Об утверждении и вводе в действие «Правил учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Об утверждении и вводе в действие «Правил учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков»

2022-09-12 79
Об утверждении и вводе в действие «Правил учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Книга инвентаря строгого учета

станция ___________________________________________________ ж.д.

(ТОРМОЗНЫЕ БАШМАКИ)

1) на каждый вновь поступивший на станцию тормозной башмак заполняются графы 1, 3 и 4. На станции, на которую передается тормозной башмак с другой станции, в графе 4 проставляется название станции выдачи (пример: «станция Ейск»).

№ п/п Клеймо Дата поступления Откуда поступил Примечание

 

Кому выдан Дата выдачи Расписка в получении Примечание
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1   03.12.2016 склад ДМТО (станция Ейск)          
2              

2) на станции, с которой передается тормозной башмак на другую станцию (объект технической учебы), заполняются графы 5, 6, 7, 8, 9, указываются: название станции (объекта технической учебы) на которую(ый) передается тормозной башмак; должность и фамилия руководителя станции (работника объекта технической учебы), которому передан тормозной башмак; дата передачи; руководитель (работник объекта технической учебы) расписывается за получение тормозного башмака; дата и номер акта передачи.

№ п/п Клеймо Дата поступления Откуда поступил Примечание

 

Кому выдан Дата выдачи Расписка в получении Примечание
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1   03.12.2016 склад ДМТО передан на станцию Старощербиновская (передан в ЦПО станция Батайск) ДС (ДСЗ) (инженер) Беликов А.А. 25.12.2016 Беликов Акт передачи № 5    от 25.12.2016
2                

3)  при вводе тормозного башмака в эксплуатацию заполняются графы 2 и 5 (причина выдачи), на тормозной башмак ставится маркировка (клеймо).

№ п/п Клеймо Дата Поступления Откуда поступил Примечание

 

Кому выдан Дата выдачи Расписка в получении Примечание
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 51560-001 03.12.2016 склад ДМТО (станция Ейск) В связи с изъятием (утерей) 23.12.2016 тормозного башмака.        
2                
3                
4                

 

4) при выдаче тормозного башмака работнику станции заполняются графы 6, 7 и 8: указываются должность и фамилия работника, дата выдачи; работник расписывается за получение тормозного башмака.

№ п/п Клеймо Дата поступления Откуда поступил Примечание

 

Кому выдан Дата выдачи Расписка в получении Примечание
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 51560-001 03.12.2016 склад ДМТО (станция Ейск) В связи с изъятием (утерей) 23.12.2016 тормозного башмака. Сигналист Беликов А.А. 25.12.2016 Беликов  
2                
3                
4                

 

 

5) графа 9 заполняется на основании акта изъятия или утери тормозного башмака с указанием причины изъятия, даты и номера акта. При утере тормозного башмака – дополнительно дата и номер информационной телеграммы.

№ п/п Клеймо Дата поступления Откуда поступил Примечание

 

Кому выдан Дата выдачи Расписка в получении Примечание
1 2 3 4 5 6 7 8 9
                 
2 51560-001 03.12.2016 склад ДМТО (станция Ейск) В связи с изъятием (утерей) 23.12.2016 тормозного башмака. Сигналист Беликов А.А. 25.12.2016 Беликов Изъят (утерян) 30.12.2016 Акт № 8 (дата и номер телеграммы)
                 
                 

 

6) после сдачи тормозного башмака в металлолом (утилизацию) дополнительно делается запись в графе № 9

№ п/п Клеймо Дата поступления Откуда поступил Примечание

 

Кому выдан Дата выдачи Расписка в получении Примечание
1 2 3 4 5 6 7 8 9
                 
2 51540-001 03.12.2016 склад ДМТО (станция Ейск) В связи с изъятием (утерей) 23.12.2016 тормозного башмака Сигналист Беликов А.А. 25.12.2016 Беликов Изъят 30.12.2016 Акт № 8. Утилизирован 12.01.2017 (Передан на утилизацию акт             от 12.01.2017 № 2).
                 
                 

 

 


Приложение № 2

Ж У Р Н А Л

Учета тормозных башмаков, применяемых для закрепления железнодорожного подвижного состава

железнодорожная станция  ______________________________ ж.д.

 

номер

пути

(парка)

 

номер поезда

 

количество

Установленные средства

 закрепления железнодорожного подвижного состава с нечетной стороны

(номера т/башмаков / УТС)

Дата,

время

закреп-

ления

Должность и фамилия работника, закрепившего подвижной состав

 

Установленные средства закрепления железнодорожного подвижного состава с четной стороны

(номера т/башмаков / УТС)

Дата, время

закреп-

ления

Должность и фамилия работника, закрепившего подвижной состав

 

вагонов   осей графа № 6 пункта 3.9.1 (24) ТРА станции графа № 7 пункта 3.9.1 (24) ТРА станции графа № 6 пункта 3.9.1 (24) ТРА станции графа № 7 пункта 3.9.1 (24) ТРА станции
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
                       
                       

 

Снятые средства закрепления железнодорожного подвижного состава с нечетной стороны (номера т/башмаков / УТС) Дата, время снятия закрепле-ния   Должность и фамилия работника, снявшего закрепление Снятые средства закрепления железнодорожного подвижного состава с четной стороны (номера т/башмаков / УТС) Дата, время снятия закрепления   Должность и фамилия работника, снявшего закрепление Примечание
13 14 15 16 17 18 19
             
             

Примечание:

1. Журнал прошивается, страницы пронумеровываются, их количество заверяется печатью (штемпелем с кодом станции) и личной подписью начальника станции (или лица исполняющего его обязанности).

2. К названию станции для станций, имеющих несколько парков и сортировочных систем, добавляется название парка и сортировочной системы.

Приложение № 4

Рекомендуемый образец

Ж У Р Н А Л

Приложение № 5

Рекомендуемый образец

АКТ №_______

Рекомендуемый образец

АКТ №_______

па прием-передачу тормозного(ых) башмака(ов)

Число, месяц, год со станции __________________ на станцию (на объект технической учебы или в подразделение) _____________________ переданы исправные (неисправные или «чужие») тормозные башмаки в количестве ________________ (количество указывается числом и прописью).

ДС (ДСЗ) станции _______________   (подпись, Ф.И.О.)

                           (наименование станции)

 

ДС (ДСЗ) станции _______________ (подпись, Ф.И.О.) (должность представителя объекта _______ (подпись, Ф.И.О.))

                             (наименование станции)                                                                                   (наименование объекта технической учебы)                      

(должность представителя подразделения _______________ (подпись, Ф.И.О.))

                                                                   (наименование подразделения)                 

 

Примечание: при передаче тормозных башмаков со станции на станцию подписи заверяются печатями (штампами) станций соответственно, при передаче – со станции на объект технической учебы (в подразделение) акт заверяется печатью (штампом) станции передачи.

 

 


Приложение № 7

 

Рекомендуемый образец

 

 

П А М Я Т К А

о нормах закрепления железнодорожного подвижного состава на путях железнодорожной станции _________________ ____________ ж.д.

парк __________________ пост ___________________

должность_______________________________

 

 

ПОМНИТЕ!

Стоящие на станционных путях без локомотива составы поездов, вагоны
и специальный подвижной состав должны быть надежно закреплены

До прицепки локомотива.

 

 

Начальник станции ___________/______________

                                  подпись  расшифровка подписи, Ф.И.О.

            

              М.П.

(при отсутствии, штемпель)

 

 

Дата выдачи «___» ____________ 20__ г.

 

 

Выписка из ТРА станции п. 3.9.1. (24)

Парки и номера путей

(по паркам)

С какой стороны производится закрепление

Нормы закрепления

Количество осей

Количество тормозных башмаков

Норма по формуле 1 ИДП Норма по формуле 2 ИДП
1 3 5 6 7
         

Рекомендуемые образцы

ИНВЕНТАРНАЯ ОПИСЬ

Железнодорожная станция _____________ ______ ж.д. парк _________

Стеллаж № 1(ящик № 1, помещение ДСП, помещение составителя поездов и т.д.)

_________________________ - указывается обозначение согласно пункту 3 настоящих Правил, кроме номеров тормозных башмаков (например: 51000-Н-П)

Количество тормозных башмаков Номера тормозных башмаков
10 001, 002, 003, 004, 005, 006, 077, 099, 121, 999

 

Должность Сигналист поста № _________ (номер, название)
Ф.И.О. Гаретовский О.А.

 

ИНВЕНТАРНАЯ ОПИСЬ

Железнодорожная станция _____________ _______ ж.д. парк __________

Стеллаж № 1(ящик № 1, помещение регулировщиков скорости движения вагонов и т.д.)

_________________________ - указывается обозначение согласно пункту 3 настоящих Правил, кроме номеров путей (пучков) (например: 28000-Н-Г)

Количество тормозных башмаков Номер пути (пучка)
10 путь (пучок) № 1

 

Должность Регулировщик скорости движения вагонов                      поста № _________ (номер, название)
Ф.И.О. Гаретовский О.А.

 

ИНВЕНТАРНАЯ ОПИСЬ

Центр практического обучения (диспетчерского центра управления перевозками) или кабинет технической учебы (диспетчерского центра управления перевозками) железнодорожная станция ________ (_________)

центр организации работы железнодорожных станций) (____)

дирекция управления движением) или

вагон-тренажер № ____________.

 

Объект Маркировка (клеймение) тормозных башмаков
ЦПО ДЦУП 51000-ЦПО ДЦУП-001
ЦПО ДЦУП 28000-ЦПО ДЦУП-002

 

Должность инженер
Ф.И.О. Волков И.Б.

 

 


Приложение № 9

Рекомендуемый образец

С П Р А В К А

о тормозных башмаках утерянных и возвращенных в подразделения
_________________________ дирекции управления движением

п/п

Утерянные тормозные
башмаки

Возвращенные тормозные башмаки

Об утверждении и вводе в действие «Правил учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков»

В целях обеспечения безопасности движения, упорядочения учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на железнодорожных станциях и в структурных подразделениях Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД»:

1. Утвердить прилагаемые «Правила учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на железнодорожных станциях и в структурных подразделениях Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» (далее – Правила) и ввести их в действие с 20 апреля 2017 г.

2. Признать утратившими силу с 20 апреля 2017 г. «Правила учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на железнодорожных станциях и в структурных подразделениях Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД», утвержденных распоряжением от 24 января 2012 г. № ЦД-6/р (в редакции распоряжения от 11 июля 2016 г. № ЦД-127/р); пункта 3 телеграммы ОАО «РЖД» от 3 апреля 2007 г. № 3/296, пункта 2.3 телеграммы ОАО «РЖД» от 1 февраля 2016 г.
№ 3/33.

3. Начальникам дирекций управления движением, центров организации работы железнодорожных станций, железнодорожных станций:

3.1. Довести настоящее распоряжение до всех причастных работников.

3.2. Организовать изучение вышеуказанных Правил с принятием зачетов в установленном порядке.

4. Начальникам дирекций управления движением организовать приведение в соответствие с требованиями настоящих Правил местных регламентов и нормативных документов, касающихся учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на железнодорожных станциях и в структурных подразделениях Центральной дирекции управления движением и доложить о проведенной работе в Центральную дирекцию управления движением не позднее 30 мая 2017 г.

5. Контроль за исполнением требований данного распоряжения возложить на заместителя начальника Центральной дирекции управления движением (по безопасности движения) Райзера Р.В.

Вице-президент – начальник Центральной

дирекции управления движением                                                   П.А.Иванов

 

 

Исп. Волков И.Б., ЦД

8(499) 260-68-17

УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением

от «4»  апреля 2017 г.

№ ЦД-115/р

 

 

П Р А В И Л А

учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на железнодорожных станциях и в структурных подразделениях Центральной дирекции управления

движением – филиала ОАО «РЖД»

 

1. Тормозные башмаки, находящиеся на балансе структурных подразделений Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД», применяемые для обеспечения безопасности перевозочного процесса, а также тормозные башмаки, ожидающие ремонта или исключения из инвентаря (утилизации), тормозные башмаки запаса и используемые      в качестве натурных образцов на объектах технической учебы, являются инвентарем строгого учета.

На железнодорожных станциях (далее – станция) учет тормозных башмаков, с момента их поступления до исключения из инвентаря (утилизации), ведется в книге инвентаря строгого учета (далее – Книга),       по форме установленной приложением № 1 к настоящим Правилам. Книга прошивается, нумеруется и заверяется печатью (штемпелем) соответствующего подразделения дирекции управления движением (далее – дирекция), а также личной подписью его первого руководителя (или лица, исполняющего его обязанности).

Места хранения тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации определяются техническо-распорядительными актами (далее – ТРА) станций, а для тормозных башмаков запаса и исключенных из эксплуатации (до их утилизации), устанавливаются распоряжениями начальников центров организации работы железнодорожных станций (далее – центр)                  (в Калининградской дирекции – распоряжением начальника дирекции), а на станциях–структурных подразделениях дирекций – распоряжениями начальников станций (или лиц, исполняющих их обязанности).

Объекты технической учебы, в которых тормозные башмаки могут использоваться в качестве натурных образцов, определяются распоряжениями начальников дирекций.

Выдача (передача) каждого тормозного башмака регистрируется            в Книге и удостоверяется подписью работника, получившего тормозной башмак. Образец заполнения Книги приведен в приложении № 1 к настоящим Правилам.

На станциях, имеющих более одной сортировочной системы, а также с которых производится передача тормозных башмаков на другие станции, допускается ведение нескольких Книг, их количество определяется распоряжением начальника дирекции, с указанием территорий (подразделений) для каких они действуют.

2. Распоряжениями начальников центров (в Калининградской дирекции – распоряжением начальника дирекции), а на станциях–структурных подразделениях дирекций – распоряжениями начальников станций (или лиц, исполняющими их обязанности) назначаются работники, ответственные    за хранение (до ввода и после изъятия из эксплуатации), учет и выдачу (передачу) тормозных башмаков, а также работники, обеспечивающие их маркировку (клеймение) в соответствии с инвентарными описями, окраску, изъятие неисправных тормозных башмаков из работы и отправку их в ремонт или перемещение на хранение до передачи их для исключения из инвентаря (утилизации). Распоряжениями начальников центров (в Калининградской дирекции – распоряжением начальника дирекции), а на станциях–структурных подразделениях дирекций – распоряжениями начальников станций (или лиц, исполняющими их обязанности), назначаются работники, ответственные за хранение (до ввода и после изъятия из эксплуатации), учет
и выдачу (передачу) тормозных башмаков, за проверку тормозных башмаков, поступающих на станцию, на соответствие геометрическим параметрам, указанным в конструкторской документации, а также работники, обеспечивающие маркировку (клеймение) тормозных башмаков в соответствии с инвентарными описями, окраску, изъятие неисправных тормозных башмаков из работы и отправку их в ремонт или перемещение на хранение до передачи их для исключения из инвентаря (утилизации). Ответственными за своевременное издание указанных распоряжений и внесение в них соответствующих изменений и дополнений являются начальники центров (в Калининградской дирекции – начальник дирекции), на станциях–структурных подразделениях дирекций – начальники станций (или лица, исполняющие их обязанности).

Контроль за правильностью хранения, учета и выдачи (передачи),          а также за правильностью применения тормозных башмаков на станциях осуществляют начальники станций (или лица, исполняющие их обязанности). На станциях внеклассных, первого и второго класса функции                          по осуществлению контроля за правильностью хранения, учета и выдачи (передачи), а также за правильностью применения тормозных башмаков могут делегироваться заместителю начальника станции или главному инженеру в соответствии с распределением обязанностей между руководителями станции.

Ответственными за хранение и сохранность тормозных башмаков, переданных на объекты технической учебы, являются работники, на которых возложены обязанности по осуществлению контроля за техническим состоянием, исправностью и сохранностью оборудования, инвентаря и других материальных ценностей, находящихся в указанных объектах (далее – работник объекта).

3. Каждый эксплуатируемый тормозной башмак должен иметь маркировку (клеймение), которая наносится специальными клеймами            на верхнюю горизонтальную поверхность полоза тормозного башмака          на расстоянии не более 70 мм от опорной колодки.

Эксплуатация неисправных, немаркированных (не клейменных) тормозных башмаков или с неясной маркировкой (клеймом), а также        не соответствующих установленным геометрическим параметрам – запрещается. Запрещается применять для закрепления железнодорожного подвижного состава, торможения вагонов и в качестве охранных, неисправные тормозные башмаки, тормозные башмаки, не имеющие установленной маркировки (клеймения) или имеющие маркировку (клеймение), которую невозможно прочесть, с обледенелым или замасленным (замазученным) полозом (подошвой), не соответствующие конструкторской документации (установленным геометрическим параметрам и материалу изготовления), а также не окрашенные (для тормозных башмаков, применяемых для закрепления железнодорожного подвижного состава или в качестве охранных).

К неисправностям тормозного башмака относятся лопнувшая головка (упорная площадка), покоробленный, изогнутый или расслоившийся полоз (подошва), а также неисправности указанные в технической и/или эксплуатационной документации на соответствующий тормозной башмак.

4. Рекомендуемые формы маркировки (клеймения) тормозных башмаков, применяемых для обеспечения безопасности перевозочного процесса и используемых в качестве натурных образцов на объектах технической учебы:

4.1. для тормозных башмаков, применяемых для закрепления железнодорожного подвижного состава, и охранных, производится:

а) на станциях с одним парком железнодорожных путей (далее – путь) и разъездах – с использованием пятизначного кода станции по единой сетевой разметке (далее – ЕСР) и через знак «-» (дефис) трехзначного инвентарного номера тормозного башмака, начиная с единицы (пример: 001 и т.д.);

б) на станциях, имеющих два и более парков путей или маневровых районов, в зависимости от объемов работы и местных условий, отдельно по каждому парку (маневровому району) – с использованием пятизначного кода станции по ЕСР, через знак «-» (дефис) номера или буквенного индекса парка (маневрового района) (могут применяться начальные буквы наименования парка) и через знак «-» (дефис) трехзначного инвентарного номера тормозного башмака (при необходимости номер тормозного башмака для конкретного пути), начиная с единицы (пример: 001 и т.д.);

в) на станциях, имеющих более одной сортировочной системы –             с использованием пятизначного кода станции по ЕСР, через знак «-» (дефис) индекса сортировочной системы «Н» (нечетная) или «Ч» (четная), или другого условного обозначения соответствующей системы, через знак «-» (дефис) номера или буквенного индекса парка (могут применяться начальные буквы наименования парка) и через знак «-» (дефис) трехзначного инвентарного номера тормозного башмака, начиная с единицы (пример: 001 и т.д.);

4.2. для тормозных башмаков, применяемых для торможения вагонов на станциях, производится с использованием пятизначного кода станции по ЕСР, через знак «-» (дефис) индекса сортировочной системы «Н» (нечетная) или «Ч» (четная), или другого условного обозначения соответствующей системы (для станций, имеющих более одной сортировочной системы), через знак «-» (дефис) буквенного индекса «Г» (горка или полугорка) или «В» (вытяжка) и через знак «-» (дефис) номера пучка (пути), за которым закреплены тормозные башмаки (пример: 1, …, 99, …, 999).

При необходимости разрешается тормозные башмаки, применяемые для торможения вагонов на одних путях (пучках), использовать на других путях (пучках).

4.3. для тормозных башмаков, используемые в качестве натурных образцов на объектах технической учебы – с использованием пятизначного кода станции его передачи по ЕСР, через знак «-» (дефис) индекса объекта технической учебы («ЦПО» - центр практического обучения, «КТУ» - кабинет технической учебы или «ВТ» - вагон-тренажер, при нахождении объекта технической учебы в диспетчерском центре управления перевозками дополняется индексом ДЦУП, пример: «ЦПО ДЦУП») и через знак «-» (дефис) трехзначного инвентарного номера тормозного башмака, начиная       с единицы (пример: 001 и т.д.).

Примеры маркировки (клеймения) тормозных башмаков приведены      в приложении № 2 к настоящим Правилам.

Допускается маркировка (клеймение) тормозных башмаков                  без применения знака «-» (дефис), если маркировка (клеймо) наносится           в несколько строк.

5. Тормозные башмаки, применяемые для закрепления подвижного состава или в качестве охранных, в том числе выделяемые для указанных целей на сортировочных (сортировочно-отправочных) путях, должны быть окрашены в красный цвет и иметь три поперечные полосы на верхней горизонтальной плоскости и обоих бортах полоза, а также инвентарный номер на боковой или торцевой поверхности корпуса опорной колодки, которые наносятся белой краской (пример: 1, …, 99, …, 999). Окраска выполняется стойкой к внешним воздействиям краской.

Тормозные башмаки, применяемые для торможения вагонов            при расформировании составов поездов или групп вагонов на станциях,   не окрашиваются, поперечные полосы на них не наносятся.

Не окрашивается нижняя рабочая поверхность полоза (подошвы) тормозного башмака, которая соприкасается с головкой рельса.

6. Места хранения, количество тормозных башмаков, которое должно находиться в эксплуатации, их инвентарные номера (для тормозных башмаков, применяемых для торможения вагонов, инвентарные номера не указываются) и должности работников, ответственных за их сохранность на станциях, определяются ТРА станций.

В местах хранения тормозных башмаков вывешиваются инвентарные описи с указанием количества тормозных башмаков, которые должны находиться в эксплуатации, их инвентарных номеров (для тормозных башмаков, применяемых для торможения вагонов, инвентарные номера   не указываются), а также должности и фамилии работников, ответственных  за их сохранность. Как правило, инвентарные описи должны располагаться    в материале стойком к внешним воздействиям (в файле, ламинате и т.д.), форма описи приведена в приложении № 8 к настоящим Правилам.

7. Работники, ответственные за сохранность тормозных башмаков,       во время дежурства ведут номерной учет тормозных башмаков (пример: 1-12, 15) в журнале учета тормозных башмаков, применяемых для закрепления железнодорожного подвижного состава (далее – Журнал), форма которого приведена в приложении № 3 к настоящим Правилам. Согласно местным условиям, функции по номерному учету тормозных башмаков могут делегироваться другому работнику станции, участвующему в перевозочном процессе. Данный порядок устанавливается распоряжением начальника станции (или лица, исполняющего его обязанности).

Тормозные башмаки, не находящиеся в работе (не применяемые при закреплении железнодорожного подвижного состава, охранные и т.д.) должны храниться в (на) специально оборудованных стеллажах, в ящиках, размещаемых на территории станции в местах постоянного применения тормозных башмаков или в служебных помещениях работников станций. При хранении тормозных башмаков в служебных помещениях, инвентарные описи вывешиваются в непосредственной близости от мест их хранения на видном месте. При хранении тормозных башмаков в (на) специально оборудованных стеллажах, в ящиках, инвентарные описи крепятся непосредственно                к стеллажу, ящику.

Места расположения инвентарных описей тормозных башмаков, применяемые для торможения вагонов, определяются местными условиями. Данные места устанавливаются распоряжениями начальников станций (или лиц, исполняющих их обязанности).

Для тормозных башмаков, используемых в качестве натурных образцов на объектах технической учебы, инвентарные описи вывешиваются в непосредственной близости от мест их нахождения на видном месте.

Тормозные башмаки, выделенные для замены неисправных тормозных башмаков, применяемых для торможения вагонов, а также изъятые из работы неисправные тормозные башмаки, до передачи их в места постоянного хранения, должны храниться отдельно, в специально выделенных стеллажах, ящиках или служебных помещениях.

Обустройство стеллажей, ящиков и служебных помещений, выделенных для хранения тормозных башмаков, должно обеспечивать исключение несанкционированного изъятия тормозных башмаков посторонними лицами  с мест хранения.

Выписки из ТРА станций, касающиеся норм закрепления и размещения тормозных башмаков, должны находиться в служебных помещениях работников станций, ответственных за сохранность тормозных башмаков, которые заверяются подписью начальника станции (или лица, исполняющего его обязанности) и печатью (штемпелем) станции.

Работники станций, на которых возложены функции по закреплению железнодорожного подвижного состава, при нахождении                                 на путях, должен иметь при себе «Памятку о нормах закрепления железнодорожного подвижного состава на путях железнодорожной станции» (далее – Памятка), форма которой приведена в приложении № 7.

Ответственным за достоверное и своевременное внесение соответствующих сведений в Памятку является начальник станции (или лицо, исполняющее его обязанности). Начальник станции своим распоряжением устанавливает порядок выдачи и применения Памяток.

8. Работник, сдающий дежурство, лично проверяет наличие и исправность тормозных башмаков, правильность их маркировки (клеймения) и фактическое место их нахождения, делает соответствующую запись             в Журнале о фактическом месте нахождения тормозных башмаков, их состоянии, количестве с указанием инвентарных номеров (пример: 1-12, 15). Данная запись заверяется подписью работника, сдающего дежурство.

Записи о закреплении железнодорожного подвижного состава, сделанные в Журнале, и не имеющие соответствующих записей об уборке тормозных башмаков из-под железнодорожного подвижного состава, и при этом они остались на момент приема-сдачи дежурства, должны переноситься вновь,     в записи последующего дежурства. При этом, напротив предыдущей записи, должна быть сделана отметка – «перенесено».

Работник, принимающий дежурство, ответственный за сохранность тормозных башмаков, обязан лично проверить наличие и исправность тормозных башмаков, правильность их маркировки (клеймения) и фактическое место нахождения на соответствие ТРА станции (выписке). Результаты проверки сверить с записями сделанными работником, сдавшего дежурство, в Журнале и заверить запись подписью. При выявлении несоответствий, работник, принимающий дежурство, делает об этом запись    в Журнале и сообщает руководителю смены (станции). Порядок передачи таких сообщений определяется распоряжением начальника станции (или лица, исполняющего его обязанности).

Для сортировочных (сортировочно-отправочных) путей запись о нахождении, наличии и состоянии тормозных башмаков, применяемых для торможения вагонов, оформляется в журнале учета тормозных башмаков, применяемых для торможения вагонов на сортировочных (сортировочно-отправочных) путях станции (далее – Журнал), работником указанным в ТРА станции. Форма Журнала приведена в приложении № 4 к настоящим Правилам.

Во время дежурства каждый работник обеспечивает сохранность тормозных башмаков, закрепленных за обслуживаемым им постом, пунктом, маневровым районом, тормозной позицией, пучком (путем) сортировочного (сортировочно-отправочного) парка.

Работник, ответственный за сохранность тормозных башмаков, установленных под железнодорожным подвижным составом и охранных,       а также находящихся в ящиках и на стеллажах, в служебных помещениях, обеспечивает контроль за их наличием и исправным состоянием, порядком установленным ТРА станции.

При закреплении железнодорожного подвижного состава, находящегося на железнодорожных путях, расположенных в пределах территории железнодорожной станции, запрещается устанавливать тормозные башмаки:

непосредственно перед рельсовым стыком (1 м и менее) и на рельсовом стыке (если он не сварен);

на элементы крестовины стрелочного перевода (усовики и сердечники);

на внутренние рельсы, расположенные в пределах переводной кривой стрелочного перевода;

на рельсы, расположенные непосредственно за крестовиной стрелочного перевода (в случаях, когда тормозной башмак укладывается под колесо железнодорожного подвижного состава со стороны крестовины);

на остряки стрелочного перевода;

на рамный рельс стрелочного перевода, к которому прилегает остряк;

перед колесосбрасывающим башмаком;

на элементы крестовин глухого пересечения (усовики и сердечники);

на рельсы, расположенные между крестовинами глухого пересечения;

на рельсы, расположенные непосредственно за и перед крестовинами глухого пересечения;

на наружный рельс кривой.

9. Тормозные башмаки, пришедшие в негодность в процессе эксплуатации, изымаются с рабочего места для дальнейшего их ремонта или исключения из инвентаря (утилизации).

9.1. В случае изъятия тормозного башмака для восстановления окраски или маркировки (клеймения), изъятия из эксплуатации тормозного башмака пришедшего в негодность, а также при утере тормозного башмака, работник, ответственный за его сохранность делает соответствующую отметку в Журнале на рабочем месте. При сдаче и приеме дежурства сменный работник обязан указать номер тормозного башмака сданного в ремонт, на утилизацию или утерянного. Данная запись дублируется работниками при приеме-сдаче дежурства до момента возвращения (замены или ввода нового) тормозного башмака.

Допускается изымать из эксплуатации тормозной башмак для восстановления окраски или маркировки (клеймения) на срок не более пяти суток.

Порядок изъятия тормозных башмаков из эксплуатации и направления их ремонт устанавливается начальником дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции

9.2. По факту изъятия из эксплуатации пришедшего в негодность тормозного башмака начальником станции (или лицом, исполняющим его обязанности), заместителем начальника станции или главным инженером, при делегировании им функций согласно пункту 2 настоящих Правил, совместно с работником, ответственным за сохранность тормозных башмаков, составляется акт, а также напротив номера к


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.165 с.