Глава 2. Деятельность «Владимирской областной универсальной научной библиотеки им. М. Горького» по работе с детьми — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Глава 2. Деятельность «Владимирской областной универсальной научной библиотеки им. М. Горького» по работе с детьми

2022-09-15 48
Глава 2. Деятельность «Владимирской областной универсальной научной библиотеки им. М. Горького» по работе с детьми 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1. Работа с детьми как новое направление деятельности «Владимирской областной универсальной научной библиотеки им. М. Горького»………………………………………………………….……………. 22

2.2. Деятельность Студии творческого чтения «ЛЕВ» ………………...29

Заключение …………………………………………………………………….. 38

Список используемых источников …………………………………………. 40

Приложения ……………………………………………………………………. 47

         


ВВЕДЕНИЕ

На протяжении нескольких десятилетий в России и в мире ученые и практики фиксируют кризис чтения, в том числе детского. Тогда как в современной культуре приобщение к чтению является одним из важнейших условий личностного развития и социализации ребенка. Чтение выполняет не только информационную функцию. Оно вводит детей в мир культуры, обеспечивает погружение в родную речь, развивает эмоциональную, этическую и эстетическую сферы. Однако приобщение ребенка к чтению невозможно без формирования мотивационной основы читательской деятельности, привычки к вдумчивому, осмысленному чтению художественной и научно-познавательной литературы, без воспитания читательской культуры. Читающие дети более эрудированны, чем их сверстники. Они быстрее запоминают, усваивают новую информацию, имеют высокую познавательную активность, грамотность, общий кругозор. И, как следствие, более успешны в усвоении программ основного образования.

Особое пространство библиотек, обслуживающих детей, учитывающее возрастные и психологические особенности юных читателей, соответствующее их духовным, исследовательским и познавательным потребностям, способствует разностороннему развитию личности ребенка, независимо от возможностей его здоровья и материальных средств семьи. Работа с детьми традиционно проводится во всех детских библиотеках. Сотрудниками библиотек создаются оригинальные авторские методики по приобщению детей к чтению. Однако в научных библиотеках эта тенденция возникла буквально за последние двадцать лет и в настоящее время продолжает развиваться. Так, во «Владимирской областной универсальной научной библиотеке им. М. Горького» с 2017 года действует Студия творческого чтения «ЛЕВ», которая проводит занятия с детьми разного возраста, в том числе и младшего школьного.

Теоретические вопросы, связанные с творческим процессом приобщения детей к чтению, рассматривались некоторыми исследователями. В публикациях специалистов подчеркивается важность нестандартного подхода к воспитанию интереса к книге и детского желания читать. Об этом мы узнаём из работ В. А. Бородиной [4], М. С. Галявиевой [5], О. К. Громовой [6], Дж. Лиллиан [28], И. И. Тихомировой [44], Л. С. Жарковой [14], А. Д. Жаркова [13], Н. Е. Калёнова [19], В. И. Лейбсона [27] и некоторых других авторов.

Практические разработки и рекомендации детских программ мы встречаем в материалах Г. В. Головиной [8], Г. А. Ивановой [16], И. Б. Михновой [29], А. П. Кашкарова [20, 21], Е. Квашниной [22, 23], Т. А. Колесниковой [25], Г. К. Олзоевой [35], Н. П. Опариной [36], Т. Д. Полозовой [39], Е. О. Самохиной [41], И. И. Тихомировой [44], Г. В. Головиной и М. Д. Кузьмичёвой [9] и т. д.         

Объект исследования – привлечение к книге и чтению детей младшего школьного возраста.  

Предмет исследования: формы работы библиотеки по привлечению к книге и чтению детей младшего школьного возраста (на примере деятельности ВОУНБ им. М. Горького).   

Цель исследования: выявление эффективности библиотечной студии творческого чтения в развитии детей младшего школьного возраста.

Задачи исследования:

· рассмотреть психологические особенности детей младшего школьного возраста; 

· выявить особенности работы с детьми младшего школьного возраста в научной библиотеке;

· проанализировать опыт работы с детьми «Владимирской областной универсальной научной библиотеки» с детьми младшего школьного возраста;

· обобщить опыт работы Студии творческого чтения «ЛЕВ» и наметить перспективы её развития.

Методы исследования. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: изучение научной, учебной, методической литературы и интернет-ресурсов, сравнение, обобщение, количественный и качественный анализ и синтез информации.  

Практическая значимостьисследования. Материалы дипломной работы могут быть полезны сотрудникам научных библиотек при организации работы  по развитию детей младшего школьного возраста.

Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников в количестве 48 наименований и 2 приложений.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.