Использование few и a few, little и a little — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Использование few и a few, little и a little

2022-09-11 40
Использование few и a few, little и a little 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как сказать «мало» на английском языке?

• Мало = немного.

В английском языке «Few, A few, Little и A little» выступают местоимениями, которые указывают на количество, с целью обозначить недостаток в чем-либо.

• Few и A few

На самом деле все намного легче, чем кажется по началу. Нужно лишь запомнить маленькое правило.

Few и A few употребляются с исчисляемыми существительными во множественном числе и переводятся как «мало».

• В чем же их разница?

Как понять, когда нужно сказать few, а когда A few? Мы говорим, что у нас недостаточное количество чего-либо или кого-либо для определенного дела.

• Местоимение «Few» употребляется в значении «мало, недостаточно, мне этого не хватит» и обычно имеет отрицательный оттенок.

Пример:

There are few apples in the bag — В сумке есть мало яблок.

В этом предложении употребляем местоимение «few», потому что мы можем посчитать сколько у нас яблок.

• Местоимение «A few» употребляется в значение «мало, несколько, немного, но мне этого достаточно» и, как правило, имеет уже положительный оттенок.

Пример:

She gave him a few books — она дала ему несколько книг. Используем «A few», так как книги мы можем посчитать.

• Исключения.


Исключением из правил употребления «a few» является выражение «quite a

few» – «довольно много», «порядочное число», «немало».

• Little и A little

Little и A little употребляется с НЕисчисляемыми существительными и переводятся как «немного, мало».

• В чем разница?

Здесь существует такое же правило, что и с местоимениями «Few и A few».

• Мы говорим «Little», когда у нас чего-то мало и нам этого недостаточно. Пример:

This flower gets little sunshine — этим цветам недостаточно солнечного света. Little, потому что мы не можем посчитать солнечный свет.

• И мы говорим «A little», когда у нас чего-то немного/мало, но нам этого вполне достаточно.

Пример:

There is a little coffee left.

A little, потому что мы также не можем посчитать само кофе.

• ЗАПОМНИ, ЧТО ЧАЙ/КОФЕ МЫ ПОСЧИТАТЬ НЕ МОЖЕМ, НО ЧАШКА КОФЕ/ЧАЯ ЯВЛЯЮТСЯ ИСЧИСЛЯЕМЫМИ.

ПРАКТИКА

Упражнение 1.

1. Укажите правильный вариант – few или a few.

2. A few/few people swim in the sea in the winter.

3. He went out a few/few minutes ago.

4. Can I speak to you for a few/few minutes?


5. There were a few/few guests at the party. The hosts were unhappy.

6. I’m going shopping. I need to buy a few/few things for tonight’s party. Ответы: 1 – few, 2 — a few, 3 — a few, 4 — few, 5 — a few

Упражнение 2.

1. Укажите правильный вариант – little или a little.

2. I need a little/little Can you lend me some?

3. I can’t wait for you. I’ve got a little/little

4. You have a little/little time to finish the test. You must write faster.

5. I have a little/little free time for hobbies because I work a lot.

6. You don’t have to hurry. There is a little/little traffic at this time of the day.

7. There is a little/little snow on the ground. The children can’t make a snowman. Ответы: 1 – a little, 2 – little, 3 – little, 4 – little, 5 – little, 6 — little Упражнение 3.

Вставьте few или a few Susan has             friends. She doesn’t feel lonely. You have               mistakes in the test. Correct them! There are            puddles on the road. Let’s put on rubber boots.              apples are enough for me not to feel hungry. We will come back in                        days. The weather was bad, but

           people came. I really need to see him. I've got.............. questions to ask

him.

Ответы: 1 – a few, 2 – a few, 3 – a few, 4 – a few, 5 – a few, 6 – a few, 7 – a few


 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ MANY И MUCH

Как сказать на английском языке «много», чтобы это было правильно?

Мы уже знаем, что существительные делятся на исчисляемые и не исчисляемые. Именно от этого зависит употребления «many и much» в английском языке.

• Many употребляемся со словами, которые можно сосчитать.

Пример:

I have many friend — у меня есть много друзей.

Мы можем сосчитать количество наших друзей, поэтому однозначно ставим

many.

• Much употребляется со словами, которые сосчитать НЕЛЬЗЯ. Пример:

There is much soup in the pan — В кастрюле много супа.

Мы используем слово «much», потому что не можем сосчитать суп в нашей кастрюле.

ПРАКТИКА

Упражнение.

1. They have too (many/much) furniture in the room.

2. There are too (many/much) books on your desk.

3. You have too (many/much) mistakes in the test.

4. You must drink (many/much) coffee.

5. You put too (many/much) vegetables in the soup.

6. You put too (many/much) fruit in the salad.


7. Must we learn (many /much) words for today?

8. We have got (many /much) sandwiches.

Ответы: 1) much, 2) many, 3) many, 4) much, 5) many, 6) much, 7) many, 8) many


• ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА

В английском языке существует несколько типов предложений:

• Утвердительные

• Отрицательные

• Восклицательные

• Вопросительные

Сегодня мы остановимся непосредственно на вопросительных предложениях.

• ДА ИЛИ НЕТ

Этот вопрос мы задаем тогда, когда хотим узнать общую информацию. На общий вопрос отвечают, как правило, лишь одним словом «да» или «нет».

Пример:

Do you like my dress? — Тебе нравится моё платье?

 

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА.

Специальные вопросы просят более развернутый и подробный ответ. В начале вопроса ставится одно из вопросительных слов ниже:

• what? – Что?

• when? – Когда?

• where? – Где?

• why? – Почему?

• which? – Который?

• whose? – Чей?

• whom? – Кого?

• how long? — как долго?


• where? -где, куда?

• how many / how much? — сколько?

• how? — как?

• what time? — в какое время? в котором часу?

• what colour? — какого цвета

Сегодня мы остановимся на некоторых и разберем их.

• Как различить How much от how many?

В случае, если вы не знаете как различить How much от how many то вам нужно запомнить важное правило.

• How much употребляется перед НЕисчисляемыми существительными, а how many — перед исчисляемыми.

Пример:

How much money does Hary earn? — Сколько денег зарабатывает Гари? How many days a week does Molly work? – Сколько дней в неделю работает Молли?

• What или which?

Проблема с выбором этих вопросительных слов довольно-таки актуальна. Разница между ними в том, что what – который /какой из большого, не лимитированного количества.

Which – который /какой из определенного набора предметов, часто из двух.

Пример:

What books do you like? – Какие книги ты любишь?

Which book will you buy — the one about love or this about spacecraft? — Какую книгу ты купишь — о любви или о космических кораблях.

ПРАКТИКА

Упражнение 1.


Вставьте вопросительные слова.

1.       does Molly get up? – At 10 o'clock.

2.       does Molly have lunch? – At school.

3.       does Molly read in the morning? – A book.

4.       do Molly’s parents get home? – At 6 o'clock.

5.          does Molly’s family have dinner? – At home.

6.       does Molly do after dinner? – She brushes her teeth.

Ответы: 1) when, 2) where, 3) what, 4) when, 5) where, 6) what


• Конструкция Either…or

С помощью этой конструкции мы можем сказать собеседнику о выборе одного варианта. Мы используем её тогда, как нам нужно выбрать что-то одно.

Конструкция Either…or переводится как «или…или».

• Схема:

Either + кто-то + or + кто-то + действие.

Пример:

Either I go for walk or I read a book — или я иду гулять, или читаю книгу.

• Конструкция Neither…nor

Конструкция Neither…nor позволяет нам сказать собеседнику о том, что нас не устраивает ни один из предложенных вариантов. Мы используем ее тогда, когда нам не подходит ВООБЩЕ ничего.

Обратите внимание на то, что эта конструкция сама по себе является отрицательной.

Neither…nor переводится как «ни…ни».

• Схема:

Neither + кто-то + nor + кто-то + действие.

Пример:

Neither Tom nor Mark will come to the party — Ни Том, ни Марк не придут на вечеринку.

Запомните, что в английском языке может быть лишь одно отрицание, а так как конструкция сама по себе является отрицательной, то будет следующее:

 

Правильно: I speak neither English nor Spanish — я не говорю ни по английский, ни по испанский.

Неправильно: I don’t speak neither English nor Spanish


• Другие использования Either и Neither

Either и Neither также могут являться и местоимениями.

Если вы хотите согласиться с отрицательным утверждением, сказав «я тоже», то используйте Neither.

• Пример:

— I don’t like mushrooms?

— Neither do I.

В том случае, когда вы отвечаете на фразу собеседника и используете частицу

NOT, следует поставить EITHER.

• Пример:

— I don’t like mushrooms.

— I don’t like them either.

• Конструкция AS…AS, NOT AS

В повседневной жизни мы часто что-либо сравниваем. Например, мы сравниваем предметы, людей, животных и т.д.

Конструкция as … as переводится на русский язык «такой же…как, так же…как». Мы используем ее, когда говорим, что два предмета/человека схожи в чем- либо.

• Схема:

Предмет/человек + глагол to be + as + качество + as + второй предмет/человек.

 

Пример:

She is as beautiful as her mother — она такая же красивая, как её сестра.

Когда нам нужно сказать о том, что какой-то предмет хуже другого предмета, в чем-то ему уступает, то в этом случае, мы используем конструкцию NOT AS.

Конструкция NOT AS переводится как «не такой… как, не так…как».


• Схема:

Предмет/человек + глагол to be + not as + качество + as + второй предмет/человек.

 

Пример:

Italy is not as big as Germany.

ПРАКТИКА

Упражнение 1.

Выберите подходящий вариант:

1. She is very slim. I think she is … (either/neither) a sportsman … (or/nor) a model.

2. Anna never works all day. She works … (either/neither) in the morning … (or/nor)

after lunch.

3. You can take … (either/neither) a bus or a train to get to Oxford.

4. My old granny could … (either/neither) read … (or/nor) write.

5. We can meet … (either/neither) today … (or/nor) tomorrow. I am terribly busy.

6. We have asked them both but … (neither/both) of them knows his address.

7. He has 2 cars, but I don’t like … (either/neither) of them.

Ответы: 1) either – or 2) either – or 3) either 4) neither – nor 5) neither – nor 6) neither 7) either

Упражнение 2.

Дайте краткие ответы, используя neither и слово в скобках в качестве подлежащего.

Пример: I don’t eat garlic. (Mary) – Neither does Mary. (Я не ем чеснок. – И Мэри тоже.)

I cannot understand him. (we)


We are not from Brazil. (I)

He didn’t go to the movie. (William) I will never talk to him. (my Mum) Ответы:

Neither can we. (Я не могу понять его. – И мы тоже.)

Neither am I. (Мы не из Бразилии. – И я тоже.)

Neither did William. (Он не ходил в кино. – И Уильям тоже.)

Neither will my Mum. (Я никогда не буду с ним разговаривать. – И моя мама тоже.)

Упражнение 1.

Пофантазируйте и придумайте продолжение фразы:

1. As fast as..

2. As free as..

3. My house is as big as..

4. Sam is not as rich as..

5. The mouse is not as big as..

6. Lemons are not as sweet as..

Упражнение 2.

Какое выражение подходит к Вашему другу?

As sly as a fox. As strong as an ox. As fast as a hare.

As silent/ still as a mouse.


As free as a bird. As sweet as sugar.


• УСЛОВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Что это такое? Как нужно правильно использовать? Как не ошибиться? Условные предложения — это предложения, где есть определенные условия. Все условные предложения состоят из 2-х частей:

• Основная часть – само событие

• Условие – событие, при котором действие в основной части было бы возможно

В английском языке существует 4 типа условных предложений:

• ZERO CONDITIONAL

• FIRST CONDITIONAL

• SECOND CONDITIONAL

• THIRD CONDITIONAL.

 

 

• ZERO CONDITIONAL

Мы используем условные предложения нулевого типа, когда описываемые события являются правдой или полностью реальны.

Это могут быть:

• Научные факты

• Законы природы

• Общепринятые утверждения

• Очевидные утверждения

• Действия, которые происходит всегда при таких условиях


Переводится, как «Если что-то будет, то…».

В обеих частях таких предложений используется PRESENT SIMPLE.

• Схема:

Действующее лицо + действие + if + действующее лицо + действие

 

Пример:

If you heat ice, it melts — если ты нагреешь лёд, он растает.

• FIRST CONDITIONAL

Мы используем first conditional, когда мы говорим о реальных событиях в будущем времени.

Основная часть содержит действие, которое произойдет или не произойдет в будущем. Поэтому в этой части мы используем время Future Simple, а условная часть содержит определенное условие, при наступлении или не наступлении которого произойдет действие из основной части. В этой части мы используем время Present Simple

• Схема:

Действующее лицо + will + действие + if + действующее лицо + действие

 

Пример:

She will come if she feels well — Она придет, если она будет чувствовать себя хорошо.

• SECOND CONDITIONAL.

Когда мы говорим о маловероятных, нереальных или воображаемых событиях, мы используем конструкцию second conditional.

Основная часть образуется с помощью would. При построении предложения мы ставим would после действующего лица, а далее идет глагол в начальной форме. В условной части мы используем время Past Simple.


• Схема:

Действующее лицо + would + действие + if + действующее лицо + правильный глагол с окончанием -ed или 2-ая форма неправильного глагола.

Пример:

She would cook dinner if she had enough time — Она бы приготовила ужин, если бы у нее было время.

THIRD CONDITIONAL.

Мы используем third conditional когда определенное нереальное событие могло бы произойти или не произойти в прошлом.

Основная часть образуется с помощью would, have 3-ей формы неправильного глагола или правильного глагола с окончанием –ed. В условной части мы используем время Past Perfect.

• Схема:

Действующее лицо + would + have + действие в 3-ей форме + if + действующее лицо + had + действие в 3-ей форме.

Пример:

She would have lived abroad if she had got married him — Она бы жила за границей, если бы вышла замуж за него.

 

ПРАКТИКА

1.Вставьте глагол в нужной форме, чтобы образовать условные предложения 0- го типа.

1. When I        (to cook) salads, I        (to use) only soy sauce.

2. We         (not eat) muffins, when teacher           (to tell) us smth.

3. I           (feel) very good the following day if I         (have) healthy dream.

4. If you bring the temperature down, this water       (turn) into ice.


5. If an actor         (to receive) an Oscar, he feels very happy. Ответы: 1)cook, use. 2)do not eat, tells. 3) feel, have. 4) turns. 5) receives 2.Продолжите предложение:

If I have some free time, I…

 

1.Вставьте глагол в нужной форме, чтобы образовать условные предложения 1- го типа.

1. I(buy) a new Cadillac, if I(have) enough money.

2. If we(go) on holiday this summer, we(go) to Germany.

3. If you(send) the message again, I(be) very angry.

4. I(cook) the dinner if you(agree) to buy me a wonderful ring.

5. I(not / go) if you(not / be) there with me.

Ответы: 1) will buy, have. 2) go, will go. 3)send, will be. 4) will cook, agree. 5)will not go, are not

1.Вставьте глагол в нужной форме, чтобы образовать условные предложения 2- го типа.

1. If he (have) more time, he (learn) English.

2. If I (live) on a lonely island, I (run) around naked all day.

3. We (help) you if we (know) how.

4. I             (go) on a trip around the world if I won the lottery.

5. If I            (can) fly, I (not need) a car.

Ответы: 1) had, would learn. 2) lived, would run. 3) would help, knew. 4) would go. 5) could, would not


1.Вставьте глагол в нужной форме, чтобы образовать условные предложения 3- го типа.

1. If she                 (prepare) for the exam, she                (pass) it.

2. If I                      (not go) out in the rain, I                       (not catch) a cold.

3. If Juan                      (not pick) up my handkerchief, we                       (never meet).

4. If I                   (eat) less, I                 (feel) better.

5. If the story               (be) interesting, I (read) it to my children.

Ответы: 1) had prepared / would have passed 2) Hadn’t gone / wouldn’t have caught

3) Hadn’t picked / would have never met 4) had eaten, would have felt 5) had been,

would have read


КОНСТРУКЦИЯ I WISH

Как сказать, что ты о чем-то сожалеешь.

Наверняка, у многих бывали такие случаи, когда они из-за чего-то сожалеют.

«Жаль, что я не знаю английский», «Мне бы хотелось знать английский»,

«Жаль, что я не могу помочь тебе сейчас с деньгами». «Мне бы хотелось помочь тебе» и т.д.

Мы часто чему-то сожалеем, часто говорим о своих желаниях, мечтам и воображаем о том, чего сейчас с нами на данный момент нет. В английском языке мы мечтаем и сожалеем при помощи конструкции «I WISH».

• Конструкция I wish.

В настоящем времени мы используем I wish, когда нам срочно хотелось бы что-то исправить прямо сейчас.

Первая часть стоит в настоящем времени(I wish/wishes), а вторая ВСЕГДА в прошедшем времени.

Пример:

I wish I earned more — Мне бы хотелось зарабатывать больше/жаль, что я не зарабатываю больше.

При использовании модального глагола CAN во второй части, оно меняется на COULD(пр.вр), а само действие идёт в настоящем времени.

Пример:

He wishes he could sing — ему жаль, что он не умеет петь/он хотел бы уметь петь.

• Конструкция «Я хотел бы быть…»

Когда мы мечтаем о нереальных событиях, то мы используем конструкцию «Я хотел бы быть…»

В формальной речи, при письме, принято говорить «I wish…were».


Примеры:

They wish they were smart — они хотели бы быть умными. Однако в разговорной речи were сменяется was.

Примеры:

He wishes he was a millionaire — Он бы хотел быть миллионером.

• Сожаления в прошлом.

Следующую конструкцию мы используем тогда, когда мы о чем-то сожалеем в прошлом.

Первая часть неизменно остается в настоящем времени. Во второй части мы ставим had перед действием, о котором сожалеем, а само действие в 3-ю форму.

 

Пример:

She wishes she had given Tom her phone number — Она хотела бы, чтобы она дала свой номер телефона Тому.

• Сожаления или наши мечты в будущем.

Когда мы говорим о том, что нам чего-то хотелось бы в будущем, то, что маловероятно, что сбудется, при каком-то нереальном событие и т.д. мы используем конструкцию в будущем.

Первая часть остается в настоящем времени. Во второй части мы просто ставим will в прошедшую форму would, а само действие остается в начальной форме.

 

Пример:

I wish she would stop smoking — Я бы хотел, чтобы она бросила курить.

 

ПРАКТИКА

Упражнение 1.

Поставьте глагол в правильной форме. Вам дана ситуация сожаления о чем- либо и желание это исправить в настоящем:


1. I wish I        (have) a bigger car. Mine is too small.

2. I wish I         (know) her address. I would send her a letter.

3. I wish Maria              (not be) so impatient.

4. I wish my daughter             (not be) so untidy.

Ответы: 1) had 2) knew 3) was not 4) was not

 

 

Упражнение 2.

Перефразируйте следующие предложения, употребляя I wish:

e.g. It is a pity you are ill. – I wish you were not ill.

1. It is a pity you are not with us these days.

2. Unfortunately I am not strong person.

3. I regret my lifestyle is not healthy.

4. It is a pity you are so arrogant.

Ответы: 1) I wish you were with us these days 2) I wish I was strong person 3) I wish my lifestyle was healthy 4) I wish you were not so arrogant.

 

 

Упражнение 3.

Раскройте правильно скобки:

1. She wishes she (to see) him at yesterday's party.

2. I wish I (to pass) my driving test last Monday.

3. I wish I (not to forget) my friend's birthday yesterday.

4. My aunt wishes she (to stay) at home last weekend.

Ответы: 1) had seen 2) had passed 3) had not forgotten 4) had stayed


 

 

Упражнение 4.

Переведите предложения на русский язык:

1. I wish you would stop making that noise!

2. I wish they would stop fighting.

3. I wish Tom wouldn't snore so much...

4. I wish my neighbor would turn that awful music down.

Ответы:

1) Хотелось бы мне, чтобы ты перестал создавать этот шум!

2) Хотел бы я, чтобы они перестали ссориться.

3) Хотел бы я, чтобы Том храпел не так сильно...

4) Хотел бы я, чтобы мой сосед выключил эту ужасную музыку.

 

 

Упражнение 5.

Раскройте скобки, употребляя требующуюся форму сослагательного наклонения после «I wish».

1. I love sunny weather. I wish it (to be) warm and fine all the year round.

2. I wish I (not to have) to do my homework every day.

3. I wish you (to go) skiing with me yesterday: I had such a good time!

4. I wish I (not to drink) so much coffee in the evening: I could not sleep half the night.

5. I wish you (to read) more in future.

6. I wish we (to meet) again next summer.


Ответы: 1) It was 2) did not have 3) had gone 4) had not drunk 5) you read 6) we met


PRESENT SIMPLE

Present Simple – простое настоящее время. Оно показывает действие, которое происходит регулярно, с определенной периодичностью.

Выделяют следующие случаи использования Present Simple:

1. О действиях, которые мы делаем регулярно, обычно. Мы ходим на работу; он читает книги; мы занимаемся спортом.

2. О чьих-то привычках и предпочтениях. Вам нравится смотреть комедии; она любит есть суши.

3. О повседневном расписании, режиме дня. Автобус приезжает в 10:00; самолет в Париж улетает в 22:00

4. О своих умениях. Я читаю (умею читать, но не путайте с «я читаю в настоящий момент»). Он плавает (он умеет плавать). Я говорю по-английски (я умею говорить на английском).

Обратите внимание, что это время мы не используем, когда говорим о

действиях, которые происходят прямо сейчас. Например: «Я готовлю (в данный момент)».


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.