Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-09-11 | 67 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Фрагмент из книги Маккавеев на Иврите |
Название «1 Маккавеев» происходит от отцов Церкви - Ипполита (ок. 170-236), Оригена (ок. 185-254), и Иеронима (ок. 342-420), который отмечает, что он нашел первую книгу Маккавеев на иврите. Имя «Маккавеи», прозвище (Молот), данное Иуде (1 Макк.3.4), было распространено в христианской (но не иудейской) традиции. Книга не является канонической в еврейской традиции, хотя это важный религиозный текст, описывающий происхождение праздника Хануки, повторное посвящение храма в 164 г. до н.э. В Римо-католической и восточно-православной Библиях 1 Маккавеев помещена среди исторических книг. В протестантских Библиях она входит в число апокрифов, обычно являющихся дополнениями к Даниилу.
Автор и время написания.
Гней Помпей |
Личность автора неизвестна. Он был, по-видимому, образованным евреем, хорошо разбирающимся в еврейских писаниях и храмовом богослужении, и обладал достаточными ресурсами для редакторской работы. Он писал на иврите, но был в состоянии использовать, переводить и включать греческие и латинские документы из селевкидских, римских и других архивов. Его интересы были политическими и историческими, а не священническими; он твердо поддерживал Маккавеев, но был достаточно объективным, избегая чрезмерного очернения Селевкидов. Книга охватывает еврейскую историю со времен Александра Македонского до первосвященства Иоанна Гиркана (134-104 гг. до н. э.). Таким образом, книга обычно датируется более поздними годами правления Гиркана или вскоре после него. Позитивное отношение книги к Риму позволяет предположить, что она была написана до того, как римский генерал Помпей захватил Иерусалим в 63 году до н. э.
|
Примерно на рубеже эр книга Маккавеев появилась в греческом переводе. В конце I века до н. э. Иосиф Флавий использовал его в качестве основного источника для своих древностей. Иосиф Флавий, возможно, нашел копию в Иерусалиме до разрушения Иерусалима в 70 году н. э., или позже. Предполагаемый еврейский оригинал был утерян. Старый латинский перевод, начиная со второго или начала третьего века н. э., был позже включен в канон Вульгаты.
Исторический контекст.
Высшие слои общества Иерусалима, стали перестраиваться под греческую культуру, в то время как более бедные жители сельских районов, как правило, придерживались обычаев своих предков. Книга 1 Маккавеев последовательно представляет этот класс как отступников (1 Макк 1.11–15), а все нововведения, как корень следующей борьбы.
В этот кризисный период автор представляет священническую семью Маттафии и его сыновей Иуду, Ионафана и Симона как освободителей Иудеи. Опасаясь, что политика эллинизаторов разрушит иудаизм, Иуда Маккавей и его люди организовали кампанию вооруженного сопротивления против обоих врагов. Используя комбинацию партизанской войны и дипломатии, им удалось восстановить и очистить храм, укрепив Иерусалим и обеспечив определенную независимость для Иудеи. К концу книги три поколения семьи Маттафии боролись за независимость Иудеи от Селевкидов и основали правящую династию (названную хасмонеями согласно Иосифу Флавию и другим источникам), которая оставалась у власти до римской оккупации в 63 году до н. э.
Структура и содержание.
Главы 1 и 2 являются вводными, представляя исторический контекст и увещевание Маттафии своим сыновьям и подчеркивая взаимодополняющие роли Симона и Иуды (2.65–66). Главы 3.1-9.22 описывают достижения Иуды, отмеченные вступительной поэтической хвалебной речью Иуды (3.3-9). Главы 9.23-16.23 описывают деятельность Ионафана, Симона и сына Симона Иоанна.
В этих рамках автор выстраивает свое сложное повествование. Он представляет отношения Маккавеев с враждебными Селевкидами Сирии, Птолемеями Египта, городами палестинского побережья и племенами Транс Иордании. Книга осуждает «отступников» внутри Израиля, которые хотели бы соответствовать греческому образу жизни (1.11-15). Иуда и Симон представлены как сохраняющие еврейский закон и Храм от врагов своего народа (14.29). Книга заканчивается утверждением первосвященства Иоанна Гиркана (16.23). По мнению автора, только благодаря семье Маккавеев было дано избавление Израилю.
|
Книга Маккавеев.
Во введении автор говорит, что эта работа является сокращением более длинной работы, теперь потерянной, написанной Иасоном Киринейским. Данный текст не является продолжением первой книги Маккавеев, а дополнением к ней и описывает события, относящиеся к 175–161 гг. до н.э. Если первая книга Маккавеев представляет собой почти документальное повествование, то вторая книга изобилует драматическими эпизодами, диалогами, описанием чудес, произошедших при изгнании Селевкидов из Иудеи и образованием независимого царства Маккавеев. В то время как 1 Маккавеев былапервоначально составлена на иврите, 2 Маккавеев была составлена на греческом языке, сравнимом с греческим историком второго века до н.э. Полибием, и имеет многочисленные намеки на греческую литературу. Но в большей степени она является достоянием еврейской традиции; его основной интерпретационной моделью является песнь Моисея (Втор 32), согласно которой Бог заботится о народе, но покидает его, когда он грешит, позволяя врагам вредить Израилю, но потом вмешивается и мстит врагам.
Эта книга свидетельствует об иудаизме в эллинистической диаспоре. Основная часть книги схожа по стилю с 3 Маккавеев, посланием Аристея и трудами Филона. Эта близость особенно ярко проявляется в изображении обычных отношений евреев с язычниками, языческих правителей с хорошей стороны, меньшего интереса к храмовому богослужению, высокой оценке мучеников и возвышении роли людей, а не места.
Структура и содержание.
Основная часть книги (гл. 4-15) посвящена иудейской истории от восхождения царя Антиоха IV Епифана на трон Селевкидов в 175 году до н. э. до победы Иуды Маккавея над Селевкидами в 161 году до н. э. Он предваряется (гл. 1-2) палестинскими письмами, призывающими евреев Египта праздновать праздник Хануки, который знаменует очищение Иуды и повторное освящение Иерусалимского храма в 164 году до н. э.; введением (2.19-32); и рассказом (гл. 3) о том, как Храм чудесным образом сохранился от осквернения во времена предшественника Антиоха, эпизодом, который служит чем-то вроде пролога к главному сюжету книги.
|
Форт Акра, построенный Антиохом 4 |
Глава 4 начинается с введения в Иерусалиме эллинизированных институтов, которые, по мнению автора, породили греховное пренебрежение истинным иудаизмом. Бог в ответ «пренебрег» (5.17) Иерусалимом, то есть приостановил свою заботу о нем и тем самым допустил ужасные события, кульминацией которых стали указы Антиоха против иудаизма. Эти указы затем привели к героическому мученичеству тех, кто отказался повиноваться (гл. 6-7).
Однако, начиная с главы 8, гнев Божий сменяется милостью, и все идет резко в гору: Иуда Маккавей выигрывает битву за битвой, Антиох умирает ужасной смертью (Глава 9), Иуда отвоевывает Иерусалим и восстанавливает надлежащее поклонение в храме (Глава 10). Дальнейшие победы приводят к отмене постановлений Антиоха против иудаизма (Глава 11). Далее следуют другие кампании (гл. 12-13), пока армия Селевкидов под командованием Никанора не будет окончательно и решительно разгромлена. Книга заканчивается учреждением праздника, «Дня Никанора», в ознаменование этого события.
Соответственно, основная часть книги состоит из двух частей, в каждой из которых, в традиции библейского «причина-следствие». В главах 4-7 представлена проблема: грех ведет к гонениям, и Антиох одерживает верх, в то время как в гл. 8-15 все меняется на обратное: искупление приводит к «примирению» (5.20; 7.33; 8.29) между евреями и Богом, и Иуда одерживает победу за победой. Повествование начинается в 3.1 с того, что город процветал, и заканчивается объявлением в 15.37, что город был восстановлен в благополучии.
Книга Маккавеев.
Птолемей 4 |
Название книги является неправильным, поскольку оно не отражает исторический рассказ о Маккавеях. Она рассказывает о египетских евреях при Птолемее IV Филопаторе (221-204 гг. до н. э.) за полвека до Маккавеевского периода. Книга сохранилась в греческой Септуагинте (LXX) и Сирийской Пешитте, а также в большинстве рукописей армянской Библии. Однако она не включена в латинскую Вульгату. Это может объяснить, почему она не была включена в канон Католической Церкви или в традиционные протестантские апокрифы.
|
Содержание.
Третья книга Маккавеев начинается с краткого рассказа о том, как Птолемей был спасен от убийства в битве при Рафии вмешательством еврея (1.1–5). Эта краткая история еврейской лояльности служит фоном, на фоне которого должна быть видна враждебность царя к евреям. Второй эпизод (1.6-2.24) повествует о неудачной попытке царя войти в святая святых Иерусалимского Храма. Осквернение предотвращается божественным вмешательством в ответ на молитву первосвященника Симона. Третий эпизод, занимающий большую часть книги, описывает преследование евреев в Египте. По возвращении туда царь решает отомстить евреям за свое унижение в Иерусалиме. Он радикально изменяет их правовой статус и предлагает заставить их поклоняться греческому богу Дионису, обещая тем, кто послушается полное гражданство в Александрии (2.25-33).
Подавляющее большинство евреев сопротивляются, и с большой жестокостью их собирают вместе, чтобы переписать, пытать и предать смерти. Опять же Божественное вмешательство предотвращает катастрофу; через сорок дней письменные материалы были утеряны (3.1–4.21). Наконец, царь приказывает, чтобы слоны затоптали евреев на городской арене. Чудо происходит в ответ на молитву престарелого священника Елеазара: слоны нападают на войска царя, и он раскаивается, позволяя евреям вернуться в свои дома (5.1–6.21). Книга заканчивается царским письмом, предписывающим защиту евреям.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!