Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Занятие 29. Манассия, Иудея и Ассирийская империя в VII веке.

2022-09-11 70
Занятие 29. Манассия, Иудея и Ассирийская империя в VII веке. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Второй важный исторический вопрос для первой половины седьмого века до н.э. -это вопрос о статусе Иудеи при Манассии после первого десятилетия 690-х г. до н.э. Основные исторические вопросы касаются того, как это царство функционировало в более широком политическом и религиозном контексте Ассирийской Империи и ее западной деятельности в течение этого времени и было ли в оставшейся части первой половины седьмого века отмечено какое-либо значительное внутриполитическое, социальное или экономическое восстановление в Иудее.

Основные библейские тексты изображают деятельность Манассии как внутренне сосредоточенную на религиозных делах, не имеющую существенного пересечения с более крупными событиями Ассирийской империи и не включающую существенного внутреннего строительства в Иудее. Такое представление изображает Манассию как долгосрочного и верного ассирийского вассала, который правил царством, которое оставалось политически и экономически маргинальным на протяжении всех его лет. Такой образ Манасии привел многих ученых двадцатого века к выводу, что сколько-нибудь значительный политический и экономический подъём в Иудее имел место только во время правления Иосии, во второй половине седьмого века. Ассирийские эпонимические хроники, или «списки лимму», хранят годовой отчет, в котором каждый год назван в честь ключевого ассирийского чиновника (лимму). Каждая запись фиксирует какое-то условие или событие, произошедшее в том году, или расположение армии в конце года. Основной свод списков, по-видимому, начался с правления Салманасара III в 858 году до н. э. и обеспечивает хорошее освещение до 649 г. Однако, ни в одной из записей за годы правления Манассии не указано местонахождение ассирийской армии или какое-либо значительное событие.

Саргон 2 и его сын Синаххериб

Что касается ассирийских царских надписей, то записи Синаххериба не указывают на какие-либо дальнейшие кампании в Сирии-Палестине между вторжением в Иудею в 701 году до н.э. и его убийством в 681 году. Ассирийские тексты указывают, что в начале VII века Синаххериб столкнулся со значительным восстанием в Анатолии и Вавилоне, и его летописи фиксируют последовательные походы в Анатолию в 696 и 695 гг., а также военные действия против Вавилона, которые усилились начиная с 694 г. и завершились разграблением Вавилона в 689 году.

Одним из важных факторов, определивших Ассирийскую политику в первой половине VII века до н. э., была деятельность фараонов Кушитской династии (760-656 г.). Косвенные свидетельства из некоторых египетских и ассирийских текстов свидетельствуют о том, что фараон Тахарка (Тиргак) (690-664 г.) вел подрывную дипломатическую и коммерческую деятельность в пределах Сирии-Палестины в период, когда Синаххериб был в Анатолии и Вавилонии. Через несколько лет после того, как Эсархаддон сменил Синаххериба на ассирийском престоле в 681 г., ассирийские царские надписи свидетельствуют о серии кампаний, направленных против Египта.

Кушитская империя

В 679 году надписи Эсархаддона сообщают, что он выступил с демонстрацией силы к египетской границе и двинулся против Кипра, Сидона и Тира. После кампании против Сидона в 674 году Эсархаддон полностью вторгся в Египет, но потерпел поражение - случай, отсутствующий в ассирийских анналах, но сохранившийся в вавилонских хрониках. Однако в 671 г., после покорения Тира, Эсархаддон успешно вторгся в Египет, разгромил Тахарку и захватил Мемфис. Два года спустя (669) Эсархаддон снова предпринял кампанию в Египте, чтобы подчинить возрождающееся правление Тахарки, но заболел и умер по дороге. Его сын Ашшурбанипал наследовал ему и продолжил поход, а ассирийские тексты утверждают, что он принуждал вассальных царей на западе империи предоставлять войска и корабли. К 664 г. Ашшурбанипал отвоевал Мемфис у нового эфиопского царя Тантамани и разрушил Фивы.

 

Пирамиды фараонов 25 династии в Нури

В ходе этих событий Манассия упоминается по имени в двух ассирийских царских надписях, но лишь мимоходом в составе списков. Незадолго до неудачного вторжения Эсархаддона в Египет ассирийские летописи называют «Манассию, царя города Иудеи», одним из двадцати двух западных вассалов, которые предоставили строительные материалы для нового дворца Эсархаддона. Десять лет спустя надписи Ашшурбанипала идентифицируют Манассию всего лишь как одного из западных царей, которые предоставили войска для ассирийского вторжения в Египет после 669 года. Хотя он и не имеет прямого отношения к Манассии или Иудее, вассальный договор Эсархаддона, который стремился гарантировать преемственность Ашшурбанипала, является актуальным. Поскольку сам Эсархаддон боролся против своих братьев за трон, в конце 670-х годов он потребовал от своих вассалов особой клятвы верности, призванной защитить восшествие на престол его сына. Опасения и действия Эсархаддона указывают на значительное усиление ассирийского надзора и контроля над вассальными царствами в первой половине VII века до н. э. Вместе с этими опасениями и доказательствами обширных ассирийских военных кампаний в регионе, ссылки на Манассию в ассирийских текстах предполагают, что иудейский царь правил как верный Ассирийский вассал, который был не более чем марионеткой в более крупных политических реалиях. Для некоторых историков совокупный вес свидетельств указывает на то, что библейское описание царствования Манассии является точным отражением времени, которое имело мало, политического, социального или экономического значения для Иудеи.

Учитывая свидетельства ассирийской деятельности и библейский акцент на религиозных деяниях Манассии, ученые рассмотрели связанный с этим исторический вопрос, касающийся иудейской религии в эту эпоху. 4 книга Царств дает полное отрицательное изображение, рассказывая, как Манассия одобрял вероотступнические и идолопоклоннические формы поклонения (21:1-9). Некоторые толкователи объясняют эти описания тем, что они отражают навязывание ассирийцами своих религиозных обычаев таким вассалам, как Манассия, но другие утверждают, что имеющиеся свидетельства не подтверждают такого вывода. возможно, некоторые свидетельства внутренних событий при Манассии (которые будут обсуждаться ниже) выходят за рамки этих полярных альтернатив. Распространение Манассией неортодоксального культа, хотя, возможно, и отражает ассирийское влияние, может представлять собой космополитическую религию культурно интегрированной среды, с добровольным включением религиозных элементов из различных культур и возрождением старых.

Практики, связанные с Манассией в 4 Цар. 21, включают Ханаанейско-финикийские божества, такие как Ваал и Ашера, а также астральные божества, связанные с ассирийскими и арамейскими практиками. Таким образом, религиозные деяния, описанные в библейских текстах, отражают не навязывание ассирийской практики, а усилия Манассии по установлению торговых отношений с Тиром, которые выражались в совместной культовой деятельности.

Единственный библейский текст, свидетельствующий о том, что Манассия не вел себя как подчиненный и верный ассирийский вассал на протяжении всего своего правления, это 2 Пар. 33:10-17. Как описано выше, в этом отрывке рассказывается эпизод, в котором Манассия был взят в плен ассирийцами, доставлен в цепях в Вавилон, смирился перед Господом и вернулся домой.

Кроме ссылки на Вавилон, в тексте нет никаких конкретных хронологических или исторических подробностей, чтобы идентифицировать это событие. Таким образом, историческая ценность этого рассказа остается спорной. На одном уровне текст отражает общий мотив плохого царя, который исправляет свои пути, и он, возможно, был создан библейским писателем, чтобы оправдать долгое правление злого царя. Тем не менее, ученые предложили ряд антиассирийских восстаний, которые произошли на всем древнем Ближнем Востоке во время правления Манассии, в качестве потенциальных предпосылок для участия иудеев в восстании, которое сделало бы понятными действия, описанные в тексте. Учитывая географические подробности в 2 Пар. 33:11 о том, что ассирийцы привезли Манассию в «Вавилон», возможно, иудейского царя арестовали и допросили вместе с другими западными правителями, чтобы доказать свою преданность, прежде чем окончательно вернуться на трон. Тем не менее, нет никаких других доказательств причастности Манассии к каким-либо из этих событий. Манассия последовательно появляется в ассирийских текстах как верный вассал.

Помимо внебиблейских текстовых источников, другие ключевые свидетельства для реконструкции статуса Иудеи в ассирийской империи в первой половине седьмого века приходят из археологических данных, связанных с внутренней ситуацией в стране при Манассии. В предшествующем обсуждении уже упоминались археологические свидетельства значительного сокращения и разрушения всей иудейской территории на западе и юго-западе в начале правления Манассии. Более традиционное мнение, которое вытекало из некоторых из приведенных выше оценок, состояло в том, что общая ситуация сокращения и депрессии продолжалась на протяжении всей, возможно, самой последней части правления Манассии, причем значительные изменения произошли только в более поздней части седьмого века при Иосии. Однако в последние годы новые оценки предложили новую реконструкцию событий. Эта реконструкция предполагает, что первая половина седьмого века в Иудее характеризовалась восстановлением и развитием местных городских и производственных центров, и возобновлением участия в торговле Ассирийской империи.

Филистимская керамика

Предполагается, что Иудея пришла к участию в интегрированной местной экономической системе, сосредоточенной в Филистии с различными областями в качестве специализированных зон производства таких товаров, как виноградники и вино (Ашкелон и прибрежная равнина), оливковое масло (внутренняя прибрежная равнина и Шефела), зерно (иудейское нагорье) и разведение овец/коз (Иудейская пустыня). Порт Ашкелон был сердцем системы, поскольку производственные зоны были организованы по направлению к Средиземному морю для морской торговли с финикийцами. Дополнительные археологические данные, используемые для подкрепления этой реконструкции, поступают в различных формах как из Иудеи, так и из-за ее пределов. В пределах Филистии раскопки показали значительное развитие и расширение, особенно в Экроне (Тель-Микне). Самое главное, есть свидетельства о крупной оливковой промышленности в Экроне, а также винодельне в Ашкелоне. Всё это, возможно, свидетельствует о политическом, социальном и экономическом восстановлении в этот период. Тем не менее, дискуссия о нормализации жизни в Иудее во время правления Манассии остается открытой.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.