Местные выборы. Общественные инициативы — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Местные выборы. Общественные инициативы

2022-09-12 29
Местные выборы. Общественные инициативы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

16.1 Полноправные Участники территориальной Общины путем прямого волеизъявления на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права, способом тайного голосования, а также с использованием новейших защищенных телекоммуникационных сетей, и традиционных форм голосования, участвуют в создании и организации деятельности Общины, выборах:

 - Поселкового старосты

- председателя сельсовета

 - депутатов всех уровней

16.2. Порядок реализации избирательного права Участниками территориальной Общины на местных выборах устанавливается законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом решением референдума Общины.

16.3. Инициирование, организация и проведение общего собрания общественных объединений, нормы представительства на конференции регламентируется законом и Положением об общем собрании (конференции) Участников Общественных объединений граждан, утверждаемым представительским органом Общины.

16.4. На рассмотрение общего собрания могут выноситься следующие вопросы:

16.5 Информирование Участников Общины о принятых его исполнительными органами решения, состояние их выполнения, а также выполнение законов Российской Федерации, подзаконных актов по вопросам, представляющим общественный интерес для всех Участников  Общины или ее части;

16.6 Заслушивание информации руководителей представительных и исполнительных органов Общины, отчетов руководителей предприятий, учреждений и организаций, относящихся к коммунальной собственности территориальной Общины в части вопросов, поднятых жителями населенных пунктов Общины, жителей микрорайона, улицы, квартала, дома и т.д.;

16.7 Инициирование и создание органов самоорганизации населения, принятие положений о них, внесение изменений и дополнений в положения, внесение предложений по вопросам о досрочном прекращении полномочий органов самоорганизации населения и тому подобное;

16.8 Внесение предложений в органы местного самоуправления территориальной Общины о включении в перечень объектов коммунальной собственности предприятий, учреждений и организаций, их структурных подразделений и других объектов, относящихся к государственным и другим формам собственности, если они имеют особо важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населенных пунктов общины или проживающих на соответствующей территории;

16..9 Введение добровольного самообложения;

16.10. Рассмотрение  и внесение жителями населенных пунктов Общины предложений о наименовании, переименовании населенных пунктов, улиц, площадей и т.п., установка памятников и т.д. в пределах этих населенных пунктов. Переименование населенных пунктов улиц и т.п., может осуществляться только на основании соответствующего решения референдума.

Этот перечень вопросов, отнесенных к ведению общего собрания граждан, не является исчерпывающим и может быть дополнен решениями Общины.

16.11. Собрание участников территориальной Общины - жителей микрорайона, улицы, квартала, дома созывается соответствующим органом самоорганизации населения (комитетом микрорайона, уличным, квартальным, домовым комитетом) или инициативной группой граждан

16.12. Решение о созыве общего собрания доводится до сведения участников территориальной Общины, проживающих в соответствующем населенном пункте или на соответствующей территории, не позднее чем за 7 дней до их проведения с указанием времени, места проведения собрания и перечень вопросов, которые предполагается вынести на обсуждение. В случаях особой необходимости населению сообщается дополнительно о созыве собрания в день их проведения.

16.13. Общее собрание является правомочным при условии присутствия на них более половины участников территориальной Общины, проживающих в соответствующем населенном пункте или на соответствующей территории, а в случае созыва конференции представителей - не менее двух третей избранных делегатов, если иное не предусмотрено законами Российской Федерации этим уставом и решением референдума Общины.

16.14. По результатам общего собрания составляется протокол, который подписывается председателем и секретарем собрания. В протокол собрания (конференции) добавляются материалы регистрации их участников и протоколы счетной комиссии.

16.15. Решение общего собрания принимаются большинством голосов членов территориальной Общины, которые присутствуют на общем собрании, открытым голосованием. Решение собрания подписываются председателем и секретарем собрания.

16.16. Решение общего собрания являются обязательными для выполнения представительными и исполнительными органами Общества.

Общественные слушания

17.1. Общественные слушания являются формой участия Участников территориальной Общины в выработке предложений по принятию решений органами местного самоуправления территориальной Общины и в контроле за деятельностью органов местного самоуправления.

17. 2. Общественные слушания делятся на:

1) общие - общественные слушания, предмет которых затрагивает интересы всех Участников территориальной Общины;

2) местные - общественные слушания, касающиеся части территориального объединения граждан (населенного пункта, микрорайона, квартала, улицы и т.д.).

3. Общественные слушания проводятся в форме встреч Участников территориальной Общины с должностными лицами органов и предприятий местного самоуправления территориальной общины, во время которых Участники территориальной Общины могут заслушивать их, ставить вопрос и вносить предложения по решению вынесенных на их рассмотрение вопросов местного значения, относящихся к ведение местного самоуправления.

17.3. Участие в общественных слушаниях обязательно для их инициаторов, авторов проектов документов (актов), которые выносятся на общественные слушания, представителей профильных служб исполнительных органов Общины относительно предмета слушаний, комиссий  исполнительных органов, руководителей коммунальных предприятий, учреждений и организаций, которых касаются эти общественные слушания, депутатов сельсовета, председателя сельсовета, и других должностных лиц, отчетности которых является предметом общественных слушаний. Их отсутствие на общественных слушаниях не может быть основанием для переноса общественных слушаний или признания их несостоявшимися.

17.4 На общественные слушания могут быть приглашены:

- народные депутаты Российской Федерации;

- депутаты, областного совета;

- представители органов исполнительной власти;

- представители предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории общины;

- эксперты по вопросам, являющимся предметом общественных слушаний, в том числе иностранные;

- другие лица.

17.5. Общественные слушания по вопросам жизнеобеспечения территориальной Общины проводятся на основе:

- добровольности, открытости, прозрачности, свободы высказываний, политической беспристрастности и обязательного рассмотрения представленных на них предложений;

- никто не может быть принужден к участию или неучастию в общественных слушаниях;

- общественные слушания имеют открытый характер. Каждый Участник территориальной Общины, что живет на соответствующей территории, может принять участие в общественных слушаниях;

- вся информация (в том числе копии документов), связанная с инициированием, подготовкой, проведением общественных слушаний, рассмотрением принятых на них решений, а также решения органов местного самоуправления территориальной Общины и их должностных лиц, принятые по результатам рассмотрения вопросов, составляли предмет слушаний, размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления территориальной Общины в специальном разделе («Общественное участие» и т.п.), обязательно распространяются в местных СМИ и другими способами, соответственно в с требованиями настоящего Устава;

- в процессе инициирования, подготовки, проведения, а также после проведения общественных слушаний, не может оказываться препятствий для деятельности представителей средств массовой информации по их освещения;

- общественные слушания не могут использоваться для политической, в том числе предвыборной агитации.

17.6 Предметом общественных слушаний могут быть:

1) обсуждение проектов нормативно-правовых актов, выносимых на референдум, решение исполнительных органов, председателя сельсовета или Старосты Общины и внесение предложений по их принятию;

2) обсуждение проектов и программ социально-экономического и культурного развития, других проектов документов планирования развития территориальной Общины и её населенных пунктов, представления предложений по их принятия соответствующим органам местного самоуправления территориальной Общины;

3) рассмотрение социальных, экономических, культурных, экологических и жилищно-коммунальных тарифов, других значимых для территориальной Общины или внутренних общих вопросов, внесение предложений по их решению соответствующими органами местного самоуправления территориальной Общины;

4) обсуждение проектов градостроительной документации, местных правил застройки в соответствии с законодательством  Российской Федерации

2. Не могут быть предметом общественных слушаний:

1) вопросы, не отнесенные законодательством Российской Федерации к ведению территориальных общин и их органов;

2) вопросы, противоречащие Конституции и действующему законодательству Российской Федерации.

17.7. Право голоса на общественных слушаниях имеют все совершеннолетние Участники территориальной Общины, кроме лиц, признанных недееспособными по решению суда.

17.8. Правом голоса на местных общественных слушаниях имеют члены территориальной Общества, постоянно проживающие на территории соответствующего населенного пункта общины, микрорайона, квартала, улицы и тому подобное.

17.9. Процедурные вопросы реализации права членов территориальной Общины на участие в общественных слушаниях регулируются «Положением об общественных слушаниях», утверждаемым представительским органом Общины.

Местные инициативы

18.1. Участники территориальной Общины имеют право инициировать рассмотрение в совете любого вопроса, отнесенного законом к ведению местного самоуправления.

18.2. Местная инициатива реализуется в форме представления в сельсовает проект решения совета вместе с сопроводительными документами, определенными Регламентом совета.

18.3. Субъектами разработки проекта решения совета в порядке местной инициативы могут быть

1) члены территориальной Общины, объединенные в инициативную группу;

2) институты гражданского общества, легализованные на территории Общины;

3) органы самоорганизации населения, легализованы на территории Общины.

18.4 Регистрация проекта решения, представленного в порядке местной инициативы, осуществляется Старостой при условии поддержки такого проекта решения не менее 30 полноправными Участниками территориальной Общины.

18.5. Регистрация проекта решения, касающегося отдельного дома Общины, осуществляется Старостой при условии поддержки такого проекта решения не менее 20 полноправными Участниками территориальной Общины - жителей этого дома.

18.6. Поддержка проекта решения, представленного в порядке местной инициативы, осуществляется в форме подписей Участников территориальной Общины под проектом такого решения. Инициативная группа собирает подписи в поддержку проекта решения, представленного в порядке местной инициативы, на подписных листах, форма которых утверждается референдумом.

18.7. Проект решения, представленного в порядке местной инициативы, рассматривается на Сельсвоветом в порядке, установленном Регламентом совета, с учетом положений настоящего Устава.

18.8. Совет в пределах своих полномочий может

 - принять проект решения, внесенный в порядке местной инициативы;

 - отклонить проект решения, внесенный в порядке местной инициативы;

 - направить проект решения, внесенный в порядке местной инициативы, на доработку соответствующей инициативной группой, при обязательном участии всех членов инициативной группы.

Рассмотрение согласованного с членами инициативной группы доработанного проекта решения осуществляется на следующем заседании Совета. Повторное направление проекта на доработку не допускается.

 - внести проект решения не референдум территориальной Общины

18.9. По вопросу, внесенного в Совет в порядке местной инициативы, Рада может рассмотреть собственный альтернативный проект решения в случае, если проект решения, внесенный в порядке местной инициативы, отклонен.

18.10. Решение совета по вопросу, внесенного в порядке местной инициативы, в 10-дневный срок направляется членам инициативной группы и публикуется в порядке, установленном регламентом Совета и настоящим Уставом.

18.11. Регулирования отдельных процедурных вопросов реализации права членов территориальной Общины на местную инициативу, а также утверждении образцов документов, необходимых для реализации права на местную инициативу, определяется Положением о местных инициативы, утверждаемым Обществом в развитие положений настоящего Устава.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.