мелкой моторики, внимательности и наблюдательности. Всё это делает работу творческой студии значимой и эффективной для привлечения читателей разных возрастов во «Владимирскую областную научную библиотеку», особенно детей младшего школьного возраста (Приложения 1, 2).       

В настоящее время сотрудники студии планируют организовать и осуществить с октября 2022 года проект под названием «Львы-журналисты в Научке». Запланированы 10 занятий для школьников 11-12 лет. Для беседы с детьми ожидаются следующие журналисты Владимирской области:

· Анастасия Сахарова – ГТРК «Владимир» (телевидение);

· Дмитрий Артюх – «Зебра ТВ» (сайт);

· Ольга Слободнюк – «Радио России Владимир» (радио);

· Юрий Белов – «Вечерний звон» (газета);

· Михаил Мойсеянчик – журналист-блогер.

Цели проекта:

· знакомство детей с многообразием журналистских жанров, с основами издательского дела;

· обучение основным принципам и законам написания и редактирования публицистического, художественного и научного текстов;

· развитие творческих способностей детей;

· формирование умения ориентироваться в потоке информации;

· расширение кругозора детей.

Проблема влияния массовой информации на формирование мировоззрения школьников рождает новую сложность – «моральная защита» детей от негативных влияний средств массовой информации. С учетом этого определены задачи проекта:

· формировать у ребят практические навыки журналистской работы: умение собирать информацию пользоваться разнообразной справочной и научной литературой;

· активизировать познавательную мыслительную деятельность;

· развивать критическое мышление;

·  развивать коммуникативные умения, самостоятельность при создании материала;

· прививать культуру общения;

· воспитывать духовные качества личности, активную жизненную позицию;

· воспитывать у учащихся потребность в устных и письменных публицистических выступлениях и прививать им необходимые для этого навыки;

· развивать коммуникативные способности учащихся с использованием технических средств;

· формировать творческие способности детей;

· уметь анализировать и отбирать полученную информацию;

· использовать силу воздействия массовой информации для становления духовного мира учащихся;

· уметь применять полученные знания при создании газеты.

Ожидаемые результаты проекта: расширение кругозора детей, повышение грамотности участников, освоение навыков практической журналистики, взаимодействие детей младшего школьного возраста между собой.

Примерные темы занятий:

1. Что такое журналистика и зачем она нужна.

2. Из чего состоит материал журналиста: заголовок, лид, статья и т. д…

3. Грамотность в написании материалов. Помощники журналиста.

4. Виды СМИ. Особенности каждого способа подачи информации.

5. Встреча с журналисткой Ольгой Слободнюк, ребята берут у неё интервью.

6. Встреча с журналистом Дмитрием Артюхом, ребята берут у него интервью.

7. Встреча с журналистом Анастасией Сахаровой, ребята берут у неё интервью.

8. Встреча с журналистом Юрием Беловым, ребята берут у него интервью.

9. Встреча с Михаилом Мойсеянчиком, ребята берут у него интервью.

10. Вопросы и пожелания участников, обсуждение работ и перспектив на будущее.

Периодичность занятий и расписание: занятие 1 раз в неделю, предварительно в среду в 16.00, продолжительность занятия примерно 50-60 минут.

Итак, Студия творческого чтения «ЛЕВ» появилась в отделе гуманитарной литературы в 2017 году сначала как библиотечная студия БИБЛИОанимации. Теперь она успешно работает в творческом направлении как одна из современных форм привлечения детей к чтению. Благодаря различным техникам рукоделия, литературным квестам, книжным лонг-мобам и квизам, обращениям к онлайн-ресурсам, необычным подборкам детских книг такие занятия становятся увлекательными для детей и потому способны сформировать у них интерес к книге и чтению. В ближайшем будущем в студии ожидаются занятия по практической журналистике для детей 11-12 лет под названием «Львы-журналисты в Научке». 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведённое нами исследование, посвящённое Студии творческого чтения «ЛЕВ» как формы работы библиотеки по привлечению к чтению детей младшего школьного возраста, на примере деятельности ВОУНБ им. М. Горького, позволило решить поставленные задачи. 

В результате теоретического анализа научных трудов ряда авторов нами были подробно рассмотрены дети младшего школьного возраста как отдельная читательская группа, а также особенности работы с детьми младшего школьного возраста в научной библиотеке. Был сделан вывод о том, что дети младшего школьного возраста как группа населения имеют свои ярко выраженные специфические особенности развития, связанные с возрастными психологическими и социальными различиями. Основным принципом социокультурной политики в отношении детей, а значит, и библиотечного обслуживания, является максимально возможная дифференциация мер, учитывающих эти особенности и способствующие социальной адаптации детей. Поэтому задача библиотек непростая: суметь создать гармоничную и интересную среду развития и обучения детей младшего школьного возраста через мотивацию к чтению, интерес к книге как к надёжному источнику информации.

При изучении различных источников были рассмотрены особенности работы с детьми младшего школьного возраста в научной библиотеке: в частности, деятельность Студии творческого чтения «ЛЕВ» отдела гуманитарной литературы во Владимирской областной универсальной научной библиотеке им. М. Горького. Мы пришли к выводу, что проблем организации работы с детьми младшего школьного возраста в научной библиотеке довольно много. Это и небольшое количество детской литературы в фонде, и отсутствие специально оборудованного места для занятий с детьми, и сравнительно немного времени с момента «приёма» детей младшего школьного возраста в посетители научной библиотеки. Тем не менее творческая деятельность сотрудников этих библиотек по привлечению юных читателей к книге и чтению, проведение разнообразных мероприятий как для детей, так и для их родителей делают такую работу интересной и продуктивной. Важно закрепление основ работы с детьми в библиотеках на правовом уровне в «Руководстве по библиотечному обслуживанию детей в России» и применение этого документа в работе.    

На основе данных, полученных в результате сравнения, обобщения, анализа и синтеза научных материалов, мы выяснили, что, помимо основной деятельности по обслуживанию читателей и выдаче им книг, ГБУК «Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького» активно осуществляет дополнительное образование детей и взрослых, а также культурно-досуговую деятельность. В отделе гуманитарной литературы данного учреждения существует Студия творческого чтения «ЛЕВ». Она появилась в отделе гуманитарной литературы в 2017 году сначала как библиотечная студия БИБЛИОанимации, а теперь успешно работает в творческом направлении как одна из современных форм привлечения детей к чтению. Благодаря различным техникам рукоделия, литературным квестам, книжным лонг-мобам и квизам, обращениям к онлайн-ресурсам, необычным подборкам детских книг такие занятия становятся увлекательными для детей и потому способны сформировать у них интерес к книге и чтению. В ближайшем будущем в студии ожидаются занятия по практической журналистике для детей 11-12 лет под названием «Львы-журналисты в Научке».  

Таким образом, проведённый нами анализ работы подтверждает важность и актуальность деятельности Студии творческого чтения «ЛЕВ» как формы работы библиотеки по привлечению к чтению детей младшего школьного возраста на примере деятельности ВОУНБ им. М. Горького.       



Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.