Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-09-11 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сущность задачи состоит в закреплении поименованных типов судов за конкретными схемами движения с позиции избранного критерия оптимальности. В качестве критерия оптимальности принимаем максимум прибыли по сумме всех рейсов. Этот критерий, учитывая особенности различных типов судов, позволяет сопоставить по эффективности варианты их использования на различных схемах.
Задачу формируем в терминах линейного программирования.
Решение задачи выполняем, используя пакет программ LPX для ПК.
Математическая модель транспортной задачи имеет следующий вид:
Ограничения:
Целевая функция:
где:
- i: 1 …, m – индексы, соответствующие типам судов;
- j: 1 …, n – индексы, соответствующие схемам движения;
- x ij– количество рейсов i-го типа судна по j-й схеме;
- t ij– время рейса i-го типа судна по j-й схеме;
- T i– бюджет времени i-го типа судов;
- Р ij– загрузка i-го типа судна по j-й схеме;
- Q j– количество груза, которое должно быть перевезено по j-й схеме;
- П ij– прибыль от работы i-го типа судна по j-й схеме.
Для нашего случая целевая функция принимает следующий вид:
z = 457529,9·x1 + 382137,25·x2 + 360633,47·x3 + 241670,5·x4 + 132319,98·x5 + 98028,3·x6 + 488888,19·x7 + 357113,79·x8 + 273201,77·x9 +131206,13·x10 + 91835,27·x11 -22006,31·x12 -30892,11·x13 -115162,18·x14 -189658,61·x15 +759845,72·x16 + 676555,44·x17 + 713776,2·x18→ max
Ограничения:
37,26·х1 + 36,26·х4 + 61,93·х7 + 26,51·х10 + 17,83·х13 + 62,31·x16 ≤ 528
33,29·x2 + 32,47·x5 + 55,26·x8 + 23,69·x11 + 16,04·x14 + 55,08·x17≤528
36,05·x3 + 35,16·x6 + 59,96·x9 + 25,75·x12 + 17,34·x15 + 59,76·x18≤ 528
23220,7·x1 + 35347,86·x2 + 44597,53·x3 = 9574
16240,76·x4 + 25047,86·x5 + 31911,33·x6 =6839
28280,7·x7+ 43865,86·x8 + 53795,03·x9 = 23629
9723,59·x10+ 16368,69·x11 + 17674,46·x12=16526
4097,17·x13 + 6897,17·x14 + 7447,37·x15=13037
35760,07·x16 + 54165,86·x17 + 69782,03·x18=260395
Для удобства перед вводом в LPXцелевую функцию делим на 1000.
|
На основании результатов машинного расчета, составляем таблицу.
Поскольку результаты оказались дробными, округляем до целых чисел. При этом учитываем обязательное выполнение ограничений задачи.
Тип судна | Схемы движения | Неиспользованные ресурсы | ||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | До округления | После округления |
ПК | 0,413 | 0,425 | 0,5953 |
|
| 7,473 | 0 | 19,91 |
0 | 1 | 0 | 2 | 7 | ||||
Варнемюнде |
|
| 0,1612 | 1,031 | 2,167 |
| 460,7 | 449,05 |
1 | 1 | 0 | ||||||
Астрахань |
|
|
|
|
|
| 528 | 528 |
|
|
|
| |||||
Qплан | 9574 | 6839 | 23629 | 16526 | 13037 | 260395 |
| |
Qфакт | 23 220,7 | 0 | 28 280,7 | 16 368,69 | 6 897,17 | 250 320,498 |
Груз | Плановое кол-во груза, т | Возможное кол-во груза, т | Обеспеченность, (100-+5)% |
Цемент | 60000 | 62 660 | 104 |
Оборудование | 50000 | 51 271,7 | 103 |
Масло олив. | 50000 | 51 103,06 | 102 |
Целлюлоза | 60000 | 59 155,17 | 99 |
Алюминий | 60000 | 59 840 | 100 |
Бумага | 50000 | 52 456 | 105 |
Расчет необходимого количества судовдля выполнения контракта в нежестких условиях
Суда типа «Пятидесятилетие комсомола»:
5<5,5<6
Предположим, что для перевозки заданного количества груза необходимо 9 судов типа «Пятидесятилетие Комсомола» (запасрабочего времени 64,4сут.).
Суда типа «Варнемюнде»:
0<0,8<1
Предположим, что для перевозки заданного количества груза потребуется 1судно типа «Варнемюнде» (дефицит рабочего времени 53,36сут.).
Для урегулирования нехватки и запаса рабочего времени произведем следующие корректировки:
· Перенесем перевозку грузов (масла оливковое и бумагу) по 4 схеме с судна типа «Варнемюнде» (42,2 дней) на судно типа «Пятидесятилетие комсомола» (37,55 дня)
Груз | Плановое кол-во груза, т | Возможное кол-во груза, т | Обеспеченность, % |
Цемент | 60000 | 62 660 | 104 |
Оборудование | 50000 | 51 271,7 | 103 |
Масло олив.
50000
48 869,5
97
Целлюлоза
60000
59 155,17
99
Алюминий
60000
59 840
100
Бумага
50000
48 998
98
Распределим суда по следующим схемам:
|
ПК1 2 схема (54,18 сут) - 4 схема (37,55 сут). Итого 91,74 сут
ПК2 5 схема(22,54 сут) - 5 схема (22,54 сут). Итого 45.08 сут
ПК3 6 схема (85,38 сут)
ПК4 6 схема (85,38 сут)
ПК5 6 схема (85,38 сут)
ПК6 6 схема (85,38 сут)
ПК7 6 схема (85,38 сут)
ПК8 6 схема (85,38 сут)
ПК9 6 схема (85,38 сут)
В1 3 схема (91,3 сут)
Составление графика движения судов
Расчет количества причалов
Потребное количество причалов для переработки груза в иностранных портах рассчитывается по формуле:
, где - количество груза проходящего через причал (в тыс. тонн).
- валовая норма погрузки/выгрузки груза в порту для данного типа судна. (тыс.тонн в сут).
23 – количество рабочих дней в месяце.
Аналогично рассчитывается потребное количество причалов для российских портов:
30 – количество рабочих дней в месяце.
Для портов погрузки:
Порт погрузки | Норма | Количество груза | До округления |
Новороссийск | 1900 | 20000 | 0,351 |
Марсель | 1800 | 16667 | 0,403 |
Ливорно | 1800 | 16667 | 0,403 |
Стокгольм | 1900 | 20000 | 0,458 |
Санкт-Петербург | 1900 | 20000 | 0,351 |
Хельсинки | 1800 | 16667 | 0,403 |
Для портов выгрузки:
Порт выгрузки | Норма | Количество груза | До округления |
Стокгольм | 1900 | 20000 | 0,458 |
Санкт-Петербург | 1800 | 16667 | 0,309 |
Хельсинки | 1800 | 16667 | 0,403 |
Марсель | 1900 | 20000 | 0,458 |
Ливорно | 1900 | 20000 | 0,458 |
Новороссийск | 1800 | 16667 | 0,309 |
Количество причалов для погрузки и выгрузки в портах:
Порт погрузки | До округления | После округления |
Новороссийск | 0,660 | 1 |
Марсель | 0,860 | 1 |
Ливорно | 0,860 | 1 |
Стокгольм | 0,915 | 1 |
Санкт-Петербург | 0,660 | 1 |
Хельсинки | 0,805 | 1 |
4.2 Диспозиция судов на 20 июня:
Судно | Позиция | Операция/груз | Дата, час ожидаемого окончания операции |
Варнемюнде-1 | Хельсинки-Новороссийск | Переход (бумага) | 26 июня 6:00 |
Варнемюнде-2 | Новороссийск | Погрузка (цемент) | 25 июня 6:00 |
Варнемюнде-3 | Стокгольм | Выгрузка (цемент) | 25 июня 9:00 |
Варнемюнде-4 | Хельсинки | Выгрузка (масло олив) | 21 июня 00:00 |
Варнемюнде-5 | СПБ- Ливорно | Переход (балласт) | 28 июня 9:00 |
ПК-1 | Стокгольм- Марсель | Переход (целлюлоза) | 25 июня 00:00 |
ПК-2 | Марсель - СПБ | Переход (оборудование) | 27 июня 18:00 |
ПК-3 | Ливорно - Хельсинки | Переход (масло олив) | 25 июня 21:00 |
ПК-4 | Марсель - СПБ | Переход (оборудование) | 21 июня 15:00 |
4.3 График работы судов на Июль:
Судно | Схема | Порт | Операция | Время операции, сут | Дата/время ожидаемого окончания операции | |
Варнемюнде-1
| 3 | Новороссийск | Погрузка | 5,5 | 06.07 15:00 | |
Новороссийск-Стокгольм | Переход | 11,41 | 17.07 21:00 | |||
Стокгольм | Выгрузка | 5,42 | 23.07 09:00 | |||
Стокгольм | Погрузка | 5,5 | 28.07 21:00 | |||
Стокгольм-Марсель | Переход | 7,59 | 05.0815:00 | |||
| ||||||
Варнемюнде-2 | 3 | Новороссийск-Стокгольм | Переход | 11,41 | 06.07 15:00 | |
Стокгольм | Выгрузка | 5,42 | 12.07 3:00 | |||
Стокгольм | Погрузка | 5,5 | 17.07 15:00 | |||
Стокгольм-Марсель | Переход | 7,59 | 25.07 6:00 | |||
Марсель | Выгрузка | 5,42 | 30.07 21:00 | |||
Марсель | Погрузка | 3,91 | 03.08 18:00 | |||
| ||||||
Варнемюнде-3 | 3 | Стокгольм-Марсель | Переход | 7,59 | 9.07 12:00 | |
Марсель | Выгрузка | 5,42 | 15.07 3:00 | |||
Марсель | Погрузка | 3,91 | 19.07 00:00 | |||
Марсель-СПБ | Переход | 8,15 | 27.07 9:00 | |||
СПБ | Выгрузка | 8,15 | 31.07 6:00 | |||
СПБ- Ливорно | Переход (балласт) | 8,31 | 08.08 15:00 | |||
| ||||||
Варнемюнде-4 | 3 | Хельсинки- Новороссийск | Переход | 11,59 | 07.07 12:00 | |
Новороссийск | Выгрузка | 8,21 | 12.07 3:00 | |||
Новороссийск | Погрузка | 4,36 | 17.07 18:00 | |||
Новороссийск- Стокгольм | Переход | 4,81 | 29.07 3:00 | |||
Стокгольм | Выгрузка | 5,42 | 03.08 3:00 | |||
| ||||||
Варнемюнде-5 | 3 | Ливорно | Погрузка | 4,44 | 03.07 00:00 | |
Ливорно-Хельсинки | Переход | 8,21 | 12.07 6:00 | |||
Хельсинки | Выгрузка | 4,36 | 16.07 15:00 | |||
Хельсинки | Погрузка | 4,81 | 21.07 9:00 | |||
Хельсинки- Новороссийск | Переход | 11,59 | 02.08 00:00 | |||
| ||||||
ПК-1 | 6 | Марсель | Погрузка | 2,36 | 01.07 00:00 | |
Марсель-СПБ | Переход | 9,12 | 10.07 03:00 | |||
СПБ | Выгрузка | 2,36 | 12.07 12:00 | |||
СПБ | Погрузка | 4,02 | 15.07 15:00 | |||
СПБ-Ливорно | Переход | 9,64 | 25.07 03:00 | |||
Ливорно | Выгрузка | 3,94 | 28.07 00:00 | |||
Ливорно | Погрузка | 2,67 | 30.07 18:00 | |||
Ливорно-Хельсинки | Переход | 9,21 | 09.08 00:00 | |||
| ||||||
ПК-2 | 6 | СПБ | Погрузка | 4,02 | 03.07 3:00 | |
СПБ-Ливорно | Переход | 9,64 | 12.07 15:00 | |||
Ливорно | Выгрузка | 3,94 | 15.07 15:00 | |||
Ливорно | Погрузка | 2,67 | 18.07 6:00 | |||
Ливорно-Хельсинки | Переход | 9,21 | 27.07 18:00 | |||
Хельсинки | Выгрузка | 4,02 | 30.07 3:00 | |||
Хельсинки | Погрузка | 2,89 | 01.08 21:00 | |||
| ||||||
ПК-3 | 2 | Хельсинки- Марсель | Переход | 8,31 | 06.07 21:00 | |
Марсель | Погрузка | 2,36 | 09.07 3:00 | |||
Марсель-СПБ | Переход | 9,12 | 18.07 9:00 | |||
СПБ | Выгрузка | 2,36 | 20.07 18:00 | |||
СПБ | Погрузка | 4,02 | 24.07 00:00 | |||
СПБ-Ливорно | Переход | 9,64 | 02.08 12:00 | |||
| ||||||
ПК-4 | 6 | СПБ-Ливорно | Переход | 9,64 | 06.07 15:00 | |
Ливорно | Выгрузка | 3,94 | 09.07 15:00 | |||
Ливорно | Погрузка | 2,67 | 12.07 9:00 | |||
Ливорно-Хельсинки | Переход | 9,21 | 21.07 15:00 | |||
Хельсинки | Выгрузка | 4,02 | 24.07 3:00 | |||
Хельсинки | Погрузка | 2,89 | 26.07 21:00 | |||
Хельсинки- Новороссийск | Переход | 13,04 | 08.08 21:00 |
|
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!