Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-09-11 | 69 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Иеремия. Микельанджело |
Как в иудейском, так и в христианском канонах пророческие книги составляют отдельный раздел Библии. Однако эти две традиции различаются по количеству, последовательности и расположению пророческих книг. Еврейская традиция делит канон на три части: Тору, Пророков и Писания. Термин «ранние пророки» используется для обозначения исторических книг от Иисуса Навина до Книг Царств (включительно), возможно, отражая традицию, что эти книги были написаны пророками, а термин «поздние пророки» используется для тех книг, которые носят имя конкретного пророка (т. е. Исайи, Иеремии, Иезекииля и двенадцати малых пророков). В христианских Библиях пророческие книги составляют последний раздел ветхозаветного канона, следующий за Пятикнижием, историческими и поэтическими книгами. Христианская традиция включает Даниила в число пророческих книг, в отличие от иудаизма, который группирует Даниила с Писаниями. Кроме того, христианские Библии помещают Плач Иеремии, который не является пророческой книгой, сразу после книги Иеремии, отражая традицию Септуагинты, что Иеремия был автором Плача. Точно так же в некоторых христианских канонах неканоническая/ второканоническая/ апокрифическая книга Баруха появляется после Плача Иеремии, из-за связи между пророком Иеремией и его писцом Барухом.
Содержание пророческих книг.
Пророческие книги - это необычные и сложные композиции. За исключением книги Ионы, которая является рассказом о пророке, остальные книги содержат расширенные высказывания и речи, которые исходят от Пророка, чье имя носит книга. Хотя книги, несомненно, сохраняют подлинные слова пророков, о которых идет речь, не следует думать о пророческих книгах просто как о записях слов пророков. Обстоятельства, приведшие к созданию этих оригинальных письменных сборников, несомненно, были иными.
|
В Книге пророка Иеремии описывается, как Иеремия, которому было запрещено публично выступать в храме, попросил своего помощника Варуха записать подборку его пророческих слов, чтобы их можно было взять в храм и прочитать людям (Иер. 36.5–6). Когда царь Иоаким уничтожил свиток, Иеремия велел Варуху написать еще один экземпляр, к которому они добавили дополнительный материал (Иер. 36.27–32). Эта коллекция, возможно, составила ядро книги Иеремии. С другой стороны, в отличие от большинства других пророческих книг, Иезекииль, возможно, был составлен как письменный документ с самого начала. В других местах Библии есть и другие свидетельства о пророческих сборниках (см. 1 Пар. 29.29; 2 Пар. 9.29).
Оттиск печати Варуха |
После того, как небольшие сборники пророчеств и высказываний были сделаны, они подлежали дальнейшему редактированию, перестановке, аннотированию и расширению. В некоторых случаях были добавлены рассказы о пророке, как автобиографические (например, Ис. 6; 8; Иер. 1.4–19; 13.1–11; Ос. 1-2; Ам. 7.1–7), так и биографические (например, Ис. 7; 36-39; Иер. 26; 36-44; Ос. 3; Ам. 7.10–17). Поводы для такой редакционной деятельности были разные, но национальные кризисы, возможно, вызвали некоторые из этих процессов. Скорее всего, письменные сборники пророчеств Амоса и Осии, которые первоначально были адресованы Северному царству Израиля, были доведены до Южного Царства Иудеи после падения Северного царства в 722 году до нашей эры, и редактировались, и распространялись там. Исаия, по-видимому, знает о пророчествах Амоса, а Иеремия, несомненно, знаком с пророчествами Осии.
Многие из пророческих книг, возникших до разрушения Иудеи вавилонянами и изгнания большинства иудеев в Вавилон в 586 году до н. э., свидетельствуют о редакционных дополнениях и реорганизациях, которые отражают обстоятельства изгнания. Книга Амоса, например, включает в себя материал, который предполагает падение Иуды (9.11-15). Наиболее ярким примером расширения и переработки пророческих материалов является Книга пророка Исайи. Хотя он содержит обширный материал из пророка восьмого века, главы 40-55 четко отражают ситуацию Вавилонского изгнания, а главы 56-66 - период восстановления иудейской общины в конце шестого века до нашей эры. Тем не менее, несмотря на то, что книга содержит материалы, датируемые несколькими веками, она объединена рядом мотивов и тем, которые повторяются на протяжении всей книги.
|
Комплексная деятельность по сохранению и развитию пророческих писаний отражает убежденность в том, что слова Пророка были не только значимы для того обстоятельства, в котором они были произнесены изначально, но и потенциально актуальны для последующих. В то же время свобода, с которой последующие поколения могли переработать пророчества, указывает на то, что слова пророков сначала не обладали той властью, которая позже ассоциируется с понятием «Писание». Хотя процессы, благодаря которым пророческие книги приобрели относительно окончательную форму и канонический статус, трудно проследить, это, вероятно, произошло в Персидский и ранний эллинистический периоды. Скорее всего, в это время Редакторы добавили информацию, которая указывает личность пророка и царей Израиля или Иудеи, во время правления которых пророки вели проповедь (например, Ис. 1.1; Иер. 1.1–3; Ос. 1.1).
В дополнение к редакционным дополнениям к отдельным пророческим книгам, малые пророческие книги (Осия–Малахия) были организованы и отредактированы, чтобы сформировать группу, известную как «книга двенадцати», которая была зафиксирована на одном свитке. Число двенадцать символизирует двенадцать сыновей Иакова и двенадцать колен Израиля, и потребовалась значительная редакторская работа, чтобы организовать эти пророческие материалы в группу из двенадцати человек. На самом деле книга Захарии состоит из трех отдельных сборников (гл. 1-8, 9-11, 12-14), сгруппированных вместе редакционно. Возможно, только первый из них исходит от пророка Захарии, в то время как два других являются анонимными.
Феномен пророчества.
Феномен пророчества был широко распространен на древнем Ближнем Востоке, и многие важные темы, и жанры, знакомые с библейским пророчеством, имеют параллели. Кроме того, в древнем Израиле и Иудее действовало гораздо больше пророков, чем тех, чья деятельность представлена в пророческих книгах Библии, и их деятельность была более разнообразной, чем предполагают эти писания. Книги Царств содержат важную дополнительную информацию. Поскольку наши источники ограничены, трудно восстановить историю пророчества. Однако некоторые из особенностей ясны. Пророк был, по существу, посредником между Богом и народом, и одной из главных функций – быть посланником. Часто пророки представляли свои пророчества, обычно используемой посланниками, с формулировкой «так говорит Господь». Но пророки могут также обращаться к Богу с вопросами от народа или ходатайствовать от имени народа. В отличие от священства, которое было исключительно мужским, пророками могли быть как женщины, так и мужчины. Что мы уже встречали при изучении Пятикнижия и исторических книг. Дополнительные аспекты пророческой роли предлагаются различными терминами, используемыми для их идентификации.
|
Кумрански свитки |
Обычно слово «пророк» понимается как «предсказатель будущего», «прорицатель». Но умение предвидеть будущее, дар предзнания— лишь один из аспектов пророческого дара, и далеко не самый главный. В культурах разных народов известны окутанные Мистической тайной прорицатели, оракулы, ведуны, шаманы, волхвы, в умоисступлении, в достоянии экстаза изрекающие священный бред, нуждающийся в расшифровке.
Но пророк в еврейском и — шире — библейском понимании — особая фигура: он тот, кто стоит лицом к лицу с Единым Богом, кто способен слышать Его голос, кто, отказавшись полностью от всех личных амбиций, но оставаясь личностью, несет людям Божественное слово, Божественную волю. Не случайно само слово нави, традиционно переводимое как «пророк», означает «призванный» — призванный самим Господом провозглашать Его волю.
И прежде, в языческих культурах, человек искал благоволения богов, вопрошал оракулов, пытался умилостивить божество жертвами — в первую очередь, для своего блага. В любом случае попытка контакта с божеством исходила от человека. В Танахе - и в этом проявляется одна из существеннейших черт древнееврейского миросозерцания — диалог всегда инициирует Сам Бог, Который кровно заинтересован в человеке. Размышляя о Книге пророка Амоса, А. Мень пишет: «Здесь речь идет о каких-то прочных узах, о безграничной заинтересованности, о пристальном, напряженном внимании, о постоянной заботе, которую обычно называют Божественным Промыслом. Амос знает, что через него возникла связь Бога с человеком не потому, что человек добился ее, а потому, что Сам Сущий нарушил молчание. Начало диалога принадлежит Богу».
|
Хотя пророки в библейском понимании слова тоже часто прибегали к юродству и странным поведением ошеломляли людей, по сути, их задача — совершенно иная, нежели простое предсказание будущего. Пророк всегда стремится образумить, наставить на путь истинный. Ему крайне важно, как отзовется его слово в душах людей, хотя изначально он не должен рассчитывать на скорое понимание. Пророки пользовались огромным авторитетом, хотя никто - ни царь, ни первосвященник, ни сам народ — не мог назначить пророка. Его мог призвать только Господь. Евреи были убеждены в том, что пророк послан самим Богом, дабы указать людям путь к праведности. В еврейской истории пророк выполняет роль хранителя чистоты веры. Он, наблюдая моральную испорченность человека, приходит к выводу, что евреи, как народ, избранный Богом, должны служить примером остальному человечеству.
Занятие 25. Книга Исаии.
Книга пророка Исаии.
Исаия. Икона |
Книга Исайи (его имя Йешаяху значит «Господь спасает») названа в честь пророка Исайи Бен Амоса, жившего во второй половине восьмого века до нашей эры во время ассирийского нашествия на Израиль и Иудею. Исайя входит в число поздних пророков в Еврейской Библии и среди пророков Ветхого Завета в христианской Библии. Еврейские рукописи и традиции часто ставят Исайю на первое место, потому что он жил до Иеремии и Иезекииля. В христианских Библиях Исайя так же обычно занимает первое место среди пророков, потому что он жил до Иеремии и Иезекииля, хотя второстепенные пророки иногда появляются первыми в некоторых рукописях греческой Септуагинты (LXX), вероятно, потому, что считалось, что пророк Осия жил до Исайи.
По своему величию и частоте употребления, вероятно, ни одна книга в еврейской Библии не может сравниться с Исайей. Поскольку авторы Нового Завета часто обращались к книге, излагая свои утверждения о природе Христа и Церкви, Исайя играл особую роль в христианском истолковании. Большой объем книги и ее содержания сделался полигоном—и полем битвы для места исторической критики. Традиционная Раввинская и христианская интерпретация рассматривала книгу как творение пророка Исайи, жившего в Иерусалиме в конце восьмого и начале седьмого веков до нашей эры. Критическая наука, начиная с конца восемнадцатого века, утверждала, что книга была в основном продуктом по крайней мере двух или трех разных авторов, широко разделенных во времени и месте. Какое-то время казалось, что величие послания книги вызывают меньше интереса, чем борьба за ее единство и композиционную историю.
|
Авторство.
Традиционные толкователи как в иудаизме, так и в христианстве приписывают книгу Исайи пророку Исайе, но еще в Средние века толкователи отмечали, что вторая часть книги, начиная с гл. 40, предполагает завершение Вавилонского изгнания и возвышение персидского царя Кира в 545-539 гг. до н. э. (см. 44.28; 45.1). Современные ученые обычно относят книгу к трем основным композиционным частям:
(1) пророчества Исайи, которые обычно появляются в гл. 1-39;
(2) пророчества анонимного пророка, известного как второй Исайя от завершения Вавилонского изгнания в гл. 40-55;
(3) пророчества третьего Исайи, сборник материалов ряда пророческих деятелей, которые писали во время раннего Персидского периода восстановления Иерусалима (конец шестого-начало четвертого веков до н. э.) в гл. 56-66.
Свиток Исаии |
Некоторые интерпретаторы утверждают, что гл. 56-66 должны быть включены в раздел второго Исайи, а другие утверждают, что гл. 1-39 были сильно отредактированы в седьмом, шестом и пятом веках до нашей эры. В целом, книга, по-видимому, прошла по крайней мере четыре этапа композиции: Во-первых, при жизни Исайи, который был свидетелем периода ассирийских вторжений в Израиль и Иудею в 742-701 гг. до н. э.; во-вторых, в конце седьмого века до н. э. при царе Иосии иудейском (640-609 гг. до н. э.), когда Исайя был отредактирован для поддержки реформ царя; в-третьих, в конце шестого века до н. э. крах Вавилона и возвышение царя Кира Персидского (559-530 гг. до н. э.) до н. э.), который санкционировал возвращение изгнанных евреев в Иерусалим для восстановления храма; и в-четвертых, в конце пятого и начале четвертого веков до нашей эры, когда Неемия и Ездра пытались закрепить статус Иерусалимского Храма как священного центра иудаизма в соответствии с их пониманием Торы и традицией Исаии. Авторы каждого этапа текста Исайи редактировали и расширяли книгу, чтобы показать, что видения Исайи о восстановлении былого величия будут реализованы в период их жизни, в это время.
Исторический период.
Исайя Бен Амос был жителем Иерусалима. Он начал свое пророческое служение в год смерти царя Озии (740 г. до н. э.) и продолжил его в царствование Иофама, Ахаза и Езекии (1:1). Он, вероятно, продолжал жить в царствование Манассии (696-642 до н. э.); он сообщает о смерти Сеннахериба в 37:38. Апокрифическая книга Успения Исаии сохраняет предание о том, что он был распилен надвое во время правления Манассии (ср. Евр. 11: 37); Талмуд также сообщает, что он был родственником царского дома, двоюродным братом Озии (Мег 10б). Он был женат на пророчице и был отцом по меньшей мере двух сыновей (7:3; 8:3). Источники, используемые автором летописей, приписывают ему историю правления Озии (2 Пар. 26: 22).
Печать Исаии |
Он жил в период господства Ассирийской империи. Когда Тиглатпаласар III (745-727 до н. э.) расширил Ассирийский контроль до Арама, Исайя предостерег Ахаза от участия в антиассирийской коалиции во главе с Арамом и Израилем (Ис. 7). Эта коалиция затем обратилась против Ахаза, чтобы заставить его объединить Иудею своими усилиями, и Ахаз обратился за помощью к Ассирии. Для Тиглатпаласара III это проявление слабости со стороны Ахаза было приглашением к установлению ассирийского господства над Иудеей (2 Пар. 28:16-21). После смерти Тиглатпаласара Салманасар и Саргон двинулись против Северного царства, уничтожив Самарию и депортировав население (722 год до н. э.).
Изображение Сеннахериба |
Когда Саргон умер в 705 году, Сеннахериб столкнулся с восстаниями как среди Сиро-палестинских государств, так и в Вавилоне. Вавилон послал послов к Езекии, чтобы заручиться его участием в коалиции, которая заставила бы Сеннахериба сражаться на два фронта (39: 1-8; 4 Цар 20: 12-19; 2 Пар. 32: 31). Сеннахериб был занят в течение нескольких лет, занимаясь восстаниями в других регионах, но он обратил свое внимание на Иудею в 701 году. Хотя Иерусалим был чудесным образом спасен от разрушения, Езекия был вынужден платить дань Сеннахерибу (Ис. 36-39; 4 Цар 18: 13-16). О миссии посланников Меродаха-Баладана к Езекии сообщается вне ее хронологической последовательности в Исаии 36-39; объявление о том, что все богатства царского дворца будут увезены в Вавилон (39:6), сигнализирует о переходе от первой половины Исайи и его озабоченности ассирийским кризисом к делам иудейских изгнанников в Вавилоне (Ис. 40-66).
Литературная структура.
Книга Исайи является одним из нескольких книг Ветхого Завета, которые в общих чертах имеют аналогичную структуру. Первая часть книги в основном посвящена вопросам непосредственно настоящего и предстоящего суда над Израилем (Ис. 1-12). Затем за этой частью следует длинная серия пророчеств, посвященных суду над иностранными народами (гл. 13-35). Остальная часть книги посвящена описанию будущего благословения для народа Божьего (гл. 40-66). Главы 36 и 39 представляют собой повествовательный переход от времени ассирийского кризиса к проблемам изгнания и более поздних времен (см. историческую справку выше). Аналогичная структура встречается у Иезекииля, Софонии, Иоиля и Иеремии.
Структура.
I. Главы 1-6. Ранние проповеди о грехах Израиля (Иуды) и о Божьем суде завершающиеся рассказом о призвании Исайи, что подготавливает основание для понимания многих идей книги.
II. Главы 7-12. Показано неверие со стороны Иуды и последующее представление надежды через личность мессианского царя из рода Давидова (7:14; 9:1-7; 11:1-9); завершается гимном надежды в главе 12. Этот отрывок имеет параллель в главах 36-39, где Езекия противопоставляется Ахазу из главы 7.
III. Главы 13-23. Верность Бога показана в Его способности держать в руках судьбы целых народов, и представлена в серии приговоров, выдвинутых против самых разных народов от востока (Вавилон) и до запада (Тир).
IV. Главы 24-27. Общие видения разрушения земли и городов мира (24) и песиь о восстановлении города Иуды (26), в еще большей степени демонстрирующие всемогущество и всесилие Бога.
V. Главы 28-35. Еще одна серия приговоров против Иуды и других народов, названная «Горе вам». Подобно главам 1-12, эта часть завершается гимном надежды об искуплении Сиона (35).
VI. Главы 36-39. Езекия, в отличие от Ахаза (глава 7), доверяется Господу во время нашествия Ассирии.
VII. Главы 40-48. Объявление о восстановлении и искуплении Иуды придает нужную основу для атаки на идолов языческих народов и введения темы о страдающем рабе. Кир становится инструментом в руках Божьих; гибель Вавилона предвещается.
VII. Главы 49-55. Восстановление, освобождение и служение раба через последние три так называемые «Песни раба». Раздел завершается приглашением к изобильной жизни, адресованным всем людям (55).
IX. Главы 56-66. Общество так и не решило проблемы святости и покорности Богу. Но это не остановит Бога, и Он исполнит данные обещания. Людям остается только ждать.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!